Об этом автомобиле и его различных модификациях мы рассказывали не раз. И, разумеется, будем рассказывать в будущем. Такие модели находятся в центре внимания и заставляют считаться с собой всегда. Итак, обновленный Ford Mondeo.
Немного истории Как известно, второе поколение Mondeo было представлено в Париже почти 3 года назад. В конце мая нынешнего года журналистам была продемонстрирована модернизированная версия машины, ну а с середины августа ее можно увидеть в салонах российских дилеров.
Mondeo в нашей стране продавался и продается неплохо. Это относится и к подержанным автомобилям первого поколения, и к новым, которых за 6 месяцев 2003 года продали почти 1400 экземпляров. (И это при том, что в России Ford сейчас ассоциируется в первую очередь со своим “родственником”, всеволожским Focus.) Вот почему сомнений в успехе обновленного Ford нет, даже несмотря на то, что с 2000 года конкуренты (VW со своим Passat и Opel с Vectra) тоже не сидели сложа руки.
Достоинства автомобиля хорошо известны, и прибавить что-либо к сказанному непросто. Мы уже отмечали и отличную управляемость, и просторный салон, и невысокие цены на техническое обслуживание. Поэтому сегодня сделаем акцент на многочисленных изменениях, которые преобразили эту модель.
Сильная модификация 1500 новых компонент – именно такое число анонсировали руководители европейского Ford, представляя обновленный Mondeo. В ином случае можно было бы говорить о новом поколении модели. Но большинство изменений скрыто от наших глаз.
Те же, что на виду, не слишком заметны. Во всяком случае, можно утверждать, что Mondeo сохранил свой строгий и стильный вид с характерным «нью-эйджевским» «разрезом» фар и формой радиаторной решетки, получившей в этом году хромированную облицовку. Хромированных элементов в обновленном Mondeo вообще стало больше.
Несколько изменилась форма бампера, противотуманные фары из круглых стали трапециевидными. По-другому выглядят и зеркала заднего вида: они стали больше, левое (водительское) получило асферическое поле, кроме того, теперь в них вмонтированы лампочки, освещающие пространство возле дверей. Иначе выглядят боковые повторители сигналов, задние онари и их отражатели. Но – повторюсь – в целом перед нами все тот же Mondeo, хотя и более изысканный.
Салонные штучки Изменения в салоне обновленной версии куда больше бросаются в глаза. Владельцы автомобиля и раньше не могли пожаловаться на недостаток комфорта. Сейчас же дизайнеры подошли к вопросам отделки с еще большим тщанием, что проявляется в качестве материалов, изяществе и эргономичности всех элементов в салоне. Кроме того, для автомобиля предусмотрены новые высокотехнологичные опции, редкие для машин такого класса.
По-иному решена центральная консоль, которая, в отличие от Mondeo-2000, не соединяется, а плавно перетекает в приборную панель. Вроде, мелочь, но она явно преобразила рабочее место водителя, сделав его более красивым и удобным.
На центральной консоли теперь можно разместить большую по размеру аудиосистему и цветной сенсорный дисплей. Благодаря этому впервые в модель Ford в качестве дополнительного оборудования может устанавливаться аудиосистема Sony™ класса “premium”. Вообще же вариантов магнитол для новинки предлагается очень много.
Mondeo получил функцию автоматической очистки лобового стекла после использования омывателя. В некоторых комплектациях новинка располагает функцией автоматического включения стеклоочистителя заднего стекла. (Естественно, с теми кузовами, где такой стеклоочиститель вообще нужен.)
В качестве опции на Mondeo теперь можно заказать климатические сиденья - еще одна явно представительская «фишка» - с 5 уровнями обогрева и вентиляции для передних пассажиров и с подогревом - для задних.
На любой вкус Модернизированный Mondeo может похвастать солидной гаммой двигателей, состоящей из 9 агрегатов. Отдельно следует сказать о 1,8-литровом 16-клапанном 130-сильном Duratec SСi – первом бензиновом двигателе с прямым впрыском топлива разработки Ford Motor Company.
Не углубляясь в технические особенности этого полностью алюминиевого агрегата, отметим, что он работает тише своих предшественников, экономичнее почти на 8% (особенно на малых оборотах и небольших скоростях, что очень актуально в городских условиях) и – соответствуя экологическим нормам Euro 4 - безопаснее для окружающей среды. Наконец, он просто более мощный по сравнению с «обычным» 1,8-литровым Duratec, располагающим «лишь» 125 «лошадьми».
Кроме вышеупомянутого агрегата, клиентам предлагаются на выбор 4-цилиндровые бензиновые Duratec 1,8 л (110 и 125 л. с.) и 2,0 л (145 л. с.), V-образные 6-цилиндровые с распределенным впрыском топлива 2,5 л (170 л. с.) и 3,0 л (226 л. с.). Дизельный ряд состоит из двух 2-литровых агрегатов Сommon-rail (115 и 130 л. с.), а также 2-литрового 90-сильного двигателя с прямым впрыском топлива. Правда, по крайней мере пока, не все дизельные агрегаты поставляются в Россию.
Другой новацией в Mondeo стало появление новой 6-ступенчатой механической КПП, впервые установленной год назад на 130-сильном Mondeo TDCi. Эта коробка была разработана для агрегатирования с наиболее мощными двигателями Ford. Она позволяет существенно снижать расход топлива, а также предоставляет более широкие возможности на высоких скоростях. «Заряженный» ST220 с такой трансмиссией развивает скорость до 250 км/ч.
Также на обновленные Mondeo могут устанавливаться знакомая по предыдущей версии автомобиля 5-ступенчатая коробка MTX-75 и 2 «автомата». Один из них 4-ступенчатый Ford CD4E, другой - 5-ступенчатый Durashift 5-tronic. Последний позволяет переключать передачи и вручную - с помощью «формульной функции» переключения передач кнопками на рулевом колесе.
Расширяя модификации В 2000 году Mondeo предлагался в 3 модификациях: Ghia, Ambiente и Trend. Сейчас их число (с учетом появления спортивной версии) расширено до шести.
К вышеназванным добавилась Ford Мondeo Sport, занимающая место между Trend и ST220. Спортивный дух модели подчеркивают низкая подвеска, 17-дюймовые 9-спицевые легкосплавные диски, а также внутренние элементы – вставки в дверях, педали из нержавеющей стали и т. п.
На самый заряженный Mondeо - ST220 - устанавливается 3-литровый двигатель Duratec ST. Снаружи машина легко узнаваема по спаренным выхлопным трубам, 18-дюймовым дискам, низкопрофильной резине 225/40 R18. В салоне – кресло Recaro, трансмиссия – вышеупомянутая 6-ступенчатая MMT6.
Наконец, помимо Ghia, покупателям предлагается эксклюзивный вариант комплектации - Mondeo Ghia Executive. Оригинальные элементы в этой модели присутствуют как снаружи (накладка на кузове, вставки в дверных ручках и переднем бампере), так и в салоне (вставки из натурального дерева, кожаные кресла, обивка “Алькантара”).
Илья ОРЕХОВ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
Длина, мм 4731
-
Ширина, мм 1812
-
Высота, мм 1429
-
Колесная база, мм 2754
-
Объем двигателя, л 1,8
-
Мощность, л. с. 130
-
Макс. скорость, км/ч 207
-
Разгон 0-100 км/ч, с 10,5
-
Расход топлива, л/100 км
- город 9,9
- шоссе 5,7
- смеш. цикл 7,2