Формально Ford Mondeo и BMW 320i относятся к одному классу «D», но Ford — один из самых крупных его представителей, а BMW — один из самых компактных. С ценой все наоборот: престижный BMW значительно дороже. Но это для справки, а суть в том, что оба были и остаются нашими фаворитами и прежде всего из-за выдающихся дорожных манер. Обоих мы не раз ставили в пример в качестве образчиков отличного сочетания управляемости и плавности хода. Из всех сравнительных тестов они выходили победителями, по крайней мере в части ходовых свойств, но никогда еще не встречались лицом к лицу. Поэтому, несмотря на все различия, мы решили свести их один на один, выбрав для этого «боя» средние по стоимости шестицилиндровые модификации с автоматическими коробками передач — BMW 320i (2,2 л, 170 л.с., 36 900 евро) и Ford Mondeo Trend 2,5 (2,5 л, 170 л.с., 25 950 евро).
BMW 320i |
Казалось бы, на этом можно и остановить сражение, разница в цене в 11 000 евро — это победа нокаутом, но не все так просто. Дело в том, что базовая стоимость BMW включает в себя богатое оснащение от кожаного салона до литых дисков, а Mondeo по сравнению с ним почти «голый». Если же дооснастить Ford до того же уровня, то различие в стоимости уменьшится более чем вдвое — до 5000 евро. И все же гамма модификаций Ford Mondeo куда более
демократична: от 19 100 евро (1,8 л, 125 л.с.) до 34 750 за ST220 (3,0 л, 226 л.с.), BMW третьей серии занимает совсем другую нишу: от 27 900 евро (2,0 л, 143 л.с.) до 57 600 за 330Xi (3,0 л, 231 л.с.).
Ford Mondeo |
Ничего удивительного, что в прошлом году Mondeo у нас было продано в 1,5 раза больше, чем «трешек». К слову, в богатой Западной Европе, где третья серия — постоянный лидер в своем классе, соотношение объемов продаж прямо противоположное. Итак, первый раунд за явным преимуществом выиграл Ford Mondeo.
В сочетании управляемость — плавность хода BMW 320i по-прежнему образец |
Последнему поколению «трешки» — 5 лет, да и Mondeo — уже 3 года, так что к их внешности все успели привыкнуть и, хотя субъективности в оценках дизайна не избежать по определению, можно относительно спокойно, без скидок на новизну, сравнить производимое ими внешнее впечатление. За прошедшие 5 лет BMW нисколько не постарел, а прошлогодняя косметическая модернизация не столько омолодила автомобиль, сколько отметила существенные изменения в конструкции двигателя и шасси. «Трешка» по-прежнему радует глаз плотно сбитой внешностью, мускулистой, но без кричащей агрессивности. Критики вопиют, что ее облик приелся и слишком похож на «пятерку», но они же ругают новую «семерку» именно за то, что она не похожа на другие BMW.
По результатам ездового спарринга Mondeo проиграл самую малость |
Mondeo отличается более «вытянутыми» пропорциями, его внешность довольно элегантна и в то же время скромна, несмотря на поэлементное использование стилистики New Edge, столь ярко воплощенной в Ford Focus. С нашей точки зрения дизайн BMW аристократичнее, характернее и «долговечнее», впрочем, и к Mondeo претензий нет, поэтому не будем спорить с поклонниками его внешности.
Что касается дизайна и отделки интерьеров, то здесь уже начинается воистину «ловля блох». Оформление интерьера BMW традиционно является примером для подражания и на взгляд, и на ощупь, и на слух (на неровной дороге). Тем большего уважения заслуживает интерьер Mondeo, ни в чем не уступающий BMW, хотя и решенный в ином ключе. Внутри каждого из соперников вас не покинет ощущение богатства, хорошего вкуса и высокого качества изготовления. Суммируя впечатления от внешности и интерьера, раунд, посвященный дизайну, с небольшим перевесом выиграл BMW.
Весомое различие
Удобство размещения водителя и переднего пассажира в обоих случаях никаких проблем не вызывает. Единственное замечание, и здесь очко в пользу Ford, состоит в том, что креслам BMW недостает боковой поддержки — минус не такой уж пустячный, учитывая возможности управляемости машины. Для пассажиров же заднего сиденья, даже если их только двое, выбор в пользу Mondeo тем более очевиден: и по длине, и по высоте, и по ширине салона он соответствует моделям на класс выше, в то время как BMW не очень-то просторен и по меркам собственного класса. Даже вход-выход через задние двери «трешки» требует определенной сноровки — мешают узкая нижняя часть дверного проема и низкое расположение сиденья.
Но по-настоящему негостеприимным задний диван BMW является для троих пассажиров, по бокам их сжимают колесные ниши, а в центре пространство для ног съедает высокий тоннель карданного вала. Благодаря переднеприводной компоновке Ford Mondeo избавлен от подобных недостатков, к тому же он на 70 мм шире, чем BMW. Втроем на заднем сиденье Mondeo если и не вольготно, как в Ford Expedition, то по меньшей мере приемлемо удобно.
Багажник «трешки» хорош и по форме, и по объему, только вот проем недостаточно просторный |
Багажник у BMW неплох и по форме, и по объему, посетовать можно только на узкий щелеобразный проем, затрудняющий погрузку крупных предметов. В традициях фирмы заднее сиденье у седанов не складывается — BMW жертвует практичностью ради жесткости кузова.
У Mondeo багажник объемнее, проем шире, а заднее сиденье может складываться. В общем, раунд, посвященный вместимости и эргономике, — чистая победа Ford Mondeo.
Хороший багажник — весомая составляющая победы Mondeo в номинации «вместимость» |
Однако, как только доходит до дела, то есть ездовых характеристик, BMW наглядно демонстрирует, что значит отличное в сравнении с хорошим или даже очень хорошим. Если рассматривать разгон после включения нужной передачи, когда процесс уже пошел, то оба автомобиля обеспечивают примерно равное уверенное ускорение, а вся разница между ними заключается в начальном переходном периоде.
Ford изощрился и разместил зону ручного переключения не слева, а справа от Drive |
Японский «автомат» на Mondeo весьма задумчиво реагирует на кик-даун, в то время как немецкий (ZF) на BMW делает это намного быстрее и при этом не менее плавно. Или другой пример: после равномерного движения в автоматическом режиме, скажем, на пятой передаче, вы хотите притормозить двигателем и переводите селектор в ручной режим. АКП Mondeo при этом остается на той же передаче, и вам нужно качать селектор для переключения «вниз».
Размещение клавиш стеклоподъемников на тоннеле не очень удобно |
Более сообразительный «автомат» BMW сразу выдает третью. Словом, «прирученный» ZF способен обратить в свою веру многих убежденных сторонников механических коробок, чего не скажешь об автоматической трансмиссии Mondeo. Двигатели обоих соперников малошумны и подают голос только при интенсивном разгоне, причем пение мотора Ford явно тише, зато голос BMW звучит возбуждающе и вряд ли у кого-нибудь вызовет раздражение. Добавим сюда отсутствие замечаний по тормозам и засчитаем раунд в пользу BMW.
Беспробойные
BMW 320i может похвастать и боевым характером мотора, и расторопным «автоматом» |
Мы высоко оцениваем плавность хода обоих участников этого теста, хотя отчетливо понимаем, что с нами не согласятся ценители комфорта в волговском стиле. Оба автомобиля справляются с сюрпризами наших дорог жестковато, но уверенно, зато не раскачиваются и не «плавают», причем с мелочовкой и средними дефектами покрытия Mondeo разбирается мягче, чем BMW, который на удивление одинаково проглатывает любые неровности, оставляя ощущение, что пробой «до звона» невозможен в принципе. Характеристиками подвески BMW напоминает туго накачанный мячик — всегда жестковат, но никогда не теряет упругости. Образно говоря, подвеска Mondeo — тот же мячик, но накачанный чуть слабее, что, кроме всего прочего, заставляет его меньше подпрыгивать на поперечных волнах покрытия.
Очная ставка
Несмотря на больший рабочий объем, Ford чуть-чуть проигрывает в динамике. Частично в этом виновата задумчивая АКП |
Пропустив через свои руки не один BMW третьей серии последнего поколения (Е-46) от 318i до 330Xi и большое количество Ford Mondeo, включая ST220, но ни разу не меняя руль одного из них на руль другого в течение короткого промежутка времени, мы по памяти были уверены, что их управляемость, несмотря на разницу в компоновке, практически одинаково хороша, по крайней мере в штатных режимах (без экстремальных методов управления). Получив возможность прямого сопоставления, мы потратили довольно много времени, меняясь машинами и «утюжа» одни и те же участки извилистой дороги только для того, чтобы получить 100% уверенность в том, что стало ясно уже с первой попытки: выбор энтузиаста — BMW. Казалось бы, Ford все делает очень правильно, точно следуя за рулем, не забывая об информативном усилии на его ободе, не теряя собранности в поворотах, демонстрируя нейтральную поворачиваемость и большой запас устойчивости. В конце концов управляемость Mondeo просто доставляет удовольствие. Но во всем этом BMW опережает его на небольшой, но столь трудно достижимый шаг. «Трешка» режет повороты, как скальпелем по лекалу.
Многофункциональный подлокотник становится традицией для «баварцев» |
Если попробовать выразить все это в цифре, приняв уровень заурядных аналогов за 50%, а уровень «трешки» за 100%, то Mondeo заслуживает 90%. Всего 10% разницы, но именно они отличают высокое ремесло от искусства. Последний комплексный раунд (управляемость — плавность хода) остается за BMW.
Не в счете дело
Каков же итог «боя чемпионов»? Два из пяти раундов за явным преимуществом выиграл Ford, в трех, но менее уверенно, победил BMW. Считать очки тут бесполезно. Голосующий разумом прагматик выберет Mondeo, тем более что и в проигранных дисциплинах автомобиль показал себя достойно. Вместе с тем не обязательно быть романтиком, чтобы отдать предпочтение скромным, но изысканным достоинствам «третьей серии», — истинный аристократизм всегда стоил дорого.
|
|
|
||||||
|
|