![]() |
Формально Ford Mondeo и BMW 320i относятся к одному классу «D», но Ford — один из самых крупных его представителей, а BMW — один из самых компактных. С ценой все наоборот: престижный BMW значительно дороже. Но это для справки, а суть в том, что оба были и остаются нашими фаворитами и прежде всего из-за выдающихся дорожных манер. Обоих мы не раз ставили в пример в качестве образчиков отличного сочетания управляемости и плавности хода. Из всех сравнительных тестов они выходили победителями, по крайней мере в части ходовых свойств, но никогда еще не встречались лицом к лицу. Поэтому, несмотря на все различия, мы решили свести их один на один, выбрав для этого «боя» средние по стоимости шестицилиндровые модификации с автоматическими коробками передач — BMW 320i (2,2 л, 170 л.с., 36 900 евро) и Ford Mondeo Trend 2,5 (2,5 л, 170 л.с., 25 950 евро).
![]() |
BMW 320i |
Казалось бы, на этом можно и остановить сражение, разница в цене в 11 000 евро — это победа нокаутом, но не все так просто. Дело в том, что базовая стоимость BMW включает в себя богатое оснащение от кожаного салона до литых дисков, а Mondeo по сравнению с ним почти «голый». Если же дооснастить Ford до того же уровня, то различие в стоимости уменьшится более чем вдвое — до 5000 евро. И все же гамма модификаций Ford Mondeo куда более
демократична: от 19 100 евро (1,8 л, 125 л.с.) до 34 750 за ST220 (3,0 л, 226 л.с.), BMW третьей серии занимает совсем другую нишу: от 27 900 евро (2,0 л, 143 л.с.) до 57 600 за 330Xi (3,0 л, 231 л.с.).
![]() |
Ford Mondeo |
Ничего удивительного, что в прошлом году Mondeo у нас было продано в 1,5 раза больше, чем «трешек». К слову, в богатой Западной Европе, где третья серия — постоянный лидер в своем классе, соотношение объемов продаж прямо противоположное. Итак, первый раунд за явным преимуществом выиграл Ford Mondeo.
![]() |
В сочетании управляемость — плавность хода BMW 320i по-прежнему образец |
Последнему поколению «трешки» — 5 лет, да и Mondeo — уже 3 года, так что к их внешности все успели привыкнуть и, хотя субъективности в оценках дизайна не избежать по определению, можно относительно спокойно, без скидок на новизну, сравнить производимое ими внешнее впечатление. За прошедшие 5 лет BMW нисколько не постарел, а прошлогодняя косметическая модернизация не столько омолодила автомобиль, сколько отметила существенные изменения в конструкции двигателя и шасси. «Трешка» по-прежнему радует глаз плотно сбитой внешностью, мускулистой, но без кричащей агрессивности. Критики вопиют, что ее облик приелся и слишком похож на «пятерку», но они же ругают новую «семерку» именно за то, что она не похожа на другие BMW.
![]() |
По результатам ездового спарринга Mondeo проиграл самую малость |
Mondeo отличается более «вытянутыми» пропорциями, его внешность довольно элегантна и в то же время скромна, несмотря на поэлементное использование стилистики New Edge, столь ярко воплощенной в Ford Focus. С нашей точки зрения дизайн BMW аристократичнее, характернее и «долговечнее», впрочем, и к Mondeo претензий нет, поэтому не будем спорить с поклонниками его внешности.
Что касается дизайна и отделки интерьеров, то здесь уже начинается воистину «ловля блох». Оформление интерьера BMW традиционно является примером для подражания и на взгляд, и на ощупь, и на слух (на неровной дороге). Тем большего уважения заслуживает интерьер Mondeo, ни в чем не уступающий BMW, хотя и решенный в ином ключе. Внутри каждого из соперников вас не покинет ощущение богатства, хорошего вкуса и высокого качества изготовления. Суммируя впечатления от внешности и интерьера, раунд, посвященный дизайну, с небольшим перевесом выиграл BMW.
Весомое различие
![]() |
Удобство размещения водителя и переднего пассажира в обоих случаях никаких проблем не вызывает. Единственное замечание, и здесь очко в пользу Ford, состоит в том, что креслам BMW недостает боковой поддержки — минус не такой уж пустячный, учитывая возможности управляемости машины. Для пассажиров же заднего сиденья, даже если их только двое, выбор в пользу Mondeo тем более очевиден: и по длине, и по высоте, и по ширине салона он соответствует моделям на класс выше, в то время как BMW не очень-то просторен и по меркам собственного класса. Даже вход-выход через задние двери «трешки» требует определенной сноровки — мешают узкая нижняя часть дверного проема и низкое расположение сиденья.
![]() |
Но по-настоящему негостеприимным задний диван BMW является для троих пассажиров, по бокам их сжимают колесные ниши, а в центре пространство для ног съедает высокий тоннель карданного вала. Благодаря переднеприводной компоновке Ford Mondeo избавлен от подобных недостатков, к тому же он на 70 мм шире, чем BMW. Втроем на заднем сиденье Mondeo если и не вольготно, как в Ford Expedition, то по меньшей мере приемлемо удобно.
![]() |
Багажник «трешки» хорош и по форме, и по объему, только вот проем недостаточно просторный |
Багажник у BMW неплох и по форме, и по объему, посетовать можно только на узкий щелеобразный проем, затрудняющий погрузку крупных предметов. В традициях фирмы заднее сиденье у седанов не складывается — BMW жертвует практичностью ради жесткости кузова.
У Mondeo багажник объемнее, проем шире, а заднее сиденье может складываться. В общем, раунд, посвященный вместимости и эргономике, — чистая победа Ford Mondeo.
![]() |
Хороший багажник — весомая составляющая победы Mondeo в номинации «вместимость» |
Однако, как только доходит до дела, то есть ездовых характеристик, BMW наглядно демонстрирует, что значит отличное в сравнении с хорошим или даже очень хорошим. Если рассматривать разгон после включения нужной передачи, когда процесс уже пошел, то оба автомобиля обеспечивают примерно равное уверенное ускорение, а вся разница между ними заключается в начальном переходном периоде.
![]() |
Ford изощрился и разместил зону ручного переключения не слева, а справа от Drive |
Японский «автомат» на Mondeo весьма задумчиво реагирует на кик-даун, в то время как немецкий (ZF) на BMW делает это намного быстрее и при этом не менее плавно. Или другой пример: после равномерного движения в автоматическом режиме, скажем, на пятой передаче, вы хотите притормозить двигателем и переводите селектор в ручной режим. АКП Mondeo при этом остается на той же передаче, и вам нужно качать селектор для переключения «вниз».
![]() |
Размещение клавиш стеклоподъемников на тоннеле не очень удобно |
Более сообразительный «автомат» BMW сразу выдает третью. Словом, «прирученный» ZF способен обратить в свою веру многих убежденных сторонников механических коробок, чего не скажешь об автоматической трансмиссии Mondeo. Двигатели обоих соперников малошумны и подают голос только при интенсивном разгоне, причем пение мотора Ford явно тише, зато голос BMW звучит возбуждающе и вряд ли у кого-нибудь вызовет раздражение. Добавим сюда отсутствие замечаний по тормозам и засчитаем раунд в пользу BMW.
Беспробойные
![]() |
BMW 320i может похвастать и боевым характером мотора, и расторопным «автоматом» |
Мы высоко оцениваем плавность хода обоих участников этого теста, хотя отчетливо понимаем, что с нами не согласятся ценители комфорта в волговском стиле. Оба автомобиля справляются с сюрпризами наших дорог жестковато, но уверенно, зато не раскачиваются и не «плавают», причем с мелочовкой и средними дефектами покрытия Mondeo разбирается мягче, чем BMW, который на удивление одинаково проглатывает любые неровности, оставляя ощущение, что пробой «до звона» невозможен в принципе. Характеристиками подвески BMW напоминает туго накачанный мячик — всегда жестковат, но никогда не теряет упругости. Образно говоря, подвеска Mondeo — тот же мячик, но накачанный чуть слабее, что, кроме всего прочего, заставляет его меньше подпрыгивать на поперечных волнах покрытия.
Очная ставка
![]() |
Несмотря на больший рабочий объем, Ford чуть-чуть проигрывает в динамике. Частично в этом виновата задумчивая АКП |
Пропустив через свои руки не один BMW третьей серии последнего поколения (Е-46) от 318i до 330Xi и большое количество Ford Mondeo, включая ST220, но ни разу не меняя руль одного из них на руль другого в течение короткого промежутка времени, мы по памяти были уверены, что их управляемость, несмотря на разницу в компоновке, практически одинаково хороша, по крайней мере в штатных режимах (без экстремальных методов управления). Получив возможность прямого сопоставления, мы потратили довольно много времени, меняясь машинами и «утюжа» одни и те же участки извилистой дороги только для того, чтобы получить 100% уверенность в том, что стало ясно уже с первой попытки: выбор энтузиаста — BMW. Казалось бы, Ford все делает очень правильно, точно следуя за рулем, не забывая об информативном усилии на его ободе, не теряя собранности в поворотах, демонстрируя нейтральную поворачиваемость и большой запас устойчивости. В конце концов управляемость Mondeo просто доставляет удовольствие. Но во всем этом BMW опережает его на небольшой, но столь трудно достижимый шаг. «Трешка» режет повороты, как скальпелем по лекалу.
![]() |
Многофункциональный подлокотник становится традицией для «баварцев» |
Если попробовать выразить все это в цифре, приняв уровень заурядных аналогов за 50%, а уровень «трешки» за 100%, то Mondeo заслуживает 90%. Всего 10% разницы, но именно они отличают высокое ремесло от искусства. Последний комплексный раунд (управляемость — плавность хода) остается за BMW.
Не в счете дело
Каков же итог «боя чемпионов»? Два из пяти раундов за явным преимуществом выиграл Ford, в трех, но менее уверенно, победил BMW. Считать очки тут бесполезно. Голосующий разумом прагматик выберет Mondeo, тем более что и в проигранных дисциплинах автомобиль показал себя достойно. Вместе с тем не обязательно быть романтиком, чтобы отдать предпочтение скромным, но изысканным достоинствам «третьей серии», — истинный аристократизм всегда стоил дорого.
|
|
|
||||||
|
|