С 1996 года, когда в мире появился первый представитель этого нового класса, семейство «псевдовнедорожников» разрослось. Теперь и Ford, не ограничившись принадлежащим ему же Volvo Cross Country, собирается выпустить полноприводную версию Mondeo «не только для шоссе». |
Точная дата пуска в производство новой версии Mondeo еще не известна, машина даже не получила имени. Внедорожный Mondeo вырастет в высоту на 4 см, немного изменится внешне и приобретет постоянный полный привод с вискомуфтой, что, в общем, является стандартном для такого класса автомобилей. Опять же, как принято на таких машинах, понижающего ряда на новом Mondeo не будет – «немецкие американцы» считают, что он необходим только для серьезных джипов. Предположительно на новый Mondeo будет устанавливаться 168-сильный 2,5-литровый двигатель.
В последнее время очень модным и заманчивым для европейских фирм стало производство внедорожников на базе универсалов. В целом все очень просто – берется стандартный «сарай», ставится на новую внедорожную трансмиссию, увеличивается клиренс – и «джипоуниверсал» готов. Да, чуть не забыл – надо еще добавить внедорожного шарма путем привинчивания тяжеловесных бамперов, накладок, порожков и т. п. Вот, собственно, и весь секрет.
Одной из первых, кто понял прелесть автомобилей, в которых комфорт и престиж универсала сочетается с повышенной проходимостью, была японская корпорация Subaru. В 1996 году появился первый «универсалоджип» Subaru Legacy Outback, который отличался от обычной Legacy повышенными возможностями для движения по плохим дорогам – у «Аутбэка» по сравнению с обычной версией на 4,5 см увеличен клиренс. Впрочем, на этом нововведения для универсала повышенной проходимости закончились – на первой Subaru Legacy Outback не было ни понижающего ряда, ни блокировки дифференциала в каком бы то ни было виде. Вскоре, впрочем, японцы отчасти исправились: они начали устанавливать на автомобиль самоблокирующийся межосевой дифференциал. Интересно, что через полтора года после премьеры «Аутбэка» на рынке появился второй универсалоджип от японской корпорации – Subaru Forester, который, несмотря на «легковушечную» верхнюю часть, производит ниже порожков впечатление более-менее настоящего внедорожника – не зря же его основными конкурентами стали Toyota RAV-4 и Honda CR-V. Forester, в отличие от «Аутбэка», был оснащен постоянным полным приводом с интегрированной в межосевой дифференциал вискомуфтой, обеспечивающей перераспределение крутящего момента по осям.
Вслед за японцами всю прелесть универсала повышенной проходимости осознали шведы – точнее, Volvo. Универсалы серии 70 (до 1997 года – «серия 850») выпускались в полноприводной версии и до 1997 года, но только на Франкфуртском автосалоне впервые появился Volvo Cross Country. По сравнению с обыкновенным V70 Cross Country оказался сильно приподнятым над дорогой – 21 против 14 см. Кроме того, шведскому универсалоджипу поставили полный привод и вискомуфту (а также антипробуксовочную систему TRACS, которая следит за скоростью вращения каждого колеса и притормаживает буксующие). Интересно, что понижающей передачи у Volvo Cross Country не предусмотрели, а механическая коробка устанавливается довольно редко – шведы считают, что благополучным американским семьянинам, на которых изначально была рассчитана Volvo V70 Cross Country, преодолевать серьезные препятствия ни к чему.
Зато, по всей видимости, очень нужен понижающий ряд европейской молодежи и деловым людям, на которых рассчитан Audi A6 Allroad – король жанра «джипующих» универсалов. Немецкие специалисты потрудились над автомобилем на славу: в отличие от одноклассников, у Allroad есть все атрибуты, необходимые для настоящего джипа – понижающая передача (которая, правда, устанавливается только на версии с механической коробкой передач), межосевой самоблокирующийся дифференциал, дополненный электроникой, подтормаживающей колеса при пробуксовке, комфортная пневмоподвеска. Да и 2,7-литровый движок в 250 л. с. производит должное впечатление.
Какое же место среди всей когорты псевдовнедорожников займет свежеиспеченный Mondeo? Как ожидается, он будет ориентирован на европейский рынок, где ему придется иметь дело с Audi Allroad и Subaru Legacy Outback. Причем, учитывая не самую высокую популярность японской марки в Европе, единственным конкурентом нового Mondeo, по всей видимости, станет именно Audi Allroad. Впрочем, особенно бояться друг друга им не придется - Ford, уступающий ингольштадтскому изделию по технической оснащенности, находится с ним в разных ценовых категориях. Как обещают, новый Ford Mondeo будет стоить не дороже $35 000 – почти на $10 000 дешевле, чем Audi A6 Allroad.
Впрочем, до Женевского автосалона, на котором, как ожидается, и будет представлена новинка, Ford может приготовить еще немало сюрпризов – раскручивать новые модели автомобилей американская компания умеет очень даже неплохо.
Степан Рогов
02 Февраля » 22:51