Ну вот после 50 т км и одного года эксплуатации я хотел бы подвести определенные итоги эксплуатации автомобиля Форд Мондео 2.2 ТДСИ.
Ниже я собрал воедино свои предыдущие заметки и добавил немного информации.
Итак, сначала я опишу собственно сам процесс выбора автомобиля.
Глава1.Выбор автомобиля или почему собственно Мондео 2.2 дизель…
После эксплуатации предыдущего личного автомобиля (Вольво V70 2.5Тurbo AWD) и достижении на нем достаточно большого пробега встал вопрос о покупке нового средства передвижения, до этого (в силу специфики рода деятельности) владел и ездил практически на всех известных европейских и японских автомобилях.
Имидж, конечно, играет определенную роль при выборе авто, но у меня уже были и Мерседесы, и Ауди, и БМВ (и Мондео тоже: мондео2 погиб смертью храбрых, но спас хозяина при аварии), хотелось чего-то классического и нейтрального.
Исходные данные: нужен автомобиль для семьи и для себя любимого среднего класса (класс Д) при следующих условиях:
1. Криминальная непривлекательность (невысокие тарифы на Каско и возможность ночевки/стоянки машины в разных местах без головной боли для владельца).
2. Хорошие ездовые качества.
3. Вместительный и качественный салон (особенно на задних сидениях - 2 детей)
4. Доступный сервис и запчасти.
5. Невысокая стоимость содержания (сервис, топливо)
6. Некоторые другие факторы (перечислю позже)
7. Бюджет - около 35 т у.е.
Автомобиль покупался для езды в основном загородом (соотношение трасса-город примерно 70/30), при покупке учитывалось мнение жены (категорическое нет универсалам), а также наличие 2 детей 9 лет и 11 месяцев на момент покупки. Суммарный годовой пробег около 80-90 т. км , при этом на личном авто - примерно 50-60 т. км.
Учитывая предпочтение к турбированным и/или турбодизельным моторам были составлены предварительные списки конкурентов и определен промежуточный потолок в 35 т. у.е на покупку авто. Также подсчитывал стоимость содержания машины, популярность у угонщиков и другие факторы.
Немного о других моделях и конкурентах:
1. Пежо 407. С таким передним свесом в России нечего делать, хотя 406 модель почти за год эксплуатации оставила только положительные эмоции. Слабая динамика всех двигателей (В6 3.0 дорог)
2. Ситроен С5 - отличный агрегат, но укачивает детей на задних сидениях и в России нет нормальных двигателей (3.0 очень дорог на этой машине), слабая ликвидность модели.
3. Рено Лагуна - отличный аппарат: комфортный, вместительный, отвечает всем пунктам (с новым двигателем 2.0 турбо), но уже был/есть и хотелось новых ощущений.
4. Авенсис - везде хорошист, но нигде - первый, машина для пенсионеров. По поводу восторженных визгов о качестве машины и дилеров совет - купите и проверьте, а я эту дорогу уже проходил и не хочу наступать на те же грабли. (ездовые качества так себе, но и пресловутый тойотовский сервис и вообще отношение к клиенту: это я знаю не понаслышке).Хуже ФМК работает только представительство Тойоты, хотя может есть и более негативные примеры.
5. Хонда аккорд - я хочу ездить, а не сторожить машину, хотя сама машина очень неплоха, но кроме криминальной привлекательности и вследствие этого высокой страховки, еще и традиционное японское качество окраски автомобилей (читай, плохое), низкий клиренс.
6. Мазда 6 - неплохо, но дизайн на любителя, да и после длительного тест-драйва (брал у знакомого) уши закладывало (хотя после рестайлинга должно было быть получше, а как же было до этого мне даже трудно представить), низкий клиренс, жесткая подвеска, слабое ЛКП, в общем шумная и жесткая погремушка.
7. Опель Вектра - очень достойный соперник, по некоторым параметрам превосходящий Мондео (шумоизоляция, возможность выбора некоторых недоступных на Мондео опций, богатство моторов и кузовов в России), но интерьер и экстерьер на любителя, а также немного жестковатая подвеска.
8. Ниссан Примьера - из плюсов для меня только камера заднего вида, остальное (ездовые характеристики, дизайн, торпедо в центре) - одни жирные минусы, отсутствие нормальных (не дохлых) двигателей, некомфортная подвеска, спорный дизайн.
9. Шкода Октавия - цена сопоставима с Пассатом, а этого не может быть по определению. Вроде все хорошо: качественные материалы, большой выбор двигателей/коробок (особенно понравилась версия 2.0Д с ДСГ…), но платить за шкоду 37 тысяч в понравившейся мне комплектации (аналог Гия Х у Форда) - это перебор, да и по ездовым качествам еще далеко до Мондео, ох как далеко.
10. Пассат - все хорошо, чинно, благородно, качественная отделка, но на ходу Пассат рулится похуже, да и стоимость содержания не в пользу Пассата. Большой плюс Пассата - роботизированная коробка DSG.
11. Вольво S60 турбо с полным приводом - все отлично: микроклимат, уверенность за рулем, но достаточно дорогой сервис ( в сравнению с в/п автомобилями, т.к. в сравнении с немцами - цены ниже) и цена в понравившейся мне комплектации - почти 50-ник уев.
Корейцев-китайцев не рассматривал в принципе, другие машины в сегменте Д отпали по причине высокой цены (а4, 3-серия, С-класс).
И остался единственный претендент на покупку – Форд Мондео. После почти 5 месяцев ожидания я стал счастливым обладателем ФМ3 2.2 ТДСИ в топовой комплектации Гия Х с нужными мне дополнительными опциями:
- зимний пакет (ну это понятно)
- датчик дождя
- круиз-контроль (часто езжу на дальние расстояния)
- сигнализация (лучше заводская, да и цена с завода очень низкая)
- боковые молдинги (без молдингов как-то не так, да и при парковках тоже помогает, но это дело вкуса)
Цвет черный металлик с черным салоном и кожей алькантара.
Глава 2. Впечатления от машины.
Почему Мондео и почему дизель, да еще в богатой комплектации, ведь принято считать, что дизель покупают только для экономии? Мондео покорил отличными ходовыми качествами, безопасностью (предыдущее поколение спасло мне жизнь в очень серьезной аварии с летальным исходом), эргономикой и двигателем. Да, да именно этот двигатель стоит очень многого, и после поездки со знакомым на его дизельном Мондео я уже загорелся покупкой именно этой машины именно с этим двигателем.
Сейчас уже можно в полной мере можно подсумировать поведение машины.
1. Двигатель.
Одни положительные эмоции. После 1-2 передачи, которые можно использовать только для трогания с места, дальше начинается очень интенсивный разгон, причем на 6 передаче можно интенсивно разгоняться уже с 90 км/ч.
По двигателю нет соперников, 2.0 ТДИ от ВАг-групп слабее (140 против 155) и более шумный.
По разгону соперничает с более мощными бензиновыми двигателями, а по крутящему моменту их значительно опережает.
Средний расход на сегодняшний день составил 7.3 литра на сотню при скоростях на трассе около 140 км/ч. Заправляюсь на лукойле евросоляркой Евро-4.
2. Подвеска.
На 17 дисках я себя чувствую абсолютно комфортно на наших не самых лучших трассах, управляемость очень хорошая, плотность подвески средняя, все системы стабилизации работают правильно и корректно, не вмешиваясь до определенного момента в работу.
3. Интерьер/экстерьер.
Это очень индивидуальная тема, поэтому я опишу только свои ощущения.
+ Дизайн не броский, но и не японо-корейско мыльный. Современный даже по сегодняшним меркам автомобиль без вычурности японцев и корейцев.
- скорая смена модели (на сегодняшний день уже продается Мондео 4 поколения)
Интерьер.
+ Все на своих местах, эргономика на очень высоком уровне, множество регулировок кресел и руля
+ много места везде и на заднем диване только пассат имеет немного больше места.
+ качественные материалы отделки, а алькантара с подогревами и вентиляцией просто супер- летом прохладно, а зимой тепло.
- нет охлаждаемого перчаточного ящика
- нет лючка для лыж
Автомобиль пришел с завода с пластиковой защитой всего подкапотного пространства, поэтому из допов я заказал у Пчела только коврики на зиму, резиновый уплотнитель капота, некоторые отсутствующие детали после рестайлинга 2005 года и бокс на СД (Пчелу и Пчелке огромный привет и удачи в их бизнесе).
Автомобиль в итоге со скидками и подарками от дилера обошелся в 31 т у.е (была 3000$ скидка по акции Форда + некоторые допы от дилера).
Из опций хотел бы особенно отметить вентиляцию/подогрев сидений - просто незаменимая вещь в наших условиях, т.к. попа / спина /другие части тела не прилипают, рубашка/майка/и т.д не потеет и вообще чувствуешь себя очень комфортно.
Глава 3. Тюнинг или небольшие усовершенствования.
На 29 тысяче пробега я решил немного улучшить заводские характеристики двигателя (155 л/с и 400 Нм) и поехал на чип-тюнинг двигателя в фирму Упсолит.
Сам процесс занял около 3 часов: считывание данных ЭБУ, отсылка в Австрию, получение результатов и закачка новой прошивки. Тут хотел бы остановиться подробней. Так как до этого момента я думал, что у них есть уже готовые прошивки под каждую марку/модель, но это оказалось не так, и заводские параметры высылаются в Австрию для подборки под конкретную машину (в пределах определенных значений естественно). Параметры на выходе разнятся от пожеланий клиента, но они не советуют ставить экстрим, т.е программы на пределе возможностей движка и топливной аппаратуры (к этому вернусь чуть позже). Гарантия-один год, возврат денег в течении 2 недель в случае неудовлетворенности полученным результатом. Исходные параметры остаются в базе и их можно всегда вернуть обратно.
Теперь немного ощущений:
Изначально я попросил поставить усредненную программу, проверенную временем на других клиентах (т.е около 20% прирост мощности и около 50 Нм). А теперь собственно ответ на вопрос: а чувствуется ли реально прибавка в 20% и "был ли мальчик"? После замеров на стенде до/после чиповки характеристики двигателя следующие: 184 л/с и 480 Нм
После чиповки улучшилась тяга и момент в пределах 1500-3200 об, 1 и 2 передачи стали немного длиннее, что улучшило разгон. Машина более чутко реагирует на педаль газа, причем при большей загрузке разницы в динамике машины практически нет. Авто реально едет, появился лучший подхват с низов, больший запас тяги во всем диапазоне, обгоны и перестроения стали еще веселее, проще, азартнее .Температура двигателя в норме, скорость и обороты такие же, как и прежде.
После чиповки разгонял машину до 240 км/ч, при этом обороты двигателя были примерно 4100 (красная зона начинается при 4500 об.)
Глава 4. Эксплуатация, или что почем.
За все время эксплуатации не было ни одного внепланового обращения на сервис, из дополнительных работ были бесплатно заменены по гарантии: лампочка подсветки правого зеркала и две лампочки подсветки номерного знака.
Расход топлива до/после чиповки остался на прежнем уровне при скоростях до 150 км/ч. При больших скоростях расход больше примерно на 0.2-0.3 л/100 км (но скорее всего это «заслуга» дефлектора на капот) . В общем и целом после 20 000 км на чипованном двигателе могу сказать, что расход при «гражданских режимах» не изменился.
На сегодняшний день средний расход при режиме трасса/город 70/30 и скоростях на трассе 140-160 км/ч составляет около 6.8-7.0 л/100 км, при скоростях за 160 км/ч - 7.4 л/100 км пробега. Режим езды – средне-активный.
Для любителей статистики выкладываю цифры по годовому содержанию (все цифры округлены в большую сторону):
1.КАСКО+ОСАГО+VIP программа= 56 000 руб
2.Штамповка на зиму Р16+колпаки (почти новая резина Р16 была) = 8 300 руб
3.«Доводка» машины до состояния «дорестайл» + мелочи = 4 800 руб
4.3 ТО с заменой всех фильтров (на 15-30-45 т км) = 20 000 руб
5.Топливо (дизель Евро-4 онли) = 57 000 руб
6.Мойка-незамерзайка-полировка-мелочи = около 12 000 руб
Это все так сказать в базе, но еще можно добавить:
7.Чиповка+замеры на стенде = 15 500 руб
8.Ремонт колес/дисков + новые колеса = 14 000 руб
Итого 1 км обошелся (в варианте расходов 1-6) = 3.162 руб/км
Итого 1 км обошелся (в варианте расходов 1-8) = 3.752 руб/км
Расходы можно уменьшить, соблюдая регламент ТО, скоростной режим и все знаки ПДД. smile.gif
Подсумируя могу всем рекомендовать этот автомобиль для тех, кто умеет считать деньги (понты отдыхают), кто любит драйв и не готов жертвовать комфортом.
Спасибо всем прочитавшим до конца, может мой опыт окажется полезным.
С уважением,
Александр (ака Лазер)
-
1 год или 50 000 км на ФМ3
0
Обратная связь