В Европе продажи дизельных машин в некоторых сегментах рынка превосходят показатели бензиновых аналогов, однако, на поставку машин с дизельными моторами в Россию представительства зарубежных автопроизводителей решаются пока неохотно. Есть подозрения, что высокоточные системы подачи топлива не справятся с российской соляркой, да где гарантия, что зимой на всех автозаправочных станциях будет именно зимнее топливо. Не уверены в этом и потенциальные покупатели. Иначе как объяснить, что продажи дизельных легковых машин у нас в стране исчисляются лишь несколькими процентами, от общего объема поставок. К числу компаний, осмелившихся выйти на российский рынок дизельных машин, можно причислить и Ford. У каждого официального дилера можно приобрести или заказать Mondeo с 2-х литровым турбодизелем. Одну из этих машин мы взяли на тест. Дизайнеры Мондео продолжили эксплуатацию, уже опробованного на Фокусе, стиля New Edge (новая грань). Конечно, по сравнению с младшим братом, Mondeo получился более солидным. Капот из плоского превратился в округлый, и даже стал виден из салона. Бесспорно удачное решение - задние фонари. Треугольные, они имеют внутри четко выраженное кольцо, разделенное на два сегмента. При торможении ярко вспыхивает малый сектор, а при включении габаритных огней загорается оставшаяся часть кольца. Середина - фонарь заднего хода. Хороши и выразительные фары головного света. Начинаю знакомиться с салоном. Давно я не видел столь просторных машин. Настоящий пятиместный автомобиль, в котором без труда на заднем сиденье можно усесться втроем и не подпирать головой потолок, а плечом соседа. Багажник, также получился очень объемным. Правда, при погрузке немного мешают задние фонари - за красоту надо платить... или выбирать универсал. Его фонари перенесены на стойки кузова.
Фордовцы гордятся, тем, что интерьер Mondeo практически полностью создан на компьютере. У них есть основания, программа учла практически все особенности строения человека. Эргономика идеальна. По крайней мере, ни я, ни мой коллега Евгений Романтовский, за 3 дня намотавшие на Мондео более 500 км не нашли, серьезных просчетов. Единственное, к чему можно придраться - не очень удобный блок управления микроклиматом. Первое время мне приходилось значительно дольше, чем на других машинах, отвлекаться, на настройку климат-контроля. Также несколько неудобными показались клавиши стеклоподъемников. Приходиться на несколько секунд задуматься: на какую часть кнопки нажать, что бы поднять или опустить стекло. Но все это не более, чем придирки. Думаю после пары недель за рулем Мондео, я бы почувствовал себя как рыба в воде. Понравились удобные сиденья, в меру жесткие, они очень удобны и отрегулировав их один раз, больше не нужно возвращаться к этой процедуре. Полтора года назад, впервые попав за руль Мондео я был поражен четкостью переключения передач, создавалось впечатление, что под рукой идеальный джойстик, с очень хорошо подобранными усилиями. Четкость переключения просто идеальна. перемещения и усилия - оптимальны. Устроившись поудобнее и поймав любимую радиоволну, завожу двигатель и начинаю настраивать кондиционер. Дело происходит на паркинге крупного делового центра. Чего-то окружающие меня автомобилисты как-то странно косятся на "Мондео". Делаю приемник тише, прислушиваюсь. Рокочет дизелек где-то под капотом, мерно, неслышно почти. Подгазовываю, и на лицах окружающих уже меньше озабоченности. Неохотно вылезаю из уже начавшего охлаждаться салона на жару. И понимаю причину недоумения граждан. На "Мондео" нет ни единого шильдика, указывающего на его отношение к Рудольфу Дизелю. А бензиновый мотор так работать не может, с таким звуком ему прямая дорога в сервис, на капиталку. Но, тональность набравшего обороты двигателя уже однозначно указывает на отсутствие под капотом искрового зажигания. А в салоне-то и не слышно ничего! Мотор прогрет, салон остужен, можно и в путь отправляться. Выруливаю на улицу, и начинаю изучать характер машины. Сначала дизель мне не "показался". Вроде тянуть должен с "низов", но до 2000 оборотов "тупит" немного. Однако, после 2000 об/мин в дело вступает турбина. Она наделяет машину интересным характером и отменной динамикой. При 3000 об/мин происходит еще больший подхват, а далее ровное и напористое ускорение вплоть до мягко срабатывающего при 4800 об/мин ограничителя. Раскручивая мотор до начала красной зоны (4500 об/мин) и не давая стрелке тахометра опускаться ниже 2500 - 3000 оборотов создается впечатление что под капотом обыкновенный бензиновый мотор, объемом около двух литров. Мондео хорошо тормозит двигателем - еще одна особенность дизеля и поэтому даже при переключении передачи вверх лучше немного добавить оборотов перед тем, как отпустит педаль сцепления, иначе турбина не успеет раскрутиться и машина клюнет носом. Ведь у дизельного мотора разница между передаточными числами больше, чем у бензинового. На свободных участках мне удавалось разогнаться до 150 км/ч, но это явно не предел для Мондео. Другой способ езды - переключаться раньше чем в работу включиться наддув и держаться в зоне турбоямы. Конечно о динамике продеться забыть, зато именно здесь проявляется настоящая суть дизельного двигателя. Неспешные реакции и приглушенное тарахтение, которое может издавать только такой мотор. Уверен, немного найдется поклонников такого стиля езды, но они есть. Отдельную благодарность надо вынести задней многорычажной подвеске Control Blade, думаю именно она помогла мне в очень неприятной, но, к сожалению, типичной на наших дорогах ситуации. "Лосиный тест" получился┘ Еду, я в субботу вечером по одной из улочек на севере столицы. По две полосы в каждую сторону. Впереди перекресток, горит "зеленый", до него метров 50, моя скорость 70-80 км/ч. Навстречу едет внедорожник, и вдруг, прямо передо мной, не включая поворотник, поворачивает налево. Ну, повернул бы, и повернул, так нет, этот "му-у-удрец", меня увидев наконец, вдарил по тормозам, раскорячившись поперек дороги. Тормозить поздно, до него уже метров 15 остается. Резко бросаю машину влево, молясь, что бы на встречной никого не оказалось. На встречной "кого-то оказалось". К счастью, не в левом ряду. Тот водитель уже все понял, и прижался к обочине. (Выражаю запоздалую благодарность водителю серебристой А 6, на улице Кибальчича). Пролетев между машинами, я уже готов был крутить руль в обратную сторону, отлавливая машину из заноса, но не тут-то было, она ни на сантиметр не сошла с заданной траектории. Отличная устойчивость! Современные дизельные автомобили уже доказали, что они на равных могут конкурировать с бензиновыми аналогами. И отменная экономичность (за 500 км езды по городу в активном режиме с большим количеством пробок и с постоянно включенным климат-контролем мы израсходовали меньше 40 литров дизельного топлива) уже перестала быть взаимоисключающей вещью с такими характеристиками как комфорт и динамика. Согласно паспортным данным, загородный расход топлива Ford Mondeo - 4,6 литра на 100 км. Таким образом, например, поездка впятером до Санкт-Петербурга обойдется примерно в 300 рублей или 60 рублей с человека... |
|||||
-
Дизель в массы
0
Обратная связь