Не дорогой, не броский, не обременяющий расходами, не сильно интересующий угонщиков и вместе с тем добротный и практичный, все это : Форд Мондео.
Точнее, его первое поколение. Которое увидело свет в 1993 году и выпускалось до осени 1996 года. Проект "всемирного автомобиля" (что и отразилось в его названии, от французского La Monde -- мир) разрабатывался почти 8 лет, и на него в общем и целом было затрачено около $6 млрд. Первый автомобиль выкатился из ворот завода в Кельне 23 ноября 1993 года, а всего их было продано свыше 2,5 млн штук. Седан, хэтчбэк и универсал появились практически одновременно. Сначала они комплектовались тремя типами бензиновых четырехцилиндровых двухвальных 16-клапанных моторов серии Zetec объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра и 1,8-литровым тубодизелем. В 1994 году к семейству моторов присоединилась 2,5-литровая 24-клапанная "шестерка" Duratec. Дизель на нашем вторичном рынке -- большая редкость, а 1,6-литровый, по общему мнению, слабоват для этой машины. Что касается 2,5-литрового, то надо иметь в виду, что при всех его достоинствах запчасти и обслуживание будут стоить раза в два дороже. Самые распространенные и оптимальные с точки зрения "возможности-расходы" 1,8- и 2-литровые бензиновые моторы.
ЗЕМНАЯ КОРА. При оценке состояния кузова следует обратить внимание на ветровое стекло. Сравнить маркировки на нем и на других стеклах. Продольные трещины в нижней части стекла должны насторожить. По словам нашего консультанта Сергея Немцова, ветровое стекло в Mondeo отчасти играет роль несущего элемента, и от того, какое оно и насколько правильно установлено в проеме, зависит жесткость кузова. И наоборот, целостность стекла зависит от геометрии кузова. Если ветровое стекло имеет электрообогрев (сеточка из тончайших стальных ниточек), то трещины на нем позволят обсудить с продавцом скидку на сумму примерно в $400.
Проблема практически любого хэтчбэка и вагона -- разболтанные петли пятой двери. Скрип, появляющийся после небольшой поездки по неровностям, возвестит, скорее всего, о грядущих расходах в сумме около $150 на замену этих деталей.
ПОВЕРХНОСТНЫЕ СЛОИ. Теперь сядем в машину и заведем двигатель. При включении зажигания все контрольные лампы должны светиться. Пока двигатель прогревается, осмотрим внутреннее оборудование, обратив основное внимание на электростеклоподъемники и электроприводы сидений, если они есть. Пластиковые шестерни моторов-редукторов имеют обыкновение быстро изнашиваться, о чем сообщит характерный хруст. Лечится только заменой, а это обойдется примерно в $150--170, не считая стоимости работы. Проверим также стеклоочистители. Подрулевой переключатель -- одно из слабых мест этого Mondeo. При наличии подогрева сидений должна светиться индикация включения на кнопках. Если этого не происходит -- подогрев не работает. Затем проверим работу вентиляции. Если работает только в крайнем, 4-м положении, запишем $50--60 на ремонт. По интенсивности воздушного потока можно судить о наличии и состоянии внутрисалонного воздушного фильтра. Штука недорогая, около $20 за фильтр и $9 за замену, но последствия его "непроходимости" могут быть печальными -- вышедший из строя моторчик вентилятора обойдется почти на порядок дороже.
Если машина оборудована двойной блокировкой дверных замков, то следует обязательно проверить их работоспособность, так как ремонт этого устройства только на одной двери может вылиться в потерю от $60 до $200. Для проверки надо повернуть ключ сначала в направлении отпирания, а затем запереть двери. Все двери должны заблокироваться
СКРЫТЫЕ ПОЛОСТИ. При работе двигателя на холостом ходу стрелка тахометра должна "стоять" на одной отметке, а при трогании и разгоне не должно быть провалов и рывков. Неустойчивый холостой ход -- первый и основной признак неполадок в моторе. И тут уж как повезет -- диапазон возможных потерь очень широк, от замены свечей до капремонта двигателя. То есть примерно от $20 до $4000. Относительно точно определить суть проблемы можно только на диагностике у специалистов -- от $25 до примерно $180 в зависимости от ее объема. Передающийся на кузов стук из-под моторного отсека при резком трогании вперед или назад означает, что задняя опора двигателя неработоспособна (около $100 с работой). Либо изношена так называемая "линза"(соединительное кольцо) системы выхлопа (примерно $65 с работой).
В машине с "механикой" большое усилие на педали сцепления будет означать необходимость скорой его замены. То есть $270 за оригинальный комплект и порядка $150 за работу. Если же еще и кулиса КПП перемещается с трудом, то имейте в виду, что ремонт обойдется примерно в $100. Проблема еще и в том, что придется поискать ремкомплект или долго ждать заказанного. "Автомат" же проверяется самым традиционным образом, на наличие рывков и проскальзываний при переключениях, а также по состоянию масла. Вообще-то, КПП у Mondeo очень "живучие", но если есть признаки сильного износа, то связываться с такой машиной мы не рекомендуем -- ремонт недешев. Теперь покрутим руль. Заметный шум насоса ГУР во всех положениях -- есть сигнал о примерно $500 за сам насос и работу по установке. Прочие стуки-люфты в рулевом могут иметь двоякие последствия. От приблизительно $200 за подшипники и карданчик рулевой колонки до $1000 за рулевой механизм в сборе. Биение в руле при торможении с относительно высокой скорости будет означать необходимость замены тормозных дисков, а срабатывающая без блокировки колес АБС -- одного или нескольких датчиков. О ремонте последних речь не идет, так как у "поживших" машин извлечь этот датчик из своего гнезда неповрежденным не представляется возможным -- $130--140 за штуку. Что же касается стуков в подвеске, коли они проявились, советуем съездить на диагностику. Поскольку может быть всякое: от относительно недорогой замены "расходных" резинок и сайлент-блоков до весьма дорогостоящих амортизаторов или тоже недешевых стабилизаторов поперечной устойчивости.
ЗЕМНОЕ ЯДРО. Итак, мы покатались. Теперь откроем капот и посмотрим, что там происходит. Сначала проверим все алюминиевые трубки, особенно в передней части моторного отсека, у радиатора. Они имеют свойство корродировать и перетираться, особенно в тех местах, где схвачены хомутами. Посмотрим на состояние пыльников рулевого механизма и ШРУС'ов. Надрывы и трещины на них недопустимы. Лучше всего, конечно, заехать на подъемник. Снизу лучше видно. Особенно всякие течи. Например, заметное масляное увлажнение в месте стыка двигателя и КПП сообщит о течи заднего сальника двигателя, а это порядка $150, из которых львиную долю составит работа.
"Пилящий" звук от приводного ремня, "песни" или потеки в помпе, свист в генераторе или щебетание гидрокомпенсаторов, явственно различимое на прогретом двигателе, могут стать предметом для обсуждения скидок на сумму от $150 и выше. Хотя в таком случае лучше все же посетить специалистов. Последнее особенно актуально, если автомобиль оборудован кондиционером.
В заключение хотелось бы отметить, что подержанный Ford вообще, а Mondeo в частности вряд ли можно было бы отнести к очень обременительным иномаркам. Вышеприведенные цены демонстрируют близкий к верхнему порядок цифр -- на оригинальные запчасти и квалифицированный специализированный сервис. А наряду с ним существует множество специализирующихся на "Фордах" мелких мастерских и "умельцев", равно как и широкий ассортимент неоригинальных, но не самых плохих по качеству запчастей. А напоследок, если вы решили-таки купить эту машину, советуем обязательно прочитать номер на двигателе. Он находится на передней части мотора, слева по ходу, вблизи соединения с коробкой. Уничтоженные коррозией цифры неизбежно станут причиной серьезной "головной боли" при постановке на учет.
Ford Mondeo | 1,6 | 1,8 | 2,0 | 2,5 | 1,8Td |
---|---|---|---|---|---|
Рабочий объем (куб. см) | 1597 | 1796 | 1988 | 2544 | 1753 |
Мощность (л.с.) | 88 | 116 | 136 | 170 | 90 |
Максимальная скорость (км/ч) | 180 | 195 | 209 | 225 | 181 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 13,7 | 11,1 | 9,7 | 8,5 | 13,7 |
Расход топлива (город/шоссе, л на 100 км) | 10,5/6 | 11/5,8 | 11,6/6,3 | 12,5/6,7 | 7,4/4,6 |
ЦЕНЫ НА А/М Ford Mondeo В МОСКВЕ (НА АВГУСТ 2001 г.) | |
---|---|
Год выпуска | Цена |
1993 | $3,3--6,8 тыс. |
1994 | $4--6,5 тыс. |
1995 | $4,2--7,7 тыс. |
1996 | $6--8,5 тыс. |
ЦЕНЫ НА РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ (ДИЛЕРСКИЕ) | |
---|---|
Фильтр масляный | $5,5 |
Фильтр воздушный | $14 |
Фильтр топливный | $12 |
Свечи зажигания (к-т) | $8,5 |
Колодки тормозные, пер./зад. | $55/53 |
Диски тормозные, пер. | $60 |
Нижний рычаг передней подвески | $144 |
Рулевой наконечник | $45 |
ШРУС | $180 |
Гидрокомпенсатор (шт.) | $15 |
Амортизаторы, пер./зад. | $120/$95 |