Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65
  • Форд Мондео СТ 220

       (0 отзывов)

    macar
    200212-48-01.jpg


    В свое время фирма Peugeot взяла копирайт на индексы моделей с нулем посередине. Mercedes со своим уже успевшим стать нарицательным "двести двадцатым" так не поступил. И правильно. Mondeo ST220 имеет куда больше прав на высоковольтные аллегории.

    СО ВСПЫШКОЙ. "Что-то вы припозднились, -- заметили нам в представительстве компании "Форд". -- На таком автомобиле надо бы по сухому прожечь". "Ничего, -- подумали мы, -- в сырую погоду схлопотать электрический разряд шансов гораздо больше".
    Кто-то уже успел окрестить этот автомобиль "волком в овечьей шкуре". Дорожная практика показывает, что эта метафора больше красива, нежели верна. На дороге особенность нашего Mondeo замечали и даже очень. Может быть, в силу мощной рекламной кампании -- за полчаса мы проехали мимо полудюжины щитов, где фигурировал абсолютно идентичный нашему автомобиль. Публика выворачивала шеи, косясь почему-то прежде всего на диски. Они у ST действительно выглядят что надо: 18-дюймовые, с 16 спицами, без намека на вычурность.

    200212-48-02.jpg


    Облик "заряженного" Mondeo дополняет передний спойлер с косыми прорезями воздухозабора и интегрированными противотуманками. Более мощный задний бампер, из которого сверкают нержавейкой патрубки выпускной системы. Шильдик ST220 на крышке багажника. Плюс входящие в "стандарт" мощные ксеноновые фары, высвечивающие корму впереди идущей машины, как вспышки фото-блитца.
     

    КРАСНЫЙ СВЕТ. Внутри прежде всего обращают на себя внимание передние кресла Recaro пунцового цвета. Они настолько велики, что даже возникает ощущение диспропорции их к пространству салона. Хотя сидеть, простите за банальность, исключительно удобно. Чего не скажешь о регулировках. У водительского кресла оно с электроприводами, однако подушка сиденья настолько широка, что добраться до кнопок можно, только сняв часы -- если, конечно, вы не носите их, как наш президент, на правой руке. Электрорегулировки для переднего пассажирского сиденья -- опция. Сзади -- та же красная кожа. В дверях -- пластиковые вставки аналогичного цвета.
    Казалось бы, столь претенциозное убранство предполагает ответную "спортивность" на центральной консоли и приборной панели. Нет, здесь никаких кевларовых-алюминиевых проставок, никаких спортивных шкал -- разве что спидометр размечен до 280 км/ч. Зато в стандартном оснащении Mondeo ST220 -- "музыка" с индексом 6006, включающая в себя, помимо прочего, лепесток джойстика управления на рулевой колонке слева и гнездо шестидискового CD-чейнджера, заглушка которого при нажатии почему-то выстреливает под ноги. Есть также климат-контроль и функция подогрева передних сидений. А еще Intelligent Protection System, подразумевающая, кроме фронтальных подушек, боковые и так называемые "занавески" безопасности.
     

    ШАРОВАЯ МОЛНИЯ. На Ford Mondeo ST220 стоит слегка форсированный 24-клапанный двигатель Duratec объемом 3 л, уже знакомый нам по Ford Maverick. Шильдик на корме даже занижает мощность этого автомобиля: широкие фазы распредвалов и увеличенный ход клапанов добавили двигателю лишних 26 сил -- ST220 способен развить 226 л.с. и разогнаться до 243 км/ч.
    Впрочем, в наших условиях каждодневное удовольствие от езды с таким ветерком едва ли возможно. Кроме того, стихия ST -- все же не скорость, а ускорение. Ведь разгоняют автомобиль честные безнаддувные "лошадки", поэтому реакция на газ следует мгновенно, причем на любой скорости и на любой передаче. Например, ST220 охотно трогается и со второй. Третья в городском режиме, когда о максимальной скорости можно только мечтать, самая ходовая. Четвертая и пятая -- тоже не всегда для экономии топлива, на высоких скоростях они очень даже "тяговые": дергает так, что зеркальное клеймо надписи "Recaro" вполне может отпечататься между лопаток. К слову, расход при движении в городском цикле бортовой компьютер упорно показывал на уровне 15,9--16,1 л, а поскольку емкость бака осталась прежней, то на заправку потенциальному владельцу придется заезжать гораздо чаще.

    200212-48-03.jpg


    Руль у Mondeo ST220 тяжелый, независимо от скорости и угла его поворота. Для полноты комфорта хорошо бы было, чтобы правый подлокотник был побольше или хотя бы помещался на той же высоте, что и выштамповка в двери. Хотя тогда было бы не слишком удобно управляться с "ручкой", которая на ST220 втыкает передачи с завидной четкостью. Педаль сцепления у ST по-спортивному упругая, поэтому, двигаясь в пробке, приходилось накачивать мышцы левой ноги, а правой постоянно держать обороты, чтобы не заглохнуть -- ход у педали сцепления очень короткий. Соседи по транспортному потоку воспринимали это как приглашение к состязанию -- звук у ST220 "сочный" даже на холостых оборотах.
     

    РОДИНА ЭЛЕКТРИЧЕСТВА. Тормоза ST220 достались стандартные -- с однопоршневыми суппортами и дисками прежнего диаметра, однако "спортсмену" их вполне хватает. При экстренном торможении включается EBA. Из прочих электронных систем, особенно по зиме, была заметна работа ESP -- при быстрых маневрах через межполосную снежную жижу Mondeo лишь чуть-чуть вилял, норовя уйти в снос, но тут же электроника возвращала ему прежнюю траекторию.
    Подвеска у Mondeo ST220 жесткая -- и "на слух", и по ощущениям "пятой точки". Если представить себе цифры 225/40 R18 в трехмерном измерении, то получится, что наш автомобиль почти на "пушечном ходу". Плюс спортивные стойки, перенастроенные углы подвески и уменьшенный на 15 мм клиренс.
    Собственно, "заряжать" машины для "Форда" не в новинку. Еще в 1986 году отделение Special Vehicle Engineering (SVE) удивило мир Sierra Cosworth, теперь же, вслед за раллийным Focus RS, компания предлагает амбициозным в плане скорости покупателям хэтчбек Focus ST170 и Mondeo ST220. Последний, к слову, выпускается не только в кузове "седан", но может быть и хэтчбеком, и универсалом. Поговаривают, что в планах -- и Fiesta ST. Что касается конкурентов Mondeo ST220 -- "довернутых" для быстрой езды автомобилей сегмента "D", -- то для их перечисления пальцев даже одной руки будет слишком много.
     

    НЕ ВЛЕЗАЙ, УБЬЕТ! "Заряженный Ford" стоит на $10 тыс. дороже самого мощного серийного Mondeo -- с "шестеркой" объемом 2,5 л и мощностью 170 л.с. Однако нельзя сказать, что покупателю ST220 каждая "лошадка" достается по $180. В стандартное оснащение автомобиля входит столько позиций, что, будь они установлены на упомянутый Mondeo 2,5, ценовая дистанция между автомобилями не показалась бы столь большой.
    Подтверждает эту мысль и весьма скромный список опций, которыми можно "навернуть" Mondeo ST220. Это, увы, ненужная у нас навигационная система, телефонная подготовка, люк, парктроник, подогрев форсунок омывателя, более емкий аккумулятор и еще две позиции, вызвавшие у нас, прямо скажем, недоумение. Это детское сиденье и дополнительный ключ от машины.
    Мы бы предпочли табличку "Не влезай, убьет!" Все-таки "семейного" в этом Mondeo осталось крайне мало.

    ТЕКСТ ГРИГОРИЙ МИТИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

    Характеристики.

    МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Ford Mondeo ST220
    Фирма-изготовитель Ford Motor Co, SVE Dept.
    КУЗОВ
    Тип седан
    Количество дверей/мест 4/5
    ДВИГАТЕЛЬ
    Тип бензиновый с многоточечным впрыском
    Расположение спереди, поперечно
    Рабочий объем (куб. см) 2967
    Число/расположение цилиндров 6/V-образно
    Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 166 (226) при 6150
    Момент (Нм при об./мин.) 280 при 4900
    ТРАНСМИССИЯ
    Привод передний
    Коробка передач механическая, пятиступенчатая
    ПОДВЕСКА
    Передняя/задняя независимая, пружинная, типа "МакФерсон"/независимая, многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости
    РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
    Тип шестерня-рейка с гидроусилителем
    ТОРМОЗА
    Передние/задние дисковые, вентилируемые/дисковые
    АБС четырехканальная, EBD, ESP, ASR
    РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
    Длина/ширина/высота (мм) 4731/1812/1414
    Колесная база (мм) 2754
    Собственная масса (кг) 1506
    Емкость топливного бака (л) 58
    Шины 225/40 R18
    ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    Максимальная скорость (км/ч) 243
    Разгон до 100 км/ч (сек.) 7,4
    ЭКОНОМИЧНОСТЬ
    Средний расход топлива (л/100 км) 10,2
    Цена в Москве от $34,5 тыс.

     

     

     

     

     

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ

     

    Аккумуляторная батарея 71 Ач $75
    Парктроник Park-Pilot (задний) $455
    Дополнительный ключ $50
    Подогрев форсунок омывателя $190
    Сдвижной электролюк $765
    Электрорегулировка переднего пассажирского сиденья $125
    Интегрированные детские сиденья $265
    Подготовка под телефон $400
    Навигационная система 9000 $1660
    VNR  

     


    А что еще в этом классе...

     

     

     

     

     

    Alfa Romeo 156 GTA
    Рабочий объем (куб. см) 3179
    Мощность (л.с. при об. /мин.) 250 при 6200
    Длина/ширина/высота (мм) 4430/1745/1415
    Снаряженная масса (кг) 1410
    Максимальная скорость (км/ч) 250
    Разгон до 100 км/ч (сек.) 6,3
    Цена $44,9 тыс.
    Renault Laguna
    Рабочий объем (куб. см) 2946
    Мощность (л.с. при об. /мин.) 207 при 6000
    Длина/ширина/высота (мм) 4580/1750/1440
    Снаряженная масса (кг) 1480
    Максимальная скорость (км/ч) 235
    Разгон до 100 км/ч (сек.) 8,1
    Цена $33,9 тыс.
    Opel Vectra GTS
    Рабочий объем (куб. см) 3175
    Мощность (л.с. при об./мин.) 218 при 6000
    Длина/ширина/высота (мм) 4595/1798/1460
    Снаряженная масса (кг) 1430
    Максимальная скорость (км/ч) 247
    Разгон до 100 км/ч (сек.) 7,5
    Цена в Европе (без налога с продаж) от $19 тыс.

     

     

     


    Обратная связь

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

    Гость

×
×
  • Создать...