Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65
  • Выбор подержанного автомобиля с автоматом.


    macar

    Автоматическая коробка переменных передач (АКПП) является одним из наиболее дорогостоящих агрегатов современного автомобиля. Покупая автомобиль с "автоматом", следует обязательно убедиться в исправности АКПП, поскольку стоимость ее ремонта в некоторых случаях может быть сопоставима с ценой всего подержанного автомобиля. Обнаружить признаки многих серьезных неисправностей можно, используя несложные методики, не требующие специальных знаний и оборудования.

    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

    Основные режимы работы АКПП (см. рисунок) выбираются переключением рычага селектора в различные положения:

    N - Neutral (нейтраль) - колеса и двигатель разъединены.
    Р - Parking (паркинг) - включена нейтраль, выходной вал, соединенный с колесами, заблокирован.
    D - Drive (драйв) - движение вперед с последовательным автоматическим переключением передач.
    R - Reverse (реверс) - задний ход.
    1(Low), 2, 3, 4 - режимы, ограничивающие автоматическое переключение передач соответственно 1-, 2-, 3- и 4-й передачами.
    Дополнительные режимы работы АКПП выбираются переключателями на рычаге селектора или рядом с ним.

    Спортивный режим (Power, Sport) - полнее реализует мощность двигателя за счет более позднего переключения передач.
    Экономичный режим (Е, Есоп) - обеспечивает экономию топлива благодаря работе двигателя в диапазоне низких оборотов.
    Зимний режим (W, *) -предусматривает троганье со 2- или 3-й передачи и движение в экономичном режиме.
    Kick-down (кик-даун) - принудительное включение пониженной передачи резким нажатием на педаль газа. Предназначается для интенсивного ускорения автомобиля, например при обгоне.

    Трансмиссионная жидкость (ATF - automatic transmission fluid) - в просторечии масло для АКПП. Обычно имеет красный цвет. В некоторых европейских автомобилях может использоваться жидкость желтого цвета.

    ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ

    Уровень жидкости в АКПП в большинстве автомобилей контролируется с помощью щупа, вставляемого в заливную трубку. На щупе, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, нередко — единственные, соответствуют границам нормального уровня жидкости при ее рабочей температуре. Часто на этом участке Щупа имеется насечка и/или надпись Hot - "горячий". Иногда на щупе есть и нижние метки, Служащие для приблизительной оценки уровня жидкости в непрогретой коробке. Для полного прогрева АКПП необходимо проехать 15-20 км. Проверка уровня жидкости должна производиться на ровной горизонтальной площадке при работающем двигателе в режиме "Р" (на некоторых коробках — "N").

    Пониженный уровень может быть следствием неквалифицированного обслуживания АКПП, так и течи жидкости.
    Повышенный уровень, возможно, сознательно поддерживался для упреждения сильной течи.
    Если уровень неразличим, а имеющаяся на щупе жидкость вспенена и содержит мелкие пузырьки воздуха, то это может свидетельствовать как о недостаточном, так и о чрезмерном количестве жидкости.
    Устранение сильной течи часто связано с дорогостоящим ремонтом АКПП, а продолжительная эксплуатация с пониженным уровнем жидкости, как правило, приводит к интенсивному износу агрегата.

    ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ АКПП ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ ЖИДКОСТИ
    Состояние АКПП можно косвенно оценить по прозрачности, цвету, запаху трансмиссионной жидкости и наличию в ней посторонних включений. В процессе работы исправной коробки жидкость изменяет свой цвет, приобретая светло-коричневый оттенок.
    Капните жидкостью со щупа на лист белой бумаги. Если жидкость непрозрачна или в ней можно различить мелкие черные частички и чувствуется явный запах гари, или жидкость имеет белесоватый эмульсионный оттенок, это говорит о серьезных неисправностях АКПП.

    ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР АКПП

    При визуальном осмотре АКПП следует обратить внимание на подтеки масла, состояние масляных магистралей, электрических жгутов и разъемов.
    Механические повреждения или следы сварки на поддоне свидетельствуют о наезде на препятствие (бордюрный камень и пр.), что могло стать причиной повреждения внутренних элементов и деталей, расположенных почти вплотную к поддону.

    ПРОВЕРКА ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ АКПП

    Заведите двигатель, нажмите педаль тормоза и перемещайте рычаг АКПП в разные положения. О включении режимов можно судить по характерному несильному толчку.
    О неисправностях АКПП могут свидетельствовать:

    запаздывание включения режимов более чем на 1-1,5 с;
    сильные удары при включении режимов (могут быть также следствием завышенных оборотов холостого хода двигателя или ненадежного крепления силового агрегата к кузову или подрамнику).

    СТОЯНОЧНЫЙ ТЕСТ

    Целью теста является проверка состояния коробки передач и двигателя в целом.

    Внимание!
    Стояночный тест должен производиться опытным механиком. Неквалифицированное выполнение теста может привести к выходу АКПП из строя! Это следует иметь в виду как продавцу автомобиля, так и тому, кто берет на себя ответственность за тестирование.

    Для проведения теста необходимо:

    Полностью прогреть АКПП (см. выше).
    Надежно заблокировать колеса автомобиля всеми возможными способами: стояночным тормозом, противооткатными упорами и т.д.
    Завести двигатель и с максимальным усилием нажать на педаль тормоза (удерживать ее в таком положении до конца испытания).
    Включить режим "D".
    Нажать до упора и удерживать педаль газа (не более 5 с!).
    По тахометру определить максимальное значение оборотов двигателя.

    Внимание!
    Если показания тахометра превысили 3000 об/мин, педаль газа следует немедленно отпустить!


    После 5-7-минутного перерыва повторить испытание в режиме "R".
    У исправных двигателя и АКПП значение максимальных оборотов в обоих испытаниях должно быть одинаковым и находиться в пределах 1800-2500 об/мин (в зависимости от модели автомобиля).

    ПРОВЕРКА АКПП В ДВИЖЕНИИ

    При пробной поездке следует обратить внимание на качество переключении передач во всех режимах. Они не должны сопровождаться ударами, вибрацией и посторонними шумами. При умеренном нажатии на педаль газа переключение передач "вверх" должно происходить без повышения оборотов двигателя (даже кратковременного). Проверьте также принудительное включение пониженной передачи кик-дауном.

    ПРОВЕРКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АКПП

    Большинство современных автомобилей с АКПП имеют электронную систему управления автоматической трансмиссией. Это означает что электронный блок управления постоянно следит за работой АКПП и в случае каких-либо сбоев записывает соответствующую информацию в свою память.
    Если мигают контрольные лампочки "0D OFF", "HOLD", "S", "CHECK TRANS", "POWER" и т.п., загораются надписи "Getribe Program'
    "Gearbox Malfunction", "Check Engine" и т.п., то памяти блока управления зафиксированы коды неисправностей. Расшифровать их можно с помощью специальной аппаратуры на станции технического обслуживания. Это позволит точнее судить о работоспособности системы управления и самой АКПП.



×
×
  • Создать...