Afanasiy Опубликовано 2 февраля, 2011 Опубликовано 2 февраля, 2011 Клубу привет! Кто сталкивался с заменой втулок(резинок) переднего стабилизатора? Можно ли произвести замену без снятия подрамника? Заранее благодарю!
nezhenat Опубликовано 2 февраля, 2011 Опубликовано 2 февраля, 2011 Привет,снимать подрамник не надо, только открутить задние(правый и левый)болты.Поюзай поиском,здесь тем было много.Удачи
ДНК Опубликовано 2 февраля, 2011 Опубликовано 2 февраля, 2011 Искать, где находится инфа неохота, поэтому процитирую подробное описание замены от Олега (Жиша): Замена втулок переднего стабилизатора. -------------------------------------------------------------------------------- Необходимо: - 2 втулки стабилизатора, - ключ на 10 (снятие саморезов защиты двигателя от грязи в арке правого колеса), - ключи на 15 и 17 (отболчивание стойки стабилизатора: 15 для гайки, 17 для пальца стойки), - ключ на 13 (для болтов кронштейна стабилизатора), - ключ на 24 (отболчивание болта подрамника), - головка на 27 (подкладывание между кузовом и подрамником), - кусок трубы (используется как рычаг) длиной 80-100 см диаметром 15 мм. (предпочтительнее) или хорошая, мощная, надёжная монтировка (сила отжима подрамника приличная), - винтовой (гидравлический) домкрат (подпорка подрамника), - WD-40 (облегчает снять прикипевшие болты, гайки), -2 металлических хомута на 20 (для установки на стабилизатор), - графитовая смазка (для смазывания резьбы чтобы не прикипала). Ход работы: 1. Вывесить оба передних колеса, поставить упоры под кузов. 2. Снять колёса. Снять (на ФМ2) задний щиток защиты двигателя в правой арке колеса (на ФМ1 весь щиток), отболтив ключом на 10, ДВА самореза (на ФМ1 не знаю сколько, думаю 4). Начинаем менять втулки СЛЕВА/по ходу движения авто/(кому удобно справа, можно и так никакой разницы нет). 3. WD-40 пролить: крепление стойки стабилизатора к АММО (в этом месте удобнее отсоединять стойку стабилизатора), болты хомутов стабилизатора слева и справа. 4. Рожковой частью ключа на 17 найти на пальце левой стойки стабилизатора пазы. Зафиксировать в пазах ключ. 5. Накидной частью ключа (можно головкой) на 15 отболтить гайку крепления стойки к АММО. 6. Отсоединить ОБЕ стойки стабилизатора от АММО. 7. Установить домкрат под левую часть подрамника (на расстоянии 15-20 см от его задней части). Приподнять с помощью домкрата кузов. Если используете гидравлический домкрат, то под опорную часть домкрата нужно положить металлическую пластину, например от старой передней тормозной колодки, чтобы упорная часть домкрата не вдавливалась в подрамник и не гнула его. 8. Отболтить ключом на 24 (лучше головкой без трещотки) левый задний болт подрамника. Использование домкрата способствует "безболезненному" отболчиванию болта подрамника. 9. Опустить домкрат и убрать его. Подрамник опуститься от кузова на расстояние где-то 1 см. 10. Обрезок трубы вставить между кузовом и подрамником (можно помочь этой операции монтажкой, т.к. для протискивания трубы места маловато). Отжать подрамник от кузова и вставить в ЛЕЖАЧЕМ положение между кузовом и шайбой подрамника головку на 27 (её диаметр как раз отожмёт подрамник на нужное расстояние, чтобы потом снять полностью задний болт кронштейна стабилизатора. Найдено методом проб и ошибок). Головку желательно вставлять с помощью плоскогубцев (узкогубцев), чтобы не прищемить пальцы, ежели подрамник сорвётся с упора (техника безопасности, однако). 11. Проливая WD-40 резьбу болтов хомута, отболтить их. Для заднего болта, когда свободы пользоваться накидной частью ключа не хватает можно отболчивать рожковой частью ключа на 13. Если болты идут трудно, не насилуйте их. 0,25 оборота отболтить, затем 0,2 оборота заболтить. Поливка WD-40 обязательна. И.т.д. до полного откручивания. 12. Снять хомут втулки, снять старую втулку. 13. Установить новую втулку (разрез на втулке должен смотреть назад). 14. Подвинуть втулку на штатное место. 15. Установить на втулку её хомут. 16. Наживить пальцами болты хомута, затем закрутить ключом. Заворачивание болтов проводить равномерно. 17. Часть стабилизаторов попадаются со сломанным ограничителем (с внешней стороны хомута на стабилизаторе пластиковое кольцо). Эти кольца в процессе эксплуатации авто препятствуют передвижению стабилизатора в поперечном направлении. Для предотвращения поломки стопорного кольца в ходе эксплуатации любимого папелеца за кольцом (в сторону колеса) устанавливаем металлический хомут на 20 вплотную с пластиковому кольцу. 18. Убрать головку на 27 между кузовом и подрамником. Не забудьте про технику безопасности. Пальцы то они свои, не вырастут снова. Приболтить подрамник к кузову. Домкрат здесь можно не применять. 19. Операции 7-18 выполнить для правового хомута. 20. Установить на место обе стойки. 21. Перед установкой крепежа смазать их резьбовые части графитовой смазкой (предотвращения прикипания). 22. Сборка в обратной последовательности Удачи. ЖИША. --------------------------------------------------------------------------------
altr Опубликовано 2 февраля, 2011 Опубликовано 2 февраля, 2011 Походу пора ввести наказание за неиспользование "материалов для ремонта". Даже как объявление в теме каждой оно висит.
Рекомендуемые сообщения