TRRRactor Опубликовано 18 января, 2011 Опубликовано 18 января, 2011 Сгорел один из ветиляторов охлаждения на дизельном сарае 115 л.с. 2001 года. Оказалось по габаритам и мощности подходит вентиятор ваз2110. Даже крыльчатка такая же. Только рассверлить под шпильки М6 диффузор- родные самореза на 5мм. Отличие в том, что на ФМЗ з контакта в колодке. На приоре 2. Рассматривая внимательно средний контакт сгоревшего вентилятора, сделал вывод, что он там просто для красоты и никуда не присоединяется. То есть тупо плюс и минус. Я то думал что там две скорости. В общем, мотор на моне односкоростной и по-моему безболезненно может быть поменян на десятошный.. Или в самой колодке есть каой-нибудь диод или конденсатор?
Жиша Опубликовано 18 января, 2011 Опубликовано 18 января, 2011 @TRRRactor, На ФМ-3 слева(по ходу движения авто) внизу кожуха карлсона есть резистор, регулирующий скорости карлсона. Удачи.
fyrex Опубликовано 19 января, 2011 Опубликовано 19 января, 2011 Сгорел один из ветиляторов охлаждения на дизельном сарае 115 л.с. 2001 года. Оказалось по габаритам и мощности подходит вентиятор ваз2110. Даже крыльчатка такая же. Только рассверлить под шпильки М6 диффузор- родные самореза на 5мм. Мне меняли целиком карлсон - средний контакт не используется.
amaich Опубликовано 19 января, 2011 Опубликовано 19 января, 2011 В общем, мотор на моне односкоростной и по-моему безболезненно может быть поменян на десятошный. +1. Вот здесь это хорошо и наглядно описано...
berni007 Опубликовано 21 января, 2011 Опубликовано 21 января, 2011 летом ставил карлсон с 2110 на моню 3 по сей день работает на ура. с контактами ваще не замарачивался только что бы дул правильно !!!!!
paha413 Опубликовано 24 апреля, 2011 Опубликовано 24 апреля, 2011 вентилятор из моторного отсека извлек, крыльчатку снял. заднюю крышку помучился, но аккуратно сбил. теперь стоит вопрос как стащить фигурный шкив с оси якоря? откручивать пытался без фанатизма - не получается. боюсь сломать. вопрос как он сидит? на резьбе? на шпонке ? запрессован ? ведь пока его не демонтируешь до подшипника переднего не доберешься.
dim8847 Опубликовано 24 апреля, 2011 Опубликовано 24 апреля, 2011 вентилятор из моторного отсека извлек, крыльчатку снял. заднюю крышку помучился, но аккуратно сбил. теперь стоит вопрос как стащить фигурный шкив с оси якоря? откручивать пытался без фанатизма - не получается. боюсь сломать. вопрос как он сидит? на резьбе? на шпонке ? запрессован ? ведь пока его не демонтируешь до подшипника переднего не доберешься. РЕЗЬБ там нету нигде. всё напресовано. а что за фигурный шкив? чтото не пойму
paha413 Опубликовано 24 апреля, 2011 Опубликовано 24 апреля, 2011 РЕЗЬБ там нету нигде. всё напресовано. а что за фигурный шкив? чтото не пойму на который крыльчатка одевается. там ещо подобие гайки с торца. я за него держал ключом когда лопасти снялись. значит он напрессован на вал .
dim8847 Опубликовано 24 апреля, 2011 Опубликовано 24 апреля, 2011 на который крыльчатка одевается. там ещо подобие гайки с торца. я за него держал ключом когда лопасти снялись. значит он напрессован на вал . если про то думаю то сам пропелер надевается на вал якоря. и фиксируется прямоугольной пластиной и стопорным кольцом. то есть там нету фигурных шкивов значит он напрессован на вал - это сам вал и есть такой фигурный
paha413 Опубликовано 24 апреля, 2011 Опубликовано 24 апреля, 2011 это не вал фигурный. эта штука должна сниматься. за ней подшипник. а с другой стороны этого вала обмотки, коллектор..
paha413 Опубликовано 24 апреля, 2011 Опубликовано 24 апреля, 2011 если про то думаю то сам пропелер надевается на вал якоря. и фиксируется прямоугольной пластиной и стопорным кольцом. то есть там нету фигурных шкивов видимо у меня другая конструкция. у меня нету сторорных шайб и прямоугольных пластин. эта штука напрессована видимо на вал, у нее есть 3 выступа которые вставляются в крыльчатку и фиксируются в ней поворотом градусов на 15. для того чтоб крыльчатку зафиксировать сделали в торце этой "муфты " гайку на 15 . за нее ключом держишь и крыльчатку фиксируешь.
dim8847 Опубликовано 24 апреля, 2011 Опубликовано 24 апреля, 2011 вот сходил в гараж сфоткал. чёрным я обозначил вал в кругу а стрелка указывает на подшип. это - вал якоря такой фигурный.
dim8847 Опубликовано 24 апреля, 2011 Опубликовано 24 апреля, 2011 вот сам якорь с валом. видно плохо но это не втулка, а цельная деталь а вот подшипник с тарелкой который у мнгя почемуто заклинил тыльной стороной ложи на два бруска и бей молотком по этой фигурной дряни. якорь вылезет
paha413 Опубликовано 24 апреля, 2011 Опубликовано 24 апреля, 2011 вот сам якорь с валом. видно плохо но это не втулка, а цельная деталь а вот подшипник с тарелкой который у мнгя почемуто заклинил тыльной стороной ложи на два бруска и бей молотком по этой фигурной дряни. якорь вылезет спасибо за фотки. возможно у меня все то же самое.. но с торца на якорь нахлобучено это ... на которое одевается крыльчатка. и которое мне нада снять. а у тебя я так понял в вентиляторе есть паз чтоб он не прокручивался, котрым он садится на фаски. и снаружи фиксируется нрямоугольной пластиной и стопорным кольцом ?
dim8847 Опубликовано 25 апреля, 2011 Опубликовано 25 апреля, 2011 ну да. пластина и кольцо. кстати пластину видно на фотке в верхнем левом углу где лежит серая коробочка а вобще разница может быть. годики то разные у машин
СергейШ Опубликовано 26 апреля, 2011 Опубликовано 26 апреля, 2011 спасибо за фотки. возможно у меня все то же самое.. но с торца на якорь нахлобучено это ... на которое одевается крыльчатка. и которое мне нада снять. Не такую штуку имел ввиду? Видимо моторчики тоже разные стоят в зависимости от года. Съемничком снял её, сначала не верилось что снимется, а ничего, пошла потихоньку
TRRRactor Опубликовано 26 апреля, 2011 Автор Опубликовано 26 апреля, 2011 ветилятор можно поставить от любых жигулей, волговский бошь вообще в один с оригиналом, кроме клемной колодки. у меня два маленьких ветилятора в оригинале, один сгорел. прошел по рынку. мне подошел самый дешевый за 600 р. со штампованным анодированным мотором от шестерки в зборе с крыльчаткой, концы которой обрамлены кольцом. Есть ещё с литым мотором и с крыльчаткой без кольца - они подходят по размеру хуже. небольшие доработки вентилятора, можно обойтись без них, но гайка крепления дифузора очень близко будет к радиатору и может его продырявить: 1.снять заднюю крышку с вазовского вентилятора, выбить шпильки - он прикрутиться теперь как и в оригинале теми же саморезами, выровнять лапки. вентилятор придется ставить со стороны мотора, крылчатку одевать со стороны радиатора. выравнивание лапок позволит уйти мотору в сторону радиатора и постаить крыльчатку 2. нужно немного подрезать (в ширину) крыльчатку изнутри, иначе она цепляет за кожух. Я зажал вентилятор с крыльчаткой в тиски, так что бы она могла крутиться, подсоединил к акумулятору и приставил к крыльчатке отступив от края около 3 мм ручную ножовку по металлу под прямым углом к оси (типа как резец на токарном станке). так я срезал - спилил "ромашку" около 2 мм лопастей и кольцо от основания лопастей. 3. откусил выступающие края оригинального дефлектора обычными столярными клещами (можно сточить или бокорезами срезать). Вентилятор после этого стал вполне нормально, диаметр лопастей почти совпал -разница в сантиметр роли думаю не играет. Осталось срастить проводку - у меня выгорел шеткодержатель на старом вентиляторе и просто откусил колодку с кусками медной шины, к которым примотал провода вазовского вентиля. Почти все вентиляторы ваз имеют совместимую крыльчатку, крыльчатки продаются отдельно разных диаметров. Я крутил в руках несколько видов вентилятора - есть добротнее и дороже, их тоже можно поставить, но смысла в принципе нет.
silencer Опубликовано 27 апреля, 2011 Опубликовано 27 апреля, 2011 а я вот сломал одно ушко этой штуки на которую крепится крыльчатка. может подскажете от кого подходит мотор на рестайл ? у меня ведать износ на задней втулке, неужели нельзя было с обейих сторон ставить подшипники.
TRRRactor Опубликовано 28 апреля, 2011 Автор Опубликовано 28 апреля, 2011 (изменено) моторы вентилятора все примерно одинаковые по габаритам креплению и мощности - проще всего снять мотор вместе с крыльчаткой и пройти по авторынку - посравнивать. можно от шеви -нивы поставить сдифузором на переходных пластинах по месту, но по цене получается как родной неоригинальный через екзист. Мне кажется лучше поставить новый российский вентилятор, чем будет стоять бошь с закисшими и разбитыми подшипниками и изношенными щетками - он и мощности потребляет больше и в любой момент сгореть может. Есть ещё волговский бошь для инжекторной волги, но он дорогой и редко встречается, хотя даже штамповка такая же как на форде. отличается колодкой на два контакта (на форде три, но средний не используется) и диаметром крыльчатки, но крепление тоже пластиной на защелке. Один совет - если переделывать, то лучше что-то изменять на самом вентиляторе, а дефлектор не калечить - подвернется оригинал, будете жалеть. Ну и само собой радиатор лучше закрывать картонкой или куском пластика, он нежный, я свой порвал немного пришлось запаивать, это отдельный разговор.. Изменено 28 апреля, 2011 пользователем TRRRactor
paha413 Опубликовано 27 мая, 2011 Опубликовано 27 мая, 2011 (изменено) . можно от шеви -нивы поставить сдифузором на переходных пластинах по месту Есть ещё волговский бошь для инжекторной волги, но он дорогой и редко встречается, хотя даже штамповка такая же как на форде. отличается колодкой на два контакта (на форде три, но средний не используется) и диаметром крыльчатки, но крепление тоже пластиной на защелке. я тоже сломал эту дурацкую шляпу.. хотя и убедился что она сидит внатяг и даже проворачивается. насчет шеви - нивы.. взял эту пару вентиляторов - и не смог запихать их в подкапотное пространство. решил взять пару поменьше, а про направление вращения вентилятора не подумал... не берите от 214 нивы! можно конечно полярность поменять.. но это как снег граблями мести.. калиновский примерял к диффузору - маловат! волговский бошь 3110-1308004 стоит не как самолет. в тольятти 2100р, но не могу сказать что сразу садится как родной. по размеру крыльчатки - да! а по крепежу юбка крыльчатки упирается в диффузор. пока примеряюсь.. ищу варианты. Изменено 27 мая, 2011 пользователем paha413
amaich Опубликовано 27 мая, 2011 Опубликовано 27 мая, 2011 ... Господа!!! Форум существует уже 10 лет... не Вашими молитвами... Может быть стоит что-то почитать, прежде чем давать советы другим, таким же несведущим? ... Избитая фраза: поиск никто не отменял! ... по этому вопросу есть ответы... ... на мой взгляд, бан бы Вам на будущее...
TRRRactor Опубликовано 29 мая, 2011 Автор Опубликовано 29 мая, 2011 в материалах форума было упомянуто про некий восьмерошный вентилятор и более ни чего. потому углубление темы не помешает.
amaich Опубликовано 30 мая, 2011 Опубликовано 30 мая, 2011 в материалах форума было упомянуто про некий восьмерошный вентилятор и более ни чего. потому углубление темы не помешает. ... в твоей же теме "Замена мотора ветилятора охлаждения ФМ3" я давал ссылку конкретно на пост с фотографиями... По моему, в теме "Первая скорость..." весьма углублённо описано и про скорости и про вентиляторы...
TRRRactor Опубликовано 30 мая, 2011 Автор Опубликовано 30 мая, 2011 (изменено) согласен, извяняюс. Особенно мне понравилось как плавкий предохранительн 9 страниц упорно называют сопроти влением и удивляются почему не работает одна скорость.. Изменено 30 мая, 2011 пользователем TRRRactor
koler Опубликовано 30 мая, 2011 Опубликовано 30 мая, 2011 (изменено) согласен, извяняюс. Особенно мне понравилось как плавкий предохранительн 9 страниц упорно называют сопроти влением и удивляются почему не работает одна скорость.. согласен +1 так сам и не разобрался -приехал с электриком вместе разбирались - отдал 1250 руб за 3 часа работы, а ведь можно было с экономить ;) вскрыли вентилятор- оказалось щетки залипают (всего одна касалось и машина глохла с кондером именно из-за этого), места крепления щеток почистили, моторчик почистили, сказали подшипник похрустывает, вообщем сколько ещё выдержит - х.з. но факт в том что работает вентилятор и не гремит, машина перестала глохнуть. P/S/ больше постов с картинками!!! у нас тут форум для общения и решения совместных проблем Изменено 30 мая, 2011 пользователем koler
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти