phenilaceton Опубликовано 11 января, 2011 Опубликовано 11 января, 2011 Делюсь опытом. Собственно хитростей немного, делается всё элементарно, но постараюсь по порядку (извините что без фоток). Ослабляем правое переднее колесо, домкратим эту часть машины, снимаем колесо и сразу пластиковую защиту шкива коленвала. Отключаем клемму аккумулятора, снимаем и уносим его в надежное место ;) Шучу. Сливаем антифриз: я делал это через нижнюю пробку, откручивать которую удобнее переставными клещами. Ремень у меня был порван, но помпа была заклинившая, поэтому при откручивании ее шкива, она не проворачивалась. Откручивается элементарно, я откручивал в темноте (в гараже свет выключили ненадолго). Накидной ключ на 10, 2 минуты и готово. Сама помпа держится на 4-х болтиках. Берем маленькую трещетку с головкой на 8, 2.5 минуты, если руками будет не вытащить можно легонько еб... стукнуть рукояткой молотка. Вот тут, когда я уже обрадовался, возникла первая проблема: помпу было не вытащить на свет божий. Делюсь первой хитростью: Снимаем шкив коленвала, для этого берем большую трещетку с головкой 32, надеваем ее на ступичную гайку (не путать с гайками колеса) и упираем в подложенное снятое колесо (с направлением разберетесь на месте). Втыкаем 5 передачу. Воротком с удлинителем и головкой на 18 откручиваем болт шкива коленвала. Шкив снимается довольно легко, ну если не захочет, можно по нему тоже слегка еб... Вынимаем помпу. Я менял еще ролики: паразитный и натяжителя. Хитрого там ничего нет, также накидными ключами откручиваются, и прикручиваются (паразитный мне продали не с тем болтом, но это мелочи). Когда прикрутите натяжной, этим же ключом он и отводится, сделайте несколько таких движений, разрабатывая механизм натяжения, который у меня лично немно подзакис, но разработался легко. Ставим новую помпу (ставится она только в одном положении), не забыв прокладку, прикручиваем на нее шкив, затянем мы его после установки ремня. Тщательно осматриваем и чистим все шкивы. У меня были шкивы некоторых агрегатов засраны сгоревшей резиной. Вот теперь начинается самое интересное. Если вы не зарисовали трассу ремня, и под рукой нет Хайнеса, можно смело снимать штаны и бегать Догадаться как она идет практически нереально. Хайнес у меня был Вторая хитрость, думаю она пригодится владельцам и ФМ1 а может и других машин, с проблемной натяжкой ремня агрегатов. Надеваем накидной ключ на натягивающий ролик, отводим его в крайнее положение и фиксируем стяжкой пластиковой к приводу колеса. Прокладываем ремень и надеваем на все шкивы. Последним надеваем шкив коленвала (он у нас все еще снятый!!!) Ориентируем этот шкив по шлицу на валу (забыл как правильно называется) и натягиваем шкив на вал. Сразу одеть у меня не получилось, я наживил болт шкива, затем аккуратно, рычагом посадил шкив на вал. Слегка протолкнув шкив, откручиваем болт и проверяем совпадение шлица (маленькая железочка в прорези между шкивом и валом). Если не совпадает, на шкиве есть отверстия, уперев в одно что-то типа отвертки, выравниваем. Болтом сажаем шкив на место. Откручиваем, проверяем. Затягиваем, переставив трещетку на ступичной гайке в другую сторону. Отпускаем натяжитель ремня. Затягиваем шкив помпы. Снимаем передачу, крутим шкив коленвала по часовой стрелке, радуемся какая у нас пиз... хорошая компрессия, проверяем правильность прохождения ремня по всем шкивам. Закручиваем пробку радиатора. Заливаем антифриз через тряпочку, чтоб в нем веточек не было Оглядываясь по сторонам, тащим из надежного места аккумулятор, ставим его, подключаем Осуществляем пуск двигателя. Смотрим, слушаем, нюхаем справа двигателя. Тока без фанатизма, чтоб за свисающие веревочки в него не затянуло! Проверять собсно нужно течи вокруг помпы, и пробку радиатора. Если все ОК, ставим защиту шкива коленвала, колесо, опускаем машину, затягиваем колесо и ... все! После проделанного, кстати, двигатель стал работать ощутимо лучше. Видимо помпа агонировала долго, иногда тормозив двигатель. А некоторые гадают: датчики? провода? свечи? сеточки? Проблема может быть даже в помпе, которая до последнего никаких посторонних звуков не подавала. 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.