Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Итоги первой длительной зимней поездки(TDCi), пара фотографий.


Рекомендуемые сообщения

Может кому-то будут интересны мои опыты. Итак, на эти новогодние праздники решил посетить историческую родину – Мурманскую область. Где-то тут на форуме уже писал, что раньше ездил на север своим ходом только летом, и один единственный раз зимой – на бензиновой Мазде.Итак, имеем – дизельный Фёдор Мондео, пробег на момент старта - 40к.

Запланированный маршрут – Москва, СПб, Кандалакша, Умба, Полярные Зори, Апатиты, Кировск, Мончегорск, Мурманск, Териберка.

Сразу скажу что Териберку не взял:( Доехал до развилки с Туманным, посмотрел на погоду, понял что фотографий нормальных не получится и повернул обратно.

 

Самая беспокоящая всех дизелистов проблема – температура. Приоткрою карты - максимальный температурный минимум словил в районе Сегежи -32, а так, в целом температура не поднималась выше -10. Прошу прощения сразу за некоторые восторги – ибо никогда не ездил ранее на полноценном D классе (я и про размеры и про уровень комфорта) - может кому то мои высказывания покажутся чрезмерно приукрашенными. Уж извиняйте, но я пока очень радJ

 

:appl:Плюсы, ощущения

1. Акустический комфорт + работа подвески. Раньше на скоростях больше 100 было очень неловко, а тут понимаю, что еду очень быстро только посмотрев на спидометр – ощущение скорости атрофируется. Может это всё таки минус, ибо приходится всё время себя сдерживать. Зимняя дорога – не место для спринтов.

2. Тяга дизеля восторгает. Тут и говорить нечего, когда разгон что с 60, что с 120 идёт с одинаковым задором. Сложно сказать сколько у меня л/с после чиповки, но пожалуй именно сейчас понимаю какая у дизеля фора против бензина и что такое «хороший крутящий момент».

3. Багажник. У меня универсал. До сих пор не понимаю людей, которые покупают себе большие машины в кузове седан. Вообще нафиг нужна большая машина если нельзя перевезти в ней холодильникJ Итого – при своём росте в 172 см я спокойно спал в разобранном багажнике вытянувшись. Сказка.

4. Адаптивный круиз контроль. Не думаю, что эта опция стоит тех денег, что за неё просит ФМК, однако у меня она есть…и скажу вам что я – наслаждался всю дорогу. Достаточно найти ведущего по трассе идущего в режиме 100-110 км\ч и…или, допустим, представьте – ночь, сильный снегопад, впереди идёт фура. Держит хорошо, около сотни, но поднимает за собой такой шлейф снега, что все попытки её обогнать – бесполезны. Цепляешься, выставляешь максимальную скорость и просто…слушаешь музыку.

5. Климат-контроль. На Мазде после первого же часа за рулём – пересыхала вся носоглотка, постоянно хотелось пить или умываться, хотя и эти процедуры спасали не на долго. В Фёдоре же достаточно комфортно отсиживал (ехал и спал) сутки. Однако результат!

 

:verymad:Косяки, минусы

1. Первая ночь при солидном минусе была в Кеми, при температуре -22. Завёлся не с первого раза. Не смотря на то, что вебаста подогрела двигатель и салон – запустился только со второго раза. Запустился и поехал. Самое страшное ждало меня впереди, когда я вышел на трассу. Представьте себе – 6 утра. Полярная ночь. Дикая тайга. -30. До ближайшей цивилизации – 200 км, а я нажимаю на гашетку, а ОН НЕ ЕДЕТ. Он держит около 60. Простите, очко на нуле…Собрался с силами – заглушил двигатель, постоял минутку. Запустил. Фух. Смутное ощущение, что это был глюк блока управления ESP, которому не понравился запуск со второго раза.

2. Непонятно с чего начала пищать педаль тормоза. Писк идёт от какого то привода именно в салоне и чётко ловится при любом нажатии и прямо пропорционален силе нажатия. Может морозы, а может…

3. Клиренс: одни сожаления – везде и всегда трусь дном и с большой осторожностью перемещаюсь по любым колдобинам. Нужна всё таки вторая машина – для активного отдыха.

4. Стоимость солярки. То ли мне так не везёт, но в Мурманске, на Statoil, 05.01.2011, вечером была 29.90. Вообще не понимаю каким образом ценообразование происходит, и где сентябрьские 22 рубля за литр?

5. Приходится всегда содержать парктроник в чистоте и порядке – любой слой грязи и он орёт как резаный.

 

excl.gifКраткие выводы.

Ездить можно – комфортно, быстро.

На наших дизелях морозов бояться не стоит.

Получается что чем больше в машине электроники, тем меньше она любит холодную погоду.

Дельный совет – постоянно очищайте диски с внутренней стороны – уверяю, вас поразит количество льда на дисках, а так же то с какого это перепугу только что отбалансированные колёса на скорости больше 100 км начинают трясти руль:wacko: Вроде всё. Спасибо, что дочитали:wink:

 

И вот вам на прощанье фотозавлекуха:)

 

1. Где-то между Апатитами и Полярными Зорями. За бортом -28. Полярный полдень.

mon_02.jpg

 

2. Смотровая площадка над Мончегорском.

mon_01.jpg

 

3. Кашкаранский маяк и кусочек Белого моря.

mon_03.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Фотки класс!!! Мне всегда строгость севера нравилалась больше пышного юга, люблю север! Ну и Мондео тоже :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 нижние фотки - заднее стекло заснежено - это обогрев не справляется, или выключен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2gaztello

Да я вот коль вырос на Севере то питаю к нему природную страсть. И зиму люблю гораздо больше лета:)

 

2TYN

Когда очень сильный снег шёл, я просто обогрев не включал - всё равно вся задница через 5 минут хода превращается в сугроб. Доходит до такого, что крышка багажника в поднятом положении не держится - подпириать приходится. Только мойка и спасает, ибо самому эти куски льда отковыривать - опасно. Да и заднее стекло особо не нужно, меня на Фёдоре мало кто догоняет по трассе:)

Изменено пользователем Husky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В доп. опциях есть спойлер для универсала он что-то меняет с задним стеклом или результат тот же?

Вопрос под впечатлением от фото.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный отчет и фотки,Husky.Машинка проверена в достаточно экстремальных условиях. А СВ-передатчик помог в дороге?

В доп. опциях есть спойлер для универсала он что-то меняет с задним стеклом или результат тот же?

Вопрос под впечатлением от фото.

Я как раз грешу на спойлер,он у меня тоже есть. Ибо любая взвесь на дороге ложится на заднее стекло. При этом лобовое может оставаться достаточно чистым, а задний дворник трудится неустанно.

Изменено пользователем Lutik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Супер!!! :) Отличный тест-драйв)

Планирую приобретение бензинового универсала.

Сделал для себя определенные заметки

 

 

p.s. отличные фотографии, выложите еще))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Lutik

А что такое СВ-передатчик?

Вообще спойлер как бы (официальная версия) ставят именно для того, что бы стекло оставалось как можно дольше чистым. Хотя у меня то же самое - пять минут и всё зас..ано. Но тут без обид - это издержки аэродинамики кузова. Без этого никуда...

 

2dunic

Фотки что было толковые - те и выложил. Штатива нет, фотографировал с рук. А сейчас на севере думаю знаете - полярная ночь. Световой день минимальный. И погода не всегда располагает к фотографии. Так что за 10 дней фотографий сделал единицы...

А с универсалом подумайте - быть может что-нибудь с более толковым клиренсом? Вообще у меня впереди, после Фёдора, всего два варианта - XС70, либо любовь всей моей жизни - Allroad. Но это уже совсем другая история:))))

Изменено пользователем Husky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 2-ой фотке узрел на крыше антеннку, полагаю от рации? Это я и имел ввиду под "СВ-передатчиком".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, тьфу... Вот о чём. Просто рация она и есть рация, а то как то официально СВ-передачик:)

Вообще про это исписаны миллионы страниц и форумов, вывод один - вещь эта (радиосвязь в дроге) чрезмерно полезная, удобная и нужная.

 

Резюмирую плюсы:

1. Всегда знаешь дорожную обстановку. Дальнобои всегда говорят где стоят "машинки", где на дорогу вылазят дикие пешеходы, где какие проблемы с дорогой и т.п.

2. Всегда знаешь где можно поесть и переночевать и заправиться без последствий(для дизеля это особенно актуально). Опять же, дальнобои.

3. В случае ЧП всегда помогут. Я вот когда возвращался домой - в районе клина случайно выехал на обочину - минус одно переднее колесо. Дальнобои по радиостанции сразу предложили погрузить меня на автовоз и довезти до Москвы - благо было одно свободное место:) Но я гордый - поехал сам:)

 

Минусы(по-моему только один):

4. Мат в эфире. Нужно понимать, что контингент, крутящие баранки Дафов, Вольв и Камазов - суровые реальные пацаны. Некоторые говорят на мате, изредка используя знакомые слова.

 

Ну а дальше как в том самом легендарном фильме - "думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дальнобои по радиостанции сразу предложили погрузить меня на автовоз и довезти до Москвы - благо было одно свободное место:)

:nice::yahoo:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я просто почти с самого питера шёл с одним потоком дальнобойщиков - уже через километров 200 начал их по голосам различать. Они просто шли без остановок - а мне то покушать, то отдохнуть. Ну вот к концу дороги они меня и догнали:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я вот коль вырос на Севере то питаю к нему природную страсть. И зиму люблю гораздо больше лета

 

А я только лыжи вспоминаю. Такую лыжню, как в Мурманске, больше не видел нигде. А в остальном средняя полоса - рулеzzzzzz! И зима нормальная, и бояться не надо, что лето на рабочий день выпадет. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я только лыжи вспоминаю. Такую лыжню, как в Мурманске, больше не видел нигде. А в остальном средняя полоса - рулеzzzzzz! И зима нормальная, и бояться не надо, что лето на рабочий день выпадет. :)

Я тоже люблю север. Особенно летом в Крыму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то между Апатитами и Полярными Зорями. За бортом -28. Полярный полдень.

... Ностальгия!!!... Отдавал долг Родине в п.Пинозеро... В январе 1985-го две недели плющились при -50... Ностальгия!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У..........в Пинозере, как раз в этой военной части у меня был первый в жизни концерт с моей рок-группой:)))))))))))))) Танк стоял там у входа - в этом году его укатили куда-то. Видимо на чермет сдали:)

А вообще это так всегда - пока живёшь в одно месте, настолько свыкаешься с ним что просто не замечаешь красоты. Я вот только через два года, после того как уехал с родины понял что 16 лет у меня из окна был вид на огромное озеро, сзади которого стояла огромная гора со снежной шапкой...Это ли не прелесть?:)))) А сейчас чего у меня за окном - коробки домов...ну..ну останкинскую башню видать...чутка...а толку...не помедитируешь:)))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

читал отчёт

1 ты спал в машине что-ли?

2 а если да то не ясно про утренний завод... вебасту и чё тупил...

кстати в том году знакомые гоняли в финку на 2-х LR3 диз и хундай бенз.

там -25 бенз не завёлся сел акум.

обратно один из дизелей тоже тупил. но заглушить побоялись и так и пёрли от бологова до МСК 60 кмч. а дома заглушил-завёл и всё ОК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда на трассе спал в машине - то само собой проблем не было, ибо не глушил:) А когда в мотеле спал - то глушил. Вебаста есть, но даже с ней тугой запуск - со второго раза. Ну не любит дизель карельских морозов:)

У меня тупёж был связан с электроникой, однозначно - что ещё может ограничивать работу коробки и двигателя? Я вот стормозил надо было на ходу ЕПС отключить и посмотреть. Да и вообще - риск благородное дело. Особенно когда на 300 км вокруг нет ни одной живой души и за бортом -30:))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чет у тя вебаста странная, у меня тут морозы стояли до -38доходило, попробовал завести завелась в гараже (-32) с полпинка, но больше имея вебасту решил не рисковать))), а с вебастой безразницы какой мороз, стабильно нагревает двиган до 85 примерно))), просто может ты заводил сразу как вебаста глохла?? надо просто подождать минут 5-10 тогда отогревается все под капотом))) и ОБЯЗАТЕЛЬНО на трассе нужно укрывать двигатель, причем как дизель так и бензин, это поверьте на слово, иначе шутки шутками но можно так попасть что просто ппц, у нас тут иногда машины сжигают чтобы согреться!!!

 

ПС по отчету супер, ездил 1???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...