Lexsus Опубликовано 17 декабря, 2010 Опубликовано 17 декабря, 2010 от mr_ProperdosЕсли с наступлением холодов вы заметили, что машина медленно прогревается, стала хуже греть печка и увеличился расход бензина, можно с большой долей вероятности сказать, что неисправен термостат. Что это такое? Это автоматический клапан, перекрывающий поток охлаждающей жидкости через радиатор до тех пор, пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры. По мере повышения температуры, клапан открывается, и горячая жидкость начинает охлаждаться в радиаторе. Если термостат работает неправильно (пропускает), ОЖ циркулирует через радиатор постоянно, и двигатель не может прогреться до рабочей температуры. Таким образом, в первую очередь мы должны посмотреть температуру двигателяДля оценки температуры нельзя ориентироваться на показания стрелки на панели приборов! Ее показания нелинейны. Она является лишь индикатором и неподвижно стоит в среднем положении в большом диапазоне температур, начиная с 60 градусов. Естественно, 60 градусов не является нормальной рабочей температурой для нашего мотора.Чтобы узнать реальную температуру, нужно зайти в режим самодиагностики. Для этого на заглушенном моторе держим нажатой кнопку обнуления пробега (справа под одометром) и поворачиваем ключ в положение «зажигание вкл». Ждем, пока вместо пробега высветится надпись «test». После этого поворачиваем ключ в положение «стартер», заводим машину и нажимаем на кнопку обнуления пробега несколько раз до тех пор, пока на экранчике не высветится что-то типа -5С (текущая температура двигателя). Дальше ездим и смотрим на ее изменение. Подробнее про самодиагностику здесь: http://mondeoclub.ru.../fm3/sekret.php Так как время, за которое прогревается мотор, зависит от многих факторов (температура за бортом, обороты вентилятора печки, греем на месте или в движении), сравнивать разные машины по этому параметру не совсем корректно. Главное, чтобы на уже прогретом моторе температура находилась в диапазоне примерно 85..105 градусов, не зависела от погодных условий, резко не опускалась при движении по трассе. Рабочая температура моторов отличается в зависимости от типа термостата!Если описанное выше не выполняется, термостат неисправен.Следующий наш шаг – определить, какой термостат стоит на машине. На бензиновых двигателях бывают термостаты двух видов:с электроподогревом (есть разъем на корпусе) и обычный (без разъема) Электроподогрев сделан для того, чтобы в сложных условиях можно было увеличить степень открытия клапана термостата по сигналу с мозгов. Чаще всего с разъемом – это машины до 2004 с МКПП и все машины с АКПП. Без разъема – с 2004 года с МКПП. Но бывают исключения, поэтому лучше посмотреть самому. Для этого снимаем правую по ходу движения фару и заглядываем в потроха. Вот что мы там должны увидеть: http://mondeoclub.ru...at/P1010013.JPG После того, как мы выяснили тип термостата, перед нами встает вопрос: что делать дальше?Если термостат с разъемом, можно:а) купить новый, код 1358178. Цена вопроса 3500-4000рубб) Отремонтировать старый, поменяв резиновое уплотнительное кольцо.Как ремонтировать, что это за кольцо и т.п., подробно описано здесь http://mondeoclub.ru...um/topic/56588/температура открытия 98 градусовв) Купить и поставить без подогрева, заизолировав фишку подключения.г) Если при замене кольца повредили нагревательный элемент не стоит отчаиваться.Как выйти из этого положения описано тут:http://mondeoclub.ru...ost__p__1657085Если термостат без разъема, уплотнительного кольца там НЕТ и ремонтировать нечего! Причем, такой термостат может не продуваться в большой патрубок (не пропускть ОЖ в большой круг), но и не держать рабочую температуру, т.к. открывается раньше, чем положено или у него повреждено уплотнительное кольцо, заменить которое не представляется возможнымСудя по форуму и личному опыту, температура при таком дефекте держится в районе 70-75 градусов. Термостат без подогрева пробивается под номерами 1235840, 1312126, 1351105, 1357711, 1476205. Он взаимозаменяем с термостатом от мондео 4 (номер 1505640), который стоит около 1000 руб.http://s012.radikal....0aad147065e.pngТемпература открытия 90 градусовКак снять термостат, читаем здесь http://mondeoclub.ru...l/termoctat.php Плюс дополнительно для снятия хомутов полезно иметь раздвижные пассатижи http://www.gaz3110.r.../20/20_1_15.jpgПолезные советы:1.Пользуясь случаем, можно заменить еще и антифриз, если ему подходит срок. Лучше всего заливать родной: Ford Super Plus PremiumСливать ОЖ можно при помощи сливной пробки расположенной в нижней правой (по ходу машины) части радиатора со стороны моторного отсека2.Еще способ (от Вова) Снять с расширительного бачка верхний тонкий шланг и опустить его в пластиковую бутылку. На освободившийся штуцер расширительного бачка надеть шланг компрессора или насоса использую насадку для накачки матрасов и произвести "подкачку" воздухом- охлаждающая жидкость начнет выливаться в емкость.При применении такого метода потери антифриза минимальны, но полностью их все равно не избежать- учитывайте данное обстоятельство.3.Для фиксации хомутов в открытом состоянии удобно применять "П" образные проволочные скобки- это позволит свободно манипулировать в огранниченном состоянии4. Если при разборке вы заметите что имеет место подтекание между корпусом и блоком- просто переверните прокладку в корпусе термостата,применять герметик не нужно5. Устанавливая термостат не стоит усердствовать с затяжкой болтов- это чревато поломкой корпуса и как следствие - покупка нового.6.При выполнении работ будьте крайне осторожны с трубкой ГУРа - ее повреждение дорого стоит!!
Lexsus Опубликовано 17 декабря, 2010 Автор Опубликовано 17 декабря, 2010 Я предлагаю все-таки некую универсальную методику разработать Типа за бортом -Х градусов, заводим, печка на забор внешнего воздуха, 20 градусов, одно деление (не у всех климат). Ждем минуту, трогаемся едем, спокойный режим, не выше 3к об/мин, километраж-время сравниваем. Провести тесты на нескольких заведомо исправных машинах и вперед А то все пишут разное, типа "у меня 100 градусов", "у меня 95 градусов через полчаса движения", "а у меня радиатор закрыт" и т. д. Давайте методики разрабатывать в первоисточнике: http://mondeoclub.ru/forum/topic/55843/ Там уже на 35 страниц разработок, а сюда только по существу! :!!:
Alttrans Опубликовано 7 февраля, 2011 Опубликовано 7 февраля, 2011 Ещё полезные советы. При замене термостата следует обратить внимание вот на что: разъём, находящийся рядом с термосом можно не разъединять, а просто отцепить от места крепления. Это гораздо проще чем разъединять, и места для манипуляций становится больше. Шланги я снимал после снятия самого термоса. Это гораздо удобней, чем когда термос стоит на месте, особенно учитывая, что усики большого хомута находятся снизу и доступ к ним крайне ограничен. Одевание шлангов я тоже делал до постановки термоса на место. В этом случае важно! перед снятием шлангов заметить их расположение относительно патрубков термоса, чтобы потом избежать перекручивание шланга. И ещё важный момент - хомуты при сборке разворачивать усиками именно в ту сторону как и было, а не как вам удобно, чтобы они не закрывали прямолинейный доступ к головке болта крепления термоса.
CaesaR Опубликовано 14 февраля, 2011 Опубликовано 14 февраля, 2011 У меня такой вопрос... Родной термос с подогревом, могу ли я поставить вместо него термос от IV мони (соответственно без подогрева)??? Какие температуры открытия (начало-конец) и будет ли "Чек" гореть, если разъем подогрева никуда не включать? Вот как-то так ))))
DmitryFromChel Опубликовано 15 февраля, 2011 Опубликовано 15 февраля, 2011 У меня такой вопрос... Родной термос с подогревом, могу ли я поставить вместо него термос от IV мони (соответственно без подогрева)??? Какие температуры открытия (начало-конец) и будет ли "Чек" гореть, если разъем подогрева никуда не включать? Вот как-то так )))) Твоя тема - http://mondeoclub.ru/forum/topic/63631/ Если коротко - ставить можно, чек не горит.
Evgkomok Опубликовано 22 февраля, 2011 Опубликовано 22 февраля, 2011 Привет Форумчане! Принимайте новенького экспериментатора - исследователя!!Поставил я себе термос от ФМ 4. Обошелся он мне: сам термос 880 руб, 1400 руб.- установка с доливкой антифриза и естественно споры с сервисом " не подойдет, а я грю что все в норме, влезет" - при заказе и установке термоса.Исходные данные: Т ул = - 17, Т дв = - 14.1. за 10 мин. танцев во круг машины со щеткой-сметкой двигло прогрелось до + 40.2. далее за 5 минут в движении двигло прогрелось до + 60.3. в дальнейшем при движении в пробке в течение 45 минут Тдв стало + 92-94.4. при движении со скоростью 60-80 км/ч и 80-100 км/ч и остановкой на светофорах Тдв находилось в пределах + 92-95.5. обороты холостого хода 835-840 об. Правда вчера днем когда Т ул = -8 и Т дв = + 92, обороты холостого были 785-780.6. Режим работы печки - скорость вентилятора 3 деления, Т печки = максимум, в салоне - жара можно ехать в рубашке или с открытым окном.7. Старый термос визуально "здоров", но на продув выдает слабое шипение.Так что термос от ФМ 4 (код 1 505 640) рулит. СМЕЛО МЕНЯЙТЕ ЕГО НА термостат от ФМ 4.
Vertuozov61 Опубликовано 4 марта, 2011 Опубликовано 4 марта, 2011 Так что термос от ФМ 4 (код 1 505 640) рулит. СМЕЛО МЕНЯЙТЕ ЕГО НА термостат от ФМ 4. Стоял термостат с подогревом, установлен от ФМ4(код 1 505 640) без подогрева, параметры прогрева на холостом и в движении те же. Можно ставить.
Жиша Опубликовано 8 марта, 2011 Опубликовано 8 марта, 2011 Купленный (1040 руб.)термос от ФМ4 внедрился в моего Моню. Нюансы внедрения(про слив ОЖ не говорю, выше сказано): - для удобстава орудования в узком прострнстве пришлось снять бачок ГУРа (2 болта спреди внизу на бачке, 1 шпилька сэади бака. Колюч на 8). Естетсвенно откачал шприцем жиЖу из бачка. - трубка ГУРа рядом с термосом укреплена на кронштейне. Отболчиваем гайку на 10 от шпильки сверху, а на ту часть трубки что находится в резновой втулке пшикаем WD-40, чтобы уменьшить силу трения резины и тубки. Сдвигаем акуратно кронштейн со шпильки в сторону радиатора упираясь ладонью в трубку, а пальцами таща кронштей на себя(не спешить, чтобы не погнуть трубку в месте её входя в насос ГУРа), а затем когда верхняя часть кронштейна выйдет за корпус насоса ГУРа, поворачиваем кронштейн против часоой стрелки чтобы не мешал демонтажу термоса.Смазка трубки - великая вещь. -закрываем полиэт.плёнкой эл.штеккер компрессора кондея от попадания на него вытекающей из двигателя ОЖ. - ставим широкую ёмкость (тазик) для сбора ОЖ как раз под шкив компрессора кондея. -отблчиваем 3 болта крепления термоса к двигателю. Головка с удлинителем на 8. -взявшись кистью руки за термос чуть его снизу приподнимаем вверх, образуется щель и через неё стекает в тазик 2 литра ОЖ. Я её потерял безвозвратно, т.к. не ведал о таком "чуде". До этого 2 л. ОЖ выжал компрессором, как в топе №1. -вытаскиваем термос со шлангами в удобное положение и снимаем (специнструментом) хомуты и затем сами шланги. Вот теперь большой нюанс. -сначала установите новый термос, а затем одевайте шланги и хомуты на них. Устанавливать термос со смонтированными на него штангами и установленными на место хомутами ваще ж.....Я этим занимался 3,5 часа, потом бросил это дело. Болты термоса не имеют на концах резьбовой части "направляющих", обеспечивающих попадание болта в резьбовое отверстие(я был крайне этому удивлён когда снял старый термос).Упругость шланов мешает в таком узком пространстве ловко орудовать (старться попасть болтом в отверстие и одновременно прижимать термос к двигателю). Снял после долгих мучений смонтированные шланги и быстро поставил сам термос. -хомут тонкого шланга зажал в тисках и усики скрепил несколькими виткам проволоки -патрубок толстого шланга на термосе ФМ4 удлинён и это очень здорово и удобно. -хомут одел на тонкий шланг и, продвинув его на мето, снял намотанную проволоку(с крепкими русскими словам), (орудовать самоконтящимися плоскогубцами ваще в этом месте засада). Хомут как нужно "обнял" шланг. - хомут толстого шланга маловат в диаметре при разжимании для его одевания. Смазал ту часть шланга по которой нужно продвинуть хомут жидкостью для бесконтатной мойки кузова с помощью Керхера.Здесь уже использовал самоконтрящиеся плоског.(вот здесь помогло место от демонтированного бачка ГУРа). Хомут на шланге установить усиками на 9.00 Пыхтел долго чтобы преодолеть хомутом утолщение шланга на выступе патрубка термоса. Но выступ все-таки победил. Термос испытан в движении. Температурный режим 93-95 град. А на старом термосе был 85-88 град. Удачи. P.S Теперь появилась созможность слить для змены почти всю ОЖ: - 2 литра выдавить через тонкий верхний шланг снятый с расширительного бачка; - 2 литра - ослабив крепёж термоса(2,5-3 оборота каждого болта); - 4 литра через пробку радиатора. Итого сливается 8л. P.S 2. Тест после замены термоса от ФМ-4 на протяжении 300 км. (260 трасса, 40 город) при 100 км\ч по трассе и меньше кое где, температура воздуха -1 град. показал: - температура по компу 94-95 град, - средний расход 6,6 л на 100 км. за пробег в 300 км. С родным термостатом в при тех же условиях движения: - температура по компу 85-86 град, - средний расход 7,1 л на 100 км.
Колун Опубликовано 8 марта, 2011 Опубликовано 8 марта, 2011 Чтобы не пыхтеть с хомутами, надо вместе с термостатом заказывать хомуты. На ФМ4 они со взводом. Есть специальный язычёк удерживающий хомут в разомкнутом состоянии. Легко устанавливаются на место и простой отверткой-щёлк! всё на месте. Бачок гура снимать, понятно, необязательно :wink:
Evgkomok Опубликовано 5 мая, 2015 Опубликовано 5 мая, 2015 Вот что нашел на благо нашего форума Плантатор Папа "так вот. шланг идущий от мотора на печку в 2.0 часто расслаивается , видимо потому что основную температуру принимает на себя.. вместо него можно поставить шланг от печки Камри 2001-2014. стоит 17 баксов на удивленье. конфигурация совпадает. давление и температуру держит великолепно . и что поразило больше всего так это то что для Камри их делает пресловутый Паркер http://www.parker.com/portal/site/PARKER/menuitem.b90576e27a4d71ae1bfcc510237ad1ca/?vgnextoid=c38888b5bd16e010VgnVCM1000000308a8c0RCRD&vgnextfmt=default
Рекомендуемые сообщения