Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Дует только на стекло - ремонт обдува общая тема


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Здравствуйте!

 

В салоне есть ручка управления направлением потока воздуха. В положении 0 (все выключено) периодически появляется шипение. Оно иногда слабое, иногда сильное. Если включить вентилятор другой ручкой (справа), то шипение мгновенно прекращается.

В последнее время звук усилился, т.е. явно что-то завелось нехорошее... :)

Что бы это могло быть?

Спасибо.

Изменено пользователем avi

Опубликовано

Здравствуйте!

 

В салоне есть ручка управления направлением потока воздуха. В положении 0 (все выключено) периодически появляется шипение. Оно иногда слабое, иногда сильное. Если включить вентилятор другой ручкой (справа), то шипение мгновенно прекращается.

В последнее время звук усилился, т.е. явно что-то завелось нехорошее... :)

Что бы это могло быть?

Спасибо?

Змея завелась))))

Скорей всего звук от перемещения воздушной заслонки, у меня такая же штука была, включалась сама собой и сама собой исчезла через неделю. (но теперь воздушный поток полностью не перекрывается)

Опубликовано

Шипит вакуум.Где-то трубка привода заслонок отопителя повредилась или соскочила.Напрвление потоков нрмально работает?

Опубликовано (изменено)

да уж, на змею похоже. :)

Если покрутить эту ручку, то слышно, как заслонки (заслонка?) шевелятся.

Звук этот тоже шипящий, но совсем другой. Тихий и короткий, с небольшими усилениями в начале и конце.

А эта гадость совсем другая. Начинает шипеть тихонько, потом усиливается, потом опять успокаивается. :)

Вынимал предохранитель вентилятора печки. При этом он, понятно, не крутится. Так вот, как только ручку из положения 0 в любое другое переводишь - шипение пропадает.

Давно хочу влезть туда, только не могу магнитолу снять (штатная). Туда надо прямые спицы засовывать или загнутые?

 

Направление потоков работает.

Изменено пользователем avi
Опубликовано (изменено)

да уж, на змею похоже. :)

Если покрутить эту ручку, то слышно, как заслонки (заслонка?) шевелятся.

Звук этот тоже шипящий, но совсем другой. Тихий и короткий, с небольшими усилениями в начале и конце.

А эта гадость совсем другая. Начинает шипеть тихонько, потом усиливается, потом опять успокаивается. :)

Вынимал предохранитель вентилятора печки. При этом он, понятно, не крутится. Так вот, как только ручку из положения 0 в любое другое переводишь - шипение пропадает.

Давно хочу влезть туда, только не могу магнитолу снять (штатная). Туда надо прямые спицы засовывать или загнутые?

 

Направление потоков работает.

 

Тут где-то уже темка про это была... Правая ручка вентилятора навернулася - в положении Выкл на ручке направлений вакуум подаётся только на трубку соединяющую переключатель скоростей вентилятора и переключатель направлений... Или трубка соскочила или внутри переключателя вентилятора навернулся маленький ползунок на переключение режимов забора воздуха снаружи и циркуляции внутри салона...

Изменено пользователем koplap
Опубликовано

Тут где-то уже темка про это была..

Искал, не нашел.

 

Спасибо. А как, все-таки, туда добраться? Приемник надо снимать?

Опубликовано

Искал, не нашел.

 

Спасибо. А как, все-таки, туда добраться? Приемник надо снимать?

 

Лови...

 

Ремонт обдува с картинками

Опубликовано

Что бы это могло быть?

Снимай и рой в вакуумных трубках. Произошла разгерметизация вакуума. Вот и слышишь ты такой звук.

Удачи.

Опубликовано (изменено)

Спасибо, ребята, это я уже понял.

Разобрал, трубка между двумя переключателями забита зеленой фигней. Прочистил стальной проволокой.

Шипение наблюдается, в основном, из переключателя вентилятора (правого). Но и из среднего тоже немного есть.

Переключатель вентилятора забит зеленой фигней.

Видел, что народ предостерегал от ошибок при разборке переключателя, но в азарте разобрал его, не читая. Теперь там болтается шарик! :(

Теперь буду читать внимательнее. :)

 

UPD. Добрался до того места, где должна быть зеленая резиночка.

Нигде на форуме нет ее фотки, только в одном месте фотка маленького размера, по ней ничего не понятно.

У кого-нибудь есть хорошая фотка? Или, может, чертеж, чтобы самому сделать?

Изменено пользователем avi
Опубликовано

Удачи в поЧине.

Похоже, она меня покинула. :(

Переключатель вентилятора собрал, положив туда вместо резинки в три слоя вырезанные по месту пластины из толстой полиэтиленовой упаковки. Проделал в них дырочки. После этого переключатель шипеть перестал. НО! Как проверить работу рециркуляции? Читал, что надо рукой пощупать, шевелится ли какая-то заслонка. Не нахожу ее. Может, надо снять вентилятор, и она будет внутри?

Самое обидное: полез в переключатель направления потоков. Думал, что там тоже надо чинить. Но нет, там все было нормально. Собрал, как написано, с передвиганием пластмаски на один зубчик.

Шипит в левом положении и не работает переключение. Разобрал. Собрал снова. Переключение работает, но шипит уже в правом положении. От постоянных разбираний одна из защелок износилась, и корпус в этом месте отогнулся. Теперь плохо держит. Если руками сдавить, то шипит меньше.

Кердык! Надо было не лезть! :(

Пластик очень чувствительный, будьте аккуратны!

Опубликовано

Как проверить работу рециркуляции?

Можно снять бардачок.Там увидишь решётку.За ней заслонка.Когда забор снаружи заслонка перекрывает эту решётку.

Можно по звуку определить .При заборе воздуха снаружи шум вентилятора тише.

Опубликовано

@avi

Включатель рециркуляции

Способ 1 Автор Mechanik

Ну очень долго ковырялся. Причём, если перевернуть резинку, проблема решится только на половину. То есть: там три трубки, чёрная(подающая вакуум на регулятор скорости вентилятора), зелёная(подающая вакуум с регулятора скорости, правый переключатель, на заслонку рециркуляции) и белая(подающая вакуум с регулятора направления обдува, центральный переключатель, на регулятор скорости, правый переключатель). Иными словами, если крутить ручку правого переключателя влево (режим рециркуляции), то вакуум передаётся с чёрной трубки на зелёную, а если вправо (режим забора воздуха с улицы), то чёрная трубка перекрывается, но при этом создаётся соединение зелёной с белой трубкой.

Так вот, когда ставишь центральный регулятор (направление обдува) в положение "выкл." "ТОЧКУ", вакуум с него по белой трубке передаётся через правый переключатель (регулятор скорости) на зелёную трубку, то есть на заслонку рециркуляции, и она перекрывает подачу воздуха с улицы. Значит, если перевернуть резинку, то эта функция работать не будет.

Сделал так: взял пластик толщиной 1мм. и вырезал!!! две пластины, шириной, чтобы входили в пазы углубления резинки и длиной, чтобы от конца углублений до отверстия. В этом случае резинка не будет сжиматься. Ставить резинку пластинами вниз (в корпус регулятора).

Пластик - старая кредитная карта.

Я считаю, что это временная мера, как на долго этого хватит, не знаю, но пока работает нормально.

 

Способ 2 от Vitas

Нужно 3 б/у газовых зажигалки. Снимаем с зажигалок детали откуда исходит пламя, там находятся такие фигурные трубочки. Нам нужно 3 трубочки. Вырезаем из них самую тонкую часть и получившиеся трубочки вставляем в резинку. Работа очень скрупулёзная и придётся немного повозиться.

 

Разборка переключателя скоростей вентилятора

От BARMALEY495

После снятия переключателя скоростей вентилятора, снимаем модуль включения-выключения кондиционера, принцип действия как у авторучки вкл/выкл), поддев шилом или острым предметом. Под модулем живет пружинка, под ней шарик фиксации положений ручки. Собирать потом в обратной последовательности - шарик-пружинка-модуль. Если этого не сделать при разборе выключателя, то будете тянуть внутренности - погнете контакты и отломите пластиковые усики, которые эти контакты удерживают в параллельном положении + ко всему получите шарик фиксации положений, который запаритесь обратно вставлять.

 

А привод заслонки рециркуляции справа(по ходу движения) от кожуха вентилятора салона. С фонариком найдёшь. Заслонка за решёткой.

Удачи.

Опубликовано

С прискорбием сообщаю, что проблема решена.

 

Всем, кто хочет ее решить могу дать пару советов.

 

Первое: переключатель направлений нужно собирать аккуратно. Пластик после сборки не должен изгибаться. У меня несколько раз не получалось нормально собрать. При этом черный пластик корпуса изгибался в том месте, где находится пружина. Это неправильно. Так переключатель будет подтравливать и нормальная работа невозможна. Нужно, чтобы черный пластик (со вставленной под него пружиной) лег на одном уровне с синим.

 

Второе: резинка в переключателе рециркуляции должна позволять потокам воздуха проходить двумя путями. Первый путь - от центрального отверстия в левое, второй путь - оттуда же в правое. К этому выводу я пришел, поразмыслив о форме пластмассового движка (на нем есть выемка в нижней плоской части). Перед этим пытался делать разные резинки, но они не работали. Короче, привожу фото.

Для полной герметичности установить ее нужно, вставив по бокам уплотнения. Я сделал их из той же резинки (кстати, материал - силиконовые заглушки для каких-то отверстий, толщина чуть больше 2,5 мм), вырезал квадратики.

Установленная резинка с уплотнениями - на фото.

В принципе, боковые уплотнения можно не делать, но тогда сильно затрудняется создание самой резинки.

После сбора нужно проверить переключатель. Вставляете в центральное отверстие трубку и дуете в нее. Воздух должен _свободно_ проходить в одно из отверстий. Переключаете режим рециркуляции. В момент перехода через положение "1" должно ощущуаться сопротивление. Это движок трется об резинку. Дуете, воздух должен выходить уже из другого отверстия (так же свободно). Если есть трудности с продувкой, разбираете и увеличиваете дырки в резинке. Я использовал тонкие металлические трубки, затем нож.

Устанавливаете оба переключателя, заводите двигатель и смотрите за работой заслонки. Если она заедает в одном положении, то придется смазать оси, возможно, отсоединив ее от привода. Когда смазанная заслонка станет нормально двигаться рукой, то можно все собрать и посмотреть еще раз. Заслонка двигается медленно, с достоинством (у меня), нужно подождать секунд 5 перед тем, как привод начнет действовать.

 

Ну и третье:

Будьте внимательны на дороге! Сегодня я в хорошем настроении с только что починенной системой (а попутно еще починил лампочку подушек) направлялся на работу, чтобы поскорей отписать результаты ремонта. НО ТУТ В МЕНЯ НА ПОВОРОТЕ ВЪЕЗЖАЕТ ГАЗЕЛЬ!

 

Прощай, мондео! Ты спас мне жизнь! Пусть новая маленькая резинка станет тебе моим скромным последним подарком! :unsure:

post-35797-088645000 1284989925_thumb.jpg

post-35797-014725700 1284990213_thumb.jpg

Опубликовано

Ребят, подскажите пожалуйста как отремонтировать направления обдува. Сама ручка вроде рабочая (никакой зеленой массы нет). Под капотом выходит какая-то трубка, в нее входит воздух (это слышно), может ее куда-нибудь нужно вставить?

Опубликовано

@volodya32

Ветка Страна советов /в перечне форумов после дизель-форума/, там тема Ремонт обдува с картинками. Открывай и изучай. Там есть твой случай.

Удачи.

Опубликовано

@alekc P

Алексей, привет!

Начинающий Мондеовод коллега, обтешется если будет прилежно усваивать азы ремонта.

Удачи и успеха.

Опубликовано

Очень грустная история! ((( Автору остается только выразить свое сочувствие.

А на счет самодельной резинки, не думаю, что она долго проживет. Жара под 60°С, которая стоит в авто в жаркий солнечный день, думаю ее погубит. По крайней мере желеподобное состояние силикона, из которого она сделана, не позволит ей в жару выполнять свои функции. Еще одна причина, по которой я так думаю, это то, что заслонка начинает двигаться через 5 сек. Это скорее всего говорит о негерметичности соединений в переключателе или о неполном соединении 2-х полостей резинки. В исправном состоянии заслонка должна реагировать на переключатель почти сразу и закрываться за несколько секунд.

Опубликовано

Очень грустная история! ((( Автору остается только выразить свое сочувствие.

Спасибо.

 

А на счет самодельной резинки, не думаю, что она долго проживет. Жара под 60°С, которая стоит в авто в жаркий солнечный день, думаю ее погубит. По крайней мере желеподобное состояние силикона, из которого она сделана, не позволит ей в жару выполнять свои функции. Еще одна причина, по которой я так думаю, это то, что заслонка начинает двигаться через 5 сек. Это скорее всего говорит о негерметичности соединений в переключателе или о неполном соединении 2-х полостей резинки. В исправном состоянии заслонка должна реагировать на переключатель почти сразу и закрываться за несколько секунд.

Мы еще поборемся! Решил восстанавливать машину. Вот только башка пройдет.

 

Почему жара под 60 погубит силикон? Из него же даже делают формы для выпечки пирогов...

 

По поводу медленной работы заслонки. У Вас она как быстро переключается? Конечно, у меня немного слышно подтравливание воздуха, но это не сравнить с тем, что было.

И главное, я таки понял, какова должна быть резинка! Может, потом даже чертежик нарисую. Глядишь, сделаем форму, и будем продавать тысячами! :))))

Опубликовано

@alekc P

Алексей, привет!

Начинающий Мондеовод коллега, обтешется если будет прилежно усваивать азы ремонта.

Удачи и успеха.

Привет, Олег! Дык мы все когда то начинали... :wink: . Наше дело, что знаем подсказать. :D

Опубликовано

@volodya32

Ветка Страна советов /в перечне форумов после дизель-форума/, там тема Ремонт обдува с картинками. Открывай и изучай. Там есть твой случай.

Удачи.

 

Я там уже был, но моего случая как раз-таки нет, т.к. у меня вообще вакуума нет. Я снял переднюю панель, вытащил разъем с трубками, завел движок, включил печку - ничего не дует. Заметил какую-то трубку идущую к бордачку (судя по направлению она выходит в моторный отсек). Нашел трубки (там их две выходит), одна из них просто ни к чему не подсоединена и в нее заходит воздух. Я и подумал что в этом причина, вот только не знаю куда ее подключить.

Опубликовано (изменено)

Трубка, куда заходит воздух - это и есть трубка с вакуумом. Она должна быть черной. Она должна идти на переключатель направления потоков в дырочку номер пять. На переключателе должна быть колодка из светлой пластмассы с шестью трубочками. Если снять переключатель, то видно, что дырочки пронумерованы прямо на его корпусе. Если нет колодки с шестью трубками, то, возможно, ее оторвали при предыдущем ремонте, и придется искать новую, или втыкать каждую трубочку отдельно, без колодки.

Но если трубка идет к бардачку, то она нужна для управления заслонкой рециркуляции. Ее нужно подсоединять к переключателю скоростей вентилятора. Куда именно, не помню, но там всего три дырочки, и к ним трубки идут тоже на колодке. Посмотрите, не обрезано ли там чего?

Изменено пользователем avi

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...