Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454

ФМ-3 Замена прикипевшего переднего тормозного диска


Рекомендуемые сообщения

В основном т/диск со ступицей прикипают в месте стыка отверстия т/диска и обе-чайки ступицы в которой живёт ступичная гайка.

Инструмент:

- приспособление для утапливания поршня в суппорт,

- деревянный чурбачок (опора для т/диска)

- графитовая смазка,

- головка на 13 (болты крепления суппорта к скобе),

- головка на 15 (болты крепления скобы к поворотному кулаку),

- рожковый ключ на 19 (удерживание гайки скобы)

- шлицевая отвёртка с жалом 5-7 мм (отодвигание поршня от тормозной колодки),

- зубило с шириной жала не менее 25 мм,

- молоток,

- алюминиевая проволока диаметр 4 мм длина 25 см (для подвешивания суппорта на пружину стойки),

- болгарка с диском толщиной 1 мм. и диаметром не менее 125 мм,

- ножовка по металлу,

- наждачная бумага на тканевой основе средней зернистости.

Ход работы:

- выворачиваем колёса до упора в ту сторону где проводим работы,

- вывешиваем и снимаем пер.колесо,

- вставляем шлицевую отвертку через смотровое окно суппорта между тормозным порш-нем суппорта и тормозной колодкой и ударами молотком (не сильными) по торцу отвёрт-ки утапливаем т/поршень,

- головкой на 13 и ключом на 19 (им удерживаем за щёчки гайку, торчащую из резинового пыльника) отболчиваем поочереди сначала нижний болт, а затем верхний болты,

- делаем из аллюм.проволоки крючок, снимаем суппорт и подвешиваем его на пружину стойки,

- поддеваем шлицевой отвёрткой и снимаем со скобы тормозные колодки,

- головкой на 15 отболчиваем болты крепления скобы к поворотному кулаку,

- снимаем скобу,

- под т/диском устанавливаем чурбачок и опуская кузов опираем на него т/диск (чтобы в ходе его распилки не вращался),

- намечаем линию пропила т/диска по направлению одного из его вентиляционных отверстий в направлении одной из шпилек,

- т/диск нужно установить в такое положение, при котором удобно было делать пропил,

- болгаркой делаем пропил до тех пор пока она позволяет делать. Не забыть, что рез не должен быть ниже 1 см от отверстия в диске под шпильку,

- вставляем в пропил ножовку по металлу, затем в начало пропила устанавливаем зубило и молотком вбиваем его до тех пор пока оно не будет держаться в пропиле (это чтобы не зажало полотно ножовки), делаем пропил ножовкой дальше не доходя до отверстия в диске под шпильку ступицы.

- подвигаем ножовку в начало пропила, вынимаем зубило и ножовку,

- для того чтобы было удобно работать дальше зубилом и молотком , нужно повернуть т/диск так, чтобы удобно было наносить удары молотком по торцу зубила,

- наносим удары по зубилу до тех пор пока от края пропила до отверстия не образуется в металле трещина,

- достаём зубило,

- приподнимаем т/диск с опоры, убираем опору в сторону,

- молотком наносим удары по т/диску со стороны двигателя. Диск начинает сниматься со шпилек. Помогаем и руками снимать диск.

- диск снят,

- наждачной бумагой тщательно убираем следы ржавчины с поверхности ступицы, сопря-гаемой с т/диском, особенно в месте стыка обечайки ступицы с поверхностью из которой торчат шпильки,

- смазываем поверхность ступицы графитовой смазкой (в дальнейшем Вы избавлены от танца Шамана, описанного выше),

- вытираем масло с поверхности нового т/диска,

- сборка в обратной последовательности,

- резьбовую часть шпилек ступицы смазываем графиткой.

- на резьбовую часть болтов скобы, болтов суппорта нанесён состав против самоотворачивания. Если есть оный, то помазать резьбу сих метизов не помешает.

УДАЧИ.

Изменено пользователем Жиша
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


- резьбовую часть 4-х болтов смазываем графиткой.

А пятый пусть ржавеет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А пятый пусть ржавеет

Андрей, привет!

2 болта скобы, 2 болта суппорта.

Откель то ПЯТЫЙ.

Не перепутал ли ты с утречка это со шпильками?

Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не перепутал ли ты с утречка это со шпильками?

Перепутал. Имхо, шпильки это единственное в этой истории, что должно смазываться, в смысле резьбовых соединений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перепутал.

Бывает, спросоНя, с утра. Простительно, однако.

Болты скобы обмеднённые.

С торм.колодками шли 2 болта.

Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Делал так. Выбивал шпильки, чтобы не мешали. Болгаркой резал  справа (слева) от ступицы на всю длинну диска. Причем вентилируемую часть в обоих местах перерезал полностью. Когда резал диск в месте соприкосновения со ступицей штангенциркулем контролировал глубину прореза. Я старался попасть в 7-8 мм. Потом зубило загоняется сверху диска в прорезь и он колется. Оставшаяся часть снимается без проблем. 

Осмотрев диски вынес для себя заключения, что если бы пытался их выбить, в лучшем случае попал бы на замену подшипника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Victor_sinitca,

Для тех у кого нет БОЛГАРКИ.

Можно "размягчить" ржавчину в стыке т/диск - ступица 5%раствором ЙОДА.

Пипеткой наносим по окружности стыка ЙОД. Даём ему впитаться. И так несколько раз до того, пока место стыка не будет иметь чёрный цвет. Понадобится затратить минут 30 на 1 т/диск.

После от нескольких не сильных ударов молотка т/диск отходит от ступицы.

Удачи.

Изменено пользователем Жиша
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...