Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

ФМ-3 Замена прикипевшего переднего тормозного диска


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

В основном т/диск со ступицей прикипают в месте стыка отверстия т/диска и обе-чайки ступицы в которой живёт ступичная гайка.

Инструмент:

- приспособление для утапливания поршня в суппорт,

- деревянный чурбачок (опора для т/диска)

- графитовая смазка,

- головка на 13 (болты крепления суппорта к скобе),

- головка на 15 (болты крепления скобы к поворотному кулаку),

- рожковый ключ на 19 (удерживание гайки скобы)

- шлицевая отвёртка с жалом 5-7 мм (отодвигание поршня от тормозной колодки),

- зубило с шириной жала не менее 25 мм,

- молоток,

- алюминиевая проволока диаметр 4 мм длина 25 см (для подвешивания суппорта на пружину стойки),

- болгарка с диском толщиной 1 мм. и диаметром не менее 125 мм,

- ножовка по металлу,

- наждачная бумага на тканевой основе средней зернистости.

Ход работы:

- выворачиваем колёса до упора в ту сторону где проводим работы,

- вывешиваем и снимаем пер.колесо,

- вставляем шлицевую отвертку через смотровое окно суппорта между тормозным порш-нем суппорта и тормозной колодкой и ударами молотком (не сильными) по торцу отвёрт-ки утапливаем т/поршень,

- головкой на 13 и ключом на 19 (им удерживаем за щёчки гайку, торчащую из резинового пыльника) отболчиваем поочереди сначала нижний болт, а затем верхний болты,

- делаем из аллюм.проволоки крючок, снимаем суппорт и подвешиваем его на пружину стойки,

- поддеваем шлицевой отвёрткой и снимаем со скобы тормозные колодки,

- головкой на 15 отболчиваем болты крепления скобы к поворотному кулаку,

- снимаем скобу,

- под т/диском устанавливаем чурбачок и опуская кузов опираем на него т/диск (чтобы в ходе его распилки не вращался),

- намечаем линию пропила т/диска по направлению одного из его вентиляционных отверстий в направлении одной из шпилек,

- т/диск нужно установить в такое положение, при котором удобно было делать пропил,

- болгаркой делаем пропил до тех пор пока она позволяет делать. Не забыть, что рез не должен быть ниже 1 см от отверстия в диске под шпильку,

- вставляем в пропил ножовку по металлу, затем в начало пропила устанавливаем зубило и молотком вбиваем его до тех пор пока оно не будет держаться в пропиле (это чтобы не зажало полотно ножовки), делаем пропил ножовкой дальше не доходя до отверстия в диске под шпильку ступицы.

- подвигаем ножовку в начало пропила, вынимаем зубило и ножовку,

- для того чтобы было удобно работать дальше зубилом и молотком , нужно повернуть т/диск так, чтобы удобно было наносить удары молотком по торцу зубила,

- наносим удары по зубилу до тех пор пока от края пропила до отверстия не образуется в металле трещина,

- достаём зубило,

- приподнимаем т/диск с опоры, убираем опору в сторону,

- молотком наносим удары по т/диску со стороны двигателя. Диск начинает сниматься со шпилек. Помогаем и руками снимать диск.

- диск снят,

- наждачной бумагой тщательно убираем следы ржавчины с поверхности ступицы, сопря-гаемой с т/диском, особенно в месте стыка обечайки ступицы с поверхностью из которой торчат шпильки,

- смазываем поверхность ступицы графитовой смазкой (в дальнейшем Вы избавлены от танца Шамана, описанного выше),

- вытираем масло с поверхности нового т/диска,

- сборка в обратной последовательности,

- резьбовую часть шпилек ступицы смазываем графиткой.

- на резьбовую часть болтов скобы, болтов суппорта нанесён состав против самоотворачивания. Если есть оный, то помазать резьбу сих метизов не помешает.

УДАЧИ.

Изменено пользователем Жиша

Опубликовано

А пятый пусть ржавеет

Андрей, привет!

2 болта скобы, 2 болта суппорта.

Откель то ПЯТЫЙ.

Не перепутал ли ты с утречка это со шпильками?

Удачи.

Опубликовано

Не перепутал ли ты с утречка это со шпильками?

Перепутал. Имхо, шпильки это единственное в этой истории, что должно смазываться, в смысле резьбовых соединений.

Опубликовано

Перепутал.

Бывает, спросоНя, с утра. Простительно, однако.

Болты скобы обмеднённые.

С торм.колодками шли 2 болта.

Удачи.

  • 4 года спустя...
Опубликовано

Делал так. Выбивал шпильки, чтобы не мешали. Болгаркой резал  справа (слева) от ступицы на всю длинну диска. Причем вентилируемую часть в обоих местах перерезал полностью. Когда резал диск в месте соприкосновения со ступицей штангенциркулем контролировал глубину прореза. Я старался попасть в 7-8 мм. Потом зубило загоняется сверху диска в прорезь и он колется. Оставшаяся часть снимается без проблем. 

Осмотрев диски вынес для себя заключения, что если бы пытался их выбить, в лучшем случае попал бы на замену подшипника.

Опубликовано (изменено)

@Victor_sinitca,

Для тех у кого нет БОЛГАРКИ.

Можно "размягчить" ржавчину в стыке т/диск - ступица 5%раствором ЙОДА.

Пипеткой наносим по окружности стыка ЙОД. Даём ему впитаться. И так несколько раз до того, пока место стыка не будет иметь чёрный цвет. Понадобится затратить минут 30 на 1 т/диск.

После от нескольких не сильных ударов молотка т/диск отходит от ступицы.

Удачи.

Изменено пользователем Жиша
×
×
  • Создать...