Жиша Опубликовано 22 апреля, 2010 Опубликовано 22 апреля, 2010 (изменено) В основном т/диск со ступицей прикипают в месте стыка отверстия т/диска и обе-чайки ступицы в которой живёт ступичная гайка. Инструмент: - приспособление для утапливания поршня в суппорт, - деревянный чурбачок (опора для т/диска) - графитовая смазка, - головка на 13 (болты крепления суппорта к скобе), - головка на 15 (болты крепления скобы к поворотному кулаку), - рожковый ключ на 19 (удерживание гайки скобы) - шлицевая отвёртка с жалом 5-7 мм (отодвигание поршня от тормозной колодки), - зубило с шириной жала не менее 25 мм, - молоток, - алюминиевая проволока диаметр 4 мм длина 25 см (для подвешивания суппорта на пружину стойки), - болгарка с диском толщиной 1 мм. и диаметром не менее 125 мм, - ножовка по металлу, - наждачная бумага на тканевой основе средней зернистости. Ход работы: - выворачиваем колёса до упора в ту сторону где проводим работы, - вывешиваем и снимаем пер.колесо, - вставляем шлицевую отвертку через смотровое окно суппорта между тормозным порш-нем суппорта и тормозной колодкой и ударами молотком (не сильными) по торцу отвёрт-ки утапливаем т/поршень, - головкой на 13 и ключом на 19 (им удерживаем за щёчки гайку, торчащую из резинового пыльника) отболчиваем поочереди сначала нижний болт, а затем верхний болты, - делаем из аллюм.проволоки крючок, снимаем суппорт и подвешиваем его на пружину стойки, - поддеваем шлицевой отвёрткой и снимаем со скобы тормозные колодки, - головкой на 15 отболчиваем болты крепления скобы к поворотному кулаку, - снимаем скобу, - под т/диском устанавливаем чурбачок и опуская кузов опираем на него т/диск (чтобы в ходе его распилки не вращался), - намечаем линию пропила т/диска по направлению одного из его вентиляционных отверстий в направлении одной из шпилек, - т/диск нужно установить в такое положение, при котором удобно было делать пропил, - болгаркой делаем пропил до тех пор пока она позволяет делать. Не забыть, что рез не должен быть ниже 1 см от отверстия в диске под шпильку, - вставляем в пропил ножовку по металлу, затем в начало пропила устанавливаем зубило и молотком вбиваем его до тех пор пока оно не будет держаться в пропиле (это чтобы не зажало полотно ножовки), делаем пропил ножовкой дальше не доходя до отверстия в диске под шпильку ступицы. - подвигаем ножовку в начало пропила, вынимаем зубило и ножовку, - для того чтобы было удобно работать дальше зубилом и молотком , нужно повернуть т/диск так, чтобы удобно было наносить удары молотком по торцу зубила, - наносим удары по зубилу до тех пор пока от края пропила до отверстия не образуется в металле трещина, - достаём зубило, - приподнимаем т/диск с опоры, убираем опору в сторону, - молотком наносим удары по т/диску со стороны двигателя. Диск начинает сниматься со шпилек. Помогаем и руками снимать диск. - диск снят, - наждачной бумагой тщательно убираем следы ржавчины с поверхности ступицы, сопря-гаемой с т/диском, особенно в месте стыка обечайки ступицы с поверхностью из которой торчат шпильки, - смазываем поверхность ступицы графитовой смазкой (в дальнейшем Вы избавлены от танца Шамана, описанного выше), - вытираем масло с поверхности нового т/диска, - сборка в обратной последовательности, - резьбовую часть шпилек ступицы смазываем графиткой. - на резьбовую часть болтов скобы, болтов суппорта нанесён состав против самоотворачивания. Если есть оный, то помазать резьбу сих метизов не помешает. УДАЧИ. Изменено 23 апреля, 2010 пользователем Жиша
Мурман-2 Опубликовано 22 апреля, 2010 Опубликовано 22 апреля, 2010 - резьбовую часть 4-х болтов смазываем графиткой. А пятый пусть ржавеет?
Жиша Опубликовано 22 апреля, 2010 Автор Опубликовано 22 апреля, 2010 А пятый пусть ржавеет Андрей, привет! 2 болта скобы, 2 болта суппорта. Откель то ПЯТЫЙ. Не перепутал ли ты с утречка это со шпильками? Удачи.
Мурман-2 Опубликовано 22 апреля, 2010 Опубликовано 22 апреля, 2010 Не перепутал ли ты с утречка это со шпильками? Перепутал. Имхо, шпильки это единственное в этой истории, что должно смазываться, в смысле резьбовых соединений.
Жиша Опубликовано 22 апреля, 2010 Автор Опубликовано 22 апреля, 2010 Перепутал. Бывает, спросоНя, с утра. Простительно, однако. Болты скобы обмеднённые. С торм.колодками шли 2 болта. Удачи.
Victor_sinitca Опубликовано 13 марта, 2015 Опубликовано 13 марта, 2015 Делал так. Выбивал шпильки, чтобы не мешали. Болгаркой резал справа (слева) от ступицы на всю длинну диска. Причем вентилируемую часть в обоих местах перерезал полностью. Когда резал диск в месте соприкосновения со ступицей штангенциркулем контролировал глубину прореза. Я старался попасть в 7-8 мм. Потом зубило загоняется сверху диска в прорезь и он колется. Оставшаяся часть снимается без проблем. Осмотрев диски вынес для себя заключения, что если бы пытался их выбить, в лучшем случае попал бы на замену подшипника.
Жиша Опубликовано 14 марта, 2015 Автор Опубликовано 14 марта, 2015 (изменено) @Victor_sinitca, Для тех у кого нет БОЛГАРКИ. Можно "размягчить" ржавчину в стыке т/диск - ступица 5%раствором ЙОДА. Пипеткой наносим по окружности стыка ЙОД. Даём ему впитаться. И так несколько раз до того, пока место стыка не будет иметь чёрный цвет. Понадобится затратить минут 30 на 1 т/диск. После от нескольких не сильных ударов молотка т/диск отходит от ступицы. Удачи. Изменено 14 марта, 2015 пользователем Жиша
Рекомендуемые сообщения