Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Неработающая ABS


Рекомендуемые сообщения

Здраствуйте!

Извиняюсь, за очередную тему про ABS.

На машине после покупки, не работает ABS. Постараюсь описать, как ведет себя авто.

При включении зажигания лампа на панели приборов моргает 2 раза и не гаснет. когда заводишь авто, опять же 2 моргания происходит.

Вчера проверил непосредственное тормажение, как описывалось в других темах ФМ1 имеет свой принцип работы ABS, при не работающем 1 датчике ABS должна работать. но после тормажения, все колеса идут на юз. При этом под капотом ощущает и слышится глухой удар(не могу сказать с чем связано может быть). Как описывалось в "материалах для ремонта" по восстановлению блока ABS, при тормажании свет и панель приборов притухают, в моем случае этого не происходит, освещение остается как обычно.

Подскажите с чего стоит начать проверку, мне кажется все 4 датчика разом накрыться не могли. Подозрение есть на блок, но лучше услышать ваше мнение по пводу откуда стоит "копать".

Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ABelyakov

Вот с этого пока:

ПРЕДЫ А Б С

Под капотом:

N3 60A жёлтый, питание блока реле ABS.

N7 30A светло-зелёный, питание насоса ABS.

N10 20A светло-голубой, питание цепей N22 и N30 через замок зажигания.

 

В салоне:

N22 7.5A коричневый, питание электронного модуля управления ABS.

N30 7.5A коричневый, питание сигнальной лампочки, через диод.

 

Но сдаётся мне, что модуль нужно перебирать и именно насос в нём.Он умер. Надеюсь на лучший исход после проверки предов.

Удачи.

Изменено пользователем Жиша
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыл написать про предохранители. смотрел их все, менял часть. Вроде бы все рабочие. попробую конечно заменить ещё раз именно относящиеся к ABS. надежды конечно мало, что процедура поможет. Но попробовать стоит.

На сколько я понял из описаний по ремонту модуля, их ведь три типа? И узнать можно какой тип, только при условии снятия?

Спасибо, Жиша.(извиняюсь по имени не знаю, как вас зовут)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

извиняюсь по имени не знаю, как вас зовут

Однако учись читать и подписи синим цветом под топом(у меня там есть запиСька). В своём профиле сам можешь, например, как у меня забить.

А преды не только глазами проверь, а и мультиметром прозвони.Залзь под Моню и посмотри как штеккер сам то на модуле стоит. Мож криво.

Начинать нужно с малого и самого, как сказать, невероятного.

Ремонт модуля АБСки Страна советов, тема автора 4dMond. Листай страницы и по автору быстрее отыщешь.

Удачи и успеха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения Олег.

Проверю сегодня предохранители, с прозвоном. До штекера может и не доберусь, ямы в гараже нет.

 

Спасибо ещё раз за советы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И узнать можно какой тип, только при условии снятия

Не обязательно. По году рождения папелеца. На твоём Моне должон стоять гидромодулятор АБСа типа Мекатроник II.3-й пошёл с конца 97г.

Удачи.

Изменено пользователем Жиша
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег, может Вы знаете от чего удар возникает при нажатии педали? После того как блокируются колеса, под капотом происходит глухой удар, снаружи его не слышно, но в салоне он ущущается не слабо.

 

Заранее спасибо за ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег, может Вы знаете от чего удар возникает при нажатии педали? После того как блокируются колеса, под капотом происходит глухой удар, снаружи его не слышно, но в салоне он ущущается не слабо.

 

Заранее спасибо за ответ.

так работает АВS

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в салоне он ущущается не слабо.

Т.к модуль стоит на моторном щите за педальным щитом. Модуль хочет заработать, но не может.

Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Олег (Жиша) привет.

Сначала про моргание лампочки 2 раза:

 

- У меня она моргала 4 раза и тоже самое не работала АБС. Это моргание означает, что дело не в датчиках, и не в насосе АБС, а в проводке (как я уже успел выяснить). Т.Е. нет контакта где-то, скорее всего в штекерах на модуле. У меня проблема всплыла в следующем:

 

Когда я снял штекер с модуля для прочистки, я его долго не мог одеть обратно, оказывается одна из ножек просто согнулась и не вставилась в штекер, соответственно нет контакта, АБС не работает.

Правда чтобы выяснить все это, я снимал модуль АБС в субботу- воскресенье. Не снимая ничего не видно. Оказывается этот модуль на моем моне-1 совершенно не похож на Мекатроник 3, тот который у меня, на нем еще BENDIX написано, гораздо надежнее оказывается. Насос там не может заклинить вообще, так как он в абсолютно герметичном корпусе. На мекатроник 3 корпус не герметичен.

Советую автору данной темы просто снять штекеры (там их два) с модуля АБС, и прощупать каждую ножку, которые торчат в штекере на модуле, они там очень мягкие и гнуться на раз.

Снимать модуль это конечно не легко, но возможно.

 

Так что Олег (Жиша), я это сделал. :cool: Правда АБСят только три колеса, но это уже мелочи жизни. Правый передний датчик косячит скорее всего. Тормоза прокачал вроде нормально. Лампочка загорается после начала движения, а так не горит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Aleksey128

Алексей, привет!

Мои поздравилки тебе в устранении глюка. Я очень раз, что ты докопался до.... и выправил .....

Вывеси колесо со стороны глючного датчика, отсоедини датчик от штеккера под локером. Крути руками колесо по направлению движения авто впрерёд и измеряй вольты. При исправном датчике показывает от 1-1,5 в. Чем больше скорость вращения, тем вольтаж тоже больше.

Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прозвонил вчера все предохранители, как Вы и описывали Олег. Все в рабочем состоянии.

Заехал на эстакаду после этого, решил посмотреть штекер, но к сожалению не нашел его( темновато было уже на улице, да и под эстакадой сугроб, поэтому ползал на корточках.

Постараюсь найти гараж с ямой, чтобы внимательно все осмотреть. Очень надеюсь на то, что описывал Aleksey128, что дело все таки в проводке.

Спасибо за советы. Буду искать истину, и надеюсь на скорое нахождение проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прозвонил вчера все предохранители, как Вы и описывали Олег. Все в рабочем состоянии.

Заехал на эстакаду после этого, решил посмотреть штекер, но к сожалению не нашел его( темновато было уже на улице, да и под эстакадой сугроб, поэтому ползал на корточках.

Постараюсь найти гараж с ямой, чтобы внимательно все осмотреть. Очень надеюсь на то, что описывал Aleksey128, что дело все таки в проводке.

Спасибо за советы. Буду искать истину, и надеюсь на скорое нахождение проблемы.

 

До штекеров не так-то просто добраться. Попробуй сначала сверху посмотреть. Стоишь сбоку авто, возле левого переднего колеса, лицом к открытому капоту. Наклоняешься, прям под вакуумником располагается модуль АБС, смотришь, прямо сверху этого модуля в правой его части (по ходу движения авто) два штекера, они выходят из толстого жгута проводов. Тот который ближе к салонной перегородке двигательного отсека, на хитрой защелке железной, вставляется четко горизонтально. Защелку чуть поддеваешь вверх отверткой со стороны вакуумника, отгибаешь ее и штекер просто вытаскивается. При чем у меня получилось его снять только сверху. Второй штекер на том же уровне, что и первый, только ближе к двигателю, он на обычном фиксаторе, который нажимается пальцем и вытаскивается, его у меня получилось снять только снизу. Чтобы было понятно где их искать, нужно сначала увидеть, хотябы чуть-чуть сам модуль и на нем где-то на одной линии с распределителем зажигания в верхней части располагаются штекеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До штекеров не так-то просто добраться. Попробуй сначала сверху посмотреть. Стоишь сбоку авто, возле левого переднего колеса, лицом к открытому капоту. Наклоняешься, прям под вакуумником располагается модуль АБС, смотришь, прямо сверху этого модуля в правой его части (по ходу движения авто) два штекера, они выходят из толстого жгута проводов. Тот который ближе к салонной перегородке двигательного отсека, на хитрой защелке железной, вставляется четко горизонтально. Защелку чуть поддеваешь вверх отверткой со стороны вакуумника, отгибаешь ее и штекер просто вытаскивается. При чем у меня получилось его снять только сверху. Второй штекер на том же уровне, что и первый, только ближе к двигателю, он на обычном фиксаторе, который нажимается пальцем и вытаскивается, его у меня получилось снять только снизу. Чтобы было понятно где их искать, нужно сначала увидеть, хотябы чуть-чуть сам модуль и на нем где-то на одной линии с распределителем зажигания в верхней части располагаются штекеры.

 

Спасибо за пояснение, думаю все равно лучше найти гараж с ямой и там уже смотреть, ползать в своем гараже пока холодновато.

Надеюсь причина будет в штекерах.

Кстати хотел Вас спросить, у Вас 4 раза лампа на приборке моргала, у меня 2 раза. Данный сигнал означает одну и ту же неисправность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно нет. Вернее врядли одну и туже. Я могу предполагать, что нет контакта просто напросто в другом проводе, нежели чем у меня. Методом исключения -

 

-датчики навернуты - лампа так себя не ведет.

-насос АБС - заклинить врядли может, т.к. в герметичном корпусе

-мозги АБС- врядли могут навернуться, т.к. чтоб их спалить надо замыкание на 220 В им впендюрить.

-А больше то и ломаться нечему-

 

Остается только проводка.

Хотя конечно, мелочей всяких много, в которых может быть косяк, но тоже врядли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Aleksey128, за пояснения, будем разбираться в чем проблема. Хочу чтоб АБСила наконец то машинка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В выходной, нашел где находятся штекера. Один, который ближе к двигателю, снять удалось через верх без особых проблем, но чтоб поглядеть контакты на самом блоке ABS, надо его снимать. Поставил штекер на место. Отъездил 2 дня, сегодня с утра начал заводить, лампа немного по другому стала себя вести. До этого она просто два раза мерцала, т.е. гасла не полностью. Сегодня же, лампа именно загорается и гаснет два раза, при это релюшка щелкает какая-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В выходной, нашел где находятся штекера. Один, который ближе к двигателю, снять удалось через верх без особых проблем, но чтоб поглядеть контакты на самом блоке ABS, надо его снимать. Поставил штекер на место. Отъездил 2 дня, сегодня с утра начал заводить, лампа немного по другому стала себя вести. До этого она просто два раза мерцала, т.е. гасла не полностью. Сегодня же, лампа именно загорается и гаснет два раза, при это релюшка щелкает какая-то.

 

 

Таже тема была. :lol1: Только у меня 4 раза мигала и как раз в такт со щелканьем в какой-то релюшке. А что со вторым штекером, тот, что дальше от двигателя? А ножки возможно было бы глянуть при наличии зеркальца на палочке, как у ГАИшников. Гдето не контачит, я так думаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К стати, отпишусь об итоге моей войны с АБС.

Я эту войну выиграл, пока что АБС сдала свои позиции и переходить в контр наступление не собирается.

Последним штрихом была возня с передним правым датчиком. Он слишком далеко располагался от гребенки, при чем это оказывается очень опасно, объясню почему:

 

-- При торможении, не экстренном, а обычном, плавном, почти в момент остановки, у меня резко срабатывала АБС и отбивала педаль тормоза вверх, так что аж душа в пятки, пару раз чуть в зад не въехал передней машине. Путем изучения работы АБС в теории, согласно которой если одно колесо оказывается на скользком покрытии,то тормозной путь автоморбиля будет абсолютно таким же как если бы все 4 колеса оказались на этом самом скольском покрытии, плюс только в том, что авто не уйдет в занос. Так вот из-за этого правого переднего датчика, слишком далеко расположенного от гребенки, мозги АБС воспринималим с него слишком слабый сигнал и когда авто еще катится, но еще не остановилось мозги АБС думают, что данное колесо заблокировалось и насос АБС начинает свою работу.

 

Как всем известно, передние датчики АБС на ФМ1 не регулируются относительно гребенки ближе/дальше, поэтому в моем случае проблема оказалась в том, что ухо на котором сидит сам датчик, было немного отогнуто во внешнюю сторону, уж не знаю в связи с чем, скорее всего шаровую выбивали у предхоза и кувалдой задели это ухо. Ну в общем отгиная его назад, я его сломал (металл очень хрупкий), потом приварил все как надо, поставил датчик.

Все заработало как часы.

Прошу прощения за описание всех подробностей, но хотелось описать все.

Спасибо всем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таже тема была. :lol1: Только у меня 4 раза мигала и как раз в такт со щелканьем в какой-то релюшке. А что со вторым штекером, тот, что дальше от двигателя? А ножки возможно было бы глянуть при наличии зеркальца на палочке, как у ГАИшников. Гдето не контачит, я так думаю.

 

Как говорится - знакомые симптомы :)

До второго штекера не добрался, пытался с разных сторон, но не вышло(может плохо пытался). Попробую ещё раз скорей всего завтра. Зеркальца к сожалению такого нет, надо что-то придумать будет. Да и если контакты грязные, их же чистить все равно надо, а в таком положении не особо удобно проводить данную операцию. Такое моргание я думаю стоит рассматривать как сдвиг в положительную сторону, но вот почему только через 2 дня она так начала моргать, не особо понятно. Ладно будет копать дальше, надеюсь на положительный исход.

 

Aleksey128, Вам ещё раз большое спасибо за советы и описания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как говорится - знакомые симптомы :)

До второго штекера не добрался, пытался с разных сторон, но не вышло(может плохо пытался). Попробую ещё раз скорей всего завтра. Зеркальца к сожалению такого нет, надо что-то придумать будет. Да и если контакты грязные, их же чистить все равно надо, а в таком положении не особо удобно проводить данную операцию. Такое моргание я думаю стоит рассматривать как сдвиг в положительную сторону, но вот почему только через 2 дня она так начала моргать, не особо понятно. Ладно будет копать дальше, надеюсь на положительный исход.

 

Aleksey128, Вам ещё раз большое спасибо за советы и описания.

 

 

Второй штекер, тот что дальше от двигателя снять возможно только сверху! Это поверь моему горькому опыту и напроч ободранным рукам, при попытке снять его снизу. На данном штекере СВЕРХУ должна быть железная защелка, ее отверточкой поддеваеш со стороны вакуумника, дальше разберессссся.

А на счет "чистить контакты в таком положении"--------

 

-- Ну этож не говорит о том, что там каждый контакт ну просто пи..ц какой грязный. Штекер очень плотно садится на свое место. Там просто окисляются контакты со временем, ну я чуть ВДэшки брызнул туда, а вообще можно было просто снять и одеть штекер несколько раз и все. Все зависит от степени загрязненности. Но засаду с загнутой ножкой тоже желательно исключить, путем обследования зеркальцем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На данном штекере СВЕРХУ должна быть железная защелка, ее отверточкой поддеваеш со стороны вакуумника, дальше разберессссся.

 

Да видел защелку эту, только не понял как снимается, после объяснения ясно стало. Попробуй завтра поковыряться. WDшкой попробую тоже брызнуть, надеюсь поможет... Если все по прежнему останется, дальше полезу по проводам к датчикам.

 

Aleksey128, Спасибо Вам.

Изменено пользователем ABelyakov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз всем привет!

15 секунд счастья, больше я никак по другому не могу сказать :(

Как советовал Aleksey128, снял сегодня фишки, обе, которые идут к блоку АБС. К сожалению зеркальца подходящего не нашел, чтобы поглядеть контакты. Слегка фишками вперед назад подвигал(WDшки с собой не оказалось). И подключил все на место, сначала ничего не изменилось, лампочка АБС моргнула 2 раза и загорелась. Уехал по делам, машинка стояла два часа, полностью остыла. Прихожу, сажусь, завожу! Лампочка моргнула 2 раза и вот оно чудо! Она погасла! Но не пришлось мне долго радоваться( 15 секунд и она загорелась снова. Заглушил, завел опять 2 раза моргнула и погасла, опять 15 секунд счастья и она загорелась. После чего гаснуть отказывается. Приехал к дому, решил заново фишки просмотреть, переподключил, но снова стало как и было изначально :( Погляжу что будет с утра, но мне кажется также все и останется...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз всем привет!

15 секунд счастья, больше я никак по другому не могу сказать :(

Как советовал Aleksey128, снял сегодня фишки, обе, которые идут к блоку АБС. К сожалению зеркальца подходящего не нашел, чтобы поглядеть контакты. Слегка фишками вперед назад подвигал(WDшки с собой не оказалось). И подключил все на место, сначала ничего не изменилось, лампочка АБС моргнула 2 раза и загорелась. Уехал по делам, машинка стояла два часа, полностью остыла. Прихожу, сажусь, завожу! Лампочка моргнула 2 раза и вот оно чудо! Она погасла! Но не пришлось мне долго радоваться( 15 секунд и она загорелась снова. Заглушил, завел опять 2 раза моргнула и погасла, опять 15 секунд счастья и она загорелась. После чего гаснуть отказывается. Приехал к дому, решил заново фишки просмотреть, переподключил, но снова стало как и было изначально :( Погляжу что будет с утра, но мне кажется также все и останется...

 

Так авто АБСит при торможении или нет? Не буду ничего утверждать, просто скажу как было у меня. При включении зажигания лампа АБС моргала 4 раза, гасла, секунд на 5 и загоралась, тоже самое при заводке двигателя, при этом авто не АБСила вообще, при снятии модуля АБС (геморойное это дело) оказалась просто напросто загнулась ножка в верхнем ряду штекера, который дальше от двигателя. Загнулась - сильно сказано, просто чуть косо стала и в штекер не входила. Эту ножку можно было увидеть с помощью зеркальца или сняв модуль. На ощупь этого не понятно было.

Цитирую, что сам и писал в другой теме, разбираясь со своей историей:

"Предысторию описывать не буду - не работает АБС в общем ни на одно колесо.

Ну собственно говоря, к новым симптомам неработающей АБС (буду описывать скурпулезно буквально по секундам, чтобы было понятно что и в какой момент):

1. Включаю зажигание.

2. Лампочка АБС загорается, сразу мигает 4 раза (причем щелкает какое-то реле), сразу тухнет.

3. Тухнет секунд на 5, потом загорается и постоянно горит.

4. Поворачиваю ключ зажигания дальше, запускаю двигатель.

5. Лампочка АБС загорается, сразу мигает 4 раза (причем щелкает какое-то реле), сразу тухнет.

6. Тухнет секунд на 5, потом загорается и постоянно горит.

 

Если успеть между пунктами 4 и 6 разогнать авто более 5 км/ч (пока лампочка еще не горит) и затормозить резко, явно чувствуется секундное срабатывание АБС, чувствуется отдача в педаль, но только лишь секундное, и машина срывается в юз, при этом лампочка не загорается. Если не останавливаться в этот момент, а быстро нажать газ секунды на 3 (пока лампочка АБС не успела загореться) и снова по тормозам, снова чувствуется срабатывание АБС, но лишь на секунду, и снова в юз. Если так продолжать ( газ-тормоз-газ-тормоз) лампочка не загорается. Остановился, или поехал дальше - лампочка загорается и горит постоянно, при этом при торможении никаких признаков работы АБС не наблюдается."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...