Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Не все нити обогрева заднего стекла работают


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Не все нити обогрева стекла работают

 

От Alex80

 

Для начала надо найти место обрыва:

1-й способ:

- на запотевшем стекле включают обогpев и в месте, где нет pазpыва нити стекло быстpо отпотевает, вокруг всей нити с pазpывом не отпотевает.

2-й способ:

- для обнаружения разрыва проводника обогревателя заднего стекла включите зажигание и включите обогреватель заднего стекла.

- соедините один щуп вольтметра с массой автомобиля, а второй щуп оберните фольгой и перемещайте фольгу по проводнику обогревателя.

- соедините щуп вольтметра в центре каждого проводника обогревателя заднего стекла. Если вольтметр показывает напряжение около 5 В, значит, проводник обогревателя исправен. Если вольтметр показывает напряжение 0 В или 12 В, значит имеется разрыв проводника обогревателя.

- для обнаружения места разрыва проводника обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к положительной клемме обогревателя, а второй щуп перемещайте по проводнику обогревателя со стороны отрицательной клеммы обогревателя. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, упадет с нескольких вольт до нуля и является местом разрыва проводника обогревателя.

3-й способ:

- омметр,в режиме килоОМ,а лучше мегоОМ. Один щуп цепляется к одному выводу обогревателя, второй щуп к другому выводу обогревателя. Взять кусок смоченной ваты в солевом растворе (поваренная соль ¼ чайной ложки в 50 мл. питьевой воды) и вести им по ниткам обогревателя которые не обогревают стекло, следить за показаниями кило, мегомметра в месте обрыва стрелка дёрнется.

- омметр лучше использовать аналоговый (со стрелкой).

- работает в случае, если обрыв в одном месте!

4-й способ:

- взять мультиметр, ватку, раствор поваренной соли(в 50 мл. питьевой воды растворить сорли ¼ чайной ложки),

- включить обогрев заднего стекла,

- одну ножку пробника мультиметра закрепить за один их контактов подачи эл.питания на

нити обогрева, другой пробник обернуть смоченной солью ваткой. С противоположной стороны (той куда присоединён пробник мультиметра) начинаем двигать к нему пробник обёрнутый ваткой, смотрим на показания мультиметра,

- как только показания мультиметра стали отличными от 0 означает что найдено место разрыва (солевой раствор является проводником электрического тока)

 

Непосредственно ремонт нитей:

Во всех перечисленных ниже способах предварительно надо очистить токопроводящую полоску от лака (лучше - согнутой стальной проволочкой, скрепкой) до появления металлического блеска и обезжирить.

 

1-й способ (токопроводящая паста):

- восстановить разорванный проводник обогревателя заднего стекла можно с применением токопроводящей пасты.

- перед началом ремонта выключите обогрев заднего стекла и дайте время для остывания стекла.

- соблюдая осторожность, зачистите проводник обогревателя и промойте его спиртом.

- воспользуйтесь липкой лентой для отметки ремонтируемого участка.

- нанесите электропроводную пасту примерно на 20 мм с каждого конца поврежденного проводника.

- после сушки электропроводящей пасты в течение 24 часов можно пользоваться обогревателем заднего стекла. Можно высушить при высокой температуре, тогда пользоваться обогревом можно раньше.

2-й способ (электролитическое покрытие):

- из pеактивов нужен сульфат меди - более известный как медный купоpос (пpименяется в pастениеводстве и стpоительстве), и сеpная кислота - вполне подойдет электpолит из аккамулятоpа.

- из инстpумента - отpезок медной (желательно именно медной - не латунной. Вполне подойдут несколько отpезков медного пpовода сложенных в пучок тpубки или пpутка диаметpом 6-10 мм и полоска ткани шиpиной 20-30 мм и длиной пpимеpно пол метpа.

- на конец пpутка следует намотать полоску ткани на половину ее шиpины - должно получится нечто вpоде кисточки. Свеpху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не pазмоталась.

- пpиготовление электpолита - не путать с электpолитом аккамулятора - тоже не пpедставляет сложности. В пол-стакана воды насыпается паpу чайных ложек медного купоpоса, и pазмешивается до pаствоpения, не pаствоpилось полностью - не стpашно, не обpащайте внимания. В полученный p-p надо добавить 0,2-0,3% пpоцента концентpиpованной сеpной кислоты или 0,5-1% электpолита для аккумулятоpа - это пpимеpно половина чайной ложки электpолита на эти полстакана.

- собственно пpоцесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к "массе" (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна гpеющая нить - ничего делать не надо), а к тpубке с тpяпкой подсоединяется "плюс" аккумулятоpа. Мочим положительный электpод в pаствоpе и начинаем активно и непpеpывно натиpать место обpыва нити в течении 3-5 минут. Чеpез pаствоp пpоходит ток, котоpый пеpеносит ионы меди с электpода на гpеющую нить. Пpи небольшом повpеждении нити pазpыв полностью затягивается медью, пpи больших pазpывах омедненные участки следует облудить непеpегpетым паяльником и пpипаять пеpемычку из тонкого пpовода. Огpаничивать ток не тpебуется, т.к. чеpез несколько секунд анод пассивиpуется и огpаничивает пpотекающий ток. Не следует забывать, что pаствоp содеpжит сеpную кислоту!

3-й способ (краска со стружкой):

- взять медно-латунный бpусок (подойдет и графит) и мелким напильником начал делать стpужку.

- кpаска (можно кpасная, под цвет нитей) смешивается со стpужкой, пpопоpция пpимеpно 50/50. Должна получится тестообpазная смесь.

- включается обогpев и наноситься краска на нить, пpедваpительно сделав тpафаpет из изоленты или скотча. В процессе нанесения краски появлялось шипение из места контакта, потом оно пpопало, но нить гpелась.

- все сделано. Буквально чеpез минуту состав застывает.

4-й способ (магнит и клей):

- приготовить очень мелкие железные опилки, небольшой по размерам магнит (от динамика) и прозрачный клей (типа БФ-2) или нитролак.

- приложить магнит с внешней стороны над местом обрыва, затем со стороны проводника присыпать опилки, тихонько шевеля магнитом добиться электрического контакта в месте разрыва (это будет заметно по нагреванию полоски - если конечно разрыв в одном месте, в противном случае понадобится большее количество магнитов).

- нанести маленькой белечьей кисточкой каплю клея на опилки и дать высохнуть клею (лаку).

- затем убрать магнит и лезвием удалить излишки опилок. Можно повторно нанести ещe один слой клея (лака).

- хватает на несколько лет.

5-й способ (специальные клеи):

- специальные клеи для восстановления нитей обогрева, есть и российского производства

- отзывы противоречивые, кому-то нравиться, кому-то нет

- инструкция по применению прилагается к клею

- рекомендуется добавлять в клей немного йода. В таком случае клей получается красного цвета и по цвету совпадает с остальными нитями

6-й способ (пропайка):

- места повреждений можно спаять мягким низкооловянистым припоем ПОС-18 или ПОСС-4-6, используя в качестве флюса хлористый цинк. Если поврежден длинный участок - лучше припаять тонкую медную или серебряную жилку от провода.

 

7-й способ (опилки и клей):

- серебряные опилки (например, сточенный надфилем сплав с контакта негодного силового реле) надо насыпать в сгиб листка бумаги, туда же добавить каплю нитроклея. Быстро скатать кончиком ножа цилиндрик длиной 2...3 и диаметром 1 мм и наложить его на место повреждения. Затем - раздавить, чтобы плотно сжать опилки, и удалить лишнее.

 

Удачи.


Опубликовано

Олег!

Если стекло заднее изнутри с тонировкой, кроме как её снять вариантов нет?

Опубликовано

Лёша, это засада. Шкукрой зебры может стать стекло сзади.

Удачи.

Опубликовано

Лёша, это засада. Шкукрой зебры может стать стекло сзади.

Удачи.

У меня одна нить, лучше оставлю как есть.

Спасибо, Олег!

Опубликовано

Леша, не парься.

Одна нить погоды не сделает в общем деле обогреваа.

Удачи.

  • 2 года спустя...
Опубликовано (изменено)

может подскажите как подлечить это??? верх заднего стекла в универчале ФМ2 греется а нижняя часть нет когда разбирал пластик обнаружил вот что смотрите фото....

 

i497579_Photo0185.jpg

 

и правая нижняя сторона

 

i497580_Photo0187.jpg

Изменено пользователем plennbly_rymbln
×
×
  • Создать...