АБ Опубликовано 20 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2009 Всем добрый вечер! Несколько часов поиска и чтения схожих тем, включая форумы ФМ-3, ответов мне не дали, а в чем-то даже привнесли доп.вопросы. Надеюсь с вашей помощью разобраться. Итак! Прошлая неделя, 900 км-пробег до Москвы на одном дыхании – ближний свет включен, печка, музыка. Проблем нет. Следующее утро – поездка с остановкой на АЗС. При отъезде с АЗС красная лампа на приборке после запуска не совсем погасла, слегка «тЕплилась». В темноте хорошо видно. На ум пришла мысль о плохих контактах…почему-то на АКБ или на «массе». У дома, когда рассвело, проверил контакты, завел двигатель – лампа погасла. Всматривался, затенял приборку ладонью – почти уверен, что лампа погасла полностью. Еду. Добрался до Солнечногорска (ок. 50 км). Брызги на стекло – дворники лениво их стерли. Еще раз – точно: очень ленивые. Через 2-3 км стрелка тахометра упала на 0. Потом в темах форума прочитал, что это является признаком «умершего» генератора. В моем случае это не совсем так. Скорее сигнализирует о сильном разряде акк-ра,когда еще машина едет, но скоро может встать. Еще через несколько км загорелись лампы АБС и низкого уровня торм. жидкости, потом лампа подушки безопасности. Потом погасли, опять загорелись, стрелка тахометра опять заработала, опять упала на 0. Выключил фары – стало лучше. Тахометр работает. На тормоз нажмешь - стрелка опять на 0. Под конец машина еле ехала, нельзя было уверенно ускориться. Еле доехал. Замерил напряжение на клеммах АКБ – менее 12 вольт. Проверил натяжку ремня – показалось, что при желании сниму ремень, не отжимая натяжитель. 5 часов зарядки, запуск – на батарее несколько более 12 В, при увелич.оборотов напряжение не растет. Не включая фары и не пользуясь по возможности поворотниками, вернулся домой. Стрелка тахометра исправно работала, контрольные лампы не загорались. По приезду батарея показывала около 12 В. Батарею – на зарядку, снимаю ремень. Натяжитель вроде работает: отжимается и возвращается в рабочее положение. Вот только какое усилие он должен развивать? Не знаю. По телефону консультировался с ребятами с форума, которые ремонтируют наши форды. По телефону конечно не объяснить, какое усилие чувствуется на руке при оттягивания натяжителя. Понял, что не чрезмерное. Дома выяснил, что стоял ремень от более поздних выпусков: 2120 вместо 2100. Я на нем проездил 9 лет и не было никаких нареканий. Тешу себя надеждой, что может натяжитель уже не так натягивает, а еще и ремень более длинный, чем надо…Может обойдется заменой ремня. В принципе, к натяжителю не было претензий. Почти… Пару лет назад при замене помпы у Пчела, когда снимался и ставился ремень, ребята обратили внимание, что он оттягивается и возвращается в рабочее положение с одиночным щелчком, в остальном все в норме – все натягивает. Забыл о нем, т.к. он ни до того, ни после не проявлял себя с плохой стороны. Летом прошлого года в очередной раз включив кондиционер, услышал свист ремня. Выключил – свист пропал, включил – появился. Через пару дней дефект пропал и больше не проявлялся. Сегодня купил «правильный» ремень. Перед заменой ставлю заряженную АКБ, завожу, меряю напряжение на клеммах батареи – 14,3 В. Есть зарядка! Меняю ремень, завожу – 12,5 В. Зарядки нет. Меряю на клеммах генератора – менее 5 В. Зачистил клеммы на генератор. Меряю – менее 5 В. Снимаю клемму с генератора, изолирую ее и отвожу в сторону. На клеммах генератора при работающем двигателе около 12 вольт на ХХ. Прикручиваю клемму – менее 5. Так и должно быть? Может ли генератор то работать, то не работать? Может ли натяжитель, по виду вроде исправный, не дотягивать ремень, а тот в свою очередь беззвучно (без свиста) проскальзывать на шкиве генератора, а тот в свою очередь не развивает нужные обороты? Как в домашних условиях правильно диагностировать генератор? Ответы на эти вопросы помогут понять, в каком направлении двигаться: на ремонт генератора или что-то бодяжить с натяжителем? Совет вроде, поменять все одним махом, наверное, имеет право на существование, но уж больно не рациональный и не бюджетный. Особенно, если вспомнить, сколько стоит натяжитель. Самому его снять не удалось – особых условий нет, да и не получилось завести ключ на нижнее крепление. К сожалению, не знаю места, где можно проверить оба "подозрительных" узла и поменять или отремонтировать неисправное: где-то можно поменять одно, где-то отремонтировать генератор,но нельзя убедиться в исправности или неисправности натяжителя. Кто «в теме», прошу совета. Андрей 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
de3er7 Опубликовано 20 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2009 =) я бы просто поменял генератор, а там если бы не помогло начал бы копаться дальше 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
de3er7 Опубликовано 20 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2009 (изменено) Кстати, на бмв тоже была проблема, зарядку не давало, уже и генератор поменял и на нём контакты зачищал и от него что идёт зачищал..., в итоге оказалось что просто провод на массу кузова который идёт закис, его зачистил и всё чики пики =) и заодно стрелка показа температуры заработала, а то всё перегрев показывала.... Изменено 20 октября, 2009 пользователем de3er7 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АБ Опубликовано 22 октября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 22 октября, 2009 (изменено) Всем добрый вечер! Сегодня решил проблему. Обзвонив несколько сервисов, остановился на Бош-сервис-Химки. В других местах ремонтируют генератор,но не занимаются снятием-установкой, где-то занимаются и тем и другим, но ехать далековато, да и о комплектующих,которые используют, отвечают расплывчато,типа даем гарантию, вы не беспокойтесь и т.п.. Вообщем, поехал в Химки. Генератор на машине стоит Бошевский, на его табличке два номера: 93BB-10300-AG - фордовский(я так понял), другой 0 123 212 001 - Бошевский. В итоге: неисправно реле-регулятор, в остальном все в норме, включая подшипники. По стоимости: - ремонт генератора 2н/ч х 1200=2400 -с/у генератора 2н/ч х 1200=2400 -эл.реостат(так в заказе-наряде)=1741,08 (можно было поставить фирмы Вайк(или что-то в этом роде), дешевле на 400 руб., но я захотел Бошевский) -расходные материалы 2 шт х 50,05=100,10 Тотал = 6641 руб. Времени заняло чуть менее 6 часов - это минус. Вначале проверили на машине, потом сняли и проверили на стенде, потом ремонт, опять проверка на стенде. Вот после этого засада: снятие и установка относится к другому "цеху", после снятия генератора слесарей переориентировали на другую машину, и пока там работа не окончилась, обратно не возвращались. Я, так понимаю, издержки крупного сервиса. Но, может, это и к лучшему. Я бы был, наверное, не рад, если бы на моей машине что-то делали, потом не доделав, переключились на другую, а потом опять продолжили. Вот так. ЗЫ. Пробег машины 297850 км. Изменено 22 октября, 2009 пользователем АБ 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Frolov Опубликовано 29 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2009 (изменено) АБ не хочу тебя расстраивать, но все же: Потянуло меня чегой-то "на поговорить" Что мы обычно в идеале хотим от ремонта. 1. Что бы было качественно и надежно. 2. Что бы быстро. 3. Что бы дешево. 4. Что бы самому ничего не делать, никуда особо не вникать, и рук не пачкать, и ботинки не топтать. Попытка обмануть себя и вообразить, что все это вместе возможно в принципе, будет просто самообманом. Поэтому надо всё же быть реалистом и понимать: одновременное выполнение всех этих условий НЕВОЗМОЖНО! Чем-то обязательно придется пожертвовать. Что АБ с успехом и доказал. п.1 неисправно реле-регулятор, в остальном все в норме, включая подшипники. При пробеге в 297т. наверняка подшипники будут убиты, будут также изношены коллекторные кольца, и щетки. Но в наличии этих деталей наверняка не было, да и делать они это скорей всего не умеют и оборудования для этого нет. Контора все же не специализированная, занимаются всем, чем угодно, что хоть как-то могут и не могут. Отсюда единственно возможный вариант получить с клиента хоть каких-то денег, это замена реле в сборе. Отсюда и заключение, что все остальное в "норме". п.2 Времени заняло чуть менее 6 часов - это минус тут трудно, что либо сказать. но для справки: Такой ремонт снятого генератора вместе с проверкой на стенде неспешно занимает минут 20-30. п.3 - ремонт генератора 2н/ч х 1200=2400-эл.реостат(так в заказе-наряде)=1741,08 -расходные материалы 2 шт х 50,05=100,10 Цена именно такого ремонта для снятого генератора в специализированных конторах максимум 500-800р. Вместе с запчастями. Реле в сборе менять не требуется, оно неубиваемое. Надо просто было его проверить и поставить новые щетки. п.4 Тут вроде почти все совпало. ИМХО: если бы уважаемый АБ потрудился сам снять генератор, или поручил бы это сделать самому обычному "сарайному" сервису, и отвез бы его в нормальный ремонт сам, то цена такого ремонта была бы меньше в разы. Затраты времени, если не меньше, то те же. Да и по поводу ресурса после ремонта и надежности расклад мог бы быть совсем иной. Изменено 29 октября, 2009 пользователем Frolov 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АБ Опубликовано 29 октября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 29 октября, 2009 Да я, собственно, и не расстроился. Я же написал, что сделал свой выбор при тех обстоятельствах и условиях, в каких находился в тот момент. Самому снимать генератор под дождем в холод желания не было никакого. Ехать к Майклу километров 50 на аккумуляторе ... не думаю, что доехал бы по пробкам. Взять у соседа про запас еще один акк-р - надо еще найти такого,кому машина не нужна и кто готов пожертвовать свою батарею. Ну, даже, допустим доехал. Сняли бы мне за 2000 р генератор, отдали бы мне в руки, и я с ним на общественном транспорте из Балашихи поперся бы к тебе на Рязанку в ремонт. А потом также в обратную сторону. Мягко говоря, это неудобно. А попросту, на хрен это нужно так изголяться над собой? То, как я поступил, было для меня удобнее. Я ожидал, что придется переплатить. Но я точно знал, что доеду в Химки точно. И под дождем ехать на перекладных с генератором в руках в другое место для ремонта мне не придется. Все это было определяющим. Спасибо. Андрей. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Frolov Опубликовано 30 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2009 (изменено) Я просто переживаю , что не пойми кто берется за ремонт того, чего толком не могут. Фактически дурят. И народ "ведется" на красивые обещания, да ещё и по телефону. Такой ремонт рано или поздно вылезает боком. Но я точно знал, что доеду в Химки точно. Ну а почему именно в Химки-то, да ещё не пойми к кому? Если ты в Коптево значит ездишь по ленинградке, и очень трудно не увидеть рекламу "Стартеры и генераторы" на здании бывшего института "Стальпроет" на войковской около моста через окружную ж\д . Там бы тебе наверняка правда сказали, что все очень плохо и заменой щеток не обойдешся. Но, во первых это было бы правдой, во вторых выбор, что менять, что нет был бы все равно за тобой. Вопросы снять -поставить в разные времена они решали на сервисе по соседству или арендовали бокс в соседнем ГСК и держали там своего мастера. Изменено 30 октября, 2009 пользователем Frolov 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жиша Опубликовано 30 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2009 не пойми кто берется за ремонт того, чего толком не могут Серегей, привет! Это неоспоримый факт и чем дальше, тем таких "мастеров" как грибов в лесу во время сезона. удачи. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.