АБ Опубликовано 20 октября, 2009 Опубликовано 20 октября, 2009 Всем добрый вечер! Несколько часов поиска и чтения схожих тем, включая форумы ФМ-3, ответов мне не дали, а в чем-то даже привнесли доп.вопросы. Надеюсь с вашей помощью разобраться. Итак! Прошлая неделя, 900 км-пробег до Москвы на одном дыхании – ближний свет включен, печка, музыка. Проблем нет. Следующее утро – поездка с остановкой на АЗС. При отъезде с АЗС красная лампа на приборке после запуска не совсем погасла, слегка «тЕплилась». В темноте хорошо видно. На ум пришла мысль о плохих контактах…почему-то на АКБ или на «массе». У дома, когда рассвело, проверил контакты, завел двигатель – лампа погасла. Всматривался, затенял приборку ладонью – почти уверен, что лампа погасла полностью. Еду. Добрался до Солнечногорска (ок. 50 км). Брызги на стекло – дворники лениво их стерли. Еще раз – точно: очень ленивые. Через 2-3 км стрелка тахометра упала на 0. Потом в темах форума прочитал, что это является признаком «умершего» генератора. В моем случае это не совсем так. Скорее сигнализирует о сильном разряде акк-ра,когда еще машина едет, но скоро может встать. Еще через несколько км загорелись лампы АБС и низкого уровня торм. жидкости, потом лампа подушки безопасности. Потом погасли, опять загорелись, стрелка тахометра опять заработала, опять упала на 0. Выключил фары – стало лучше. Тахометр работает. На тормоз нажмешь - стрелка опять на 0. Под конец машина еле ехала, нельзя было уверенно ускориться. Еле доехал. Замерил напряжение на клеммах АКБ – менее 12 вольт. Проверил натяжку ремня – показалось, что при желании сниму ремень, не отжимая натяжитель. 5 часов зарядки, запуск – на батарее несколько более 12 В, при увелич.оборотов напряжение не растет. Не включая фары и не пользуясь по возможности поворотниками, вернулся домой. Стрелка тахометра исправно работала, контрольные лампы не загорались. По приезду батарея показывала около 12 В. Батарею – на зарядку, снимаю ремень. Натяжитель вроде работает: отжимается и возвращается в рабочее положение. Вот только какое усилие он должен развивать? Не знаю. По телефону консультировался с ребятами с форума, которые ремонтируют наши форды. По телефону конечно не объяснить, какое усилие чувствуется на руке при оттягивания натяжителя. Понял, что не чрезмерное. Дома выяснил, что стоял ремень от более поздних выпусков: 2120 вместо 2100. Я на нем проездил 9 лет и не было никаких нареканий. Тешу себя надеждой, что может натяжитель уже не так натягивает, а еще и ремень более длинный, чем надо…Может обойдется заменой ремня. В принципе, к натяжителю не было претензий. Почти… Пару лет назад при замене помпы у Пчела, когда снимался и ставился ремень, ребята обратили внимание, что он оттягивается и возвращается в рабочее положение с одиночным щелчком, в остальном все в норме – все натягивает. Забыл о нем, т.к. он ни до того, ни после не проявлял себя с плохой стороны. Летом прошлого года в очередной раз включив кондиционер, услышал свист ремня. Выключил – свист пропал, включил – появился. Через пару дней дефект пропал и больше не проявлялся. Сегодня купил «правильный» ремень. Перед заменой ставлю заряженную АКБ, завожу, меряю напряжение на клеммах батареи – 14,3 В. Есть зарядка! Меняю ремень, завожу – 12,5 В. Зарядки нет. Меряю на клеммах генератора – менее 5 В. Зачистил клеммы на генератор. Меряю – менее 5 В. Снимаю клемму с генератора, изолирую ее и отвожу в сторону. На клеммах генератора при работающем двигателе около 12 вольт на ХХ. Прикручиваю клемму – менее 5. Так и должно быть? Может ли генератор то работать, то не работать? Может ли натяжитель, по виду вроде исправный, не дотягивать ремень, а тот в свою очередь беззвучно (без свиста) проскальзывать на шкиве генератора, а тот в свою очередь не развивает нужные обороты? Как в домашних условиях правильно диагностировать генератор? Ответы на эти вопросы помогут понять, в каком направлении двигаться: на ремонт генератора или что-то бодяжить с натяжителем? Совет вроде, поменять все одним махом, наверное, имеет право на существование, но уж больно не рациональный и не бюджетный. Особенно, если вспомнить, сколько стоит натяжитель. Самому его снять не удалось – особых условий нет, да и не получилось завести ключ на нижнее крепление. К сожалению, не знаю места, где можно проверить оба "подозрительных" узла и поменять или отремонтировать неисправное: где-то можно поменять одно, где-то отремонтировать генератор,но нельзя убедиться в исправности или неисправности натяжителя. Кто «в теме», прошу совета. Андрей 0 Цитата
de3er7 Опубликовано 20 октября, 2009 Опубликовано 20 октября, 2009 =) я бы просто поменял генератор, а там если бы не помогло начал бы копаться дальше 0 Цитата
de3er7 Опубликовано 20 октября, 2009 Опубликовано 20 октября, 2009 (изменено) Кстати, на бмв тоже была проблема, зарядку не давало, уже и генератор поменял и на нём контакты зачищал и от него что идёт зачищал..., в итоге оказалось что просто провод на массу кузова который идёт закис, его зачистил и всё чики пики =) и заодно стрелка показа температуры заработала, а то всё перегрев показывала.... Изменено 20 октября, 2009 пользователем de3er7 0 Цитата
АБ Опубликовано 22 октября, 2009 Автор Опубликовано 22 октября, 2009 (изменено) Всем добрый вечер! Сегодня решил проблему. Обзвонив несколько сервисов, остановился на Бош-сервис-Химки. В других местах ремонтируют генератор,но не занимаются снятием-установкой, где-то занимаются и тем и другим, но ехать далековато, да и о комплектующих,которые используют, отвечают расплывчато,типа даем гарантию, вы не беспокойтесь и т.п.. Вообщем, поехал в Химки. Генератор на машине стоит Бошевский, на его табличке два номера: 93BB-10300-AG - фордовский(я так понял), другой 0 123 212 001 - Бошевский. В итоге: неисправно реле-регулятор, в остальном все в норме, включая подшипники. По стоимости: - ремонт генератора 2н/ч х 1200=2400 -с/у генератора 2н/ч х 1200=2400 -эл.реостат(так в заказе-наряде)=1741,08 (можно было поставить фирмы Вайк(или что-то в этом роде), дешевле на 400 руб., но я захотел Бошевский) -расходные материалы 2 шт х 50,05=100,10 Тотал = 6641 руб. Времени заняло чуть менее 6 часов - это минус. Вначале проверили на машине, потом сняли и проверили на стенде, потом ремонт, опять проверка на стенде. Вот после этого засада: снятие и установка относится к другому "цеху", после снятия генератора слесарей переориентировали на другую машину, и пока там работа не окончилась, обратно не возвращались. Я, так понимаю, издержки крупного сервиса. Но, может, это и к лучшему. Я бы был, наверное, не рад, если бы на моей машине что-то делали, потом не доделав, переключились на другую, а потом опять продолжили. Вот так. ЗЫ. Пробег машины 297850 км. Изменено 22 октября, 2009 пользователем АБ 0 Цитата
Frolov Опубликовано 29 октября, 2009 Опубликовано 29 октября, 2009 (изменено) АБ не хочу тебя расстраивать, но все же: Потянуло меня чегой-то "на поговорить" Что мы обычно в идеале хотим от ремонта. 1. Что бы было качественно и надежно. 2. Что бы быстро. 3. Что бы дешево. 4. Что бы самому ничего не делать, никуда особо не вникать, и рук не пачкать, и ботинки не топтать. Попытка обмануть себя и вообразить, что все это вместе возможно в принципе, будет просто самообманом. Поэтому надо всё же быть реалистом и понимать: одновременное выполнение всех этих условий НЕВОЗМОЖНО! Чем-то обязательно придется пожертвовать. Что АБ с успехом и доказал. п.1 неисправно реле-регулятор, в остальном все в норме, включая подшипники. При пробеге в 297т. наверняка подшипники будут убиты, будут также изношены коллекторные кольца, и щетки. Но в наличии этих деталей наверняка не было, да и делать они это скорей всего не умеют и оборудования для этого нет. Контора все же не специализированная, занимаются всем, чем угодно, что хоть как-то могут и не могут. Отсюда единственно возможный вариант получить с клиента хоть каких-то денег, это замена реле в сборе. Отсюда и заключение, что все остальное в "норме". п.2 Времени заняло чуть менее 6 часов - это минус тут трудно, что либо сказать. но для справки: Такой ремонт снятого генератора вместе с проверкой на стенде неспешно занимает минут 20-30. п.3 - ремонт генератора 2н/ч х 1200=2400-эл.реостат(так в заказе-наряде)=1741,08 -расходные материалы 2 шт х 50,05=100,10 Цена именно такого ремонта для снятого генератора в специализированных конторах максимум 500-800р. Вместе с запчастями. Реле в сборе менять не требуется, оно неубиваемое. Надо просто было его проверить и поставить новые щетки. п.4 Тут вроде почти все совпало. ИМХО: если бы уважаемый АБ потрудился сам снять генератор, или поручил бы это сделать самому обычному "сарайному" сервису, и отвез бы его в нормальный ремонт сам, то цена такого ремонта была бы меньше в разы. Затраты времени, если не меньше, то те же. Да и по поводу ресурса после ремонта и надежности расклад мог бы быть совсем иной. Изменено 29 октября, 2009 пользователем Frolov 0 Цитата
АБ Опубликовано 29 октября, 2009 Автор Опубликовано 29 октября, 2009 Да я, собственно, и не расстроился. Я же написал, что сделал свой выбор при тех обстоятельствах и условиях, в каких находился в тот момент. Самому снимать генератор под дождем в холод желания не было никакого. Ехать к Майклу километров 50 на аккумуляторе ... не думаю, что доехал бы по пробкам. Взять у соседа про запас еще один акк-р - надо еще найти такого,кому машина не нужна и кто готов пожертвовать свою батарею. Ну, даже, допустим доехал. Сняли бы мне за 2000 р генератор, отдали бы мне в руки, и я с ним на общественном транспорте из Балашихи поперся бы к тебе на Рязанку в ремонт. А потом также в обратную сторону. Мягко говоря, это неудобно. А попросту, на хрен это нужно так изголяться над собой? То, как я поступил, было для меня удобнее. Я ожидал, что придется переплатить. Но я точно знал, что доеду в Химки точно. И под дождем ехать на перекладных с генератором в руках в другое место для ремонта мне не придется. Все это было определяющим. Спасибо. Андрей. 0 Цитата
Frolov Опубликовано 30 октября, 2009 Опубликовано 30 октября, 2009 (изменено) Я просто переживаю , что не пойми кто берется за ремонт того, чего толком не могут. Фактически дурят. И народ "ведется" на красивые обещания, да ещё и по телефону. Такой ремонт рано или поздно вылезает боком. Но я точно знал, что доеду в Химки точно. Ну а почему именно в Химки-то, да ещё не пойми к кому? Если ты в Коптево значит ездишь по ленинградке, и очень трудно не увидеть рекламу "Стартеры и генераторы" на здании бывшего института "Стальпроет" на войковской около моста через окружную ж\д . Там бы тебе наверняка правда сказали, что все очень плохо и заменой щеток не обойдешся. Но, во первых это было бы правдой, во вторых выбор, что менять, что нет был бы все равно за тобой. Вопросы снять -поставить в разные времена они решали на сервисе по соседству или арендовали бокс в соседнем ГСК и держали там своего мастера. Изменено 30 октября, 2009 пользователем Frolov 0 Цитата
Жиша Опубликовано 30 октября, 2009 Опубликовано 30 октября, 2009 не пойми кто берется за ремонт того, чего толком не могут Серегей, привет! Это неоспоримый факт и чем дальше, тем таких "мастеров" как грибов в лесу во время сезона. удачи. 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.