Виталий М. Опубликовано 8 октября, 2017 Опубликовано 8 октября, 2017 Ну лично мое ИМХО, это как минимум до 150т.км пробега проездить на ...w30, не позже.
drakula_51 Опубликовано 8 октября, 2017 Опубликовано 8 октября, 2017 Про то, что вторая цифра не влияет на зимнюю эксплуатацию - диванное заблуждение. Конструкция авто не идеальная, вследствие этого помимо охлаждения радиатора двигателя зимой при экстремальных морозах сильно остывает всё подкапотное - и, внимание!!!, - картер двигателя, откуда масло попадает в пАры трения. Т.е. на термостате может быть 90, а масло в картере - (придумайте цифру сами).
sergei220770 Опубликовано 8 октября, 2017 Опубликовано 8 октября, 2017 Про то, что вторая цифра не влияет на зимнюю эксплуатацию - диванное заблуждение. Конструкция авто не идеальная, вследствие этого помимо охлаждения радиатора двигателя зимой при экстремальных морозах сильно остывает всё подкапотное - и, внимание!!!, - картер двигателя, откуда масло попадает в пАры трения. Т.е. на термостате может быть 90, а масло в картере - (придумайте цифру сами). Нам нужна робота, а Вы придумайте цифру
sonik35 Опубликовано 8 октября, 2017 Опубликовано 8 октября, 2017 Ну лично мое ИМХО, это как минимум до 150т.км пробега проездить на ...w30, не позже. Я ездил на Мондео 2 ТД с пробегом под 400 000 и лил 5w-30 при заявленных паспортных 5W-40. Машина до сих пор в порядке у нового хозяина и не кушала никогда масла. на термостате может быть 90, а масло в картере - (придумайте цифру сами). В картере будет не сильно ниже температуры антифриза зимой а вот в рабочей зоне доходит до 150. Про то, что вторая цифра не влияет на зимнюю эксплуатацию - диванное заблуждение. Вторая цифра влиет на то что низковязкое 5w-20 зимой будет по любому ниже вязкостью чем 5W-30, может не сильно, не как 0W-30 но более жидкое определенно.
Виталий М. Опубликовано 8 октября, 2017 Опубликовано 8 октября, 2017 Про то, что вторая цифра не влияет на зимнюю эксплуатацию - диванное заблуждение. Конструкция авто не идеальная, вследствие этого помимо охлаждения радиатора двигателя зимой при экстремальных морозах сильно остывает всё подкапотное - и, внимание!!!, - картер двигателя, откуда масло попадает в пАры трения. Т.е. на термостате может быть 90, а масло в картере - (придумайте цифру сами).Так а причем здесь вторая цифра?, не пойму к чему вы связали вязкость при повышенных температурах, с вязкостью при пониженных...
sonik35 Опубликовано 8 октября, 2017 Опубликовано 8 октября, 2017 Наличие двух цифр, разделенных буквой W говорит о всесезонности масла. При этом первая цифра фиксирует минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно будет провернуть. Так, масло 0W40 должно прокачиваться от -35ºС, 15W40 – от -20ºС. Вторая цифра определяет вязкость масла при температуре 100ºС, точнее – не саму вязкость, а допустимый диапазон ее изменения. Так, для «тридцатки» вязкость при 100ºС может меняться в диапазоне от 9.3 до 12.5 сСт (сантистоксов – единиц измерения вязкости), для «сороковки» - от 12.5 до 16.5 сСт, а для «пятидесятки» - от 16.3 до 21.9 сСт. То есть кинематическая вязкость в пределах допустимого диапазона может меняться на 10…15%. Никакого отношения к оружающей температуре вторая цифра не имеет. Чем больше вязкость масла, тем толще масляные пленки образуются в парах трения двигателя – в подшипниках коленчатого вала, под поршневыми кольцами … И чем толще – тем лучше, ведь они защищают от износа.Но и мощность мотора, и расход масла на угар, и даже, как это не парадоксально, температуры его деталей, а значит, общая надежность двигателя, зависят от вязкости масла. Чем больше вязкость тем больше угар, отложения, закаксовка и тем выше температура. "Первая цифра классификации SAE при прогретом моторе практически ни на что не влияет. Все замеренные показатели мощности и расхода топлива для трех масел SAE 5W40, 10W40 и 15W40 легли в пределы погрешности измерений, причем для каждого из циклов замеров – свежего и поработавшего масла. Итак, низкотемпературная вязкость и минимальная температура прокачиваемости на мощность и расход практически не влияет... Поэтому чем меньше первая цифра, тем меньше мотор изнашивается при холодом пуске. Кстати, это будет заметно и по самому поведению автомобиля – на таком масле он быстрее начинает принимать нагрузку по мере прогрева" Если исключить пусковой износ, на который влияют в основном присадки, включенные в состав базового пакета, то зависимость очевидна – чем больше вязкость, тем меньше износ.Так ли все очевидно? И настолько ли лучше масло с большей вязкостью? Вот здесь стоит обратиться к случаю из нашей реальной практики, весьма показательному. Дело в том, что масляные пленки, формируемые поршневыми кольцами, дают серьезное тепловое сопротивление – ведь то тепло, которое принимается поршнем от газов в камере сгорания, процентов на 60 отводится через кольца. А теплопроводность масла очень низкая! И чем толще пленки, тем меньше тепла отводится от поршня. Вот его температуры и растут! А с температурами увеличивается и сам размер поршня – ведь все металлы при нагревании расширяются... Так вот, наши оценки показали, что простой переход с «сороковки» на «пятидесятку» для нашего мотора дает увеличение температур поршня градусов на 8…12 градусов в зависимости от режима его работы... И еще… Очевидно, что чем толще пленки масла остаются в цилиндре, тем больше его улетит в трубу, то есть израсходуется на угар. Поэтому при использовании более вязких масел чаще всего придется столкнуться с ситуацией большего их расхода. Но, если мотор исправен, заметно это будет только при длительной работе на режимах с высокими оборотами…И, наконец, последний и самый главный вопрос – так какое масло лить? А ответ прост – только масла тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем. Причем – МОТОРА, а не МАСЛА!" Это если отставить в сторону мнения больших экспертов гаражных мастеров.
Oleg_KRSK Опубликовано 8 октября, 2017 Опубликовано 8 октября, 2017 Ох уж эти мотористы с огромным опытом... А после 150 тысяч надо лить 5w50, после 220-5w60? Дичь втирает моторист.
sonik35 Опубликовано 8 октября, 2017 Опубликовано 8 октября, 2017 Ох уж эти мотористы с огромным опытом... А после 150 тысяч надо лить 5w50, после 220-5w60? Дичь втирает моторист. Это точно. А еще сильна в головах "Теория заговора!" во всем и в том числе это заговор производителей порекомендовать не правильное масло да чтобы мотор по быстрее сломался. Они же не общаются с гаражными мотористами и не знают их советов
drakula_51 Опубликовано 8 октября, 2017 Опубликовано 8 октября, 2017 Так а причем здесь вторая цифра?, не пойму к чему вы связали вязкость при повышенных температурах, с вязкостью при пониженных... Ты сам-то как думаешь, между этими вязкостями ступенька в графике или-таки плавная кривая?
drakula_51 Опубликовано 8 октября, 2017 Опубликовано 8 октября, 2017 В картере будет не сильно ниже температуры антифриза зимой а вот в рабочей зоне доходит до 150.Остаётся добавить к высказыванию "имхо" или "кмк".Мой опыт езды при температурах -25...-36 при исправном термостате говорит о том, что даже в системе охлаждения температура при определенных условиях падает до 50-60 градусов только от набегающего потока воздуха, а уж если мерить ее в картере... На всякий случай, есть ресурс на котором делали реальные (не теоретически-диванные) замеры, там далеко не 100
Oleg_KRSK Опубликовано 8 октября, 2017 Опубликовано 8 октября, 2017 Согласен про морозы, ездил в -38 по трассе, выше сотни коробка как в киселе, еле переключается, двигатель работает ощутимо жёстче, приходилось снижать скорость.
kacoco Опубликовано 8 октября, 2017 Опубликовано 8 октября, 2017 Что мешает залить на зиму 0-30 с допуском Вольво? В вольво груглогодично 0-30 льется. Двигатели те же в основном. На многих маслах 0-30 с допуском вольво, указывается что подходит для форд. Да и 20 ка в зиму сильно разбавится не сгоревшим топливом, и будет вообще 16. Я вот планирую Петро -Канада 0-30 залить.
sonik35 Опубликовано 8 октября, 2017 Опубликовано 8 октября, 2017 Остаётся добавить к высказыванию "имхо" или "кмк". Мой опыт езды при температурах -25...-36 при исправном термостате говорит о том, что даже в системе охлаждения температура при определенных условиях падает до 50-60 градусов только от набегающего потока воздуха, а уж если мерить ее в картере... На всякий случай, есть ресурс на котором делали реальные (не теоретически-диванные) замеры, там далеко не 100 Как это относится к SAE, даже если в картере +60? Если там (SAE) тестируется либо холодный запуск либо работа в рабочем диапазоне? Я лично такого падения никогда не встречал и даже мой дизель если и менял температуру в мороз при сильном обдуве то максимум на 15 градусов а в Экобусте еще и жалюзи стоят перед радиатором.
Oleg_KRSK Опубликовано 9 октября, 2017 Опубликовано 9 октября, 2017 Что мешает залить на зиму 0-30 с допуском Вольво? В вольво груглогодично 0-30 льется. Двигатели те же в основном. На многих маслах 0-30 с допуском вольво, указывается что подходит для форд. Да и 20 ка в зиму сильно разбавится не сгоревшим топливом, и будет вообще 16. Я вот планирую Петро -Канада 0-30 залить. Ничего не мешает, я круглый год на 0W40 A3/B4
Димас1979 Опубликовано 9 октября, 2017 Опубликовано 9 октября, 2017 Ничего не мешает, я круглый год на 0W40 A3/B4А если машина на гарантии и только А5?
Oleg_KRSK Опубликовано 9 октября, 2017 Опубликовано 9 октября, 2017 А если машина на гарантии и только А5?Ну лей А5, какие проблемы. Тем более двигатели у нас совсем разные.
mov3071 Опубликовано 10 октября, 2017 Опубликовано 10 октября, 2017 Полезное и вразумительное видео об интервале замены масла
sonik35 Опубликовано 10 октября, 2017 Опубликовано 10 октября, 2017 А я не знал что Лукойл заливают в Мерседес, мне было интересно это видео, посмотрите.
Dembel Опубликовано 10 октября, 2017 Опубликовано 10 октября, 2017 @sonik35, например масло оэм для GM тоже было Лукойл.Не все партии правда.
sonik35 Опубликовано 10 октября, 2017 Опубликовано 10 октября, 2017 Блин, как же не однозначно все с выбором масел.
mov3071 Опубликовано 11 октября, 2017 Опубликовано 11 октября, 2017 Блин, как же не однозначно все с выбором масел. Тогда подайте претензию к изготовителю, я помогу, но с доказательствами неоднозначности, есть риск проиграть или следуйте мануалу
mov3071 Опубликовано 11 октября, 2017 Опубликовано 11 октября, 2017 @sonik35, В претензии, если что, нужно писать: мной куплен ... согласно инструкции по эксп. масло ..., но на основании многих ислед. подтв. ... масло рекомендуемого типа имеет худшие качества чем ..., считаю, что данный тип масла рекомендованный производителем не может гарантировать и обеспечивать наименьший износ деталей, узлов и агрегатов двс в сравнении с маслом ..., поэтому прихожу к выводу, что рекомендации завода изготовителя не могут быть должным образом приняты во внимание как такие, что действительно и оптимально соответсвуют параметрам моего автомобиля, на основании вышеизложенного и руководствуясь... прошу возместить мне ущерб причиненный вследствие использования масла рекомендованного производителем...в размере..., что подтверждается заключением экспертизы на основании данных приведенных в экспл. х-ках и образцах предоставленных на иследование.
sonik35 Опубликовано 11 октября, 2017 Опубликовано 11 октября, 2017 @mov3071, Да, но экспертизы нет. Пока следую мануалу, это да.
mov3071 Опубликовано 11 октября, 2017 Опубликовано 11 октября, 2017 @sonik35, Думаю, Вы согласны, что без экспертизы, это все субьективно по разным причинам, хотя есть мнения с которыми невозможно не согласиться.
sonik35 Опубликовано 11 октября, 2017 Опубликовано 11 октября, 2017 @sonik35, Думаю, Вы согласны, что без экспертизы, это все субьективно по разным причинам, хотя есть мнения с которыми невозможно не согласиться. Согласен. И экспертизу объективную сложно найти, в этом мире все продается и покупается. А так хочется сделать правильный выбор.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти