@lice Опубликовано 6 июня, 2006 Опубликовано 6 июня, 2006 (изменено) Во время езды моргнула лампочка низкого уровня топлива и сразу за этим отключился спидометр, счетчик километража общий и ежедневный. Не работают все трое. Потом через пару дней во время движения опять моргнула лампочка низкого уровня топлива и сразу за этим все включилось спидрметр, счетчик километража общий и ежедневный.Надо тему по электронному спидометру ФМ2 вынести в ремонт. Я уже писал, что если вместе со спидометром (элетронным - с конца 97 года) "помирает" указатель топлива - дело плохо. Дело в том, что процессор у обоих общий. Процессор спидометра при включении тестируется, при этом зажигается ЛАМПА ОСТАТКА ТОПЛИВА. Конец теста - лампа погасла. Если вообще не загоралась - теста не было или неуспешный. Если во время движения стрелка спидометра падает, а затем загорается лампа конца топлива и снова все восстанавливается - можно подозревать неконтакт, но у меня именно так постепенно подыхала сама микросхема. Отказ датчика на коробке НЕ ПРИВОДИТ к потере данных уровня топлива в баке - косвенный признак. Разъем датчика виден, если сверху смотреть - он болтается примерно под торм. цилиндром. Здесь кто-то писал, что у него просто подломились дорожки на плате возле разъема на спидометре - это последняя надежда, а саму плату никто не чинил. Самое интересно что платы электронных спидометров выпуска 03/1997 и 12/1997 разные и не взаимозаменяемые(отличаются контактной группой). Как сообщает нам товарищ по оружию из fordmondeo.org, ему вроде удалось вылечить периодически одновременно отключающиеся спидометр, датчик указателя топлива и лампочка мин остатка в баке. Вкратце: мучался он мучался он с этим делом, разбирал и паял приборку- всё напрасно, глюк появлялся опять. И тут было принято решение разобратся до конца и поставить точку. Виновником оказался (это в его случае, нельзя исключить и другие варианты) неконтакт в дросселе (обозначение по схеме L1), стоящего последовательно питанию этой части приборки. Он заменил эту мелкую детальку поверхностного монтажа другой деталькой (весьма странного вида, я бы сказал, если он ее так и оставит, она скоро отвалится вместе с дорожками) и- вуаля, все ОК уже несколько месяцев. От себя скажу- вместо этой штатной индуктивности смело можно ставить простую перемичку, хуже не будет. И еще- посмотрев на фотки этой печатной платы про себя подумал- нифига себе, я и не подозревал какие там штучки стоят, я думал что там все гораздо проще. Одним словом- респект норвежскому парню с очумелыми ручками! Возможно его опыт и кому нибудь из нас пригодится. Мануал в .pdf (~2.3 Мб) Он же в .rtf (~7.2 Мб) P.S. данный способ применим для лечения ФМ с спидометрами БЕЗ троса Изменено 6 июня, 2006 пользователем Pawlik
droF Опубликовано 26 июля, 2006 Опубликовано 26 июля, 2006 Отчет по ремонту спидометра по Nils Еge Solum Итак симптомы: СИДОМЕТР ЭЛЕКТРОННЫЙ Указатель уровня топлива работал так - заливаешь полный бак ездишь уровень держиться у последней риски, потом резко падает до третьей держиться там потом резко падает до второй и т.д. Лампочка загарается когда указатель уже показывает в минус т.е. лежит влево. Этот дефект был сразу после покупки пожтому воспринимался что так и надо. Потом появилось зимой в сильные холода - переодически стал отключаться спидометр. Потом чаще и уже и весной и осенью. Грешил что в наших условиях глючит электроника. Позавчера опять началось и постоянно то пропадет то появиться, стало напрягать . Ремонт 1. Снял приборную панель - http://mondeoclub.ru/forum/index.php?showtopic=10555 2. Снял защитное стекто, вынул спидометр, открутив три самореза. 3. Запаял перемычку как на рисунке. Собрать в обратной последовательности. РЕЗУЛЬТАТ превзошел все ожидания. Спидометр перестал отключаться, указатель уровня плавненько движиться по шкале. НЕПОНЯТНЫЕ ГЛЮКИ После включения вдруг загорелась красная снежинка, хотя на улице июль +16. Через некоторое время красная потухла, загорелась желтая, потом и она потухла. Больше это не проявлялось, наверное просто стечение обстоятельств, или чего задел при разборке-сборке. Рекомендую всем владельцам при анологичных проблемах.
@lice Опубликовано 26 июля, 2006 Автор Опубликовано 26 июля, 2006 <{POST_SNAPBACK}> После включения вдруг загорелась красная снежинка, хотя на улице июль +16 Это нормально. Так будет всегда если отключить разьем часов- снежинки хитрым способом получают свой сигнал через часов.
Гость Pawlik Опубликовано 4 августа, 2006 Опубликовано 4 августа, 2006 <{POST_SNAPBACK}> Спидометр электронный. Как окзалось нештатно работал регулятор напраения генератора - периодически выдавал до 20 вольтов. Предохранителя в цепи спидометра нет, но как оказалось есть защита. На плате спидометра в один из контактов обозначен "+", дорожка там тонкая и она у меня прогорела, визуально это заметно невооруженным глазом, правда у меня после восстановления дорожки сгорел и стабилитрон (за точное название не ручаюсь) который стоит далее в цепи. Восстанавливал наш коллега с форума, сейчас не помню, отчет был два с половиной года назад. Ремонт занял 10 минут (тестер, паяльник, отвертка), этот "стабилитрон" или как там его, вообще выкинули, подключили напрямую. Спидометр работает более двух лет без проблем.
gimkst Опубликовано 1 октября, 2006 Опубликовано 1 октября, 2006 Большое спасибо за подробную инструкцию по ремонту спидометра. При покупке не работал спидометр и указатель уровня топлива. Сделал как описано - все заработало. Только перемычку ставить не стал, а впаял дроссель. Думаю так будет правильнее. Дело в том, что этот дроссель стоит во входной цепи стабилизатора +5в и пусть лучше он еще раз перегорит, чем сам стабилизатор накроется (дешевле чинить). Да, заметил, что если едишь с демонтированным спидометром, то указатель температуры ОЖ - не работает.
Sasha24 Опубликовано 5 мая, 2007 Опубликовано 5 мая, 2007 Большое спасибо за информацию. Целый год ездил без спидометра и датчика уровня топлива. Без последнего ездить вообще мрак. Сделал неделю назад - вообще проблем нет. Даже как-то непривычно. Правда, я впаял перемычку туда.
Marwin83 Опубликовано 11 января, 2009 Опубликовано 11 января, 2009 Надо тему по электронному спидометру ФМ2 вынести в ремонт. Я уже писал, что если вместе со спидометром (элетронным - с конца 97 года) "помирает" указатель топлива - дело плохо. Дело в том, что процессор у обоих общий. Процессор спидометра при включении тестируется, при этом зажигается ЛАМПА ОСТАТКА ТОПЛИВА. Конец теста - лампа погасла. Если вообще не загоралась - теста не было или неуспешный. Если во время движения стрелка спидометра падает, а затем загорается лампа конца топлива и снова все восстанавливается - можно подозревать неконтакт, но у меня именно так постепенно подыхала сама микросхема. Отказ датчика на коробке НЕ ПРИВОДИТ к потере данных уровня топлива в баке - косвенный признак. Разъем датчика виден, если сверху смотреть - он болтается примерно под торм. цилиндром. Здесь кто-то писал, что у него просто подломились дорожки на плате возле разъема на спидометре - это последняя надежда, а саму плату никто не чинил.Как сообщает нам товарищ по оружию из fordmondeo.org, ему вроде удалось вылечить периодически одновременно отключающиеся спидометр, датчик указателя топлива и лампочка мин остатка в баке. Вкратце: мучался он мучался он с этим делом, разбирал и паял приборку- всё напрасно, глюк появлялся опять. И тут было принято решение разобратся до конца и поставить точку. Виновником оказался (это в его случае, нельзя исключить и другие варианты) неконтакт в дросселе (обозначение по схеме L1), стоящего последовательно питанию этой части приборки. Он заменил эту мелкую детальку поверхностного монтажа другой деталькой (весьма странного вида, я бы сказал, если он ее так и оставит, она скоро отвалится вместе с дорожками) и- вуаля, все ОК уже несколько месяцев. От себя скажу- вместо этой штатной индуктивности смело можно ставить простую перемичку, хуже не будет. И еще- посмотрев на фотки этой печатной платы про себя подумал- нифига себе, я и не подозревал какие там штучки стоят, я думал что там все гораздо проще. Одним словом- респект норвежскому парню с очумелыми ручками! Возможно его опыт и кому нибудь из нас пригодится. Мануал в .pdf (~2.3 Мб) Он же в .rtf (~7.2 Мб) P.S. данный способ применим для лечения ФМ с спидометрами БЕЗ троса Блин как без троса? у меня симптомы те же но трос от коробки идет, че делаать? хелп!
Жиша Опубликовано 12 января, 2009 Опубликовано 12 января, 2009 как без троса? Менять сию приблуду - то биш трос. Износился он. Трос состоит из 2-х частей. Удачи.
Рассел Опубликовано 12 января, 2009 Опубликовано 12 января, 2009 о пасибки....замучался считать на глаз скорость и бензин. а вот дроссель стоит во входной цепи стабилизатора +5в.он так и называется? и где его купить можно?
Marwin83 Опубликовано 12 января, 2009 Опубликовано 12 января, 2009 Менять сию приблуду - то биш трос. Износился он. Трос состоит из 2-х частей.Удачи. Так если дело в тросе почему у меня так же иногда загорается уровень топлива низкий и падает спидометр? а иногда работает? может его просто подкрутить? но про датчик топлива все равно не понятно
Marwin83 Опубликовано 12 января, 2009 Опубликовано 12 января, 2009 (изменено) А может это и не трос вовсе... а провод датчика... блин у меня такая машина что капот я открываю редко, а подвеску ковыряю часто , жалко счас темно мне очень любопытно стало а как проверить какой у меня спидометр? тросик или провод? Изменено 12 января, 2009 пользователем Marwin83
Жиша Опубликовано 13 января, 2009 Опубликовано 13 января, 2009 мне очень любопытно стало а как проверить какой у меня спидометр? тросик или провод Вот, наконец, придётся и капот открыть. Вариант 1. Смотришь на заднюю часть КП под главным тормозным цилиндром(на котором бачок с тормозухой). Фонарик очень желателен. Там стоит девайс с помошью которого измеряется скорость и пройденный путь. Если он электрический, то от него отходит только эл.проводка, а если тросовый, то отходит трос спидометра. Вариант 2. Снимаешь под рулевой колонкой пластик (3 самореза). Изгибаешься змейкой в ногах водителя, светишь фонариком в тыльную часть приборки в место расположения спидометра. Не обнаружишь подходящето туда троса (в оболочке) спидометра - спидометр у твоего Мони электронный. Удачи.
Marwin83 Опубликовано 13 января, 2009 Опубликовано 13 января, 2009 Ядумал он должен точать из коробки у сальника правого привода...
tehasu Опубликовано 15 января, 2009 Опубликовано 15 января, 2009 Привет всем! У меня вопрос по эл.спидометру. Какая маркеровка стабилитрона Z1 ?и чем его можно заменить ? у меня сгорел .
YUrok Опубликовано 10 февраля, 2009 Опубликовано 10 февраля, 2009 +1 Поставил перемычку, заработало. Счастлив.
Lenochka Опубликовано 2 апреля, 2009 Опубликовано 2 апреля, 2009 (изменено) А у меня спидометр без глюков, а вот стрелка уровня топлива вдруг упала и не поднимается сколько бензина не заливай. Езжу по пробегу, очень-очень не удобно Что такое может быть? Дело в контактах или это датчик бензонасоса навернулся? Изменено 2 апреля, 2009 пользователем Lenochka
Lexsus Опубликовано 2 апреля, 2009 Опубликовано 2 апреля, 2009 А у меня спидометр без глюков, а вот стрелка уровня топлива вдруг упала и не поднимается сколько бензина не заливай. Езжу по пробегу, очень-очень не удобно Что такое может быть? Дело в контактах или это датчик бензонасоса навернулся? Начинай с контактов под задним сиденьем... А вообще то это тема не этого топика, и стоит в подпись поставить, что за машинка у тебя
Olegator Опубликовано 7 декабря, 2009 Опубликовано 7 декабря, 2009 Были такие же проблемы со спидометром, впаял перемычку, как рекомендовали - и все починилось!!!
eLiter Опубликовано 24 декабря, 2009 Опубликовано 24 декабря, 2009 (изменено) Большое спасибо за подробную инструкцию по ремонту спидометра.При покупке не работал спидометр и указатель уровня топлива. Сделал как описано - все заработало. Только перемычку ставить не стал, а впаял дроссель. Думаю так будет правильнее. Дело в том, что этот дроссель стоит во входной цепи стабилизатора +5в и пусть лучше он еще раз перегорит, чем сам стабилизатор накроется (дешевле чинить). А какой дроссель нужно ставить(маркировка есть какая-нибудь)? Изменено 24 декабря, 2009 пользователем eLiter
Olegator Опубликовано 24 декабря, 2009 Опубликовано 24 декабря, 2009 А какой дроссель нужно ставить(маркировка есть какая-нибудь)? Маркировки нет, он очень мелкий, даже если и в паять какой нибудь дроссель, то скорей всего он отвалится вместе с дорожками от тряски. Лучше перемычку - проверено неоднократно! Работает!
FM2user Опубликовано 26 апреля, 2010 Опубликовано 26 апреля, 2010 (изменено) Привет Всем, Когдато - давно в 2006 , постил вопрос про глюк спидометра и лампочки. Но потом у меня все само сабой заработало и за 4 года глючило только 2 или 3 раза поэтому я забил на ремонт этого глюка со спидометром и лампочкой топлива. Но сейчас по весне все отрубилось насмерть. И целый месяц не работало, пока я не залез на свой любимый форум и не нашел инструкцию как зафиксать этот баг. Все сделал как рекомендовали уважаемые коллеги + очень помогли фотки на которых видно что надо фиксать. 1. Просто поверх этого элемента (на плате он указан как L1) впаял перемычку - кусочек проволоки 2. Пропаял на всякий случай контакты разьема, который на гибком шлейфе болтается. И случилось чудо!!! Все заработало!!! Всем большое спасибо за лекартсво Изменено 26 апреля, 2010 пользователем FM2user
DARK88 Опубликовано 22 мая, 2010 Опубликовано 22 мая, 2010 Форд Мондео 1.8тд 1997г.Поставил перемычкку все работает.РЕСПЕКТ!
hotpepper Опубликовано 7 июня, 2010 Опубликовано 7 июня, 2010 (изменено) Пропаял в субботу, пока глюка больше не наблюдал, хотя с приходом тепла он появлялся очень редко. Поставил тупо кусочек првода как перемычку не снимая старой детали. Изменено 7 июня, 2010 пользователем hotpepper
willie Опубликовано 10 июля, 2010 Опубликовано 10 июля, 2010 Пропаял в субботу, пока глюка больше не наблюдал, хотя с приходом тепла он появлялся очень редко. Поставил тупо кусочек првода как перемычку не снимая старой детали. А как эта деталь целиком называется? Та, в которую нужно впаивать перемычку, её реально заменить полностью?
Рекомендуемые сообщения