Shprot 777 Опубликовано 27 октября, 2023 Опубликовано 27 октября, 2023 Посоветуйте, что может быть с машиной! Перегревается двигатель. Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. Не открывается термостат. Термостат проверял. Более того, заменил уже три штуки. Термостат открывается в кружке с горячей водой, но не открывается на двигателе. Вернее не открывается на двигателе в движении. Если целенаправленно держать газ на холостом ходу около 2500-2700 оборотов и следить за температурой по цифровому индикатору (через тестовый режим), то на 98 градусах термостат полностью открывается – трубка слева от радиатора становится обжигающе горячей. На 102 градусах включаются вентиляторы, которые за 20-30 сек работы, скидывают температуру до 96 и отключаются. Шланги ведущие к расширительному бочку и жидкость в нём становятся горячей. Т.е. система охлаждения работает как задумано. Но это только если газовать на холостом ходу. В движении же термостат не открывается. Температура продолжает расти 102 .. 104 ..106.. 110 .. 114 (на этом значении стрелка температуры уходит в красную зону). Включение печки и вентилятора обдува на полную позволяет снизить температуру двигателя до разумных 95-105, в салоне становится как в Маями, и ездить, конечно же, так нельзя. Как я уже говорил, термостат поменяли, помпу посмотрели (гудел подшипник) поменяли. В прошлом двигатель ел много масла (почти литр на 1000 км), да и антифриз пару раз за лето подливал. И плёнка масленая в расширительном бочке вроде была… Короче, на сервисе сошлись на мнении, что, вероятно, пробита прокладка головки блока цилиндров, поэтому завоздушивает систему охлаждения, отсюда и проблемы с перегревом. В итоге решился на капиталку двигателя, тем более и проблема с расходом масла бы решилась. Итого подняли голову двигателя, проверили её на гермитичность, шлифанули, заменили тучу всего, собрали обратно, но проблема осталась! Термостат не открывается! Вернее, если специально держать газ на холостом ходу на 2500-2700 оборотов до 100 градусов, то открывается. Но в движении – нет. Ради эксперимента, вчера собрали всё без термостата. Охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу, температура редко добирается до 80 градусов. На трассе на скорости в 100 км/ч температура держится около 60-65. Т.е. радиатор справляется хорошо. Подскажите, куда копать? В чём может быть дело? Если бы была забита система охлаждения, то и без термостата были бы проблемы с охлаждением? Остаётся воздух в системе? Но прокладку ГБЦ заменили. Антифриз сливали и заливали столько раз. Даже если был воздух в системе, должно было развоздушиться само. В руководстве для СТО по замене антифриза для «фокусов» написано, что для развоздушивания нужно дать поработать на холостом ходу при оборотах 2750 до включения вентиляторов. Не помогает. 0 Цитата
Shprot 777 Опубликовано 27 октября, 2023 Автор Опубликовано 27 октября, 2023 Мондео 4 рестайлиг мотор 1.6 бензин 120л\с 0 Цитата
tokminnw Опубликовано 27 октября, 2023 Опубликовано 27 октября, 2023 (изменено) 44 минуты назад, Shprot 777 сказал: Посоветуйте, что может быть с машиной! Перегревается двигатель. Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. Не открывается термостат. Термостат проверял. Более того, заменил уже три штуки. Термостат открывается в кружке с горячей водой, но не открывается на двигателе. Вернее не открывается на двигателе в движении. Если целенаправленно держать газ на холостом ходу около 2500-2700 оборотов и следить за температурой по цифровому индикатору (через тестовый режим), то на 98 градусах термостат полностью открывается – трубка слева от радиатора становится обжигающе горячей. На 102 градусах включаются вентиляторы, которые за 20-30 сек работы, скидывают температуру до 96 и отключаются. Шланги ведущие к расширительному бочку и жидкость в нём становятся горячей. Т.е. система охлаждения работает как задумано. Но это только если газовать на холостом ходу. В движении же термостат не открывается. Температура продолжает расти 102 .. 104 ..106.. 110 .. 114 (на этом значении стрелка температуры уходит в красную зону). Включение печки и вентилятора обдува на полную позволяет снизить температуру двигателя до разумных 95-105, в салоне становится как в Маями, и ездить, конечно же, так нельзя. Как я уже говорил, термостат поменяли, помпу посмотрели (гудел подшипник) поменяли. В прошлом двигатель ел много масла (почти литр на 1000 км), да и антифриз пару раз за лето подливал. И плёнка масленая в расширительном бочке вроде была… Короче, на сервисе сошлись на мнении, что, вероятно, пробита прокладка головки блока цилиндров, поэтому завоздушивает систему охлаждения, отсюда и проблемы с перегревом. В итоге решился на капиталку двигателя, тем более и проблема с расходом масла бы решилась. Итого подняли голову двигателя, проверили её на гермитичность, шлифанули, заменили тучу всего, собрали обратно, но проблема осталась! Термостат не открывается! Вернее, если специально держать газ на холостом ходу на 2500-2700 оборотов до 100 градусов, то открывается. Но в движении – нет. Ради эксперимента, вчера собрали всё без термостата. Охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу, температура редко добирается до 80 градусов. На трассе на скорости в 100 км/ч температура держится около 60-65. Т.е. радиатор справляется хорошо. Подскажите, куда копать? В чём может быть дело? Если бы была забита система охлаждения, то и без термостата были бы проблемы с охлаждением? Остаётся воздух в системе? Но прокладку ГБЦ заменили. Антифриз сливали и заливали столько раз. Даже если был воздух в системе, должно было развоздушиться само. В руководстве для СТО по замене антифриза для «фокусов» написано, что для развоздушивания нужно дать поработать на холостом ходу при оборотах 2750 до включения вентиляторов. Не помогает. Проверить помпу. Похоже она плохо качает. Ну термостат проверить с градусником (в кастрюле) при какой температуре начинает открывается и полное открытие. А также проверить радиатор-не забит. Изменено 27 октября, 2023 пользователем tokminnw 0 Цитата
Shprot 777 Опубликовано 27 октября, 2023 Автор Опубликовано 27 октября, 2023 2 часа назад, tokminnw сказал: Проверить помпу. Похоже она плохо качает. Ну термостат проверить с градусником (в кастрюле) при какой температуре начинает открывается и полное открытие. А также проверить радиатор-не забит. говорят еще трубки проверить что на бачок идут пластиковые 0 Цитата
tokminnw Опубликовано 27 октября, 2023 Опубликовано 27 октября, 2023 (изменено) 45 минут назад, Shprot 777 сказал: говорят еще трубки проверить что на бачок идут пластиковые Да их тоже. Могу быть забиты. Диаметр уменьшится. Изменено 27 октября, 2023 пользователем tokminnw 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.