Fuseboy Опубликовано 26 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2019 (изменено) Попытаюсь без предвзятостей сравнить свой старый Мондео 4 рестайлинг с новым Кодиаком. Может быть это кому-то окажется полезным. Цитата Ниже буду сравнивать свое новое приобретение, кроссовер Skoda Kodiaq в комплектации Style с бензиновым мотором TSI 2.0 (180 л.с.) с бывшим Ford Mondeo 4 рестайл Ecoboost 2.0 (200 л.с.). Оба автомобиля комплектуются роботизированными коробками передач с двойным сцеплением, в случае Kodiaq это DSG 7, на Mondeo - PowerShift 6. Езда и двигатель На Мондео с годами привык тонко дозировать нажатие на газ при трогании с места, чуть пережал - машина прыгает с пробуксовкой. Спасибо необузданному PowerShift-у. На Кодиаке такого нет, на сколько нажал на столько и поехал. Разгон плавный. Другой момент, когда нужен “кик-даун”. На экобустовом Мондео не стоит жать педаль до упора, когда мотор начинает орать, но не ехать. Нужно нажать процентов на 80-90 и тогда получается максимальный подхват и ускорение. На Кодиаке все традиционно, хочеть максимала - жми в пол. В целом на Кодиаке чувствуется что коробка то в принципе та же с некоторыми характерными “неровностями” поведения. Тут, что PowerShift, что DSG. Но мне обе нравятся. Турбированный, бензиновый, двигатель TSI 2.0 на Кодьяке после двухлитрового Экобуста не очень впечатляет. Все таки после 200 лошадей, ваговские 180 это дауншифт. Конечно, в подавляющем большинстве дорожных ситуаций его хватает, но на трассовом обгоне в районе 130-140 км/ч понимаешь, что Мондео был реально скоростной и динамичной тачкой в своем классе. По проходимости писать что-то смысла нет. Хотя Кодиак далеко не самый серьезный проходимец, но делает “асфальтовый” Мондео по всем показателям. Ради этого и покупался. Тут в плюс играет и клиренс Кодиака 18,5 см, что придает уверенности при штурме городских бордюров и ям на проселке. По жесткости и рулежке примерно равны. Возможно Кодиак немного пожестче. Тут вся разница больше от колес и резины. Бак на Кодиаке поменьше, всего 60 литров, против 70-ти у Мондео, что несколько огорчает. Расход бензина примерно такой же. Я лью 100-й газпромовский, расход на трассе получается около 8 литров, в городе 10-15, в зависимости от количества пробок. Комфорт Сразу скажу, что все впечатления даны от лица рослого водителя 191 см, не самого худощавого телосложения 105 кг. Если честно, сам дизайн салона на Мондео 4 мне нравился больше. Он выглядит более внушительно и солидно. Материалы получше, комфорта побольше. В Кодиаке чувствуется немецкое “практиш-крадратиш”, нет зализов, скруглений, все достаточно угловатое. По объему машины сравнимы, Кодиак имеет больше места в ногах задних пассажиров и больше над головой (что закономерно), но чуть меньше в ширину. Есть тонкости. В мондео я привычно закидывал левый локоть на подлокотник двери. На Кодиаке то-ли двери потоньше, то-ли кресла чуть ближе к центру сдвинуты, но локоть на подлокотник двери не ложится. Расстояние от кресла до двери больше чем в Мондео. Топовые сидения (кожа + электрорегулировки + подогрев + вентиляция) на Кодиаке чуть поуже и это чувствуется на крупной фигуре. Боковая поддержка весьма жесткая и бока иногда побаливают. Сидухи такого же класса на Мондео были более вальяжными. Приборы, мультимедиа и помощники Приборы и мультимедиа конечно на Кодиаке современнее. Жидкокристаллическая приборка и весьма большая магнитола с кучей функций. Тут говорить нечего. Кодиак - машина нового поколения. Один минус - купил Кодиак без штатной навигации. Она конечно бестолковая, по сравнению с телефонным Яндекс-Навигатором, но зато встроенная и часто обновляемая. Была мечта отказаться от держателя телефона в новой машине - не срослось. Хотя в Кодиаке есть варианты вывести на мультимедию картинку с телефона через Android Auto или Mirror Link, но первый опять же без Яндекса, а второй это танцы с бубнами пока все под себя настроишь. В Шкоде есть куча интеллектуальных и не очень помощников: адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, предупреждение выезда с полосы, распознавание дорожных знаков, автопереключения фар дальний - ближний, усталости водителя и др. Тут самая важная фича - адаптивный круиз, который оказался неожиданно полезен и применим практически везде, от загородной трассы до тошниловки в пробках. Машина сама едет за впереди идущей, останавливается за ней и сама стартует, если остановка менее 3 секунд. Если более - нужно немного поддать газу и она продолжает ехать “привязанная” к впереди идущему автомобилю. А если добавить еще и удержание в полосе, при четкой дорожной разметке, то получается практически автопилот. Можно бросить руль и педали. Правда машина через некоторое время начинает настойчиво требовать вернуть руки на руль и вмешаться в управление. Иначе она может расценить бездействие хозяина как фатальный случай, затормозить и включить аварийку. В целом тут все понятно - Кодиак это более современный автомобиль в котором роль всевозможных помощников заметно выросла, вместе с количеством софта и соответствующих багов. Я бы вероятно и до сих пор ездил на своем Моне если бы не потребовался полный привод. По динамике и комфорту это отличный автомобиль. Кроме того у меня с ним не было серьезных технических проблем, двигатель и коробка после 100 тыс. были в идеале. Изменено 26 марта, 2019 пользователем Fuseboy 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gear Опубликовано 27 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2019 у меня родственник тоже на кодьяка пересел с s-max, правда у него там было 140 тракторных коней, а тут сел на 1.4TSI 150 вроде бензиновых... ну конечно говорит тупее существенно машинка 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шем Опубликовано 27 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2019 В 26.03.2019 в 22:52, Fuseboy сказал: Попытаюсь без предвзятостей сравнить свой старый Мондео 4 рестайлинг с новым Кодиаком. Хочу пожелать, от чистого сердца - только удачной эксплуатации и минимум проблем - с максимум позитива! 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fuseboy Опубликовано 27 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 27 марта, 2019 1 час назад, Шем сказал: Хочу пожелать, от чистого сердца - только удачной эксплуатации и минимум проблем - с максимум позитива! Большое спасибо! 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ИванПетров Опубликовано 25 апреля, 2019 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2019 Благодарность за эту тему, как раз сам думал над шкодой, а тут раз и эта тема 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Blocky Опубликовано 29 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2019 Ну кодиак явно выигрывает... 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
khonae Опубликовано 11 ноября, 2021 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2021 Пересел с Мондео 4, 2,0, 145 л.с., на ручке, универсал (2011г) на Шкоду Кодиак, 1,4 TSI, 150 л.с. ( новый). Конечно, небо и земля. Пока обкатываю. Моня сыпаться начал, нужны вложения. Ручку устал дергать в пробках. Плюсы Шкоды: светодиодный свет, расход бензина меньше, приемистость, разгон быстрее, есть спорт режим, современные технологии, сказывется разница в 10 лет (держатель для телефона оставил), у задних пассажиров места больше, есть автоматическое закрытие багажника, камера заднего вида. Из минусов-жестче подвеска (в угоду управляемости), меньше багажник в глубину, колеса дороже)), меньше объем бензобака 60 против 70((. Как то так. А запах новой машины-это нечто неописуемое! Занимаюсь автопутешествиями. Жаль границы закрыты. Приходилось ездить в Крым. Надеюсь в следующем году опробовать Шкоду в дальней поездке. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.