Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Помогите разобраться с ЭБУ (ECU) ФМ-2 1998 год 1.8 бензин


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Добрый вечер уважаемые форумчане.

Решил написать вам, так уже отчаялся в поисках решения моей проблемы.

Все случилось одним прекрасным вечером, когда супруга хотела уехать с работы, а наше "мурочка" просто не завелась. Как мы позже заметили, в этот же день в обед в городе машина один раз заглохла при езде на задней передаче, однако особого значения не придали, завели и поехали дальше.

Вечером она не завелась, рядышком было СТО, выяснилось что нет искры. 

С этого начался кошмар длинной в месяц по разным СТО в поисках проблемы. По итогам причину так и не смогли найти. Дело в том, что мы с супругой работаем и особо в машинах не разбираемся. Как нам сказали, всё что могло вызвать нашу проблему проверили, причем на 3-х СТО - и датчик (какой-то от коленвала подает сигнал на ЭБУ - его даже поменяли, он перестал подавать признаки жизни - но не помогло). Посмотрели проводку, сигнализация. Всё должно работать. 

Вынесли приговор предположение - нужны новые "мозги" нашей "мурочке".

Живем в Крыму, сразу кинулись по месту искать. Искали конкретно по номеру, но удача не улыбнулась. Всё таки хотелось на месте, чтобы взять - поставить, убедиться в работе, а не покупать кота в мешке.

Затем начали выходить на Москву, обзванивать разборки - опять есть блоки с похожими номерами, но не совпадающими с нашим. Неудача снова нас преследует. Обзвонил поближе к нам - Краснодар. Результат такой же. Есть похожие, но могу буквы отличаться последние.

 

Решил обратиться к вам за помощью и очень надеюсь что сможете помочь.

Во вложении есть фото самого ЭБУ где видно номер. Сам номер 98BB-12A650-FE 1.8 БЕНЗИН МЕХАНИКА КОНДИЦИОНЕР 

Попадались похожие, но например отличались последние буквы, вместо FE были другие.

Вот в чем вопросы возникают:

1) что обозначают цифры и буквы в номере  блока (98 - я понимаю это год, остальное не знаю)

2) насколько важно полное совпадение по номеру, может есть варианты взаимозаменяемые. Это важно понимать. Может у кого-то опыт в этом есть

3) Может у кого-то есть в наличии именно такой блок или кто-то может подсказать где достать точно такой или взаимозаменяемый при возможности

 

4) А МОЖЕТ ПРОБЛЕМА СОВСЕМ НЕ В ЭБУ??? МОЖЕТ КТО-ТО СТОЛКНУЛСЯ С ПОДОБНОЙ ПРОБЛЕМОЙ И ЕЁ РЕШЕНИЕ СОВСЕМ В ДРУГОМ? БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН ЗА ПОМОЩЬ.!!!

 

ПОМОГИТЕ ВЕРНУТЬ К ЖИЗНИ НАШУ "МУРОЧКУ"...


Опубликовано

Ам... вы что искали блок идентичный по номеру вашему!? Это как искать еще один автомобиль с вашим VIN... Вам главное, что бы двигатель был того же объёма и всё, а ну еще и ключ наверно вам понадобится с той машины, с которой этот блок сняли.

 

Хотя что то мне это напоминает, а вы батарейку в ключе давно меняли!? Просто была такая же ситуация, что батарейка села и всё, тю-тю, стартер молотит, свет работает, всё работает, а искры нет, такое же наблюдается и когда вы попытаетесь завести машину с помощью Мастер-ключа...

Опубликовано

Что вы имеете ввиду под батарейкой в ключе? Не совсем понял... Меняли батарейку в брелки сигнализации, но думаю что это не относится. Умная получается два ключа: один я так понял мастер ключ с красной отметочкой. И такой "большой" на нем есть кнопки какие-то. Что нужно менять?

 

 

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Опубликовано

Вроде как проводку пересмотрели. Может есть места где нужно более внимательно смотреть?

 

 

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Опубликовано (изменено)

Что вы имеете ввиду под батарейкой в ключе? Не совсем понял... Меняли батарейку в брелки сигнализации, но думаю что это не относится. Умная получается два ключа: один я так понял мастер ключ с красной отметочкой. И такой "большой" на нем есть кнопки какие-то. Что нужно менять?

 

 

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Вот, в большом вшит чип иммобилайзера, который работает от батарейки, если она сядет чип не будет подавать сигналы из-за этого мозги не поймут, родной это ключ или нет и соответственно не будут подавать искру... С тыльной стороны, будет небольшое углубление туда надо чем то надавить и вытащить "обойму" с чипом, на нем будет батарейка, вот её надо поменять! Не факт, что проблема именно в ней, но времени и денег вы потратите буквально 5 мин и 100р, зато исключите еще одну из возможных проблем!

Изменено пользователем shans
Опубликовано

Вот, в большом вшит чип иммобилайзера, который работает от батарейки, если она сядет чип не будет подавать сигналы из-за этого мозги не поймут, родной это ключ или нет и соответственно не будут подавать искру... С тыльной стороны, будет небольшое углубление туда надо чем то надавить и вытащить "обойму" с чипом, на нем будет батарейка, вот её надо поменять! Не факт, что проблема именно в ней, но времени и денег вы потратите буквально 5 мин и 100р, зато исключите еще одну из возможных проблем!

А если мы этим ключом почти не пользуемся, а заводим в основном с ключа с такой красненькой штучкой, всё равно может повлиять севшая батарейка?

 

 

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Опубликовано (изменено)

А если мы этим ключом почти не пользуемся, а заводим в основном с ключа с такой красненькой штучкой, всё равно может повлиять севшая батарейка?

 

Значит прошлый хозяин наколхозил и поставил чип иммобилайзера рядом с замком зажигания (что бы можно было завести любым ключом, включая Мастер-ключ), скорей всего вы его найдете когда снимите обшивку вокруг замка зажигания, он там будет на двойной скотч прилеплен или что то типо того, выглядит, как обычный чип с батарейкой, но проблема остается, так, как батарейка присутствует в любом случае, не важно вставлен чип в ключ или прилеплен на скотч рядом с замком зажигания, она там есть и стоит её поменять.

 

P.S. С заменой ЭБУ тоже спешить не надо, так как, если проблема не в нём, а в проводке, то вместо одного мёртвого и одного работающего блока ЭБУ, вы получить два не работающих!

P.P.S Вот вам тема диагностики ЭБУ своими силами, на всякий случай почитайте - http://www.mondeoclub.ru/remont/dvigatel/ecu.php

Изменено пользователем shans
Опубликовано

Значит прошлый хозяин наколхозил и поставил чип иммобилайзера рядом с замком зажигания (что бы можно было завести любым ключом, включая Мастер-ключ), скорей всего вы его найдете когда снимите обшивку вокруг замка зажигания, он там будет на двойной скотч прилеплен или что то типо того, выглядит, как обычный чип с батарейкой, но проблема остается, так, как батарейка присутствует в любом случае, не важно вставлен чип в ключ или прилеплен на скотч рядом с замком зажигания, она там есть и стоит её поменять.

 

P.S. С заменой ЭБУ тоже спешить не надо, так как, если проблема не в нём, а в проводке, то вместо одного мёртвого и одного работающего блока ЭБУ, вы получить два не работающих!

P.P.S Вот вам тема диагностики ЭБУ своими силами, на всякий случай почитайте - http://www.mondeoclub.ru/remont/dvigatel/ecu.php

Спасибо за подсказки. Сейчас подкину мысли нашему электрику, пусть смотрит.

 

Т.е если проблема не в ЭБУ, а в проводах, то при подключении рабочего блока он может тоже выйти из строя из за неработающей проводки, правильно?

 

 

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Опубликовано (изменено)

Спасибо за подсказки. Сейчас подкину мысли нашему электрику, пусть смотрит.

 

Т.е если проблема не в ЭБУ, а в проводах, то при подключении рабочего блока он может тоже выйти из строя из за неработающей проводки, правильно?

Если проблема в проводке и её где то закоротило, то да, вы убьёте еще один блок и потратите деньги на ветер!!! ЭБУ очень сложная и хитрая штука, при работе с которой надо быть на 100% уверенным, что сломался именно он, а для этого методом исключения надо проверить другие узлы (проводку, сигнализацию, реле управления ЭБУ и т.д.)!

Изменено пользователем shans
Опубликовано

Если проблема в проводке и её где то закоротило, то да, вы убьёте еще один блок и потратите деньги на ветер!!! ЭБУ очень сложная и хитрая штука, при работе с которой надо быть на 100% уверенным, что сломался именно он, а для этого методом исключения надо проверить другие узлы (проводку, сигнализацию, реле управления ЭБУ и т.д.)!

Проводку проверили, обрывов нигде нет. Будут сейчас с батарейкой в чипе иммобилайзера разбираться.

 

Чуть позже напишу как процесс движется

 

 

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Опубликовано

Если все таки ЭБУ. Например для нашего 1.8 предложили такие 98bb-12a650-bea, 97bb-12a650-acb . Подойдут ли они нам и что обозначают последние буквы?

 

 

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Опубликовано

 

 

Будут сейчас с батарейкой в чипе иммобилайзера разбираться.

прежде чем лезть менять батарейку в ключе, расскажи алгоритм работы лампочки на часах, когда поворачиваешь ключ как она (лампочка) ведет?

Опубликовано (изменено)

Да вы что, какая батарейка? Чип-транспондер энергонезависим, он без элемента питания работает.

 

@andreycrimea,

Двигатель хоть чихает? Или вообще не схватывает? А что за история с датчиком коленвала? Поставили нужный или первый попавшийся?

Изменено пользователем Скромный малый
Опубликовано

@andreycrimea,Два вопроса. При повороте ключа бензонасос (под задним сиденьем) жужжит? Проводку от Датчика Положения Коленчатого Вала просто прозвонили, или распускали жгут и рассматривали? ( на этих проводах осыпается изоляция, они начинают коротить, и машину не завести никогда). А с ЭБУ я не  спешил-бы.

Опубликовано

расскажи алгоритм работы лампочки на часах, когда поворачиваешь ключ как она (лампочка) ведет?

 

Да вы что, какая батарейка? Чип-транспондер энергонезависим, он без элемента питания работает.

 

@andreycrimea,

Двигатель хоть чихает? Или вообще не схватывает? А что за история с датчиком коленвала? Поставили нужный или первый попавшийся?

+1

Опубликовано

 

 

чип иммобилайзера, который работает от батарейки

Бред. Та самая обойма с чипом это фонарик. А чип под красной заглушкой, обычно.

@andreycrimea, Нужно проверить следующее:

1- после повворота ключа во 2 положение (зажигание) должен включится на пару сек бензонасос.

2-обязательно потухнуть светодиод в часах. Если не тухнет а моргает- да, проблема с опознанием ключа. Если потух- копайте дальше.

3-есть ли плюс на катушке на среднем выводе ?

Если первые 3 проверили и все нормально.

4-Найти вменяемого диагноста или просто электронщика у которого есть осциллограф и он сможет проверить, что фактически приходит на ЭБУ с датчика положения коленвала.

 

И вот только потом можно начинать искать мозги. В любом случае, пока не снимали и не крутили в руках жгут проводки двигателя дальнейшие действия скорее всего бесполезны. Потому как мозги вылетают гораздо реже, чем сыпется проводка.

И все таки 98 год- это уже полноценное ОБД2, можно как минимум обороты помониторить в процессе кручения стартером.

Опубликовано

Датчик поставили родной по вин коду пробивали. Он старого было слабый сигнал около 350 (не знаю чего) на новом около 700. От получается что от датчика дальше на мозги сигнал не идет. Проводку посмотрят вечером распустят жгут. Лампочка на часах - утром смогу сказать. Сейчас не кому проверить. Мотор совсем не схватывает, даже не чихает. Бензонасос срабатывает

 

 

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Опубликовано

Вангую: ДПКВ (его проводка) или масса.

Немного не понял вопроса...

 

 

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Опубликовано

 

 

Немного не понял вопроса...

Сорри, по моему мнению, проблема в датчике положения коленвала (его проводке) или в хреновой массе двигателя.

Опубликовано

Проводку, жгут распустят и посмотрят, до этого только прозванивали...а что значит масса двигателя, просветите незнаюших?

 

 

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Опубликовано

@andreycrimea,все провода, обычно черного цвета, которые закрепляются к кузову или двигателю как общий "-". Все остальные провода- это плюс, если условно их так можно окрестить. Под капотом таких точек по- моему штук семь, если мне память не изменяет. И да, на клеммах аккумулятора неспроста имеется несколько проводов а не один на каждую клемму, если где будет плохой контакт- глюки обеспечены.

Опубликовано

@andreycrimea, особенно обрати внимание на тоненький черный провод на разъеме мозгов, идущий отдельно в угол за петлю капота. Он обязательно должен иметь хороший контакт с кузовом. Не перепутай с таким же черным в том же углу на капоте- этот отвечает за обогрев форсунок омывателя и к мозгам не относится.

Опубликовано

@andreycrimea,все провода, обычно черного цвета, которые закрепляются к кузову или двигателю как общий "-". Все остальные провода- это плюс, если условно их так можно окрестить. Под капотом таких точек по- моему штук семь, если мне память не изменяет. И да, на клеммах аккумулятора неспроста имеется несколько проводов а не один на каждую клемму, если где будет плохой контакт- глюки обеспечены.

Под точками понимаются я так понял места где черные провода соединяются вместе с другими, т.е. места наиболее вероятных глюков? Или я не так понял?

 

 

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...