NorthZyklon Опубликовано 26 июня, 2015 Опубликовано 26 июня, 2015 Здравствуйте. Заранее извиняюсь, если пишу не по адресу, более подходящего раздела не смог найти. Прочитал много информации по датчикам температуры, термостатам, ходил в поиск, ходил в яндекс\гугл. Толком ничего не нашел. По крайней мере, нет точной информации по интересующему вопросу. Итак, имеем Ford Contour 2.0, 1999г.в., АКПП. Краткая предыстория. Наступило лето, стал замечать, что стрелка температуры на приборной панели никогда(!) не поднимается выше половины шкалы. Т.к. купил машину относительно недавно, не могу сказать поднималась ли раньше стрелка выше половины. Сначала не беспокоило, потом начались "чудеса". После поездок в жаркую погоду более 20км, либо простояв в пробках в жаркий день, машина не хочет "нормально" трогаться, а именно: со светофора нажимаю педаль газа и идёт провал резкий, машина дёргается, как будто(если была бы МКПП) слишком резко отпустил сцепление. Потом начинает нормально двигаться. Не зная в какую сторону думать, пришел к выводу, что датчик температуры выдаёт неверные показания, из-за которых мозги формируют неправильную смесь для работы горячего двигателя. Дальше самое интересное. В Контуре стоят 2 датчика температуры в корпусе термостата. Как я понял из многочисленных тем на форуме, один из датчиков даёт сигнал на стрелку на приборной панели(в моем случае - это точно датчик, вкрученный снизу корпуса термостата), а второй датчик(сверху корпуса термостата) - даёт сигнал на включение вентилятора охлаждения радиатора. Собственно сам вопрос: подскажите пожалуйста, кто точно знает, каков алгоритм работы этих датчиков? Какой из датчиков отдает сигнал на "мозги" для формирования дальнейшей топливной смеси? То есть "мозги+вентилятор", или всё таки "мозги+стрелка" ? К слову, датчики сегодня заменил оба. Ничего не изменилось абсолютно. Купил новые, в специализированном фордовском магазине. Лампа "чек" не горит. При замыкании контактов датчика, который идет "на стрелку" - стрелка отклоняется на максимум. Вскрывал приборку. Там стоит трёхконтактный "показометр", на два контакта прилеплены диоды(один точно IN4004, второй не посмотрел). Может ли быть проблема в пробитых диодах? p.s. а может это и вовсе нормально, что стрелка стоит на половину шкалы только, и причина провалов на горячую где то глубже?.. 0 Цитата
twik Опубликовано 26 июня, 2015 Опубликовано 26 июня, 2015 (изменено) @NorthZyklon,Датчики температуры у тебя в норме. За смесь отвечает верхний датчик. Дергание и провал может происходить по разным причинам, но я бы начал проверку с замены свечей и ВВ проводов.http://mondeoclub.ru/forum/topic/111337/ Изменено 27 июня, 2015 пользователем twik 0 Цитата
NorthZyklon Опубликовано 26 июня, 2015 Автор Опубликовано 26 июня, 2015 @twik, спасибо, теперь хотя бы буду знать какой датчик отвечает за смесеобразование) Окей, с дёрганием буду решать, посмотрим что из этого получится. А как быть с самой стрелкой? Люди про ниссан\тойоту писали(на других форумах), что у них тоже стрелка в "пол шкалы" работает и выше не поднимается. До Контура у меня была Сиерра(82г.в.), там стрелка постоянно была почти в конце шкалы(до перегрева не доходило, но показывало значительно больше), но на сиерре и сам "показометр" другого типа стоял. Тут(в Контуре) электрическая часть куда более продвинутая. Это я всё к тому, нормально ли, что стрелка не выходит за пределы половины шкалы, даже если вентилятор уже включился? 0 Цитата
sun-dey Опубликовано 27 июня, 2015 Опубликовано 27 июня, 2015 У меня не поднимается выше половины. По обд смотрел- мозги считают, что на половине шкалы сотня градусов. 0 Цитата
папа зол Опубликовано 27 июня, 2015 Опубликовано 27 июня, 2015 Шкала показометра температуры имеет непрямую характеристику, поэтому если стрелка лежит в секторе "normal" - то это нормально, хоть в начале или в конце этого волшебного слова- разница будет незначительной всего в несколько градусов. 0 Цитата
NorthZyklon Опубликовано 27 июня, 2015 Автор Опубликовано 27 июня, 2015 @sun-dey, ага, спасибо, значит не у меня одного так, это уже радует) посмотрю по обд еще(пока что просто провод не купил) @папа зол, так вот оно что оказывается! понятненько, спасибо большое за разъяснение) Я уже думал приборку на разборах искать чисто ради замены самого приборчика стрелочного. 0 Цитата
Решение twik Опубликовано 27 июня, 2015 Решение Опубликовано 27 июня, 2015 Я уже думал приборку на разборах искать чисто ради замены самого приборчика стрелочного.Не стОит этого делать. Вот статья для информации. http://www.mondeoclub.ru/remont/fm1_2/sys_oxlajdeniya/proverka.php 0 Цитата
NorthZyklon Опубликовано 27 июня, 2015 Автор Опубликовано 27 июня, 2015 (изменено) @twik,вот, отлично, это именно то что я искал) Спасибо большое за ссылку, послезавтра поеду с паяльником шаманить. p.s. дёргание при трогании на горячую прекратилось после замены высоковольтных проводов. Но стрелку "показометра" починил, теперь показывает правильно. Спасибо всем!) Изменено 1 сентября, 2015 пользователем NorthZyklon 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.