Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454

Стук в районе суппорта при езде накатом + проваливается педаль


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток!! 

 

Уточню сразу, что поиском пользовался, темы разные читал, но такого сочетания симптомов, как у меня, нигде не встретил, поэтому решил создать тему. 

 

Предыстория: 

В течение примерно полугода при торможении наблюдается сильная вибрация, по частоте сопоставимая с частотой вращения колеса. При торможении на малых скоростях отчётливо ощущается торможение рывками, из чего сделал вывод о том, что поведён тормозной диск. Передние тормозные диски меняли год назад. Колодки тоже меняли, но их покупал сервисман в ближайшем магазине, причём на колодках не видно наименования производителя, сделал вывод, что колодки не лучшего качества. Подозреваю, что ко всему прочему подклинивают суппорты, не уверен, что они вообще когда-либо перебирались. При вывешивании передних колёс и вращении их отруки наблюдается заедание в одном месте. На левом колесе значительно сильнее, чем на правом. 

Давно пора было бы перебрать суппорты и заменить снова диски с колодками, но банально не было финансовой возможности, т.к. пипец автомобиль утомил уже своими сюрпризами. 

 

История: 

На днях утром поехал на работу и заметил, что при движении в районе левого колеса слышно поскрипывание с частотой его вращения, как от трения колодок о диск. А при езде накатом отчётливо слышится стук и ощущается вибрация. А самое интересное - при нажатии на педаль тормоза в движении она проваливается, и тормоза схватывают в самом конце её хода. Причём, когда нажимаешь на тормоз на неподвижной машине, педаль ведёт себя как обычно, каким бы сильным ни было нажатие. Поехал на стоянку, там покатался туда-сюда, пооттормаживался. Заметил, что при очень медленном движении задним ходом, просто чуток приотпустив сцепление, наблюдается тот самый стук в районе левого переднего колеса с частотой вращения колеса. При такой же медленной езде на 1-й передаче стук слабее.. 

Проверил тормозуху - уровень какой был, такой и остался (выше максимума, даже на 5 мм выше сеточки) после замены сцепления и блока АБС. Педаль сцепления ведёт себя как и раньше. 

Теперь меня терзают смутные сомнения.. Если бы просто был стук, скрип и вибрация, было бы очевидно, что перебор суппортов и замену дисков с колодками откладывать дальше уже нельзя, но вот эти провалы педали меня совсем с толку сбивают.. 

Из-за чего она может проваливаться, если до этого всё было относительно в порядке, а тормозуха никуда не уходит?? Каким образом в систему мог попать воздух?? Или по чудесному стечению обстоятельств (каких за 1,5 года владения ФМ3 я насмотрелся) ещё и тормозной шланг мог потерять жёсткость и раздуваться грушей при повышенной нагрузке из-за вращения колеса?? 

 

Пока нет возможности разобрать авто, поэтому прошу форумчан помочь разобраться с проблемой хотя бы на уровне предположений и обмена опытом.. 

 

P.S.: накануне этой истории заезжал на мойку впервые за 2 месяца)) Скорее всего, это не при чём, но вдруг воздействие сильной струи воды могло каким-то образом повлиять на узел, не знаю.. 

 

P.P.S.: с месяц примерно горит сигнальная лампа АБС, блок меняли в середине февраля, после замены недели 2-3 лампа не горела.. Заехать на диагностику пока не могу, но грешил на датчик.. 

Изменено пользователем Doorsman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Из-за чего она может проваливаться, если до этого всё было относительно в порядке, а тормозуха никуда не уходит

Перепускают тормозуху манжеты в главном тормозном цилиндре.

В суппортах похоже подносились направляющие пальцы, а смазки и подавно скорей всего нет.

Вот неисправные пальцы и "съедают" т/диски, т/колодки.

 

 

но грешил на датчик

Диагностика системы АБС нужна. А гадать что, пустое дело.

Лечи своего Моню. "Не могу, нет времени и т.д." - может встать в большие денежные затраты.

Удачи.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перепускают тормозуху манжеты в главном тормозном цилиндре.

В суппортах похоже подносились направляющие пальцы, а смазки и подавно скорей всего нет.

Вот неисправные пальцы и "съедают" т/диски, т/колодки.

 

 

Диагностика системы АБС нужна. А гадать что, пустое дело.

Лечи своего Моню. "Не могу, нет времени и т.д." - может встать в большие денежные затраты.

Удачи.

 

 

 

Спасибо за ответ!!

Сам стараюсь не запускать неисправности, но в первую очередь устраняю более критичные, на что уходит денег больше, чем могу себе позволить тратить на авто)) 

Про ГТЦ тоже думал, заодно ремкомплект возьму.. 

А может ли быть связано, что одновременно в ГТЦ манжеты начали перепускать и начал сильно стучать суппорт?? Или это совпадение, и мне с таким фартом прямая дорога в Вегас?? 

Или из-за того, что, предположим, окончательно померли направляющие, тормозуха, образно говоря, встречает бОльшее, чем обычно, сопротивление со стороны суппорта и перепускается через близкие к смерти манжеты в ГТЦ?? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Doorsman, все может быть. Тебе надо осмотреть тормозные суппорты, шланги, ГТЦ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы начал с тормозных дисков. Уже были поведеные (пишешь, что чувствовал вибрацию давно). Приехал на горячих на мойку, дунули керхером, повело еще больше. При движении кривой диск через колодку утапливает поршень суппорта больше. Соответственно, при торможении нужен больший ход, педаль и проваливается. Когда стоишь, диск не вращается, поршень не вдавливается, педаль при нажатии не проваливается. Уж не знаю, как должно повести диски, чтобы был такой эффект, но ты пишешь, что есть стуки при движении, может диск уже задевает за скобу суппорта? Ясно одно, так ездить нельзя, срочно на ремонт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...диски менняй - всё устаканится...и тормоза пока не трогай....и выкинь всевозможные предположения из головы....забьёшь башку - потеряешь деньги и машину до кучи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Витник, @Evgkomok, @amaich, спасибо за советы! 

@amaich, машина до меня по рукам гуляла и мне досталась в сильно запущенном состоянии, поэтому суппорты, думаю, никто и никогда на ней не обслуживал. Если они клинят, они снова мне ухайдакают новые диски за полгода.. А почему не советуешь лезть в тормоза?? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...года 4 назад на рабочем Мондео была аналогичная проблема, пока три раза не поменяли все диски по кругу...последний раз поставили Лемфёрдер - всё прошло...

...а суппорта можно глянуть при замене дисков....

Изменено пользователем amaich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ладно, будем, значит, разбирать, смотреть.. 

Спасибо за ответы.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Кстати, к теме о разобрать/посмотреть появился вопрос.. Может глупый, но всё же. 

На рисунке цифрой 9 обозначена шайба, обзываемая экзистом как "Втулка крепления колёсной шпильки".. 

Когда перебирал подвеску, не видел этой детали ни справа, ни слева. Единственная мысля, которая пришла - это о том, что шайба ставится для центровки тормозного диска относительно шпильки. Но тогда будет неплотное прилегание колёсного диска к тормозному, либо тормозного к ступице. Элкатс говорит, что устанавливается 2 такие шайбы спереди, т.е. по одной на колесо. 

Так куда же, всё-таки, она должна ставиться?? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

между колёсным и тормозным диском??
Да, в родных дисках(колесных) есть выточки под эту шайбу.

 

 

Элкатс говорит, что устанавливается 2 такие шайбы спереди, т.е. по одной на колесо.
По две на сторону!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Nikitos, понял, спасибо!! 

А про тормозные диски там тоже стоит количество - 2  :D   Не поймёшь, то ли на сторону у них, то ли на ось.. 

Так и заказал по 2 штуки на колесо, ибо необходимое и достаточное количество)) Гляну диски на наличие проточки.. 

Хотя по сути, как я понимаю, эти шайбы ставятся для порядку, что называется?? При их отсутствии тормозной диск краем отверстия под шпильку к ней прижимается и всё, так получается?? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...