Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Как демократическим путем узаконить каннибализм.Технология


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

В сущности, хочу продолжить тему о связи между "открытым" демократическим обществом и механизмами легализации в обществе культурных запретов. 

 

Джозеф П. Овертон (1960-2003), старший вице-президент центра общественой политики Mackinac Center. Погиб в авиакатастрофе. Сформулировал модель изменения представления проблемы в общественном мнении, посмертно названную Окном Овертона.

*

Джозеф Овертон описал, как совершенно чуждые обществу идеи были подняты из помойного бака общественного презрения, отмыты и, в конце концов, законодательно закреплены.

Согласно Окну возможностей Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует т.н. окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.

Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия.

Ниже я на примере разберу, как шаг за шагом общество начинает сперва обсуждать нечто неприемлемое, затем считать это уместным, а в конце концов смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим некогда немыслимое.

Возьмём для примера что-то совершенно невообразимое. Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга. Достаточно жёсткий пример?

Но всем очевидно, что прямо сейчас (2014г.) нет возможности развернуть пропаганду каннибализма — общество встанет на дыбы. Такая ситуация означает, что проблема легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое». Смоделируем теперь, как это немысливое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей.

ТЕХНОЛОГИЯ

Ещё раз повторю, Овертон описал ТЕХНОЛОГИЮ, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею.

Обратите внимание! Он не концепцию предложил, не мысли свои сформулировал некоторым образом — он описал работающую технологию. То есть такую последовательность действий, исполнение которой неизменно приводит к желаемому результату. В качестве оружия для уничтожения человеческих сообществ такая технология может быть эффективнее термоядерного заряда.

КАК ЭТО СМЕЛО!

Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона — перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.

У нас ведь есть свобода слова.

Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?

Учёным вообще положено говорить обо всём подряд — для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.

Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности.

Окно Овертона уже двинулось. То есть уже обозначен пересмотр позиций. Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному.

Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь «Общество радикальных каннибалов». И пусть оно будет представлено лишь в интернете — радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.

Во-первых, это ещё один факт высказывания. А во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала. Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу — «фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они». Но о пугалах чуть ниже. Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.

Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы — созданы «градации серого».

ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?

Следующим шагом Окно движется дальше и переводит тему каннибализма из радикальной области в область возможного.

На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Ведь нельзя же отворачиваться от знания? Про каннибализм. Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа и лицемер.

Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название. Чтобы не смели всякие фашисты навешивать на инакомыслящих ярлыки со словом на букву «Ка».

Внимание! Создание эвфемизма — это очень важный момент. Для легализации немыслимой идеи необходимо подменить её подлинное название.

Нет больше каннибализма.

Теперь это называется, например, антропофагия. Но и этот термин совсем скоро заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным.

Цель выдумывания новых названий — увести суть проблемы от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания, лишить своих идеологических противников языка. Каннибализм превращается в антропофагию, а затем в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.

Параллельно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента — исторического, мифологического, актуального или просто выдуманного, но главное — легитимированного. Он будет найден или придуман как «доказательство» того, что антропофилия может быть в принципе узаконена.

«Помните легенду о самоотверженной матери, напоившей своей кровью умирающих от жажды детей?»

«А истории античных богов, поедавших вообще всех подряд — у римлян это было в порядке вещей!»

«Ну, а у более близких нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально пьют кровь и едят плоть своего бога. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? Да кто вы такие, чёрт вас побери?»

Главная задача вакханалии этого этапа — хотя бы частично вывести поедание людей из-под уголовного преследования. Хоть раз, хоть в какой-то исторический момент.

ТАК И НАДО

После того как предоставлен легитимирующий прецендент, появляется возможность двигать Окно Овертона с территории возможного в область рационального.

Это третий этап. На нём завершается дробление единой проблемы.

«Желание есть людей генетически заложено, это в природе человека»

«Иногда съесть человека необходимо, существуют непреодолимые обстоятельства»

«Есть люди, желающие чтобы их съели»

«Антропофилов спровоцировали!»

«Запретный плод всегда сладок»

«Свободный человек имеет право решать что ему есть»

«Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он — антропофил или антропофоб»

«А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».

В общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему. На крайних флангах размещают пугала — специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства.

Реальных противников — то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме растабиурования людоедства — стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники. Роль этих пугал — активно создавать образ сумасшедших психопатов — агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофагии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров. Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, кроме реальных противников легализации.

При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «фашистов всех мастей».

«Учёные» и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально. Теперь тему антропофилии можно переводить из области рационального, в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше.

В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ

Для популяризации темы каннибализма необходимо поддержать её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по возможности и с современными медиаперсонами.

Антропофилия массово проникает в новости и токшоу. Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и видеоклипах.

Один из приёмов популяризации называется «Оглянитесь по сторонам!»

«Разве вы не знали, что один известный композитор — того... антропофил?»

«А один всем известный польский сценарист — всю жизнь был антропофилом, его даже преследовали.»

«А сколько их по психушкам сидело! Сколько миллионов выслали, лишили гражданства!.. Кстати, как вам новый клип Леди Гаги «Eat me, baby»?

На этом этапе разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает автономно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.

Другой эффективный приём: суть проблемы активно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников и тд), отсекая от дискуссии специалистов.

Затем, в момент, когда уже всем стало скучно и обсуждение проблемы зашло в тупик, приходит специальным образом подобранный профессионал и говорит: «Господа, на самом деле всё совсем не так. И дело не в том, а вот в этом. И делать надо то-то и то-то» — и даёт тем временем весьма определённое направление, тенденциозность которого задана движением «Окна».

Для оправдания сторонников легализации используют очеловечивание преступников через создание им положительного образа через не сопряжённые с преступлением характеристик.

«Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?»

«Они искренне любят своих жертв. Ест, значит любит!»

«У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали»

«Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила»

«Их так воспитали» и т.д.

Такого рода выкрутасы — соль популярных ток-шоу.

«Мы расскажем вам трагическую историю любви! Он хотел её съесть! А она лишь хотела быть съеденной! Кто мы, чтобы судить их? Быть может, это — любовь? Кто вы такие, чтобы вставать у любви на пути?!»

МЫ ЗДЕСЬ ВЛАСТЬ

К пятому этапу движения Окна Овертона переходят, когда тема разогрета до возможности перевести её из категории популярного в сферу актуальной политики.

Начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников легализации каннибализма. Политики начинают катать пробные шары публичных высказываний на тему законодательного закрепления этой темы. В общественное сознание вводят новую догму — «запрещение поедания людей запрещено».

Это фирменное блюдо либерализма — толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений.

Во время последнего этапа движения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже сломлено. Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё немыслимых вещей. Но в целом уже общество сломлено. Оно уже согласилось со своим поражением.

Приняты законы, изменены (разрушены) нормы человеческого существования, далее отголосками эта тема неизбежна докатится до школ и детских садов, а значит следующее поколение вырастет вообще без шанса на выживание. Так было с легализацией педерастии (теперь они требуют называть себя геями). Сейчас на наших глазах Европа легализует инцест и детскую эвтаназию.

 

 


Опубликовано

У меня подозрения, что даже при поверхностном поиске эти цепочки превратятся в сеть, все более опутывающую мироустройство; ну а при тщательном поиске - в паутину.

Слава богу, при набрасывании сиих тенет на тулово России они, тенета, почти развеиваются. И лишь мутные круги расходятся по поверхности разбиваемых окон Овертона, говорить о которых в хорошей компании до сих пор считаеся брезгливым моветоном. А от обсуждения некоторых, таких как протаскиваемое мужеложство, в порядочном обществе можно и в рыло схлопотать.

Опубликовано (изменено)

«Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?»

 

Буду использовать в качестве слогана... :)

 

а если серьезно, то эта технология ставит для меня точку относительно проблемы гомосексуалистов, которую мы так пристрастно обсуждали в соответствующей теме. Не в гомосексуалистах, конечно, было дело, а в примере реализации технологии...

Изменено пользователем Кузнецов
Опубликовано

Вообщем про канибализм, это очень тенденциозно, но про педиков, это да. Тема, из немысленного еще лет 50 назад, превратилась в норму. Теперь их даже за больных не считают. В европе нынце их защищают. Самые беззащитные оказались белые люди традиционных предпочтений и убеждений. Честно говоря, мне не хочемся думать, что то же может быть с чем то вроде канибализма. Хотя с другой стороны у нас сейчас считается нехорошим и некрасивым казнить самых отвратительных преступников. В европе утверждают, что они имеют право на жизнь.<br /><br />Отправлено с моего GT-I9001 через Tapatalk<br /><br />

Опубликовано

Поищем такие цепочки в наших реалиях?

Так эта цепочка полностью слизана с узакониванием педерастии и гомосеков...
Опубликовано

 

 

Так эта цепочка полностью слизана с узакониванием педерастии и гомосеков...
Не только она.

В процессе цепочка  право на свободу совести -> оскорбление чувств верующих -> что дальше?

 

 
 

Опубликовано (изменено)

Поищем такие цепочки в наших реалиях?

хотела написать эмансипация, но в цепочку она точно не укладывается)

вообще ничего не нахожу, что сколько-нибудь подходило под рецепт

Изменено пользователем Zandrik
Опубликовано

 

 

хотела написать эмансипация, но в цепочку она точно не укладывается)
Ну эмансипация прошла эту цепочку несколько раньше
 
Опубликовано

«Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?»

противоречит основному закону современного человека - право на жизнь

 

Ну эмансипация прошла эту цепочку несколько раньше

 

не припомню, научный мир всерьёз обсуждал состоятельность женщины? если по пунктам рецепта...

считала, что свободомыслие женщины началось задолго

с моды на образованных и раскрепощённых спутниц

тяги самих женщин к наукам и профессиям

прогресс, подвигший больше занимать женщину на производствах и как следствие, материальная независимость и т.д...

Опубликовано

 

 

не припомню, научный мир всерьёз обсуждал состоятельность женщины?
Собственно совсем не так давно женщина не имла права на <далее огромный список>

Например у нас законодательно равноправие женщин было принято в 1918 году. До этого - это был этакий забавный зверек, которому можно кой-чего разрешить, а можно и лоб закатать (слегка утрировано).
 

Опубликовано

Написанное может показаться чем то необычным только на коротком временом промежутке,  в масштабах человеческой жизни, ну, допустим, поколение-два поколения ...  А если взять промежуток ... ну допустим в век и больше, то происходящие в обществе изменения совершенно легко адаптируются ... 

Помянутая эмансипация, это только часть в изменении вообще института семьи и положения женщины.  Нарисуйте жителю XIX века  то, что семья сейчас представляет и ему эти изменения покажуться ничуть не меньшими,  по радикальности, чем введение каннибализма ...

И никакой разницы мы,  в страновом плане,  не представляем по сравнению с другими,  у нас всё просто происходит с временным лагом ...


Собственно совсем не так давно женщина не имла права на <далее огромный список>

Например у нас законодательно равноправие женщин было принято в 1918 году. До этого - это был этакий забавный зверек, которому можно кой-чего разрешить, а можно и лоб закатать (слегка утрировано).
 

 

В общем ты меня несколько опередил, я о том же  :)

Опубликовано

 

 

у нас всё просто происходит с временным лагом ...
Рабство мы раньше амеров отменили (они вроде в прошлом году только законы расчистили) -)
 
Опубликовано

Рабство мы раньше амеров отменили (они вроде в прошлом году только законы расчистили) -)

 

 

Ну, строго говоря,  не совсем сравнимые вещи ... У нас, формально,  рабства не было,   крепостное право - это несколько другое ...  Мы отменяли своё - они своё ... 

Опубликовано

 

 

Ну, строго говоря, не совсем сравнимые вещи ... У нас, формально, рабства не было, крепостное право - это несколько другое ... Мы отменяли своё - они своё ...
Ну относительно сравнимые. У нас жеж до сих пор "блондинка за рулем" фигурирует, а права вроде равные -)

 

 

Опубликовано (изменено)

 

Собственно совсем не так давно женщина не имла права на <далее огромный список>

ну, не знаю, возможно я слишком буквально понимаю сам описываемый алгоритм

научный мир, закрытые общества, реклама и т.д.

как-то всё примитивно просто, коротко

Изменено пользователем Zandrik
Опубликовано
 
Джозеф П. Овертон (1960-2003), старший вице-президент центра общественой политики Mackinac Center. Погиб в авиакатастрофе. Сформулировал модель изменения представления проблемы в общественном мнении, посмертно названную Окном Овертона.

на самом деле, это одна из иллюстративных моделей, есть и более удачные, кмк, например такая:

 

Любое общество можно представить, как плот на море. Очень большой плот, сложной формы, каждый человек имеет весло, у кого побольше, у кого поменьше. Каждый обладатель весла может грести, может и не грести. Плот ессно от гребли двигается, в соответствии с равнодействующей гребцов, ветра, течений и набранной инерции. Т.о. чем выше скорость плота, тем сложнее его резко повернуть, инерция не позволит. Повернуть не удастся и если недостаточно людей согласятся грести в нужном направлении, ну и так далее...

Опубликовано

Всякая гениальная общественная технология во-первых проста, во-вторых - основана на естественных процессах и использует естественные механизмы. Разница в том, что это технология инициирована искусственно и подчинена осознанной цели.

Опубликовано

Всякая гениальная общественная технология во-первых проста, во-вторых - основана на естественных процессах и использует естественные механизмы. Разница в том, что это технология инициирована искусственно и подчинена осознанной цели.

эта "технология" называется развитие общества, абсолютное большинство новых идей именно так и были приняты обществом, включая все те, которые ты считаешь естественными ценностями

Опубликовано

эта "технология" называется развитие общества, абсолютное большинство новых идей именно так и были приняты обществом, включая все те, которые ты считаешь естественными ценностями

Более того,  в разных сообществах результаты этого отбора ценностей получились разные ...  совсем разные.  Это только в последние века три-четыре, при развитии коммуникаций мировых и мировой миграции, начала появляться некая унификация, да и то далеко не везде ...

Да, кстати,  про отбор ценностей,  какие то племена пришли и к канибализму и пользовали его ... и это не был результат вынужденности из-за критического отсутствия пищи ...

Опубликовано

 

 

эта "технология" называется развитие общества, абсолютное большинство новых идей именно так и были приняты обществом, включая все те, которые ты считаешь естественными ценностями

не-не, не путай... дана именно технология, которая действует ТОЛЬКО в условиях современной демократии с развитыми СМИ и лоббизмом на фоне демократической системы права в атмосфере современной системы демократических ценностей. Технология заточена под современное общество. .. 

Опубликовано

не-не, не путай... дана именно технология, которая действует ТОЛЬКО в условиях современной демократии с развитыми СМИ и лоббизмом на фоне демократической системы права в атмосфере современной системы демократических ценностей. Технология заточена под современное общество. .. 

она действует в любом обществе с численностью больше единицы. строй и прочие характеристики лишь меняют механизмы воздействия, не более. в демократическом обществе, по сути ничего принципиально неведомого нет, даже самый суровый деспот может сделать только то, что позволит ему общество, там просто механизмы ипичмента радикальнее, причём в обе стороны

Опубликовано (изменено)
она действует в любом обществе с численностью больше единицы. строй и прочие характеристики лишь меняют механизмы воздействия, не более. в демократическом обществе, по сути ничего принципиально неведомого нет, даже самый суровый деспот может сделать только то, что позволит ему общество, там просто механизмы ипичмента радикальнее, причём в обе стороны

Обращаю внимание, что это именно технология.

Одно дело, что дерево имеет свойство гореть, а руда - плавиться, другое дело, что есть технология плавки руды с помощью  дровяной печи. При определенной температуре, при наличии мехов, при наличии обученных людей, при определенном заказчике и определенной оплате этого дела... 

 

В "отсталых" мусульманских тоталитарных странах описанная выше общественная технология не действует, например.

Изменено пользователем Кузнецов
Опубликовано
В "отсталых" мусульманских тоталитарных странах описанная выше общественная технология не действует, например.

там нет необходимости в ряде механизмов, так как значительные изменения можно инициировать приказом (не важно в какой форме), т.е. для воздействия на общество иногда достаточно воздействовать на лидеров. НО опять же иногда, даже самый авторитетный лидер не сможет повернуть общество как угодно сильно, всё равно есть только некоторый люфт, в котором и производятся манипуляции. при попытках выйти за рамки этого люфта происходит или переворот, или разрушение общества. всё ш просто )

Опубликовано

эта "технология" называется развитие общества, абсолютное большинство новых идей именно так и были приняты обществом, включая все те, которые ты считаешь естественными ценностями

Наверно соглашусь...

Как раз вчера краем уха прослушал передачу, в которой говорилось об уменьшении количества мужских хромосом у мужчин на протяжении последних веков, что якобы говорит о вымирании мужчин...Незнаю, есть ли этому подтверждение официальной наукой или нет, но если такой факт есть, то это может объяснить почему общество голубеет...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...