Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Один день в дождливом Милане


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Милан появился в этой поездке как промежуточный пункт перед трансатлантическим круизом, который отправлялся из Савоны. И поскольку отпуск не резиновый, выделить на него больше одного полного дня не получалось.
 
27 ноября 2012г вечерний (20-20) рейс Алиталии вылетел из Шереметьево вовремя. На удивление самолет был заполнен едва ли на треть. И это регулярка. Некоторые легли на свободные ряды и спали. Особо не хотелось.  Питание среднее  (ананас явно тухлый), правда, наливают, хотя и  в ограниченном количестве.  
210447786.jpg
Прилетели вовремя. В аэропорту ливень. Что не радует, хотя остается надежда, что долго такой дождь идти, наверно, не может. Паспортный контроль прошли быстро и почти сразу привезли вещи. Примерно в 21-20 были уже в терминале. Прямая электричка до Милано сентрале уходила в 21-43 и были хорошие шансы успеть.  Чтобы попасть на электричку надо спуститься на лифте на один уровень ниже зала прилетов. Далее по указателям, понятно и просто. В кассу очередь.  Возле автоматов никого из персонала, пробую разобраться. Так, язык на английский, выбираю станцию назначения, класс билетов (от фонаря),  количество билетов, высвечивается итоговая сумма – 20Е, автомат просит карточку, вставляю. И…  непонятная ситуация: в дополнительном окошке  там,  где карточка, загорается надпись на итальянском, которую понять не могу. Ввожу пин. Ноль реакции. Достаю карточку, проверяю, что вставил так, как на рисунке, вставляю – та же надпись. Время идет, люди в кассе практически кончились,  решаю идти в кассу, достаю карточку – загорается новая надпись с понятным словом PIN. Ввожу:  подождите, билет печатается, кол-во билетов 1. Как так? Я же точно два оплачивал. Выползает билет, смотрю внимательно – 2 пассажира, итого 20 Е. Фу-у-у. Успеваем.
Выходим на платформу по указателю. Садимся. Людей мало. Практически все размещают вещи на соседние сиденья, поступаем также. Отправились вовремя. Где-то на второй или третьей станции тетка вполне себе итальянской наружности начинает дергаться, спрашивает что-то по-итальянски  и пулей вылетает на следующей станции. Нехорошие подозрения. Спрашиваю куда едем  у людей, похожих на местных. Вроде, подтверждают , что все правильно. 
Вокзал Милано Сентрале – конечная станция. Вокзал огромный, похоже,  что больше 25 путей. Из карты приблизительно понимаю,  куда надо стремиться, но с вещами по лестницам  спускаться не хочется , а эскалаторы почему-то вывозят не туда, куда хотелось , приходится кружить.  Наверное, где-то должны быть лифты, но сразу не видно. С блужданиями выходим на нужный угол вокзала, хотя без лестницы так и не обошлось.  На улице, естественно, дождь. И довольно сильный.  Таксистов не видно, впрочем, идти всего 400м. Из этих соображений отель и покупался. 
 
Долго  думал,  писать ли про подготовку отдельно, но решил, что для чтения это будет неудобно. Так что буду делать отступления. Итак,  в  Милане был забронирован отель Мифос 4*. http://www.primehotels.it/eng/mythoshotel.html.  Я обычно стараюсь не брать  отели с рейтингом букинга меньше 7. Но  здесь требовалось  переночевать две ночи рядом с вокзалом, желательно с хорошим завтраком и за меньшую цену. Поскольку , даже трешки в округе стоили дороже чем 65Е, за которые  продавался Мифос, я решил, что как-нибудь переживу несоответствие отеля заявленной категории. В итоге так и оказалось.
 
Сориентировавшись по гугл-распечатке, выбрали нужное направление,  и накинув  капюшоны, двинулись  в дождь, пересекли вокзальную площадь (как впоследствии оказалось всю ее можно было пройти по подземному переходу). Сплошные отели, ресторанчики, струи воды, льющиеся  с балконов и водосточных труб и ни одной живой души.  Как не странно, нашли отель,  ни разу не заблудившись, с первой попытки.
Портье даже не сделал попытки помочь  занести чемоданы.  И, зарегистрировав паспорта, просто указал в сторону лифта.  Впрочем, это единственный минус ,  обнаруженный в отеле. Зато номер  вполне себе порадовал.  Небольшой, но нашлось место и для рабочего столика и для кресел. А на полу даже хватало места для разложенных чемоданов. 
210447906.jpg
 
210447911.jpg
 
 
 В шкафу обнаружились сейф, белые тапочки и походный набор:  иголки с нитками.  Само-собой минибар, фен, и, очень кстати,  для промокших вещей работающие батареи парового отопление и полотенцесушитель. Набор туалетных принадлежностей тоже порадовал: шампунь и гель для душа содержали оливковое масло.
210447925.jpg
 
210447920.jpg
 Присутствовал и  балкон, на который даже можно было выйти. Чтоб уж не возвращаться – вид с балкона, это на утро третьего дня, когда дождя практически нет. 
210551564.jpg
 
210551565.jpg
можно обратить внимание на ювелирность парковки
 
Хотелось спать.
Но все-таки достал планшет. Открытый вай –фай подключился автоматически и на вполне приличной скорости.  А прогноз погоды на завтра «порадовал» непрекращающимся дождем.
 
 
 
То,  что Миланский собор находится в Милане,  знает даже ребенок. Наиболее продвинутый ребенок  знает еще,  что в Милане находится еще и знаменитая фреска Леонардо Да Винчи. Знал это и я. Также мне было известно , что попасть туда можно или чудом, или сильно заранее забронировав билет.  Чудом нам уже удавалось попасть в галерею Боргезе, поэтому я решил просто купить билеты    по интернету, благо, что до отъезда было еще два месяца.  На всякий случай сайт бронирования  http://www.vivaticket.it/index.php?nvpg[evento]&id_evento=440312.  
Билеты были куплены на 8-20 утра, причем подойти к кассам рекомендовалась за полчаса. Из чего получалось ,что  посещение «Тайной  Вечери» становилось первым номером  в программе дня, еще оставался упомянутый собор, а дальше ? Запрос  в интернете «достопримечательности Милана» привел к широкому диапозону мнений от «смотреть в Милане нечего» до «не обойти и за неделю».  Запутавшись окончательно,  я прибег к своему же совету:  когда не знаешь чего-то по Италии, спроси у Кели.  Ответ привожу полностью,надеюсь она не против - вдруг еще кому пригодится:
 
 
   

  Миланом один день можно очень плотно занять, там много чего есть.

Недалеко от Тайной вечери, минут 10-15 ходьбы, базилика Сант-Амброджио, святого Амвросия, одного из четырех отцов церкви. Отличная романская архитектура и мощи самого Амвросия в крипте. Рядом с ним мощи еще двух святых - Гервазия и Протасия. Вход свободный.
Адрес Piazza Sant'Ambrogio, 15
Открыто пн-сб 10-12 и 14.30-18, вск 15-17
Рядом с базиликой станция одноименного метро Sant'Ambrogio, откуда одну остановку до Cadorna, где рядом замок Сфорцеско (Castello Sforzesco). В замок можно войти так, внутри там несколько музеев, в каждый отдельный билет. Мне понравилось в музее античного искусства, остальные как-то не запомнились. Но это в случае, если вы фанат романской скульптуры. И в последнем зале одна незаконченная работа Микеланджело. 
_http://www.milanocastello.it/ing/home.html
От замка можно на метро доехать до Дуомо, можно пешком по Via Dante. В Дуомо внутрь вход свободный, но карабинеры досматривают на входе вещи. На крышу собора можно подняться на лифте, это если смотреть на фасад, дальний правый и левый углы собора снаружи. 
Рядом с Дуомо есть хорошая средневековая площадь Piazza dei Mercanti. От площади Дуомо по галерее Витторио-Эмануеле выход к театру Ла Скала. Больше там особо нечего делать, кроме еще пары церквей. Одна San Bernardino alle Ossa с костницей Via Verziere, 2 (не была) и Santa Maria presso San Satiro, Via Speronari, 3 с оптической иллюзией глубины в алтаре. 
От Дуомо по Виа Торино идет трамвай №3 еще к двум крупным базиликам - Sant'Eustorgio и San Lorenzo Maggiore, в последней капелла с древней мозаикой, очень хорошей, но надо смотреть когда там открыто. Рядом с базиликой Sant'Eustorgio музей церковного искусства, честно говоря, средний. Чуть ниже по улице начинается так называемый район Naviglio - это бывший судоходный канал. Говорят, там главная местная тусовка, я не впечатлилась как-то. 
 
Дальше можно уехать на Via Spiga - квартал моды или на Via Buenos Aires - бюджетный шоппинг.
Если будете пользоваться транспортом, то купите проездной на 24 часа за 4,5 евро. Разовый билет там 1,5 евро на 90 минут.
Если интересует живопись, то можно посетить галерею Брера или Пинакотеку Амброзиана (я не была). Еще там неплохой археологический музей (Corso Magenta 15), но это видимо на случай очень плохой погоды.

 

Изменено пользователем Alexgl

Опубликовано (изменено)

Завтрак в отеле начинался в 7.  Качество его весьма порадовало.  

210447931.jpg

 

210447936.jpg

 

210447941.jpg

 

По крайней мере, не круассан с кофе, о еде можно было долго не думать.  Дождь, само-собой, лил не переставая.  Удивительно  то, что Надежда, которая обычно не убирает зонт из сумки даже в тридцатиградусную жару (и я это знал)  в этот раз его не взяла.  Обнаружилось это, конечно же, в Милане. Причем мотивировка была:  -У нас и так много вещей. Гм-м-м. Вещей- то, конечно много…

То ли из-за дождя, то ли не проснувшись, я пошел к вокзальной площади другой дорогой, которая оказалась несколько длиннее, но зато большая часть пролегала под крышей (нечто, вроде галереи) и вывела прямо к подземному переходу в метро.  В отличии от м.Комсомольская билетики в м.Милано сентрале  продавали не 25 касс, а некоторое количество автоматов, которые справлялись с этим без очередей. Причем, как купить дневной проездной я не понял. После пары минут поисков удалось найти хорошо замаскированную  и, видимо, единственную кассу с живой теткой, которая продала  мне проездные (4,5Е) , не забыв улыбнуться и сказать «граци».  Вышли на м.Кадорна (Cadorna). И куда идти? Есть карта, есть Гугл-распечатка, но мы то где? Не названий, не указателей. Куда-то пошли. Хорошо , что попался мужик , который был с зонтиком и поэтому бежал не так быстро как все. Его- то я и отловил. Поняв, с третьей попытки, что нам нужно он детально всё объяснил, из чего я понял только основное направление. Почему я не удивляюсь , что изначально мы пошли в прямо противоположном? Стоило  взять верный курс, как  тут же и нашлось название улицы,  что подтвердило верность дороги и стали попадаться коричневые указатели «Cenacolo Vinciano» .

Указатели привели к  входу в кассы, где распечатку поменяли на билеты и проспекты. Пришли мы даже несколько рано, поскольку еще не запускали предыдущую группу.  В коридоре для ожидания  остатки фресок 

 

210447953.jpg

 и различные ценные сведения

 

210447947.jpg

 

почитав которые я вспомнил, что в кассах есть аудиогид (3,5Е), в т.ч. на русском и спросил, нужен ли он нам. В ответ Надежда выдала афоризм: «Если не возьмешь, будешь жалеть, что пропустил что-то важное, а если возьмешь, будешь жалеть о потраченных деньгах. Выбирай. Но мне не надо».  Я взял, оставив в залог часы. Громкость недостаточна для прослушивания вдвоем, а вот времени, чтобы прослушать вдвоем по очереди  вполне хватает. Текст разделен на две части:  первая «коридорная» краткая выдержка из биографии и истории заказа фрески. От себя добавлю, что монахи совершили весьма удачную инвестицию. Также дается объяснение почему на осмотр отводится всего 15 мин. Оказывается, что посетители приносят с собой влагу (да-да-да, очень много влаги) и пыль, которые разрушают фреску. Поэтому (и только поэтому) администрация вынуждена ограничивать время посещения. (И тем самым увеличивать поток посетителей и, соответственно, вредоносной грязи).  Разумеется,  деньги тут не причем.

Наконец, настала очередь нашей группы. Из   коридора  нас вывели во внутренний дворик аббатства. 

210447970.jpg

 

Пожалуй лучший вид на купол Браманте.

210447959.jpg

 

Далее через двери, намекающие на герметичность, провели в трапезную. Полумрак. Фото –видео  даже без вспышки строго запрещено. При этом  со стороны картины работает камера.  Решил не рисковать. Аудиогид рассказывает, кто и где изображен, и какие чувства пытался передать художник. Хотя, имена апостолов написаны  и под фреской.  Стоят стулья. Можно присесть для умиротворенного созерцания. На противоположной стороне трапезной фреска такого же размера на тему распятия Христа.  Разница уровня художников бросается в глаза.  

Для тех, кто забыл, как это выглядит (размер 8,8х4,8м)

210447965.jpg

 

Сказать, что я был особо потрясен, не могу. Копию в натуральную величину видели раньше в Вене.

Оценка, наверное, не больше 8 (из 10). Разумеется не уровня фрески,  а только моего впечатления. Ожидал большего. На самом деле 15 мин вполне достаточно. Ну, если вы не искусствовед, конечно. Далее все в магазинчик за сувенирами. В стене коридора окошко куда надо было сдать аудиогид (не пожалел, что брали),  которое  я, естественно, не заметил и пришлось возвращаться через основной вход. 

Зашли в саму церковь Санта-Мария-делле-Грацие 

 

210447981.jpg

 

210447987.jpg

 

210447996.jpg

 

Что сказать? Таких в Италии много, ставлю 6. Внешне выглядит интересней чем внутри.

Изменено пользователем Alexgl
Опубликовано (изменено)

Далее по плану базилика Сант-Амброджио. Идти действительно недалеко. Но умудряемся заблудиться в трех соснах.  Уже вышли на площадь Сан-Амброджио, а она перерыта, какая-то стройка.  Церковь видно, вроде, можно обойти справа, можно слева. Посмотрели, что все идут слева и пошли также. Оказалось, что все идут в Католический университет Святого Сердца.   Надо было или возвращаться и обходить опять площадь по кругу или попробовать пройти через университет.  Но на площади льет дождь, а в университете наоборот сухо. Выбор очевиден. Хорошо, что  в отличие от всяких там МГУ  пропусков никаких нет.  Идем по университету, вижу коридор, с  выходом на улицу в нужном направлении и базилику видно через стеклянную дверь. Вышли.  Только куда – непонятно. Т.е. базилика-то вот она, но за забором. Есть какие-то ворота, но заперты.

 

 210448011.jpg

 

Ладно, не судьба, пойдем  внутрь. А не тут-то было! Портал оказывается односторонний, ручки у двери с внешней стороны просто нет. Что за дворик, зачем, если просто покурить, то почему ручки нет, и как назад попадают? И, главное, делать то что? Был, конечно, вариант перелезть через забор, но вдруг в полицию сдадут. Натуральным образом, как две макаки, начинаем махать руками перед стеклом.  Обидно, что коридор малопосещаемый оказался. Наконец, кто-то из студентов  увидел, сжалился и с улыбкой впустил нас внутрь. Далее идем более осторожно. Любуемся внутренними двориками.

210448017.jpg

 

По дороге сфотографировал расписание занятий.  Вполне себе интересное расписание. 

 210448021.jpg

 

Это только у нас  скоро в школах  до закона божьего додумаются, а в католическом университете преподают историю, литературу, корпоративные коммуникации, экономику, статистику…

Еще дворик

 

 210448031.jpg.

 

Вышли из университета, интересная прогулка, ставлю университету  6.  

Через  боковой вход, примыкающий к университету, вошли в базилику.

  210448037.jpg

 

Отличная золотая мозаика. Деревянный резной алтарь, видно, что очень древний.  И крипта с мощами святых  Амвросия, Гервазия и Протасия, лежащими в серебряной урне в полный рост 

 

210448184.jpg

 

По понятным соображениям фото не выкладываю.

В одной из капелл вход в какой- то музей. Надпись гласит, что открыто  с 10 утра, только уже одиннадцатый час, а никого нет. Правда, когда шли по второму кругу  уже на выход, появился монах и убрал загородку, но заходить уже не стали.

Надо же,  всего только половина одиннадцатого, а я уже писать устал.

Вышли через центральный вход, где все нормальные люди заходят.  И правильно делают. Вход  - важная деталь и должен подготовить к восприятию. Особенно такой.

 

210448200.jpg

 

210448194.jpg

 

Очень интересные детали стен:

 

210448188.jpg

 

210448191.jpg

 

Иногда жалко, что нет гида, хотя и не всякий гид ответит, чтобы это значило…

Совершенно не жаль потраченного времени – 8баллов.

Одноименное с базиликой метро находится неподалеку, по дороге такой вот интересный вид

210448205.jpg

Изменено пользователем Alexgl
Опубликовано (изменено)

Доехали в центр - метро Дуомо. Но  дождь полил так , что даже достать  фотоаппарат  возможности не было. Сразу забежали внутрь.  Сказать , что Дуомо огромен – не сказать ничего. Человек  теряется в этом пространстве. Но при этом оно  не давит, как иногда бывает в церквях.

210448207.jpg

 

210448225.jpg

 

Там, где над алтарем горит красная звезда, находится гвоздь с распятья Иисуса - главная святыня собора. 

А это квадрони Святого Карло Борромео - сюжеты из жизни миланского архиепископа, выставляются в ноябре – декабре.

210448227.jpg

 

210448209.jpg

 

Статуя св. Варфоломея. Интересно, он в тунике или так завернут в собственную кожу?

210448224.jpg

 

И витражи, витражи, витражи… Понятно, что фотографировать витражи – дело неблагодарное. И обидно, что на улице была такая серость и мрак – в солнечную погоду свет должен быть волшебным.

 

210448213.jpg

 

210448218.jpg

 

210448219.jpg

 

210448221.jpg

 

Немного информации  о билетах.

210448210.jpg

 

Единый билет ( в сокровищницу, баптистерий и на крышу) обойдется дешевле. Я вообще то люблю всякого рода верхотуру и смотровые площадки, но в этот раз ни малейшего желания подниматься под дождем на тридцатиэтажную высоту даже не возникло.

Изменено пользователем Alexgl
Опубликовано
Далее путь лежал к церкви святого Бернардино. Уточнили направление: надо выйти из собора налево, на площади найти взглядом колокольню (или кампанилу?) с ангелом и идти примерно в том направлении, искомая цервовь будет раза в два дальше. Почему не по карте? Да просто на тех, что у меня были из отеля и аэропорта, она никак не обозначена и улицы нужной нет.  По дороге увидели афиши о выставке Пикассо из парижских собраний.  Зашли. И вышли. Привели туда  немало итальянских школьников,  и уже в кассах гомон стоял как на восточном базаре. Ну и очередь, само-собой. Решили заглянуть на обратной дороге. Ага... заглянули.

Вроде бы, вышли на площадь. Незадача на ней два здания, похожих на церкви. Зашли в первое, церковь как церковь, заштатная, народу - одна итальянка. Единственное, что удивило - это православный образ. Повертели головами, наверно не сюда, вышли, открыли карту. За нами итальянка, спрашиваю, а где ... А вот это и оно  есть. Гм-м-м, переспрашиваю: - А ле осса? - Оссуарио? -Да, да! - Пойдемте. 

Оказывается- открываю страшную тайну гидов -  войдя в церковь, надо не идти прямо в основное помещение, а свернуть направо и пройти по малозаметному коридорчику. Благодарим итальянку, идем. Небольшое помещение. Мы одни. Да, нет, не одни. Сколько же здесь останков, сотни, тысячи? Черепа, берцовые, позвонки. И они не просто навалены в беспорядке, а насыпаны так, что образуют узор. Из берцовых костей вообще выполнены орнаменты. Не понимаю, это же должно противоречить концепции христианства, а как же Страшный суд, воскрешение? Или у католиков нет такого понятия? Не видел никогда ничего подобного. Легенда (если автор объявится, дам ссылку, не помню, откуда взял) , в ночь на праздник мертвых (2 ноября) из одной стены выходит скелет девочки и увлекает за собой остальных. Они начинают танцевать, и стук костей слышен за стенами церкви

Немного жутко. И наяву тщетность земной жизни и напоминание о том, что ждет. Бр-р-р. 8 баллов однако. Но детей, с собой лучше не брать...

Уже проголодались, и напомнила о себе спина.

Моя спина - тема отдельная. Тяжкое наследие 90-х,  когда не было у нас еще великого Президента (а, соответственно, не было и таджиков). И я сам, будучи тогда учредителем  и, то ли генеральным, то ли главным, грузил периодически ящики с гвоздями. А при моем телосложении и тогдашнем весе делать этого явно было не надо... Вот теперь и расплачиваюсь. Спина при продолжительной ходьбе сначала начинает ныть, а потом болеть так, что не помогает никакой диколофенак. Просто без упоминания об этом  могут быть непонятны некоторые маршруты. ))

Еще по дороге к церкви заприметили забегаловку битком набитую местной молодежью. В нее и зашли. Да не побьют меня камнями поклонники итальянской кухни, но основным блюдом данного заведения была ... шаурма.  Отдельно на вынос и в различных комплексах. Салат+ шаурма в пите + картофель фри+ кола+ кофе = 9Е с мелочью. Искать что-то итальянское аутентичное не стали. Впереди предстояло больше двух недель на итальянском пароходе. Но место очень популярное, главное, что всё быстро.

Поели, отдохнули, пошли назад к собору. Даже не столько к собору, сколько к метро. Поскольку идти известной дорогой было неинтересно, немного изменили маршрут - мол, все равно, мимо собора не пройти. Это, конечно, так, но вот улицы у них кривые и в итоге шли в два раза дольше чем надо. Зато узнали , откуда берутся посетители кафешки, оказывается из находящегося рядом университета. Я даже сначала подумал, что мы опять вышли к Святому сердцу, настолько похожи внутренние  дворики. 

Но посмотрел дома на карту - нет всё-таки совсем другой универ. А шутят студенты везде одинаково. 210448242.jpg

 

Бутылочку то заметили?

 

На площади удалось немного пофотографировать собор, какой же он все-таки огромный и сколько в него вложено человеческого труда.  Дуомо - это однозначные 10. 

210448283.jpg

210448287.jpg

210448292.jpg

 

Зашли в галерею. Вполне годится на роль памятника архитектуры. 

210448298.jpg

 

Вспомнил, что здесь мне советовали пообедать. Проверил. Видимо, не только мне - народу полно везде. Если пройти через галерею, то можно выйти к театру Ла Скала. Прошли, но выходить не стали - подлый дождь припустил с новой силой.

Опубликовано (изменено)

Вернулись в метро,  последним пунктом основной программы был замок Сфорцеско (Castello Sforzesco).  Вышли на м. Кадорна, как было рекомендовано. Поскольку выходов там много и утром я уже покрутился, то еще под землей  спросил у служителя как выйти к замку. Тот с некоторым удивлением переспросил: -Пешком? -Да. Указал на выход. Вышли там же где и утром. Оно и к лучшему, понятно, что замок в противоположной стороне от «Cenacolo Vinciano». Идти недалеко, но, как выяснилось, прямо напротив входа в замок находится метро Кастелло, можно было бы и доехать.

Замок Сфорцеско 

 Не повезло, что главная башня находится в реставрации - заметно портится общий вид.

210448306.jpg

 

 Первая мысль: где-то я что-то подобное уже видел.

 

210448307.jpg

 

 Вторая: почему же  говорят, что московский Кремль уникален? Ну, если только из-за  остроконечных башенок, надстроенных над боевыми. 

Потом осознаю, что строили московский Кремль, скорей всего, итальянские архитекторы -отсюда и общее сходство. Вход внутрь свободный. Внутри сходство поменьше. Чувствуется оборонительная утилитарность без особого гражданского строительства и новодела в виде Дворцов Съездов.

 

210448322.jpg

 

210448311.jpg

 

 Имеются несколько музеев, вход платный. Изначально было желание сходить, по крайней мере, в музей античного искусства.  Но сказывается усталость,  поздний прилет и ранний подъем. В голову уже ничего не лезет. 

 

210448314.jpg

 

 Фотографирую декабрьские розы и странные скульптуры во дворе 

 

210448320.jpg

 

 и на этом культурную программу завершаем.

У Надежды было еще желание посмотреть на магазины "столицы моды". Поэтому, выйдя из замка, сели в метро и доехали до м.Porta Venezia на корсо Буэнос-Айрес.  Ничего особенного: те же лэйблы, что и повсюду, включая Москву. Выбор, естественно, больше и коллекции другие, со слов жены, естественно.  Но я магазины оцениваю по наличию удобного кресла, ну или хотя бы лавочки, где можно спокойно посидеть, посмотреть фотки или еще чем полезным заняться. А с этим там как-то не сложилось. Не понимают своей выгоды. В довершение попался супермаркет. А итальянский супермаркет после Москвы , да на голодный желудок - это сильное искушение. Ну вот как не купить "Баварию" made in Holland по 0,5Е за 0,5л? Туда же и спуманте, и моцареллу и ветчину пармскую. И воды надо бы и помидорчиков черри... В итоге потяжелел мой рюкзак изрядно, и я предложил доставить всё это в гостиницу, а после уж, если оно надо, ходить по магазинам до победного.  Ну и как вы думаете, что из этого получилось?  Правильно! По дороге домой зашли еще в пару магазинчиков  «на минутку».  А, добравшись до отеля, посмотрели на часы, посчитали время на обратную дорогу, сопоставили с  обычным временем работы ленивых итальянцев  (в среднем до 18, до 19 в лучшем случае) и остались дома.

 

Утром следующего дня дождь почти прекратился. Так, отдельные капли. 

Билеты в Савону были куплены заранее на поезд класса интерсити в 11-10 (9Е, время в пути 2ч16мин).  Поскольку тема магазинов осталась не раскрыта, а посмотреть  что-то серьезное времени было явно мало, решили прогуляться по окрестностям отеля.  Но длительной прогулки не получилось. Почти сразу зашли в только что открывшийся магазин одежды, да так в нем и остались.  Хозяин объяснил, что магазин у него, в общем-то, оптовый и отсюда забирают товар для бутиков. Но тем не менее вел себя предельно вежливо, предоставил место для примерки на складе (!) и приносил требуемые размеры.  Так что, когда мы вышли оттуда с двумя пакетами, заодно выполнив план по покупке подарков для родственников, Надежда была почти счастлива. В спешке перепаковали чемоданы и двинулись на вокзал. 

Естественно, опять  поблуждали по эскалаторам и вышли не туда, куда хотели. По дороге обнаружили, что в здании вокзала присутствует множество магазинов всех  известных марок, и сюда мы бы успели точно, если б знали. За полчаса до отправления поезд уже стоял, но в вагоне мы были первые. Купе второго класса выглядят так: 

210495240.jpg

По три отдельных кресла  напротив друг, откидной столик и небольшие багажные полки наверху.

На этом мы попрощались с Миланом. Надеюсь, что не навсегда.

 

Зы. Доп. фоты здесь

http://photo.qip.ru/users/alexglus/200666281/?page=1

Изменено пользователем Alexgl
  • 3 месяца спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...