Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Алгоритм работы дроссельных (вихревых) заслонок


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Ув.коллеги - модераторы, темку прошу пока не удалять, хоть она и пересекается с "избитой" темой про впускной..

 

Итак, вначале было слово....вернее письмо от коллеги из Алматы (2.0/АККПП/2003 г/в), с вопросом об алгоритме работы пресловутых заслонок...Казалось бы все просто:

В нормальном положении - двигатель заглушен-заслонки открыты- рычаг вверх

вкл. зажигание- заслонки закрываются за счет оставшегося разряжения в коллекторе и остаются закрытыми до высоких оборотов...

 

Однако, у коллеги режим работы такой (цитирую):

"У меня все так же как у тебя только после заводки заслонки открываются и все никакой реакции, сколько ни газуй"

 

И при этом:

ЭМК управления - новый

ДПДЗ- новый

Шланги- целые

Дабл при запуске присутствует, Если вручную закрыть заслонки и завести машину- дабла нет.

 

Было подозрение на "битые" ключи в мозгах, но потом, после переписки с Вовой от этой идеи отказались..

 

А теперь вопрос- просьба:

Что думаете коллеги??

Посмотрите, как работают заслонки у вас, особенно интересно на дорестайлах?


Опубликовано

Клапан управления заслонками не работает или сам "вакуумник" на котором тяга управления.

Опубликовано

Вопрос - у него заслонки открываются, или они не закрываются при предыдущем глушении мотора? Может они просто все время открыты и тяга соскочила или действительно клапан не рабочий

Опубликовано
Клапан управления заслонками не работает или сам "вакуумник" на котором тяга управления

Работает! И то и другое и тяга на месте!

Вопрос - у него заслонки открываются, или они не закрываются при предыдущем глушении мотора? Может они просто все время открыты и тяга соскочила или действительно клапан не рабочий

При повороте ключа они закрываются (на ЭМК поступает питание) , как только завел- открываются до момента глушения двигателя.

А это значит, что на ЭМК управления уже не приходит не приходит питание и заслонки открываются под действием пружины привода...

Опубликовано

 

При повороте ключа они закрываются (на ЭМК поступает питание) , как только завел- открываются до момента глушения двигателя.

А это значит, что на ЭМК управления уже не приходит не приходит питание и заслонки открываются под действием пружины привода...

Следовательно, если сканер правильно отображает открытие дросселя, есть вакуум и исправные ключи - не работает логика (программа PCM)? А какой фактор еще (кроме оборотов) влияет на открытие-закрытие заслонок?

Опубликовано
не работает логика

Воот..уже ближе..

Для этого не плохо бы сравнить с аналогичного года машинкой....

Из приобретенного "опыта" в сравнении своей и машинки evgkomok, могу сказать, что логика в управлении разная..к примеру у меня после выключения зажигания заслонки открываются сразу, а у Евгения спустя 4-5 секунд с пресловутым пшшшш...т.е на разных годах выпуска по разному..А вот как на дорестайле?

Хотя я понимаю, что заслонки не должны быть открытыми все время, ибо нафиг они нужны в таком случае, но факт имеет место быть

Опубликовано

У дорестайла открываются и закрываются заслонки сразу без всякого пшика. Я бы подцепил тестр к эл. клапану и наблюдал бы напругу в разных режимах ( есть же авто без заслонок, вдруг уже мозги меняны).

Опубликовано

Там все боолее-менее понятно.

Ситуация такая

1 Выключенная машина - клапан не работает, заслонки открыты.

2 Вкл зажигание - клапан сработал, заслонки перекрыли канал.

До этого места полный порядок

3 Запускаем двигатель на хх -

должно быть = клапан остался сработавшим, заслонки перекрыли канал.

как есть = клапан отпустил, заслонки открылись

4 Газуем

как должно быть = клапан отпустил, заслонки открылись.

как есть = клапан продолжает быть отпущен, заслонки открыты.

 

Таким образом у нашего алмаатинского друга клапан, вакуум и его подача 100% рабочие о чем говорит п.2.

Разница его машины и исправной в том что на исправной заслонки открывают канал после 2500 а у него это происходит намного раньше на 400-500 оборотах. Откуда такая цифра?

Я попросил его сделать опыт - покрутить стартером со снятой катушкой чтобы движок не завелся - заслонки на оборотах стартера сохраняют закрытое положение.

Это наверное слетевшая опорная переменная в мозгах. Это то число с которым мозги сравнивают обороты чтобы дать команду на открытие клапана.

Опубликовано (изменено)

Дополню

Есть 4 варианта

1 оставить все как есть

2 менять мозг

3 залить в него прошивку повторно

4 сделать схемку\считалку оборотов кв, прицепить к ней релюху а от релюхи управлять клапаном привода заслонок..

Колхоз конечно, но работать будет....

Изменено пользователем вова
Опубликовано

Насколько я смотрел такие системы с заслонками, открытие обычно идет по нагрузке на двигло, а не по оборотам. На том же V6 если газовать на месте заслонки открываются позже, чем в движении. Т.е. мозги кроме оборотов берут еще какой-то параметр, то же разрежение в коллекторе например или данные с ДПДЗ... Не знаю, но логика должна быть более сложная, чем тупо по оборотам...

ИМХО конечно.

Опубликовано (изменено)

Не-е блоком управления IMRC в V6, командует мозг он подаёт сигнал(собирая информацию датчиков),а IMRC даёт обратную связь в их открытии отсюда и смесь топливная и т.д. Вот1.8- 2.0 мало сталкивался, знаю что один мой колега их просто выбросил эти заслонки.Могу поинтересоваться что да как?

Изменено пользователем Игорь Украина
Опубликовано

Выкинуть заслонки это не яркое решение (лишний жор топлива, с низов хуже тяга и дабл старты (не у всех)).

Опубликовано (изменено)

Приветствую всех. Я и есть ваш коллега с Алматы. Еще хочу сказать, что у моего друга тоже такая же проблема. С утра дабл старт, заслонки работают анологично с моими. Только у него первый рестайл ну и пробег около 100000. Я тоже грешил на неисправный эл.маг.клапан , заменил. Потом заменил ДПДЗ. Ничего не помогло. Хотелось бы услышать соклубников у кого присутствует дабл старт, как у них работают заслонки? Может и у них эта же проблемка?

Изменено пользователем Айса
Опубликовано

У меня 2001 год, заслонки на хх прикрыты, на месте если газануть то в районе 2500 происходит движение рычага в низ. Даблов нет.

Опубликовано

У меня 2001 год, заслонки на хх прикрыты, на месте если газануть то в районе 2500 происходит движение рычага в низ. Даблов нет.

привет. Теперь еще раз, прикрыты это когда рычажок вниз или вверх?
Опубликовано

привет. Теперь еще раз, прикрыты это когда рычажок вниз или вверх?

Прикрыты это рычаг вниз,открыты рычаг вверх.
Опубликовано

привет. Теперь еще раз, прикрыты это когда рычажок вниз или вверх?

в обед посмотрю

Опубликовано

Ну если вся механическая часть в порядке, значит дело в программной.

Вопрос откуда такая ошибка могла взяться?

Опубликовано

Мондео 2003 дорестайлинг

вообше не двигаются при повороте ключа

прошивка для азиатских стран одна лямбда заводом глушенный ЕГР

если вытащить штекер клапана холостого хода двигатель глохнет

рычаг заслонок идет вниз

повторный старт поворот ключа рычаг вниз

заводим рычаг вверх

Опубликовано
вообше не двигаются при повороте ключа
рычаг заслонок идет вниз повторный старт поворот ключа рычаг вниз заводим рычаг вверх

что то не понял...

Опубликовано (изменено)

постараюсь описать поточнее

1 поворачиваю ключ в положение когда зажигаются все лампочки на приборке завожу ничего не происходит т е рычажок заслонок не двигается

 

2 вытаскиваю штекер холост хода - двигатель глохнет при этом рычажок опускается вниз

3 повторно поворот ключа до положения вся приборка горит - рычажок падает вниз

4 завожу рычажок подымается наверх

Изменено пользователем nikload
Опубликовано

Если вначале:

1 поворачиваю ключ в положение когда зажигаются все лампочки на приборке завожу ничего не происходит т е рычажок заслонок не двигается

А потом:

2 вытаскиваю штекер холост хода - двигатель глохнет при этом рычажок опускается вниз 3 повторно поворот ключа до положения вся приборка горит - рычажок падает вниз

 

 

Это следствие того, что вакуум во впускном у тебя "уходит"

Ибо:

При повороте ключа зажигания срабатывает ЭМК и вакуум из впускного закрывает заслонки, а у тебя это происходит только после повторного старта двигателя, для этого не надо глушить его таким образом- снимать штекер с КХХ, достаточно просто выключить зажигание

 

А вот это уже, как у Айсы:

4 завожу рычажок подымается наверх
Опубликовано (изменено)

простите за непроффииональнай вопросс у меня всё впорядке??

видемо так надо было сформулировать вопросс

Изменено пользователем nikload
Опубликовано

простите за непроффииональнай у меня всё впорядке Доктор

Если у тебя всё в порядке ( при первом повороте ключа ,тяга в низ не уходит) тогда заведись ,заглуши и опять поворот ключа до лампочек,что с тягой происходит?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...