An72 Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 (изменено) Понимаю, что подобную тему уместнее было бы разместить в разделе "Страна советов", но учитывая узкую специфику ветки, информацию в основном все заинтересованные ищут здесь и широкому кругу владельцев зажигалок она будет не интересна. Хочу поделиться опытом быстрого и относительно беспроблемного снятия защиты ТНВД, т.к. судя по обсуждениям в других темах, этот вопрос имеет определённую актуальность. Сразу оговорюсь, что нужны некоторые издержки для подготовки, лично я использовал подручные средства из тех, что нашлись в гараже: малая шлифмашинка (болгарка) с тонким отрезным кругом (1мм), смазка "Термоключ", ударная отвёртка, плоскогубцы, набор гаечных ключей. Работа производилась на снятом насосе, за фланец со стороны шкива зажатым в тиски. Штуцера высокого давления для удобства я выкрутил, а отверстия заткнул тампонами из безворсового материала. Для начала общий вид насоса со стороны брони. Защита крепится четырьмя болтами-оборвышами и зафиксирована на месте штуцером подачи топлива и шплинтом (отмечено красными стрелочками). Пятый оборвыш крепит кронштейн (зелёная стрелочка).Чисто теоретически, если снять все эти элементы, то броню можно демонтировать целиком, но на практике вынуть пружинный разрезной шплинт, когда его не за что ухватить или нет возможности выбить с другой стороны, практически нереально, высверлить тоже не получится. Поэтому приходится ломать. Сначала откручиваем болты.Для этого я делал пропил в головке болта шлифмашинкой и сразу же, пока он горячий, сбрызгивал термоключом. Как видно из характеристик, термоключ кроме смазывания резко охлаждает болт и за счёт термоусадки это способствует срыву резьбы. Далее достаточно нескольких ударов по ударной отвёртке (она совмещает ударное действие с резким вращательным, отчего не успевает рваться пропиленный шлиц) и за счёт этого болт благополучно выкручивается, хоть и посажен на синюю фиксирующую смазку. Оборвыш кронштейна немного утоплен в выемке защиты, поэтому для доступа к нему нужно отрезать верхнюю часть защиты, прикрывающую клапан отсечки. Для этого я аккуратно сделал пропил по указанной линии, не доводя круг до конца, чтобы не повредить клапан.Затем движениями туда-сюда оторвал нижнюю часть защиты, вышеуказанным способом выкрутил оборвыш кронштейна и снял его.Теперь шплинт немного выглядывает из гнезда, и за него можно взяться, чтоб вытащить. Предварительно снимаем штуцер подачи топлива, затем шплинт и верхняя часть защиты демонтируется.При сборке, как где-то уже писали в одной из тем (прошу прощения, не помню автора), кронштейн обратно крепится только тремя болтами, желательно с круглой головкой под внутренний шестигранник, чтобы не упирались в штуцера высокого давления. Вся операция у меня заняла чуть больше 15 минут. Вот снятая броня:Это один из вариантов, может у кого-то получилось снять удобнее или быстрее, давайте делиться опытом. Изменено 8 июля, 2013 пользователем An72 0 Цитата
vbvb Опубликовано 8 февраля, 2013 Опубликовано 8 февраля, 2013 Штуцера высокого давления я не откручивал.Оборвышы накернивал делал сверление сверлом на 3мм.Выкручивал метчиком с левой резьбой.А какая роль оборвыша кронштейна на верхнем рисунке 0 Цитата
An72 Опубликовано 10 февраля, 2013 Автор Опубликовано 10 февраля, 2013 А какая роль оборвыша кронштейна на верхнем рисунке Посмотри четвёртую и пятую картинки: он крепит кронштейн к корпусу насоса. Без снятия кронштейна не будет доступа к шплинту, он утоплен заподлицо с поверхностью. 0 Цитата
vbvb Опубликовано 10 февраля, 2013 Опубликовано 10 февраля, 2013 @An72, шплинт я снутри отвёрткой выковырял 0 Цитата
An72 Опубликовано 10 февраля, 2013 Автор Опубликовано 10 февраля, 2013 шплинт я снутри отвёрткой выковырял Ничего себе! И свободно вышел? Я свой еле-еле плоскогубцами выкорчевал за торчащий конец. 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.