Joey Опубликовано 25 июля, 2012 Опубликовано 25 июля, 2012 Где-то по форуму раскиданы обрывки инфы, вот я и решил собрать все воедино. может кому пригодится. Итак, мы имеем ДВС, для правильной работы которого просто обязана быть правильно приготовленная топливная смесь (в противном случае ДВС имеет нас). Не залезая в дебри детонации, угла опережения зажигания и пр. мрака можно выделить 2 оснвных датчика, без которых смесь не получится, это MAF и лямбда (ДТВВ и ДТОЖ всего лишь немного корректируют показания, но тоже важны). Тут придется вспомнить принцип работы лямбды, вычисление %кислорода в ОГ.Правильным принято считать 0.8 вольт, все что выше-бедная,ниже богатая смесь.Эти же 0.8В являются "1" лямбды, и собственно ЭБУ и пытается добится этой самой "1" путем коррекции кол-ва топлива, угла зажигания и т.п.. Ну и вот собственно конкретика: Лямбда покажет "1" при соотношении воздух\топливо 14.7кг\1кг (далее расчеты будут для аи95 при 20*С) исходя из плотности бенза 0.75гр\л получаем расход 11.1кг\1л, далее путем не очень хитрых подсчетов получаем (при среднем расходе 0.65\ч на хх)7.215кг\0.65л (двигатель прогрет) ну или 2.0041666666667г\с. Соответственно если воздуха меньше то смесь богатая и свечи чернеют, ну и если больше -смесь бедная, свечи белеют. И конечно приведенные цифры действительны в идеальных условиях (бенз 95, температура и т.п.)по этому значения могут немного разниться в зависимости от географии и совести топливных компаний,а так же от состояния ДТОЖ и ДТВВ. З.Ы. для полноформатной проверки моих доводов, в идеале нужно иметь собственный сканер+ноут\планшет. если где не прав поправьте 0 Цитата
Joey Опубликовано 25 июля, 2012 Автор Опубликовано 25 июля, 2012 кстати если кому интересно, сканер за 1300 руб с ожиданием 2 недели.... дабы не рекламировать, в личку 0 Цитата
edik.seletsky Опубликовано 31 июля, 2012 Опубликовано 31 июля, 2012 лично я в этих датчиках слабо понимаю так что понять их работу довольно очень интересно 0 Цитата
Joey Опубликовано 31 июля, 2012 Автор Опубликовано 31 июля, 2012 лично я в этих датчиках слабо понимаю так что понять их работу довольно очень интересно там сложного ничего нет,на конкретные вопросы отвечу, ну или через личку 0 Цитата
Romario_nvrn Опубликовано 2 августа, 2012 Опубликовано 2 августа, 2012 Тут придется вспомнить принцип работы лямбды, вычисление %кислорода в ОГ. Впечатляет... Только непонятно, к чему это все? Какой практический смысл расчетов? Да и бред это все... Конечно, смысл понятен, но изложено не правильно: - лямбда не вычисляет процент кислорода в ОГ. А только лишь говорит, бедная смесь или богатая. Понятие "=1" тут не уместно. - 0,8 В вообще ни при чем. Это ближе к максимальному значению напряжения на лямбде. - ЭБУ пытается приблизиться к "1" путем последовательных приближений. 0 Цитата
Joey Опубликовано 2 августа, 2012 Автор Опубликовано 2 августа, 2012 Только непонятно, к чему это все? потому что в разных темах неоднократно встречал вопросы сколько должно быть воздуха? при чем маф при образовании смеси? и т.п.. и найти ответ можно лишь перерыв с десяток тем. сам долго искал норму расхода воздуха.- лямбда не вычисляет процент кислорода в ОГ. А только лишь говорит, бедная смесь или богатая правильно,% как таковой она не считает, но вступая в хим реакцию с ОГ она выдает электроимпульс величина которого и зависит от того, сколько там и чего не догорело и вот из этого ЭБУ и вычисляет условный % "для себя"- ЭБУ пытается приблизиться к "1" путем последовательных приближений. именно так, в основном коррекцией УОЗ 0 Цитата
santehnik98 Опубликовано 2 августа, 2012 Опубликовано 2 августа, 2012 (изменено) .расход воздуха считает МАФ................... куча факторов на это влияет! 1компрессия 2состояние мафа 3состояние возд.фильтра ..... и тд и тп. ...потому расход воздуха всегда и у всех разный! незабивай голову. Изменено 2 августа, 2012 пользователем santehnik98 0 Цитата
Bond211 Опубликовано 2 августа, 2012 Опубликовано 2 августа, 2012 потому что в разных темах неоднократно встречал вопросы сколько должно быть воздуха? при чем маф при образовании смеси? и т.п.. и найти ответ можно лишь перерыв с десяток тем. сам долго искал норму расхода воздуха. правильно,% как таковой она не считает, но вступая в хим реакцию с ОГ она выдает электроимпульс величина которого и зависит от того, сколько там и чего не догорело и вот из этого ЭБУ и вычисляет условный % "для себя" именно так, в основном коррекцией УОЗ В основном длительностью импульса на форсунки. А вообще в твоем первом посте на 50% неверная информация,основные датчики для правильной работы впрыскового мотора это ДМРВ, ДТОЖ,иДТВВ,без них приготовить правильную смесь не получится,а отсутствие ДК не сильно влияет на его работу. Взять хотябы первые впрысковые ВОЛГИ,которые не оборудованы ДК и спокойно себе работают,и даже укладываются в нормы токсичности. 0 Цитата
santehnik98 Опубликовано 2 августа, 2012 Опубликовано 2 августа, 2012 В основном длительностью импульса на форсунки. А вообще в твоем первом посте на 50% неверная информация,основные датчики для правильной работы впрыскового мотора это ДМРВ, ДТОЖ,иДТВВ,без них приготовить правильную смесь не получится,а отсутствие ДК не сильно влияет на его работу. Взять хотябы первые впрысковые ВОЛГИ,которые не оборудованы ДК и спокойно себе работают,и даже укладываются в нормы токсичности. плюсую. ДК иногда хоженому мотору вредит только.... он без него лучше едет и меньше жрёт. сам такое встречал. 0 Цитата
Romario_nvrn Опубликовано 3 августа, 2012 Опубликовано 3 августа, 2012 потому что в разных темах неоднократно встречал вопросы сколько должно быть воздуха? при чем маф при образовании смеси? и т.п.. и найти ответ можно лишь перерыв с десяток тем. сам долго искал норму расхода воздуха. правильно,% как таковой она не считает, но вступая в хим реакцию с ОГ она выдает электроимпульс величина которого и зависит от того, сколько там и чего не догорело и вот из этого ЭБУ и вычисляет условный % "для себя" именно так, в основном коррекцией УОЗ Товарищ, не путайте людей. Расход воздуха зависит от оборотов двигателя и положения ДЗ. Ну может, еще от нагрузки. ЛЗ - то причем? Величина напряжения на ЛЗ не зависит от того, "сколько там и чего не догорело". А зависит от того, превышает ли количество кислорода некий пороговый уровень, соответствующий стехиометрической смеси. Т.е., ЛЗ не понимает, насколько сильно не догорело, или насколько сильно перегорело ))) А только лишь отражает качественный состав ОГ, но не количественный. И вот интересно, каким таким образом УОЗ влияет на состав смеси ? УОЗ регулируется от оборотов и от нагрузки. А состав смеси регулируется и тогда, когда УОЗ стоит на месте. 0 Цитата
santehnik98 Опубликовано 3 августа, 2012 Опубликовано 3 августа, 2012 Товарищ, не путайте людей. Расход воздуха зависит от оборотов двигателя и положения ДЗ. Ну может, еще от нагрузки. ЛЗ - то причем? Величина напряжения на ЛЗ не зависит от того, "сколько там и чего не догорело". А зависит от того, превышает ли количество кислорода некий пороговый уровень, соответствующий стехиометрической смеси. Т.е., ЛЗ не понимает, насколько сильно не догорело, или насколько сильно перегорело ))) А только лишь отражает качественный состав ОГ, но не количественный. ..да хорош уже... думаю он понял, что накосячил.... а то сейчас спорить начнёт и пипец! думаю модерам лучше темку снести. И вот интересно, каким таким образом УОЗ влияет на состав смеси ? УОЗ регулируется от оборотов и от нагрузки. А состав смеси регулируется и тогда, когда УОЗ стоит на месте. 0 Цитата
elektrik1710 Опубликовано 15 августа, 2012 Опубликовано 15 августа, 2012 по ходу тему надо закрыть ,так как не получилось собрать все в кучу 0 Цитата
Joey Опубликовано 15 августа, 2012 Автор Опубликовано 15 августа, 2012 ну можно и так, ибо нашлась куча умников свято верящих в температуру... и не могущих смотреть более чем на 2 параметра сразу. я не хочу с пеной у рта доказывать свою правоту, времени просто нет. ну а коментаторам хочу напомнить про второй закон Ньютона.... если на входе убыло кислорода- то на выходе добавилось не сгоревшего топлива... соответственно изменение хим состава ОГ и прочие факторы о которых тут кричат 0 Цитата
Проезжий Опубликовано 16 августа, 2012 Опубликовано 16 августа, 2012 (изменено) ну можно и так, ибо нашлась куча умников свято верящих в температуру... и не могущих смотреть более чем на 2 параметра сразу. я не хочу с пеной у рта доказывать свою правоту, времени просто нет. ну а коментаторам хочу напомнить про второй закон Ньютона.... если на входе убыло кислорода- то на выходе добавилось не сгоревшего топлива... соответственно изменение хим состава ОГ и прочие факторы о которых тут кричат Скинь пожайлуста свою версию,при высокой температуре воздуха и рабочей температуры авто,чуть выше 3000 плохо набирает обороты.дергает ,как буд-то не хватает топлива или пробой в зажигании,скажу сразу пробывал и менял от топлива до впуск.колектора.и все что, на нем находится. Изменено 16 августа, 2012 пользователем Проезжий 0 Цитата
elektrik1710 Опубликовано 18 августа, 2012 Опубликовано 18 августа, 2012 (изменено) Свечи поставил новые ситуация не изменилась,провалы и дергания сохранились Изменено 19 августа, 2012 пользователем elektrik1710 0 Цитата
visla Опубликовано 18 августа, 2012 Опубликовано 18 августа, 2012 давление бенза меряй, с пристрастием катушку тести маф и лямбду и будет тебе щастье 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.