Павел 380 Опубликовано 9 июня, 2012 Опубликовано 9 июня, 2012 Доброго всем дня. Подскажите пож. есть ли оналоги родных тросов ручника на моню, а то родные дороговато.
Денис Пестерников Опубликовано 9 июня, 2012 Опубликовано 9 июня, 2012 Возьми с разборки за 10$,я так себе уже два сменил,проблем нет.
netruner Опубликовано 9 июня, 2012 Опубликовано 9 июня, 2012 Что мешает поставить заменитель с Экзиста он ведь не дорого стоит и ставить делов на пару минут?
Илюха FM Опубликовано 9 июня, 2012 Опубликовано 9 июня, 2012 Тросы турецкие есть, не дорогие, да и разницы в росе нету особой
AGA Опубликовано 9 июня, 2012 Опубликовано 9 июня, 2012 длинные тросы от 300 р. начинаются, nk 902586, смотри каталог того же экзиста.
Vladivol Опубликовано 9 июня, 2012 Опубликовано 9 июня, 2012 А подскажите, как подтянуть трос ручника? А то держит когда на максимум поднимаешь ручку.
AGA Опубликовано 9 июня, 2012 Опубликовано 9 июня, 2012 по идее он не регулируется. есть самоподвод к системе задних колодок, несколько раз резко рычаг поднять. если не работает, то распорную планку в барабане смотреть, скорее всего восстанавливать зубчики.
koplap Опубликовано 9 июня, 2012 Опубликовано 9 июня, 2012 (изменено) А подскажите, как подтянуть трос ручника? А то держит когда на максимум поднимаешь ручку. Было много тем про ручник - поищи там много полезного, но есть и глобальные заблуждения о которых ниже... В самой ручке ручника нет механизма самоподвода - там есть только механизм начального натяжения троса. В ручке трос крепится к зубчатому сектору с "собачкой", которая в одном положении фиксирует сектор при поднятии ручника, а когда ручка полностью опущена собачка фиксирует трос от прослабевания. В короткий момент переключения собачки сектор с тросиком предоставлен сам себе - он никак не зафиксирован... В этот момент, пружина которая сидит на валу зубчатого сектора натягивает трос с силой которая у неё ещё осталась .... Со верменем пружина ослабевает и натяжение троса тоже... - отсюда срабатывание ручника в верхнем положении, но к этому же приводит и не исправный механизм самоподвода что в колодках... Отличить просто - если ручник вначале идёт абсолютно без усилия, то это пружина ручника... Если услышишь слабый треск вначале хода ручника - то это зубья собачки надо подточить - тема про это где-то живёт поищи... Если ручник идёт с самого начала туго, но не срабатывает на 5-6 щелчке, то это механизм самоподвода в тормозах... Надо его просто почистить - особенно на барабанных тормозах... Пружину можно вылечить даже не снимая ручника... Надо снять центральную консоль, что между сидений и там на ручнике с водительской стороны увидишь подобие гайки, под которой пружина... Вариант один, ненадёжный, берёшь ключ (по-моему на 22) и без фанатизма проворачиваешь эту гайку когда ручник полностью поднят, при этом удерживая ручник (если понадобится), чтобы он не поднимался... Надо провернуть на четверть - пол оборота, гайка на трении не пойдёт назад. после этого надо немного расклепать сверху гайки шляпку вала-заклёпки... на какое-то время хватит, но потом сорвёт... Второй вариант - смело проворачаваешь гайку на пол оборота или даже три четверти и фиксируешь ключ, чтобы гайка не пошла назад... Потом берёшь маленькую горелку или крутой паяльник и пропаиваешь соединение гайки и шляпки заклёпки, при этом надо проложить сверху пару стальных прутиков - я брал стальную скрепку. Без армирования, припой не выдержит и вал прокрутиться... Перед тем как это делать надо запастись спец припоем и флюсом для пайки стали... Я свой так вылечил, когда завернули на ТО... Заблуждение номер два - Механизм самоподвода в задних колодках барабанных тормозов не срабатывает при поднятии ручника. Т.е. если хочешь "взвести" механизм самонатяжения надо на заведённой машине обязательно опустить ручник в нижнее положение и выжать несколько раз до упора ножной тормоз (именно в этот момент срабатывает механизм самоподвода ручника!) и потом при выжатом ножном тормозе попробовать сначала слегка поднять и опустить ручник до упора - в этот момент должна натянуться пружина начального натяжения троса в ручнике. Если тормоза барабанные, то всё готово... Если дисковые, то надо ещё поднять ручник до упора вверх и опустить до упора вниз (в этот момент происходит самоподвод на дисковых тормозах) не отпуская при этом основной тормоз.... На старых дисковых тормозах возможно прийдётся поднять и опустить ручник ещё пару раз не отпуская педали тормоза... После этого ручник должен прийти в норму, если всё исправно... Изменено 9 июня, 2012 пользователем koplap
Miha26 Опубликовано 10 июня, 2012 Опубликовано 10 июня, 2012 В самой ручке ручника нет механизма самоподвода Насколько мне не изменяет склероз, народ говорил не про самоподвод, а про самоподтяг троса ручника, те когда трос прослабевал, то выбиралось это прослабление, а если ручку опускать до конца с пристрастием, то отпускалась собачка мелкозубчатого сектора, вот тогда и происходило подтягивание. УДАЧИ! И ещё из наблюдения (если чё поправят), как такового нет растягивания троса, а есть прослабевание пружин на тросах, производил замеры. Троса брать по образцу, те снимаешь старый или замеряешь или с ним в магазин. УДАЧИ!
koplap Опубликовано 10 июня, 2012 Опубликовано 10 июня, 2012 (изменено) Насколько мне не изменяет склероз, народ говорил не про самоподвод, а про самоподтяг троса ручника, те когда трос прослабевал, то выбиралось это прослабление, а если ручку опускать до конца с пристрастием, то отпускалась собачка мелкозубчатого сектора, вот тогда и происходило подтягивание. УДАЧИ! В моём понимании любой механизм само- чего-то там предпологает, что механизм может настраиваться сам независимо от меняющихся внешних условий. В этом смысле ручник не самоподтягивается и не самоподводится - там только пружина, которая устанавливает начальное натяжение троса, если пружина прослабла, то и трос прослабнет... Вопрос тут скорее терминологии, что и как называть - я думаю, половина из тех, кто хоть раз разобрал ручник понял, как он работает, а как это называть это не так уж важно... Я это к тому написал - что, если прослаб трос, то можно хоть сто раз поднимать и опускать ручник - никакого самонатяжения или самоподвода не произойдёт... - вот это вот факт... И собачка не имеет никакого отношения к самонатяжению... Перед тем как разбирать ручник я тоже начитался форума, но когда разобрал его по косточкам и стал его чинить, то понял, что работает он совсем не так как тут описывали... Про зубья... к тому что ты говоришь приведу пример. Приподнимаем ручник на один щелчок - и потом отвёрткой сильно давим снизу на зубчатый сектор, так чтобы натянулся трос - сектор проскочит на несколько щелчков. После этого достаточно поднять ручник ещё на пару щелчков и колёса заблокируются. Т.е. теперь, если ручник не опускать до упора вниз, он будет блокировать колёса уже на третьем щелчке. Но вот если опустить ручник до упора вниз - сектор будет проскакивать и ослабевать до тех пор, пока усилие на трос не сравняется с усилием пружины... Поэтому я и написал, что это заблуждение - что собачка натягивает трос... Сектор и собачка играют роль фиксатора - если починить зубья, то ручник перестанет проскакивать, но натяжение троса при опущенном ручнике от этого не изменится - можно все зубья спилить, а натяжение всё равно останется тем же... И ещё из наблюдения (если чё поправят), как такового нет растягивания троса, а есть прослабевание пружин на тросах, производил замеры. Троса брать по образцу, те снимаешь старый или замеряешь или с ним в магазин. УДАЧИ! Длина троса в переделах пары см особой роли не играет... В ручнике стоит спиральная пружина и она натянет трос, но естественно чем длиннее трос, тем слабее натяжение... Но чтобы фордовский трос растянулся больше, чем на несколько милиметров - представить сложно... Я свой менял после 10 лет эксплуатации растяжения, по сравнению с новым не заметил - причина ослабевания была в засранной планке самоподвода и прослабшей пружины в ручнике. Что касается пружин на тросе, то их прослабевание приводит сначало к тому, что тормоз не отпускается до конца при опущенном ручнике... После этого стираются накладки и ручник перестаёт работать от того, что механизм самоподвода плохо срабатывает из-за короткого хода троса ручника.... Т.е. - ручной тормоз то есть, то его нету... Изменено 10 июня, 2012 пользователем koplap
pett Опубликовано 10 июня, 2012 Опубликовано 10 июня, 2012 Посмотри устойство регулировки центрального троса ВАЗ- 09, во многих иномарках также. Многие форумчане (я тоже) укорачивают центральный трос путём подкладывания разрезной гайки под ц.трос после уравнительной планки. Результат - превосходный!
koplap Опубликовано 10 июня, 2012 Опубликовано 10 июня, 2012 Посмотри устойство регулировки центрального троса ВАЗ- 09, во многих иномарках также. Многие форумчане (я тоже) укорачивают центральный трос путём подкладывания разрезной гайки под ц.трос после уравнительной планки. Результат - превосходный! Укорачивание троса на пару сантиметров не поможет если прослабла пружина в ручнике. Гайка может помочь только в том случае, если стёрлись зубья на зубчатом секторе ручника и после прокладывания гайки, собачка-фиксатор сектора переместится на здоровый участок. Изменить натяжение троса ручника гайка не сможет... Я тоже себе это сделал и даже поменял потом тросы - эффекта ноль... Почистил механизм самоподвода - ручник заработал, но очень высоко... только когда подтянул пружину ручника - случилось чудо и всё заработало...
pett Опубликовано 11 июня, 2012 Опубликовано 11 июня, 2012 Разрезная гайка толщиной 5 мм - минус 3-4 щелчка! Это проверено!
koplap Опубликовано 11 июня, 2012 Опубликовано 11 июня, 2012 Разрезная гайка толщиной 5 мм - минус 3-4 щелчка! Это проверено! Читай выше... Разбери ручник и увидишь там свои изношенные зубья...
pett Опубликовано 11 июня, 2012 Опубликовано 11 июня, 2012 Читай выше... Разбери ручник и увидишь там свои изношенные зубья... Ручник разбирал, регулировал, зубы в порядке, собачки тоже. Сироен, ВАЗ и др. придумали регулировку центрального троса ради своих изношенных зубов?
Илюха FM Опубликовано 11 июня, 2012 Опубликовано 11 июня, 2012 Восстановление зубов: берешь напильник или нажовку и нарезаешь новые, только там сталюка будь сдоров, это слодновато сделать, но возможно. Натфилем также
koplap Опубликовано 11 июня, 2012 Опубликовано 11 июня, 2012 Читай выше... Разбери ручник и увидишь там свои изношенные зубья... Ручник разбирал, регулировал, зубы в порядке, собачки тоже. Сироен, ВАЗ и др. придумали регулировку центрального троса ради своих изношенных зубов? Форд - это не ваз и даже не ситроен форд для этого придумал механизм самоподвода и начальное натяжение пружины. Чтобы оставить эту тему - если всё исправно - плюс минус два сантиметра в длине троса не изменят абсолютно ничего - колёса будут блокироваться на 5-6-ом щелчке... Если тебе помогло - гарантировано изношены зубья в ручнике или не работает механизм самоподвода в тормозах...
senturio Опубликовано 18 июня, 2012 Опубликовано 18 июня, 2012 Спасибо за информацию. Сегодня на СТО разобрали барабаны задние - поскольку не работал стояночный тормоз - вынесли предварительный приговор замена тормозных накладок. Сняли смотрят - вижу чет не то там - спрашиваю ну что колодки менять? Неа говорят тут 4 мм толщина еще должны работать. Посмотрели барабан тоже выработка есть но небольшая небольшой 1 мм бордюр у края образовался. Спросил что делать - не знаем говорят - может не саморегулирующийся тормоз у тебя поищи в инете инфу. Счас пойду смотреть пружину хорошо шо еще накладки не купил новые
koplap Опубликовано 18 июня, 2012 Опубликовано 18 июня, 2012 Спасибо за информацию. Сегодня на СТО разобрали барабаны задние - поскольку не работал стояночный тормоз - вынесли предварительный приговор замена тормозных накладок. Сняли смотрят - вижу чет не то там - спрашиваю ну что колодки менять? Неа говорят тут 4 мм толщина еще должны работать. Посмотрели барабан тоже выработка есть но небольшая небольшой 1 мм бордюр у края образовался. Спросил что делать - не знаем говорят - может не саморегулирующийся тормоз у тебя поищи в инете инфу. Счас пойду смотреть пружину хорошо шо еще накладки не купил новые Там в основном засоряются зубья на эксцентрике планки механизма самоподвода (вверху сразу под тормозным цилиндром), ну и сам эксцентрик туго ходит, поэтому тормоза не самоподводятся...
Miha26 Опубликовано 18 июня, 2012 Опубликовано 18 июня, 2012 В моём понимании любой механизм само- чего-то там предпологает В принципе мы говорим с тобой об одном и том же, но немного по разному выражаясь, может и есть какое либо расхождение, но это по мелочам. А про сами троса, на моём стояли ещё родные, и не брал ручник (с двух подъёмов только). Так вот когда снял стал замерять и оказалось что с новым по длинне разницы практически никакой, а вот пружины на них почти наполовину просели. Вот я двумя подъёмами и выбирал эту разницу. На новых натягивал руками, я в яме удерживал, а доча ручку поднимала , на 4 щелчка выставили (вполне может что ленточная пружина просела). Сейчас есть ручка с донора можно поэксперементировать УДАЧИ! УДАЧИ!
Miha26 Опубликовано 18 июня, 2012 Опубликовано 18 июня, 2012 @koplap, +1 и дополню Ну и не только зубья засоряются, если там никто и никогда, то скорее всего всё приржавело. ИМХО - снимать , дифектовать и делать выводы. Если нужно размачивать. Лично мне пришлось выкинуть, восстановлению не подлежало УДАЧИ!
senturio Опубликовано 29 июня, 2012 Опубликовано 29 июня, 2012 Разобрал центральную консоль, осмотрел ручник, зубья как видно в норме, пружину как подтянуть так и не понял - хотя треск собачки идет с самого начала. Все на заклепках сделано - после взведения несколько раз на ручник и не опускания до конца - заметил изменение положения зубчатого элемента (мелкий зуб) удерживающего трос - сместился назад. Засек его положение риской на неподвижной части. Проверил работу тормозов толканием машины - держит - когда с усилием колесо крутиш за диск скрипит колодка - чуть смещается машина. Потом отпустил ручник до самого низа и заметил что положение зубчатого элемента с тросом вернулось на прежнее. Как быть - пока ниче не собирал назад. Вот фото пружины - [/url] Фото зубчатого элемента на котором зафиксирован трос внизу. [/url] Вид спереди на механизм и кнопку ручника (клемка снята). [/url] При снятии центральной консоли пришлось отломать с усилием основание прикуривателя - не пойму как оно должно держаться - похоже было приклеено по всему торцу суперклеем. Как у кого держится подскажите? [/url] За этим основанием один из винтов крепления был консоли - поэтому пришлось это основание оторвать иначе б консоль не снял. [/url]
koplap Опубликовано 30 июня, 2012 Опубликовано 30 июня, 2012 При снятии центральной консоли пришлось отломать с усилием основание прикуривателя - не пойму как оно должно держаться - похоже было приклеено по всему торцу суперклеем. Как у кого Там две защёлки, они у тебя отломаны. Он просто вставляется и вынимается слегда сдавив его с краёв..
milens Опубликовано 30 июня, 2012 Опубликовано 30 июня, 2012 вставлю и я свои 5 копеек.Не работал ручник.-были изношены зубцы на планке самаподвода.Просверлил дырочки на планках(однотипно) и вставил болтики и зажал.-тем самым зафексировал планку наглухо.Далее купил троса на 4см короче.и сделол под ручником на центральном тросе пластину с отверстиями и соеденил планку и плостину длинными болтами.Теперь регулирую натяжение ручника только подкручивая или одкручивая гайку.как было у меня на фиате
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти