Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Ручник (механизм самонатяжения), баг или фича?


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

У ручки ручника есть зубчатый сектор самонатяжения, если трос провисает (не важно по каким причинам), этот механизм заходит в зону где зубцов нет и там застревает. При этом, после отпускания ручника (положение вниз), собачка которая держит этот зубчатый сектор его не отпускает. Вроде это правильно! Но! В таком положении, ручник не давит кнопку, которая теперь всегда сигнализирует, что ручник поднят. ЭТО БАГ ИЛИ ФИЧА?

И в таком положении, освободить зубчатый сектор от собачки можно только руками, это так и должно быть?

 

У исправной машины, где трос всегда натянут и зубчатый сектор ручки не доходит до критической зоны где нет зубцов, при отпускании ручника собачка отводится от зубчатого сектора.

 

Решил перебрать ручку, теперь, после переборки, хочу понять, правильное это поведение или нет. Или может я где начудил.


Опубликовано

Насколько я понял при установке эта собачка отпускается вручную и трос натягивается, а если доходит до зоны где нет зубцов то трос слишком короткий. При отпускании ручника собачка вроде не отводится потому что если бы отводилась то при отпускании происходила бы резкая разблокировка задних колес. Мы опускаем весь механизм и колодки плавно отходят. Может я не прав. ИМХО

Опубликовано

Насколько я понял при установке эта собачка отпускается вручную и трос натягивается, а если доходит до зоны где нет зубцов то трос слишком короткий. При отпускании ручника собачка вроде не отводится потому что если бы отводилась то при отпускании происходила бы резкая разблокировка задних колес. Мы опускаем весь механизм и колодки плавно отходят. Может я не прав. ИМХО

 

Когда я ручник вниз до упора опускаю, может даже резко, по собачке бьет ограничитель (он как-раз в собачку упирается) и она на мгновение ослабляет зубчатый сектор.

Опубликовано

@vugluskr,

Если мелкозубчатый сектор проскочил за собачку, то как тебе сказали выше, какие то тросики короткие (скорее всего те что ты менял).

 

 

Когда я ручник вниз до упора опускаю, может даже резко, по собачке бьет ограничитель (он как-раз в собачку упирается) и она на мгновение ослабляет зубчатый сектор.

На снятой ручке так и будет, но на установленной так не должно быть.

Если ты ничего не менял, то значит что то не так собрал. По большому счёту нужно видеть и руками помацать, а так всё на уровне догадок.

 

Тему зря создал, нужно было в уже созданные про ручник - их много.

УДАЧИ!

Опубликовано

@vugluskr,

Если мелкозубчатый сектор проскочил за собачку, то как тебе сказали выше, какие то тросики короткие (скорее всего те что ты менял).

 

На снятой ручке так и будет, но на установленной так не должно быть.

 

Так и спрашиваю, это баг или фича?

Если у нас ослаб трос (допустим мы про это не знаем), и мы вдруг воспользовались ручником, подняли, опустили его, а лампочка на приборке не тухнет, сигнализируя нам о проблеме с ручником.

Опубликовано

Мысли такие:

 

Про установленный ручник и отпускание его резко вниз и то что он по собачке бьет, в принципе, это наверно правильное поведение.

Трос должен быть все время подтянут пружиной, его натяжение может со временем гулять, вот это резкое опускание рычага освобождает зубчатый сектор от собачки и пружина натягивает трос как ей нужно. Другое дело когда трос имеет критическое ослабление, пружина его пытается натянуть и уходит в зону где нет зубцов, при этом блокируется собачка и механизм самонатяга больше не работает.

Опубликовано

Когда я ручник вниз до упора опускаю, может даже резко, по собачке бьет ограничитель (он как-раз в собачку упирается) и она на мгновение ослабляет зубчатый сектор.

 

Этого быть не должно так как ограничитель не может ослаблять собачку. Возможно изношены шлицы, соскочила или проскакивает сама собачка.Ручник после установки затягивается и срабатывает натяжитель потом второй раз и он готов к работе.

Опубликовано

Мысли такие:

 

Про установленный ручник и отпускание его резко вниз и то что он по собачке бьет, в принципе, это наверно правильное поведение.

Трос должен быть все время подтянут пружиной, его натяжение может со временем гулять, вот это резкое опускание рычага освобождает зубчатый сектор от собачки и пружина натягивает трос как ей нужно. Другое дело когда трос имеет критическое ослабление, пружина его пытается натянуть и уходит в зону где нет зубцов, при этом блокируется собачка и механизм самонатяга больше не работает.

 

Когда излишнее ослабление троса (трос слишком длинный) то собачка уйдет в зону где нет шлицов спору нет, но и выйдет от туда спокойно. То ли дело с излишним натягом, тогда собачка заблокирует сектор. ИМХО

Опубликовано

Этого быть не должно так как ограничитель не может ослаблять собачку. Возможно изношены шлицы, соскочила или проскакивает сама собачка.Ручник после установки затягивается и срабатывает натяжитель потом второй раз и он готов к работе.

 

Собачка фиксирует зубчатый сектор один раз при установке и больше такое положение не трогается до следующего ТО тормозной системы, я правильно понял?

 

Зубы у моей собачки ;) и зубчатого сектора были в норме. Этот узел толком и не работал у меня, вот и зубчики свеженькие. После переборки узел заработал, пытаюсь понять некоторые моменты в его работе.

 

ОК. Буду смотреть, за поведением этого узла.

Опубликовано (изменено)

Да я и у себя замечал, что когда ручник опускаю до упора что-то куда-то нажимается и происходит подтяжка тросика намотаной плоской пружиной. Похоже, что это так работает автоподтяжка троса.

Изменено пользователем sasha-3003
Опубликовано

то что ты доконца нажимаеш ручник, это сбрасывается автонатяжитель , потом тянеш ручник и он натягивается

Опубликовано

@vugluskr,

если мелкозубчатый сектор проскочил вперёд (по ходу авто), а собачка сзади него, то троса короткие, если наоборот, то слишком длинные.

 

 

Собачка фиксирует зубчатый сектор один раз при установке и больше такое положение не трогается до следующего ТО тормозной системы, я правильно понял?

По идее не так, на кой помидор тогда вся затея с автоподтягом, ИМХО как тока трос проседает, то его утягивает на барабан ленточная пружина. Когда ручка поднимается, то собачка упирается краем в мелкозубчатый и тянет троса, когда отпускаем - ложится типа всей плоскостью, а её положение таково что просевший она как бы пропустит назад (по ходу авто) выберет провис, и ещё зависит от от пружины на собачке если перетянута (я перетянул), то автоподтяга не будет скорее всего, и тогда тока ручками типа ручку подняли, снизу упёрлись, ручку опустили - подтяг произошёл. Если пружина ослаблена, то подтяга тоже не будет или будет, но на некоторое время - типа подержит, а потом ослабнет до следующего двух/трёх кратного поднятия ручки. но это ИМХО, если где то я не то сказал то меня поправят.

УДАЧИ!

Опубликовано (изменено)

@vugluskr,

По идее не так, на кой помидор тогда вся затея с автоподтягом, ИМХО как тока трос проседает, то его утягивает на барабан ленточная пружина. Когда ручка поднимается, то собачка упирается краем в мелкозубчатый и тянет троса, когда отпускаем - ложится типа всей плоскостью, а её положение таково что просевший она как бы пропустит назад (по ходу авто) выберет провис, и ещё зависит от от пружины на собачке если перетянута (я перетянул), то автоподтяга не будет скорее всего, и тогда тока ручками типа ручку подняли, снизу упёрлись, ручку опустили - подтяг произошёл. Если пружина ослаблена, то подтяга тоже не будет или будет, но на некоторое время - типа подержит, а потом ослабнет до следующего двух/трёх кратного поднятия ручки. но это ИМХО, если где то я не то сказал то меня поправят.

УДАЧИ!

 

Парни, а вот тут интересная тема, она в мануале нигде не описана. "тот" инженер на заводе FORD не стал описывать сей, действительно нужный процесс. Я лично, часа два смотрел на эту ручку и пытался понять ее алгоритм действий. :( Про мат в адрес этого инженера я промолчу, может конечно Я не прав.

 

И про ключ на 28 (кажется) которым натягивается пружина и на дырку стопора(там специальное для этого отверстие) в которую можно воткнуть сверло и зафиксировать этот механизм в натянутом положении... :( - это очень помогает, если надо снять тунель без отсоединения тросов от ручника.(ручка при этом свободно поднимается и опускается)

 

Пружина (спираль) это жесть, руки второй день болят, кто занимался перебором ручника и одевал эту пружину обратно, респект :)

Изменено пользователем vugluskr
Опубликовано

зачем чего то подставлять? проще надавить на ручник надавится собочка, и сбросится натяжка, и делай с ручником что хочеш

Опубликовано

зачем чего то подставлять? проще надавить на ручник надавится собочка, и сбросится натяжка, и делай с ручником что хочеш

Наоборот. В этот момент задний зуб у стопора (собачки) поднимается, освобождая сектор, и он под действием пружины проворачивается на величину ослабленного троса, тем самым выбирая слабину.

Опубликовано

@vugluskr,

зависит от от пружины на собачке если перетянута (я перетянул), то автоподтяга не будет скорее всего

Miha26, в тему пока вникнуть времени нет, но ты имел ввиду, видимо, пружину сектора-эксцентрика, а не собачки?

Опубликовано

Наоборот. В этот момент задний зуб у стопора (собачки) поднимается, освобождая сектор, и он под действием пружины проворачивается на величину ослабленного троса, тем самым выбирая слабину.

 

а я про что писал? что консоль удобнее снять

Опубликовано

Miha26, в тему пока вникнуть времени нет, но ты имел ввиду, видимо, пружину сектора-эксцентрика, а не собачки?

Привет! Да именно это.

УДАЧИ!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...