stilmonin Опубликовано 21 августа, 2011 Опубликовано 21 августа, 2011 Маршрут. Маршрут обсуждался в отдельной теме, для цельности повествования кратко повторюсь. Череповец – дача родителей (забираем детей) – Устюжна – Тверь – Клин – по А108 до Балабаново – далее по М3 почти до границы – поворот на Хомутовку – Рыльск (в первые сутки едем к родственникам в Рыльском районе Курской области, там на день останавливаемся - отдохнуть, пообщаться с роднёй, посетить могилы предков и т.д.) Переход – Тёткино, затем на Сумы. Далее: Сумы-Ахтырка-перед Полтавой поворот на Карловка – Красноград - по М18(Е105) – Симферополь - Севастополь. Дорога. День 1-й. 23.06.11 Старт в 4 утра с дачи, это практически 199-й км трассы Вологда – Новая Ладога. До Устюжны дорога более-менее сносная, выщербленная (местами сильно) бетонка. После Устюжны ехали осторожно – очень убитая бетонка. В Тверской области значительно лучше. Тверь проехали пользуясь подсказками Тверских одноклубников (за что отдельное им спасибо). Заправка. После выезда на М10 остановка на завтрак. В Клину свернули вправо на А108. Пропустили нужный поворот (на большом перекрёстке надо сворачивать направо в сторону путепровода через ж/д пути), поэтому накрутили лишних км наверно 10 и потеряли минут 40 времени. На А108 один раз плелись минут 15-20 в пробке и раз стояли – всё из-за ж/ д переездов. После Балабаново выехали на М3. Красота! Четырёхполосная с разделительной. В итоге увлёкся и попал на камеру-радар. За удовольствие выписали 1000руб. (на фотке было 138 км/ч). «Красота» длилась до отворотки на Калугу. Дальше пошла обычная ухабистая бетонка, больше 100 км/ч сам не поедешь. Местами отремонтированные участки. Видел и то как там проводят ремонт – поливают битумом перед укладкой обе полосы, причём не выгораживая ремонтируемый (заливаемый) участок, все вынуждены ехать по свежеразлитому битуму, снизил скорость до 30, ехал по «белым колеям» (когда часть битума уже собрали впереди идущие машины). Запомнился стоящий на встречной обочине белый Фокус – весь передок «затонирован» битумом, видимо ехал близко за кем-то на скорости. Пообедали в районе Жиздры. Брянская область встретила отличным асфальтом, который длился… до поворота на Брянск. Просматривается интересная тенденция. «Всидевшись» и за разговорами проскочили поворот на Хомутовку и упёрлись в хвост дальнобойщикам на границе, пришлось вернуться и дальше по районным дорогам добрались до Рыльска. Уточнив дорогу у местных жителей (всё-таки 19 лет минуло как последний раз сюда приезжал) к 20.00 прибыли к родственникам. Дорога. День 2-й. 25.06.11 Выехали из Ишутино в 4.00, к 5.15 подъехали к Тёткино. Перед Тёткино отличный новый асфальт, казалось так и подкатим к границе, однако в центре неприметный указатель влево на погранпереход. Свернув по указателю до выезда из посёлка двигались по раздолбанным улицам, где-то через 1 км подкатили к Российской части погранперехода. Граница. Перед нами никого. В будке сидя спит погранец. Проснувшись, он посмотрел документы и открыл шлагбаум, въехали. Посреди площадки стоит павильон, рядом человек в камуфляже выгуливает собаку, махнул нам палкой. Поняв его жест как то, что можно проезжать дальше, проехали до следующей стоп-линии у вагончика, в котором узнал, что мы проехали мимо таможни и надо вернуться. Таможенная (как в прочем и пограничная) процедура свелась к проверке личных и автомобильных документов и беглому опросу (есть ли у нас что-либо запрещённое) одновременно с таким же беглым осмотром автомобиля. Далее начались страшилки: мы, якобы, нарушили порядок перехода границы и требуется оформление протокола, ещё каких-то сопутствующих бумаг. Тратить время в самом начале дня никак не хотелось, поэтому после недолгих полунамёков недоразумение уладилось за 100 руб. После проверки документов у погранцов мы выехали с территории России. Где-то через 300м подъехали к Украинской стороне. Взяли в будке миграционные карты, четырхаясь заполнили. Проверив мигр. карты девушка в будке открыла нам шлагбаум, мы въехали на территорию, остановились у вагончиков пограничников и таможни (тут они стоят рядом). Далее всё также свелось к проверке документов, осмотру машины, вбивание данных в компьютер, стандартный опрос. Наконец вся эта бодяга закончилась, открылся шлагбаум, мы въехали на Украину. На границу ушёл 1 час. Украина. Наступили на типичные грабли въезжающего на Украину. Планировал заправиться до границы, чтоб ехать и в течение дня поменять деньги, но до границы встретили только одну заправку, на окраине Тёткино, очень непрезентабельную и без наличия 95-го. По указателю топлива - чуть меньше половины бака и из двух зол выбрал риск обсохнуть. В Белополье пообщавшись с местным узнал, что деньги можно поменять на рынке, который оживает ближе к 9 утра. Едем дальше. Проезжаем Сумы, ориентируясь по указателям на Харьков. После пары неудачных попыток поменять рубли (на заправке и просто на улице), проезжаем как раз мимо места похожего на рынок. Остановился, зашёл в цветочный ларёк (время 7.30, жизнь в городе начинает закипать). Девушка, посоветовавшись по телефону, согласилась поменять пару тыщ. Огромное человеческое ей спасибо! Заправились, проехав Тростянец, на АЗС с нескромным названием «Элит». При этом вышел человек в комбинезоне, залил запрошенные 30л и тут же, прямо у колонки, взял деньги – возникло ощущение, что купил топливо у стоящего на обочине бензовоза… Едем, ориентируясь по указателям на Полтаву по трассе, обозначенной в атласе как «Р17». Доверие указателям сыграло злую шутку: после Котельвы есть перекрёсток – налево Краснокутск, прямо Чутово, направо Полтава и Опошня. Мы свернули направо, а по Р17 надо было прямо! В итоге ехали мимо всем известной Диканьки с попаданием в Полтаву. Нет худа без добра, в Полтаве поменяли денег в банке. По Полтаве следовали указателям на Харьков и довольно долго выбирались за город. Дальше всё шло как запланировано – поворот на Карловку, Красноград, выезжаем на старое (как потом оказалось) Симферопольское шоссе, едем по пустой дороге вполне приличного качества и в какой то момент замечаю, что слева параллельно идёт автострада. И попасть на неё возможности нет, пока старая дорога сама собой не вливается в новую. На обратном пути это дело всё же прояснилось – выезжая из Краснограда в сторону Симферополя надо свернуть влево на первом перекрёстке после насел. пункта Патслине (как то так, может чуть ошибся в буквах) – это и есть перемычка старой и новой дороги. Больше сюрпризов по дороге не было. В Запорожье залил до полного V-Power на Шелле, (обычно дома им своего Моню балую). После «Элита», залитого утром, Моня побежал резвей, что особенно заметно в горку на 5-й передаче. Сразу за Запорожьем остановились на обед на придорожной площадке, о чём сразу пожалели – на солнце жарко а все тенистые участки представляют собой помойку. Чтоб не терять время всё же быстро перекусили и в путь. При в общем-то невысокой температуре за бортом – 25С – чувствуется давление облачности на голову. На отдых, минут 40, остановились отъехав от Запорожья где-то 50 км. Довольно напряжённым запомнился проезд Мелитополя – петляли по разбитым городским улицам. Симферополь проехали вскользь - по свежей объездной. Ещё немного и вот впереди наша цель – Севастополь. Определённые познания местности с прошлого года позволили оптимизмровать маршрут в конце пути, на Северную сторону подъехали через Любимовку. В 22.50 (по Москве) финиш на ул. Серафимовича. 0 Цитата
stilmonin Опубликовано 21 августа, 2011 Автор Опубликовано 21 августа, 2011 Дорога обратно. День 1-й. 10.07.11 Старт уже традиционно – в 4 утра. Бензин – примерно 2/3 бака. К Бахчисараю уже начинает светать. Так и не понял почему, но Симферополь проезжаем по городу, толи пропустили поворот на объездную, толи в обратную сторону она ещё не сделана. Раннее утро, улицы пусты, по указателям проехали без плутаний. После Симферополя наблюдаем восход солнца, очень красиво. Плотное движение навстречу – люди спешат к морю – поэтому проблематично с обгонами. В Джанкое заправляемся до полного на Лукойле. Моня загружен основательно, за время отдыха накопилось изрядное количество сувениров в стеклянной таре. После Мелитополя завтракаем и снова в путь. Перед Запорожьем остановились купить абрикосов, загрузили в 5ти литровую бутылку, отрезав верх. Расплатились рублями, т.к. оставшиеся гривны бережём на бензин (на обратную дорогу осталось где-то 670 гривен). За разговорами со «штурманом» прошляпил поворот на объездную Новомосковска. На въезде в Новомосковск нас «встречает» ДАИ. После проверки документов инспектор начинает объяснять, что мы проехали на какой-то знак, согласно которому въезд в город транзиту запрещён. И что, говорю, теперь делать, назад возвращаться? Нет, отвечает, зачем, лишнюю сотню км накрутишь, езжай прямо через город. Ну что, протокол будем составлять? - А без протокола нельзя? - Я же тебе короткую дорогу показал, Время твоё сэкономил.... - Рублями возьмёте? - Конечно! В общем дал я ему 200 рублей. Пожелав счастливого пути инспектор добавил – если тормознут на выезде – скажете, что вопрос уже урегулирован. На выезде действительно стоял такой же патруль, встречал транзитников в сторону города и на нас внимания не обратили. Дальше летели по отличной Харьковской автостраде до поворота на Красноград. Тут и определили место, где надо сворачивать со старой трассы на новую. Через Карловку доехали до трассы Харьков - Полтава, повернули на Полтаву. Судя по карте попасть на дорогу Р17 минуя Полтаву можно в двух местах: через Руновщину и через Ковалёвку – Терентьевку. Мы проехали через Ковалёвку – Тереньтьевку, вполне сносная сельская асфальтовая дорога. Ориентировались по указателям главной дороги. Обедали в Хухре. Перед Ахтыркой заправились на последние 270 гривен, заодно уточнил на заправке как проехать через Ахтырку: всё прямо, на первом кольце поворот примерно на 2700, дальше светофор и ещё одно кольцо, на нём по указателю на Сумы. В этот раз проехали Ахтырку без проблем. Почему такое внимание Ахтырке? По пути в Крым мы её проезжали по объездной, ни в коем случае не суйтесь на эту объездную! Дорога убита, приходилось объезжать разломы по обочине, иногда сходу и не сообразить, приходилось останавливаться. До Сум проблем не было. В Сумах поплутали, в какой-то момент упустили маршрут. Кончилось тем, что останавливались и спрашивали направление через каждый квартал. К концу дня и соображалка уже подустала, да и подсказки были ещё те... «...Езжайте прямо, на ближайшем большом перекрёстке повернёте налево...» Едешь и судорожно соображаешь, этот перекрёсток большой, или нет? Выбрались из Сум, доехали до границы. Перед нами две машины. Украинская и Российская части заняли по пол-часа. На Украинской спросили было страховку (время нашего пребывания на Украине – 16 дней) но узнав, что оформлена на месяц, даже не стали её смотреть. Ещё вдруг обнаружили, что не вклеена фотография сына в загранпаспорт (по совету с сайта Дыбова на Украинской части мы предъявляли загранпаспорта, якобы при этом отношение более лояльное). Ситуация разрешилась предъявлением свидетельства о рождении. После погранперехода спокойно доехали до деревеньки к родне. Время 20.30 (по Украине), пробег 1008 км. Обратный путь на этом участке занял на 2 часа меньше времени и короче примерно на 50 км (за счёт проезда через Новомосковск и объезда Полтавы). День 2-й. 11.07.11 Жена разбудила в 3.30. Быстрые сборы и снова в путь. В Рыльске заправились на ТНК, вполне приличная заправка с магазинчиком, правда минут пять стояли у закрытой двери, пока гавкающая псина разбудила королеву бензоколонки. Купили воды, потому как бутыль с водой забыли в суматохе утренних сборов. Довольно быстро доехали до М-3 и вперёд – на Москву. Заправился до полного на Лукойле в Брянкой области. Завтракали в 9.00 после поворота на Калугу, свернули в сторону, где-то через километр встали у какого-то дачного посёлка. Чтоб не искать лучшего, что является врагом хорошего, возвращаться решили тем же маршрутом, через Тверь. После Обнинска свернули на Балабаново (центр), чтоб попасть на А108. Как попасть на А108 не заезжая в Балабаново я не понял, может пропустил поворот на развязку или её просто нет. Дальше никаких проблем и загадок не было, за М1 в Дорохово опять постояли на переезде, после его открытия колонна долго рассасывалась. В Клину мы уже знали где куда поворачивать. В Твери заправились последний раз на выезде из города. За Тверью свернули на обед и отдых. Бежецк - Красный Холм – Сандово - Устюжна. Выезжаем на трассу Вологда – Н. Ладога и знакомой до каждой ямки и кочки дорогой прибываем домой в Череповец. В 21.25 останавливаемся у супермаркета купить продуктов. Позади 1166 км и 16 часов пути. PS Оказывается после 21.00 спиртное не продают!!! Голове определённо требуется успокоительное... Позже выложу бортжурнал и несколько заметок. 0 Цитата
stilmonin Опубликовано 22 августа, 2011 Автор Опубликовано 22 августа, 2011 Привожу записи "бортжурнала". Некоторые данные отсутствуют - человеческий фактор. Бортжурнал.xls 0 Цитата
stilmonin Опубликовано 23 августа, 2011 Автор Опубликовано 23 августа, 2011 Расходы на бензин. Уезжал заправившись до полного в Череповце и также заправился до полного по приезду. Дорога в Крым Тверь 26.80руб 29,85л 800 руб Калуж. Обл. 26.47руб 33,5л 887 руб Тростянец 10.50гр 30л 309гр Запорожье 11.89гр 38,9л 463 гр Итого при курсе 1000/270 - 5413 руб Во время поездок по окрестностям Инкерман 11.25гр 30л 338 гр Дорога домой Джанкой 10.95гр 35,4л 388 гр Ахтырка 10.3 гр 26,5л 270 гр Рыльск 25.99 руб 20 л 520 руб Локоть 27.17 руб 33,4 л 908 руб Тверь 27.00 руб 40,7 л 1100 руб Череповец 28.90 руб 37,8 л 1094 руб Итого 7313 руб 0 Цитата
Алексей7867 Опубликовано 8 ноября, 2011 Опубликовано 8 ноября, 2011 В 22.50 (по Москве) финиш на ул. Серафимовича. Эх, почти по-соседству... Мой финиш обычно на Кошубы, в одной из 12-ти этажек. 0 Цитата
stilmonin Опубликовано 9 ноября, 2011 Автор Опубликовано 9 ноября, 2011 Эх, почти по-соседству... Мой финиш обычно на Кошубы, в одной из 12-ти этажек. Снимали квартиру? Что почём? Мы второй год подряд приезжали в т.н. гостевой дом в частном секторе. Без излишеств, но всё необходимое есть - кондей, отдельный дом-кухня-столовая, беседка, машина в гараже, двухкомнатный двухэтажный номер с душем и санузлом. 0 Цитата
Алексей7867 Опубликовано 10 ноября, 2011 Опубликовано 10 ноября, 2011 Снимали квартиру? Нет, там мать живет (ну и я когда-то, само-собой, жил, "северский" я!). Гостевых домов там сейчас очень много (я с 11-го этажа каждый раз "новостройки" этого плана наблюдаю), и на Бартеневке, и в садовых товариществах на Учкуевке. Сейчас это один из немногих бизнесов, способных помочь хоть как-то выжить. А пускали в частный сектор (и не только туда) летом всегда (я в 14 лет на почте телеграммы летом разносил, в некоторых домишках по 6-8 семей останавливалось ) Ну а в принципе мне Бартеневка нравится - и рыночек маленький под боком есть, не надо на балку (к катерам) тащиться, Учкуевка рядом, да и магазинов по мелочам хватает. Заправлялся я на Современнике, по Челюскинцев, в самом начале посадки. Там и на Радиогорке и у кладбища есть заправки, но мне эта больше нравилась (к заправке у Братского у меня особенное отношение, слишком долго там в свое время в очередях стоял ) А в целом - смотрю, бенз "кусаться" там начинает. При моем пробеге (2200 в одну сторону, где 700 км как минимум по Украине) стоимость отдыха начинает возрастать... 0 Цитата
СерМонд Опубликовано 11 ноября, 2011 Опубликовано 11 ноября, 2011 Не совсем понимаю: что хорошего отдыхать в городе. Промышленный центр и отдых? Южное побережье Крыма уже сильно загажено, мало где мест осталось тихих и чистых. Как вспомню пляж в Ялте-в воду не заманишь. Или Севастопольские пляжи такие чистые( и тихие)? 0 Цитата
devako Опубликовано 11 ноября, 2011 Опубликовано 11 ноября, 2011 (изменено) Не совсем понимаю: что хорошего отдыхать в городе. Промышленный центр и отдых? Южное побережье Крыма уже сильно загажено, мало где мест осталось тихих и чистых. Как вспомню пляж в Ялте-в воду не заманишь. Или Севастопольские пляжи такие чистые( и тихие)? У людей разные причины отдыха в тех местах, у кого там живут родители (Алексей7867), кто не был ни разу в Крыму (например я), поэтому поехал в Ялту. У меня нет опыта посещения морей, ну кроме Балтийского, но я был удивлен чистотой моря в Ялте и загаженности не заметил. Изменено 11 ноября, 2011 пользователем devako 0 Цитата
stilmonin Опубликовано 12 ноября, 2011 Автор Опубликовано 12 ноября, 2011 Не совсем понимаю: что хорошего отдыхать в городе. Промышленный центр и отдых? Южное побережье Крыма уже сильно загажено, мало где мест осталось тихих и чистых. Как вспомню пляж в Ялте-в воду не заманишь. Или Севастопольские пляжи такие чистые( и тихие)? Каждый едет за своим "туманом". По большому счёту общедоступное побережье бывшего СССР во многом похоже. Если цель отдыха - пляж и его сервис, то этот вариант заведомо в проигрыше. Для нас немаловажной составляющей отдыха это знакомство с местными достопримечательностями, к тому же мы всегда отдыхаем с детьми и не менее двух недель. Севастополь меня просто сразил своей исторической гипернасыщенностью и разнообразием ландшафта. И я бы не назвал его промышленным центром, хотя конечно база флота и соответствующая инфраструктура отличают его от других городов на Чёрном море. Конечно в дальнем зарубежье аналогичный отдых будет с лучшим сервисом, но ведь и с другим бюджетом. 0 Цитата
Алексей7867 Опубликовано 14 ноября, 2011 Опубликовано 14 ноября, 2011 @СерМонд, какой там центр... Пока Ахметов не соорудил угольный терминал в середине бухты - можно приезжать и наслаждаться. Конечно, не купанием в бухтах, там давно мало кто купается из местных. Флот тут является неотъемлемой частью городского пейзажа, и отдыху совсем не мешает. Есть Любимовка (пригород),Орловка и Учкуевка, Кача (летный городок РФ) с Немецкой балкой, есть Фиолент с изумительной водой - тут везде открытое море. Да, во многих местах скалы "добавляют экстрима", но найти песчаный пляж с подъездом на машине пока можно. Плюс к этому - на самом деле, богатейшая история на разный вкус, и всегда найдутся люди, которые будут готовы и показать, и рассказать многое. Если, конечно, сравнивать с той же Турцией - сервис в Севастополе (в плане привычного "облизывания") колеблется у нулевой отметки (даже не знаю, к сожалению, или к счастью - столько исторических мест уже новые власти под нож пустили ради сомнительных удовольствий - волосы дыбом встают!) 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.