Перейти к публикации
Реклама на сайте
Dominickanec

Регулировка клапанов Duratec HE (1.8, 2.0, 2.3)

Рекомендованные сообщения

Всем привет. 

Давно я вам уже не парил мозг по поводу ремонта, однако... здравствуйте  :dance3:

Все более менее продвинутые автолюбители знают о проблеме регулировки клапанов на двигателях Duratec HE. Даже не столько проблеме, сколько стоимости этой операции.

Если заглянуть в Etis то видим, что стоимость работ по выставлению клапанного зазора вываливается в 25-35 тыс руб. и состоит из следующего:

1. Демонтаж и установка головки блока  - 10 000 руб (в среднем)

2. Притирка клапанов - 1200-1500 руб (в среднем по больнице)

3. Т0лкатели клапанов - заменяемый элемент - 580 руб/шт - 9280 руб. 

4. Антифриз - 2000 руб. 

5. Масло - 2400 руб. 

6. Замена масла 1500 руб. 

7. Прокладка крышки клапанов - 2500 руб.

8. Прокладка головки - 2900 руб. 

9. Герметик формовочный  - 900 руб...

........

Перечень не полный, но в среднем, как я уже сказал 25-30 тыс. руб в зависимости от региона.

В связи с этим многие фордоводы на это забивают и катаются катаются катаются.... Двигатель на ХХ трясет, тяга пропадает, появляются даблстарты и прочее... а мы все катаемся и штудируем форумы по поводу причин нестабильной работы авто... 

Расскажу "колхозный" способ, как избежать трат и выполнить работу бюджетно. Примером будет авто родственника Мондео III Duratec HE 1,8.

Пациент (авто) последнее время начал хандрить (заводился со второго раза, после заводки обычно глох, после прогрева двигатель работал с конвульсиями, пропала тяга)

Пробег на момент ремонта был якобы 240 тыс. км (естественно скрученный)....

Забегая вперед скажу ,что причиной всему являются клапана и растянутая цепь. 

Итак:

Сливаем антифриз;

Сливаем масло двигателя;

Снимаем крышку клапанов, впускной выпускной коллектора;

Снимаем переднюю крышку двигателя;

Откручиваем распредвалы;

0_1cb676_8e36f1ec_orig.jpg
После демонтажа распредвалов
Снимаем головку и смотрим сразу состояние клапанов;
0_1cb677_51c52845_orig.jpg
Подгоревшие клапана
0_1cb679_814f442_orig.jpg
010.jpg
С учетом того что клапана 3 шт перегреты малой кровью не получится обойтись.
Заказываем сразу комплект выпускных клапанов (аналог) https://www.autodoc.ru/web/price/art/V94694/manufacturer149/AE?access=2
После получения клапанов, притираем их пастой грубой и мелкой зернистости
0_1cb682_f6c7dbf9_orig.jpg
Притирочная паста для клапанов
Притирать можно с помощью шуруповерта или дрели с кусочком резинового шланга
Перед снятием распредвалов меряем зазоры клапанов 
0_1cb67a_83b408a3_orig.jpg
Замеры зазоров
Вынимаем толкатели клапанов и смотрим на их маркировку на дне стакана
0_1cb67c_a6c0db5b_orig.jpg
Толкатели по маркеровке
После этого отмываем все что отмывается (без фанатизма) используя отмывки двигателя или Винс
0_1cb67d_5fec43f1_orig.jpg
Моим головку
В каком бы состоянии не были ваши клапана, менять как правило всегда нужно не больше половины толкателей. А следовательно нам нужно сделать примерную таблицу с тем что есть по зазорам и толкателям, и таблицу того что нам хотелось бы получить и какие толкатели для этого нужны. После заполнения таблицы (я для удобства сделал это все в одной) расчерчиваем куда какой толкатель подойдет
0_1cb67e_45fc9a3d_orig.png
Стратегия замены толкателей
Из таблицы видно, что после замены толкателей между собой в среднем сполировывать нужно от 0,02 мм до 0,05 в одном месте надо было сполировать 0,17 - но это опять же не сильно сложно.  
 
Далее мы промеряем каждый толкатель вручную и смотрим его соответствие маркировке
0_1cb67f_6d1eb8f5_orig.jpg
Проверка толкателей по факту
Те толкатели что нам подошли без переделки (зеленый цвет) ставим в нужные места) 
Те толкатели которые ПРИМЕРНО ПОДХОДЯТ К ДРУГИМ КЛАПАНАМ СТАВИМ НА МЕСТО - с поправкой - толкатель должен быть чуть больше чем нам требуется. т.е. нам нужен толкатель 322 значит на его место (если нет 322) подходит любой толкатель больше 322 - 330 и далее
После этого ставим на место распредвалы, протягиваем их с нужным моментом и еще раз замеряем зазоры. Сверяемся с нашей таблицей и записываем внизу на сколько мы должны уменьшить зазор. 
Уменьшать зазор можно двумя способами:
1. Сполировать часть клапана ту часть где устанавливаются сухари
2. Сполировать центральную метку толкателя. 
Для первого варианта нам нужен микрометр размером с клапан, для второго варианта нам достаточно микрометра на 25 мм
Для уменьшения толкателя на клапан клеим суперклеем наждачную бумагу 500 или 250 зажимаем в патрон дрели и затираем толкатель внутри регулярно его промеряя микрометром. 
 
0_1cb680_dff8bbd8_orig.jpg
Подготовка шкрабера
0_1cb681_ac413b2c_orig.jpg
Шкрабер в рабочем положении
Далее после замеров каждого толкателя, все вымываем, смазываем, и собираем. После сборки проверяем зазоры.
 
К слову, во время регулировки клапанов была заменена цепь, звезды распредвалов, звезда коленвала, сальник коленвала передний, ну и естественно все прокладки и маслосъемные колпачки... 
Попутно были заменены вихревые заслонки во впускном коллекторе. Стоимость запчастей - 17 700 руб (с учетом помпы 2500 руб, так как при демонтаже был обнаружен подтек антифриза на валу)...
В итоге после сборки получаем здоровый работающий двигатель (форсунки сильно стрекочат на видео в реальности намного тише ) 
Двигатель работает ровно, дабл старты пропали, расход снизился, про масложер позже отпишусь...  
Изменено пользователем Dominickanec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличный отчёт! :drinks:

Но регулировать клапана, не надо снимать переднюю крышку. :)

Изменено пользователем sergei220770

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличный отчёт! :drinks:

Но регулировать клапанов, не надо снимать переднюю крышку. :)

А если их менять и притирать клапана то без снятия крышки не снять голову... А без снятия головы не заменить клапана и не претереть

 

Отправлено с моего Lenovo S90-A через Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличный отчёт! :drinks:

Но регулировать клапана, не надо снимать переднюю крышку. :)

А как менять стаканчики без снятия валов? Или можно валы снять без снятия крышки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как менять стаканчики без снятия валов?

никак

 

Или можно валы снять без снятия крышки?

теоретически можно, практически нельзя

при попытке удержать натяжитель цепи получаешь такой геморой что лучше по простому снять крышку 

это первый момент, второй в том что в этом моторе просто так на ровном месте зазоры регулировать никогда не надо

регулировка всегда, как у ТС связана с заменой\притиркой\ремонтом клапанов и снятием головы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dominickanec,

хороший отчет, но есть две ошибки

первая - нужно брать оригинальные клапана, они не сильно дороже, зато намного стабильнее по длине, иногда к заменителям просто невозможно подобрать стакан, настолько они оказываются короче

второе - в таком криминальном случае как у тебя обычная притирка как правило малоэффективна, нужна фрезеровка седел - при прогарах клапана обычно горит и седло 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

теоретически можно, практически нельзя

Приезжай покажу. :D  :D  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приезжай покажу. :D  :D  :D

Когда на мазде СХ-7 приезжают с ошибкой по ваносу ,а впускного распредвала уже нет, то-есть изношен, просят поменять пока ванос,потом распредвал, а бывает потом уже и ремонт гбц. Тогда и быстро приходит опыт не снимать переднюю крышку.

Натяжитель фиксируй пока всё стоит. :)  :)  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приезжай покажу. :D  :D  :D

не нужно

я знаю как это делается - с некоторыми матюгами можно зафиксировать натяжитель

но здесь спрашивают пользователи у которых ни опыта, ни особых навыков, то что они отпустят натяжитель это практически 100 %

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dominickanec,

хороший отчет, но есть две ошибки

первая - нужно брать оригинальные клапана, они не сильно дороже, зато намного стабильнее по длине, иногда к заменителям просто невозможно подобрать стакан, настолько они оказываются короче

второе - в таком криминальном случае как у тебя обычная притирка как правило малоэффективна, нужна фрезеровка седел - при прогарах клапана обычно горит и седло 

Дружище, тут ты не прав... Сейчас оригинальный клапан стоит 1 шт - 2000 руб... :) 

Седла не подгорели, вся геометрия на месте. Так что фрезеровка не понадобилась... Да и прогара то как такового ен было - были просто следы перегрева... :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дружище, тут ты не прав... Сейчас оригинальный клапан стоит 1 шт - 2000 руб... :)

можно и дороже найти если захотеть...  :D

а по нормальному вот 

post-76006-0-02424800-1509834744_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно и дороже найти если захотеть...  :D

а по нормальному вот 

Ну вообще то это клапан на другой двигатель. Это клапан на 2.0 а на 1.8 они меньше по размерам и дороже в 5 раз... 

Я когда 3 года назад менял клапана, они столько и стоили в районе 500 сейчас дешевле 1800 не нашел на 1,8 ... :)

На 2.0 384 рубля выпускные :)

post-54796-0-30228900-1509883939_thumb.png

post-54796-0-70363000-1509883958_thumb.png

Изменено пользователем Dominickanec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вообще то это клапан на другой двигатель. Это клапан на 2.0 а на 1.8 они меньше по размерам и дороже в 5 раз... 

Я когда 3 года назад менял клапана, они столько и стоили в районе 500 сейчас дешевле 1800 не нашел на 1,8 ... :)

На 2.0 384 рубля выпускные :)

ну а зачем ты в четвертый мондео прилепил мотор 1,8 ? 

на него действительно все дороже, так люди черти-что подумают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну а зачем ты в четвертый мондео прилепил мотор 1,8 ?

на него действительно все дороже, так люди черти-что подумают

Ну вообще то если прочесть название и статью, то понятно, что речь идёт о принципе регулировки клапанов на двигателях семейства дюратек. В четвертом или в третьем все одинаково, за исключением размера клапана о котором я в принципе ничего не говорил,чтобы людей не смущать.

 

Отправлено с моего Lenovo S90-A через Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужика подскажите. Замерил зазоры клапанов. Мотор 2 литра 145л 2007г. Голову сломал нужно регулировать или нет?((((

Выпуск. (0,30) (0,30) (0,30) (0,35)

(0,40) (0,40) (0,40) (0,40)

Впуск. (0,24) (0,25) (0,25) (0,30)

(0,30) (0,28) (0,26) (0,28).

Изменено пользователем Mdo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужика подскажите. Замерил зазоры клапанов. Мотор 2 литра 145л 2007г. Голову сломал нужно регулировать или нет?((((

Выпуск. (0,30) (0,30) (0,30) (0,35)

(0,40) (0,40) (0,40) (0,40)

Впуск. (0,24) (0,25) (0,25) (0,30)

(0,30) (0,28) (0,26) (0,28).

Нужно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Впуск 0,25 +/- 0,03

Выпуск 0,30 +/- 0,03

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выпуск надо тебе регулировать 5 клапанов, впуск 2 клапана. По идее можно оставить но будут стучать, особенно на холодную....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужика подскажите. Замерил зазоры клапанов. Мотор 2 литра 145л 2007г. Голову сломал нужно регулировать или нет?((((

Выпуск. (0,30) (0,30) (0,30) (0,35)

(0,40) (0,40) (0,40) (0,40)

Впуск. (0,24) (0,25) (0,25) (0,30)

(0,30) (0,28) (0,26) (0,28).

Не нужно :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так понятное дело, пусть тарахтит как прялка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, кто-нибудь может поделиться чертежем или размерами болта фиксации коленвала и пластины фиксации распредвалов 2,5 Duratec HE?

Спасибо.

Изменено пользователем satas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, кто-нибудь может поделиться чертежем или размерами болта фиксации коленвала и пластины фиксации распредвалов 2,5 Duratec HE?

Спасибо.

Могу завтра после обеда померять и скинуть но на самом деле их куча в инете

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так понятное дело, пусть тарахтит как прялка

не будет стучать

зазор после 0,6 где-то слышно, это проверено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не будет стучать

зазор после 0,6 где-то слышно, это проверено

Да ну...?

0,6 ещё ни разу по зазорам не встречал а вот чтобы тарахтели через одного. Это что значит у них больше 0,6 что ли?

Если больше допуска на 0.05 уже слышно. Расширение тепловое сотыми измеряется. На холодную тарахтит на горячую нет, это что значит что зазор тепловым расширением поменялся от 0.6 до 0,3 ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тарахтеть могут не только клапана

а тепловое расширение клапана не сотки, а вполне себе до двух десятых

если посмотришь ТКР стали и умножишь на длину клапана и его температуру

 

выпускной клапан набирает свою температуру 150-200 С очень быстро после первых же вспышек

хочешь проверить - поставь зазор 0,15 и через полминуты этот горшок вырубится

Изменено пользователем strannikk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Похожие публикации

    • Автор: HammerBurger
      Добрый день,
      хотелось бы узнать, делал ли кто-либо из посетителей форума раскоксовку моторов 1.8 или 2.0 литра с применением органического растворителя под названием димексид по уже проверенной временем инструкции CrazyMaxx´a на драйве с целью освобождения маслосъемных колец и, в конечном итоге, избавления от масложора ( конечно, если причина масложора в залегших кольцах ) ? 
    • Автор: EAU
      Жор масла. В 4цилиндре масло. Разобрали двигатель. Собравшийся консилиум спецов не может понять причину. Кольца в хорошем состоянии. Рабочий хон. Клапана во втулках с допустимым зазором. Клапан вентиляции в рабочем состоянии. Ну совсем ничто не вызывает подозрения на брак или неисправность.   В чём причина ?  У кого было такое?
    • Автор: Евгений186
      Здравствуйте коллеги, помогите разобраться. Недели три назад начало на холостых чуть подергивать машину , сначала не обратил внимания потом посмотрел что обороты падают до 700 думал может из за этого и подергивает. через дней десять загорелся чек, включил самодиагностику посмотрел ошибки вроде как что то с топливом, ну думаю выкатаю и заправлюсь gdrive на Газпроме типо промыть а до этого заправлялся только на ЛУКОЙЛа и Газпроме практически чередуя 92/95 бензин, в динамике разницы не почувствовал и в расходе. потом чек пропал сам через 2 дня. спустя пару дней опять загорелся и тут меня начало все-таки напрягать что бензин уже новый и машину трясёт слегка. поехал на диагностику и тут мне мерит компрессию во втором показала 12+ компрессия а в 3 горшке еле до 6.5 дотянуло. машине моей 2.5 года эксплуатации пробег 31 тыс. сильно не наваливал, диагност сказал прогорел походу клапан. Скажите пожалуйста как такое может быть на таком пробеге, или там бывает какая то другая болезнь? может у кого такое было чего ждать когда вскроем головку блока и что там вообще может вызвать падение компрессии ? подскажите кто может , что бы меня совсем моторист не разводил как школьника. хочется. понимать возможные причины и последствия, от чего могло случится и что "сломалось"

×
×
  • Создать...
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru