Сделал я это не по своей воле, но обо всем по порядку.
Решил я сменить место работы. У меня оставался не отгулянный отпуск (2 недели), предупреждать работодателя надо по закону как раз за две недели, я договорился с руководством и одновременно написал заявление на отпуск и на увольнение сразу после выхода из отпуска. Первым днем моего отпуска был понедельник 13 сентября. Вот в этот день и случилось страшное…
Ехал я на своей Омеге по Московскому в среднем ряду в центр, никого не трогал. Остановился на перекрестке Московского с Обводным, т.к. был красный. Далее все как обычно: зажегся зеленый, но бежевая восьмерка, поворачивающая с Обводного налево, все еще стояла на перекрестке, мешая мне проехать. Я естественно и не трогался – ждал, пока освободится дорога. Зеленый все это время горел…
Вот восьмерка наконец тронулась, освобождая мне путь, я поехал, слева – Мерс G-класса, тонированный насмерть, справа не помню кто – не важно. Выезжаем на середину перекрестка (пересекаем трамвайные пути), Мерс резко тормозит, мне из-за него ничего не видно, когда я проехал чуть дальше – понял почему он затормозил. Прямо в мою водительскую дверь на скорости под 60 влетает груженая Газель, влетает так, что задницу Омеги переставило метра на два в сторону. Движок глохнет, по салону летают осколки, лобовое треснуло… Я в шоке (ехал на зеленый, который горел уже давно – и тут удар в бочину!), машина остановилась на разделительной полосе, прямо перед патрульной машиной ГИБДД – все произошло у них не глазах.
Вылезаем с женой из машины, подходят гаишники, спрашивают все ли живы, я иду к разбитой Газели разбираться.
А надо было первым делом искать свидетелей (желательно не одного) – подойти к водителям машин, стоявших на Обводном, или хотя бы зафиксировать их номера. Сейчас специально вожу с собой в машине фотик, да и телефон с камерой прикупил.
Но мне повезло – во-первых, свидетелями были 2 гаишника, во-вторых, моя жена (она сидела справа), в-третьих – тетку на восьмерке (та самая, из-за которой я не сразу тронулся на зеленый) остановили гаишники, она подошла и оставила свои координаты. В газели тоже был пассажир, но он видел на какой свет летел ее водила и лжесвидетельствовать не стал. Вызвали аварийных комиссаров – приехал только из моей страховой (Генеральная страховая компания) из Росгосстраха не приехал никто, хотя может водила туда и не звонил. После аварии обязательно проверьте наличия у другого участника полиса ОСАГО или КАСКО! Виновник моей аварии управлял Газелью по доверке, но в полис был вписан.
Удар был довольно сильный и гаишники вызвали для меня скорую (приехала кстати быстро). Но это означало, что все оформление документов об аварии мне предстояло после выписки – жене на руки ничего не дали. Но зато присутствие жены на месте аварии не позволило водиле Газели дать на лапу гаишникам. А он пытался – что еще делать в его ситуации?
Теперь о документах, которые гаишники должны составить. Это справка о повреждениях –указывайте в ней все до мелочей, иначе потом оценщик может попытаться доказать, что раз повреждение в справке не указано, то оно было получено до аварии, зато сюда вы можете вписать те царапины, вмятины, которые действительно насобирали до этой аварии. У меня страховая потом потребовала еще и справку об участии в ДТП – в ней указаны полные данные меня и моей машины, машины и личности виновника, место и время ДТП. Составляется схема ДТП – обязательно осмотрите место происшествия, знаки, разметка, светофоры, тормозной след, место удара - все должно быть отражено на схеме.
В моем случае схема составлялась без меня, но претензий к ней у меня не возникло. По схеме удар произошел на встречной для Газели стороне Обводного – он объехал стоящие на красный машины по трамвайным путям (это запрещено там знаками) и доехал до моей Омеги. Как он не снес кого-либо еще раньше – непонятно. Гаишники, на глазах у которых все произошло, вообще накинулись на Газельщика с матюгами – куда ты летел, откуда ты взялся и т.д. Мне они сказали, что вообще не поняли, откуда он так резво вылетел…
Насколько я понимаю, если авария без пострадавших, то сразу составляется и протокол. Потом назначается дата разбора, если виновник очевиден, иногда в тот же день выдают обоим и постановление, где указан виновник ДТП и пункт правил, который он нарушил. Да, еще там указан штраф – водиле Газели написали 8 МРОТ за проезд на красный свет… Вот такие у нас законы… Если в ДТП есть пострадавшие (как в моем случае), то все намного сложнее и дольше. В таком случае дело ведет следователь, срок на расследование – 2 месяца, и раньше этого срока он решение не принимает. И никаких действий чтобы ускорить следствие – тоже.
Например, вызывать на разбор водилу Газели ему было в лом, и он попросил меня отвезти ему повестку – ведь только мне это было надо.
Я пролежал в больнице всего 3 дня, как выписался – сразу к следователю. Написали с женой объяснительные, причем следователь «давил» на меня, явно пытаясь повесить вину на меня. Я тогда еще подумал, что следователь купленный, но они похоже со всеми так делают. Я разговорился в очереди с парнем, жигуль которого снес самосвал, пролетевший под знак Уступи дорогу. Он и фотки перекрестка принес, но его все равно мурыжили положенные 2 месяца. Так что быстро разобраться не рассчитывайте.
Пока не забыл. Я не зря писал, что все это произошло в первый день моего отпуска. Когда меня привезли в больницу, у меня спрашивали, где я работаю (для оформления больничного). Так вот, желательно сделать так, чтобы происшествие якобы произошло во время исполнения своих рабочих обязанностей. Я сдуру ляпнул, что в отпуске – в итоге мне потом оплатили только 60% больничного. Если бы был не в отпуске – можно было сказать, что ехал по делам в центр, оплатили бы 100%.
Поскольку меня увезли с места происшествия, все справки пришлось потом оформлять задним числом, т.к. инспектор, который оформлял ДТП, их куда-то задевал. Пришлось потратиться на бутылку – иначе ему было лень оформлять их.
К следователю желательно появляться почаще, чтобы он не подумал, что вы скрываетесь. Виновник появлялся в ГАИ лишь два раза – в день аварии (его-то на скорой не увезли) и когда уже ему выдали на руки постановление. Я ездил по 3 раза в неделю.
Про тупизм и дебилизм, царящий в госорганизациях и в ГАИ в том числе много писать не буду – но нервов мне это много стоило. Например, когда уже после разбора следователь выдавал мне документы, он потерял техпаспорт на мою машину (еле нашли среди газет и бумаг), и «забыл» мне выдать справку об участии в ДТП. В страховой ее потребовали – пришлось опять ехать в ГАИ, стоять в очереди. Да еще не каждый день у него приемный – 3 дня в неделю, два дня после обеда, один день до. Остальное время он якобы «расследует».
Я был уверен в своей правоте, поэтому уже через неделю после аварии, параллельно с хождением к следователю я заказал оценку машины в конторе, которую мне указали в Росгосстрахе (страховая виновника). Стоимость оценки в разных конторах считается по разной схеме, обычно в районе 3000 если стоимость ремонта менее 60 тыс, каждые 30 тыс суммы ремонта добавляют тысячу к стоимости оценки. В конторе, которая оценивала мою машину, стоимость зависит от количества поврежденных элементов. Т.е. если одно крыло покоцано, то 500 руб предоплата + 500 за один элемент. У меня набежало 6500 Sad Но страховая потом затраты на оценку оплачивает.
Кстати, оценили машину вполне нормально, хоть это и дружественная Росгосстраху контора. У меня стоимость ремонта даже с учетом амортизации (машина была 91 года – амортизация 83%) превысила стоимость машины до аварии. В таком случае страховая выплачивает стоимость аналогичной машины (4000 в моем случае) минус стоимость остатков (500). Результаты оценки – через неделю после осмотра. Внимательно проверяйте отчет!
Особенно ваши личные данные и паспортные данные машины! У меня в фамилии написали другую букву, заставил переделать.
Страховая также оплачивает стоимость стоянки машины (при наличии квитанций) до момента оценки, а также стоимость эвакуации с места ДТП (обязателен чек), оплачивает стоимость лекарств (если сохранились чеки и на них указано название лекарства). Оплачивается еще и потеря рабочего времени при предъявлении справки о зарплате за полгода и копии больничного.
Со страховой виновника лучше связаться заранее (до получения на руки постановления) – конечно, если вы уверены, что не виноваты. Тогда вам предъявят список документов, которые вы должны будете предъявить для получения возмещения – их много, и собираются они долго.
Кстати, виновник моего ДТП в свою страховую не сообщал – у них никаких записей о ДТП не было. Как сказали в страховой, это для них повод предъявить ему регрессионный иск после выплаты мне компенсации.
Так что, если произошло ДТП, обязательно сообщите в свою страховую.
Выплаты страховая осуществляет по безналу, нужно завести сберкнижку или счет в банке. Если сумма небольшая – выплачивают через 2 недели (как и положено по закону). В моем случае сумма составила почти 120 тыс, выплатили через месяц, опять-таки при постоянном напоминании о моем существовании – звонил пару раз в неделю, 2 раза лично ездил и ругался Smile Если бы не возникал – выплатили бы месяца через 2-3. Я работал в банке, понимаю, почему им выгодно подольше держать у себя деньги…
Теперь про разбитую машину. Ее можно продавать сразу после оценки – если вы ею довольны. Если недовольны – придется судится со страховой, проводить дополнительные оценки и т.д., машину не продавайте. Моя машина была разбита очень сильно (повело стойки кузова, нарушилась геометрия, заломы на крыше и полу), к тому же движок жрал масло, сцепление помирало и ржаветь она начала. В общем я стал искать покупателя сразу после оценки. Нашел быстро – достаточно открыть Рекламу-шанс на нужной странице. О цене договорились быстро – фиксированная сумма + расходы по переоформлению полностью несет покупатель.
Встала проблема снятия с учета. Теоретически можно вызвать гаишника на место стоянки машины, который сверит номера и снимет с учета. Но практически это нереально. Пришлось тащить к МРЭО на эвакуаторе. В МРЭО новому владельцу пришлось дать на лапу инспектору 100 баксов чтобы в ПТС не появилась отметка о том, что машина побывала в серьезной аварии. Я тихо порадовался, что по договоренности все эти расходы несет покупатель.
При продаже разбитой машины можете забрать из нее абсолютно все – сигналку, магнитолу, колонки, инструменты, запаску, зимнюю резину тоже оставите себе. На цене это не скажется. По крайней мере так было в моем случае – вытащил из машины все ценное еще до пока первому покупателю (кстати, никому не нужна зимняя резина шипованная Кама 15 дюймов? Меняю на летнюю 15 дюймов Wink)
Можно было продать и по доверке, но мне как-то стремно было. Перед глазами пример отца друга, который продал разбитую машину по доверке, а потом через год ему пришла налоговая декларация на эту машину. Ну это каждый для себя решает.
При продаже машины не забудьте сделать копию справки-счета и ПТС с отметкой о снятии с учета. Потом принесете их в свою страховую, вам вернут остаток стоимости полиса ОСАГО (у меня получилась довольно большая сумма, страховка была на год, проездил всего 3 месяца).
Ну а дальше – лечение последствий аварии, выбор новой машины и т.д.
Могу сказать, что мне крупно повезло.
Во-первых, я был на Омеге. Как сказал врач, был бы я на Жигуле, я бы до сих пор валялся в больнице. А так – перелом одного ребра, сотрясение мозга и пара ссадин. Ну и стресс конечно. У жены практически ничего.
Во-вторых, у виновника была ОСАГО. Хоть она и обязательна, но видя на улице ржавые запоры и копейки с неработающими фарами и тормозами, я сомневаюсь что у них есть страховка, ведь ее цена превышает стоимость такого пепелаца.
В-третьих, у меня были свидетели, среди которых 2 инспектора ДПС.
В-четвертых, у меня была жена, которая эвакуировала машину, не дала виновнику дать на лапу гаишникам и вообще постаралась собрать как можно больше полезной инфы.
В-пятых, мою машину нормально оценили.
В-шестых, не было проблем со страховой, не было попыток уменьшить сумму (оценка делалась в долларах, курс на момент оценки был 29.2, на момент выплаты – 27.7).
В-седьмых, удалось удачно продать остатки Омеги. Если бы продавал ее небитую, пришлось бы сильно скидывать цену за все ее недостатки.
Ну и в-восьмых, за все эти мытарства я получил вознаграждение – приобрел Форд Мондео, который по всем параметрам лучше Омеги, и, что для меня теперь очень важно, имеет 2 подушки и брусья в дверях.
Много и сумбуро получилось, ну да ладно. Надеюсь, кому-нибудь поможет.
Если есть вопросы, задавайте. Наверняка ведь что-то важное забыл
Mike112
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.