Husky Опубликовано 8 января, 2011 Опубликовано 8 января, 2011 Может кому-то будут интересны мои опыты. Итак, на эти новогодние праздники решил посетить историческую родину – Мурманскую область. Где-то тут на форуме уже писал, что раньше ездил на север своим ходом только летом, и один единственный раз зимой – на бензиновой Мазде.Итак, имеем – дизельный Фёдор Мондео, пробег на момент старта - 40к. Запланированный маршрут – Москва, СПб, Кандалакша, Умба, Полярные Зори, Апатиты, Кировск, Мончегорск, Мурманск, Териберка. Сразу скажу что Териберку не взял Доехал до развилки с Туманным, посмотрел на погоду, понял что фотографий нормальных не получится и повернул обратно. Самая беспокоящая всех дизелистов проблема – температура. Приоткрою карты - максимальный температурный минимум словил в районе Сегежи -32, а так, в целом температура не поднималась выше -10. Прошу прощения сразу за некоторые восторги – ибо никогда не ездил ранее на полноценном D классе (я и про размеры и про уровень комфорта) - может кому то мои высказывания покажутся чрезмерно приукрашенными. Уж извиняйте, но я пока очень радJ Плюсы, ощущения 1. Акустический комфорт + работа подвески. Раньше на скоростях больше 100 было очень неловко, а тут понимаю, что еду очень быстро только посмотрев на спидометр – ощущение скорости атрофируется. Может это всё таки минус, ибо приходится всё время себя сдерживать. Зимняя дорога – не место для спринтов. 2. Тяга дизеля восторгает. Тут и говорить нечего, когда разгон что с 60, что с 120 идёт с одинаковым задором. Сложно сказать сколько у меня л/с после чиповки, но пожалуй именно сейчас понимаю какая у дизеля фора против бензина и что такое «хороший крутящий момент». 3. Багажник. У меня универсал. До сих пор не понимаю людей, которые покупают себе большие машины в кузове седан. Вообще нафиг нужна большая машина если нельзя перевезти в ней холодильникJ Итого – при своём росте в 172 см я спокойно спал в разобранном багажнике вытянувшись. Сказка. 4. Адаптивный круиз контроль. Не думаю, что эта опция стоит тех денег, что за неё просит ФМК, однако у меня она есть…и скажу вам что я – наслаждался всю дорогу. Достаточно найти ведущего по трассе идущего в режиме 100-110 км\ч и…или, допустим, представьте – ночь, сильный снегопад, впереди идёт фура. Держит хорошо, около сотни, но поднимает за собой такой шлейф снега, что все попытки её обогнать – бесполезны. Цепляешься, выставляешь максимальную скорость и просто…слушаешь музыку. 5. Климат-контроль. На Мазде после первого же часа за рулём – пересыхала вся носоглотка, постоянно хотелось пить или умываться, хотя и эти процедуры спасали не на долго. В Фёдоре же достаточно комфортно отсиживал (ехал и спал) сутки. Однако результат! Косяки, минусы 1. Первая ночь при солидном минусе была в Кеми, при температуре -22. Завёлся не с первого раза. Не смотря на то, что вебаста подогрела двигатель и салон – запустился только со второго раза. Запустился и поехал. Самое страшное ждало меня впереди, когда я вышел на трассу. Представьте себе – 6 утра. Полярная ночь. Дикая тайга. -30. До ближайшей цивилизации – 200 км, а я нажимаю на гашетку, а ОН НЕ ЕДЕТ. Он держит около 60. Простите, очко на нуле…Собрался с силами – заглушил двигатель, постоял минутку. Запустил. Фух. Смутное ощущение, что это был глюк блока управления ESP, которому не понравился запуск со второго раза. 2. Непонятно с чего начала пищать педаль тормоза. Писк идёт от какого то привода именно в салоне и чётко ловится при любом нажатии и прямо пропорционален силе нажатия. Может морозы, а может… 3. Клиренс: одни сожаления – везде и всегда трусь дном и с большой осторожностью перемещаюсь по любым колдобинам. Нужна всё таки вторая машина – для активного отдыха. 4. Стоимость солярки. То ли мне так не везёт, но в Мурманске, на Statoil, 05.01.2011, вечером была 29.90. Вообще не понимаю каким образом ценообразование происходит, и где сентябрьские 22 рубля за литр? 5. Приходится всегда содержать парктроник в чистоте и порядке – любой слой грязи и он орёт как резаный. Краткие выводы. Ездить можно – комфортно, быстро. На наших дизелях морозов бояться не стоит. Получается что чем больше в машине электроники, тем меньше она любит холодную погоду. Дельный совет – постоянно очищайте диски с внутренней стороны – уверяю, вас поразит количество льда на дисках, а так же то с какого это перепугу только что отбалансированные колёса на скорости больше 100 км начинают трясти руль Вроде всё. Спасибо, что дочитали:wink: И вот вам на прощанье фотозавлекуха 1. Где-то между Апатитами и Полярными Зорями. За бортом -28. Полярный полдень. 2. Смотровая площадка над Мончегорском. 3. Кашкаранский маяк и кусочек Белого моря. 0 Цитата
gaztello Опубликовано 8 января, 2011 Опубликовано 8 января, 2011 Фотки класс!!! Мне всегда строгость севера нравилалась больше пышного юга, люблю север! Ну и Мондео тоже 0 Цитата
TYN Опубликовано 8 января, 2011 Опубликовано 8 января, 2011 2 нижние фотки - заднее стекло заснежено - это обогрев не справляется, или выключен? 0 Цитата
Husky Опубликовано 9 января, 2011 Автор Опубликовано 9 января, 2011 (изменено) 2gaztello Да я вот коль вырос на Севере то питаю к нему природную страсть. И зиму люблю гораздо больше лета 2TYN Когда очень сильный снег шёл, я просто обогрев не включал - всё равно вся задница через 5 минут хода превращается в сугроб. Доходит до такого, что крышка багажника в поднятом положении не держится - подпириать приходится. Только мойка и спасает, ибо самому эти куски льда отковыривать - опасно. Да и заднее стекло особо не нужно, меня на Фёдоре мало кто догоняет по трассе Изменено 9 января, 2011 пользователем Husky 0 Цитата
AVVich Опубликовано 9 января, 2011 Опубликовано 9 января, 2011 В доп. опциях есть спойлер для универсала он что-то меняет с задним стеклом или результат тот же? Вопрос под впечатлением от фото. 0 Цитата
Lutik Опубликовано 9 января, 2011 Опубликовано 9 января, 2011 (изменено) Отличный отчет и фотки,Husky.Машинка проверена в достаточно экстремальных условиях. А СВ-передатчик помог в дороге? В доп. опциях есть спойлер для универсала он что-то меняет с задним стеклом или результат тот же? Вопрос под впечатлением от фото. Я как раз грешу на спойлер,он у меня тоже есть. Ибо любая взвесь на дороге ложится на заднее стекло. При этом лобовое может оставаться достаточно чистым, а задний дворник трудится неустанно. Изменено 9 января, 2011 пользователем Lutik 0 Цитата
dunic Опубликовано 9 января, 2011 Опубликовано 9 января, 2011 Супер!!! Отличный тест-драйв) Планирую приобретение бензинового универсала. Сделал для себя определенные заметки p.s. отличные фотографии, выложите еще)) 0 Цитата
Husky Опубликовано 9 января, 2011 Автор Опубликовано 9 января, 2011 (изменено) 2Lutik А что такое СВ-передатчик? Вообще спойлер как бы (официальная версия) ставят именно для того, что бы стекло оставалось как можно дольше чистым. Хотя у меня то же самое - пять минут и всё зас..ано. Но тут без обид - это издержки аэродинамики кузова. Без этого никуда... 2dunic Фотки что было толковые - те и выложил. Штатива нет, фотографировал с рук. А сейчас на севере думаю знаете - полярная ночь. Световой день минимальный. И погода не всегда располагает к фотографии. Так что за 10 дней фотографий сделал единицы... А с универсалом подумайте - быть может что-нибудь с более толковым клиренсом? Вообще у меня впереди, после Фёдора, всего два варианта - XС70, либо любовь всей моей жизни - Allroad. Но это уже совсем другая история))) Изменено 9 января, 2011 пользователем Husky 0 Цитата
Lutik Опубликовано 10 января, 2011 Опубликовано 10 января, 2011 На 2-ой фотке узрел на крыше антеннку, полагаю от рации? Это я и имел ввиду под "СВ-передатчиком". 0 Цитата
Husky Опубликовано 10 января, 2011 Автор Опубликовано 10 января, 2011 А, тьфу... Вот о чём. Просто рация она и есть рация, а то как то официально СВ-передачик Вообще про это исписаны миллионы страниц и форумов, вывод один - вещь эта (радиосвязь в дроге) чрезмерно полезная, удобная и нужная. Резюмирую плюсы: 1. Всегда знаешь дорожную обстановку. Дальнобои всегда говорят где стоят "машинки", где на дорогу вылазят дикие пешеходы, где какие проблемы с дорогой и т.п. 2. Всегда знаешь где можно поесть и переночевать и заправиться без последствий(для дизеля это особенно актуально). Опять же, дальнобои. 3. В случае ЧП всегда помогут. Я вот когда возвращался домой - в районе клина случайно выехал на обочину - минус одно переднее колесо. Дальнобои по радиостанции сразу предложили погрузить меня на автовоз и довезти до Москвы - благо было одно свободное место Но я гордый - поехал сам Минусы(по-моему только один): 4. Мат в эфире. Нужно понимать, что контингент, крутящие баранки Дафов, Вольв и Камазов - суровые реальные пацаны. Некоторые говорят на мате, изредка используя знакомые слова. Ну а дальше как в том самом легендарном фильме - "думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь..." 0 Цитата
Lutik Опубликовано 10 января, 2011 Опубликовано 10 января, 2011 Дальнобои по радиостанции сразу предложили погрузить меня на автовоз и довезти до Москвы - благо было одно свободное место 0 Цитата
Husky Опубликовано 10 января, 2011 Автор Опубликовано 10 января, 2011 Ну я просто почти с самого питера шёл с одним потоком дальнобойщиков - уже через километров 200 начал их по голосам различать. Они просто шли без остановок - а мне то покушать, то отдохнуть. Ну вот к концу дороги они меня и догнали 0 Цитата
TYN Опубликовано 10 января, 2011 Опубликовано 10 января, 2011 Да я вот коль вырос на Севере то питаю к нему природную страсть. И зиму люблю гораздо больше лета А я только лыжи вспоминаю. Такую лыжню, как в Мурманске, больше не видел нигде. А в остальном средняя полоса - рулеzzzzzz! И зима нормальная, и бояться не надо, что лето на рабочий день выпадет. 0 Цитата
Колун Опубликовано 10 января, 2011 Опубликовано 10 января, 2011 А я только лыжи вспоминаю. Такую лыжню, как в Мурманске, больше не видел нигде. А в остальном средняя полоса - рулеzzzzzz! И зима нормальная, и бояться не надо, что лето на рабочий день выпадет. Я тоже люблю север. Особенно летом в Крыму. 0 Цитата
Gonzales Опубликовано 10 января, 2011 Опубликовано 10 января, 2011 Я тоже люблю север. Особенно летом в Крыму. 0 Цитата
amaich Опубликовано 11 января, 2011 Опубликовано 11 января, 2011 Где-то между Апатитами и Полярными Зорями. За бортом -28. Полярный полдень. ... Ностальгия!!!... Отдавал долг Родине в п.Пинозеро... В январе 1985-го две недели плющились при -50... Ностальгия!!! 0 Цитата
Husky Опубликовано 11 января, 2011 Автор Опубликовано 11 января, 2011 У..........в Пинозере, как раз в этой военной части у меня был первый в жизни концерт с моей рок-группой))))))))))))) Танк стоял там у входа - в этом году его укатили куда-то. Видимо на чермет сдали А вообще это так всегда - пока живёшь в одно месте, настолько свыкаешься с ним что просто не замечаешь красоты. Я вот только через два года, после того как уехал с родины понял что 16 лет у меня из окна был вид на огромное озеро, сзади которого стояла огромная гора со снежной шапкой...Это ли не прелесть?))) А сейчас чего у меня за окном - коробки домов...ну..ну останкинскую башню видать...чутка...а толку...не помедитируешь)))))))))) 0 Цитата
mf32 Опубликовано 11 января, 2011 Опубликовано 11 января, 2011 спасибо за отчет..Приятно почитать,да и посмотреть не меньше))) 0 Цитата
fazer Опубликовано 12 января, 2011 Опубликовано 12 января, 2011 читал отчёт 1 ты спал в машине что-ли? 2 а если да то не ясно про утренний завод... вебасту и чё тупил... кстати в том году знакомые гоняли в финку на 2-х LR3 диз и хундай бенз. там -25 бенз не завёлся сел акум. обратно один из дизелей тоже тупил. но заглушить побоялись и так и пёрли от бологова до МСК 60 кмч. а дома заглушил-завёл и всё ОК. 0 Цитата
Husky Опубликовано 12 января, 2011 Автор Опубликовано 12 января, 2011 Когда на трассе спал в машине - то само собой проблем не было, ибо не глушил А когда в мотеле спал - то глушил. Вебаста есть, но даже с ней тугой запуск - со второго раза. Ну не любит дизель карельских морозов У меня тупёж был связан с электроникой, однозначно - что ещё может ограничивать работу коробки и двигателя? Я вот стормозил надо было на ходу ЕПС отключить и посмотреть. Да и вообще - риск благородное дело. Особенно когда на 300 км вокруг нет ни одной живой души и за бортом -30:)))))) 0 Цитата
bobhot Опубликовано 12 января, 2011 Опубликовано 12 января, 2011 чет у тя вебаста странная, у меня тут морозы стояли до -38доходило, попробовал завести завелась в гараже (-32) с полпинка, но больше имея вебасту решил не рисковать))), а с вебастой безразницы какой мороз, стабильно нагревает двиган до 85 примерно))), просто может ты заводил сразу как вебаста глохла?? надо просто подождать минут 5-10 тогда отогревается все под капотом))) и ОБЯЗАТЕЛЬНО на трассе нужно укрывать двигатель, причем как дизель так и бензин, это поверьте на слово, иначе шутки шутками но можно так попасть что просто ппц, у нас тут иногда машины сжигают чтобы согреться!!! ПС по отчету супер, ездил 1??? 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.