Gear Опубликовано 1 октября, 2009 Опубликовано 1 октября, 2009 камрады, чего-то я не догоняю или так и должно быть? пробую по всякому с рецирукуляцией в салоне и без, вообщем всяческими методами, НО суть в том, что не могу добится чтобы в режиме eco работе климата окна не потели, стандартно запотевают, включаю AC и все приходит в норму хорошо это сейчас, а когда дубильник будет на улице - кондей же низя включать, как тогда быть? не помню такой траблы на предыдущей моне, нормально без кондея обходился... может пора салонник поменять просто? 0 Цитата
sergan68 Опубликовано 1 октября, 2009 Опубликовано 1 октября, 2009 камрады, чего-то я не догоняю или так и должно быть? пробую по всякому с рецирукуляцией в салоне и без, вообщем всяческими методами, НО суть в том, что не могу добится чтобы в режиме eco работе климата окна не потели, стандартно запотевают, включаю AC и все приходит в нормухорошо это сейчас, а когда дубильник будет на улице - кондей же низя включать, как тогда быть? не помню такой траблы на предыдущей моне, нормально без кондея обходился... может пора салонник поменять просто? Давно фильтр салонный менял? Сильно влияет. 0 Цитата
Nikitos Опубликовано 1 октября, 2009 Опубликовано 1 октября, 2009 может пора салонник поменять просто? Сам себе и ответил 0 Цитата
Gear Опубликовано 1 октября, 2009 Автор Опубликовано 1 октября, 2009 я знал, знал... так и думал что предхоз прогнал про замену его 0 Цитата
Lexsus Опубликовано 1 октября, 2009 Опубликовано 1 октября, 2009 так и думал что предхоз прогнал про замену его Ну ни финты себе прогнал...ты ж еще в 2007 году зарегинился...или это уже про вторую машинку? Вообще то полезно менять раз в году 0 Цитата
Nikitos Опубликовано 1 октября, 2009 Опубликовано 1 октября, 2009 Вообще то полезно менять раз в годуМеняю раз в полгода 0 Цитата
Gear Опубликовано 1 октября, 2009 Автор Опубликовано 1 октября, 2009 на второй конечно на прошлой менял его 2 раза в год, т.е. осенью и весной 0 Цитата
Maximan Опубликовано 1 октября, 2009 Опубликовано 1 октября, 2009 а что в мороз кондей нельзя включать? 0 Цитата
EvilTwin Опубликовано 1 октября, 2009 Опубликовано 1 октября, 2009 а что в мороз кондей нельзя включать? можно , почему нет , но только когда хладоген в системе прогрееться 0 Цитата
Gear Опубликовано 1 октября, 2009 Автор Опубликовано 1 октября, 2009 и как вы это определите? 0 Цитата
ВВК Опубликовано 1 октября, 2009 Опубликовано 1 октября, 2009 (изменено) А какая взаимосвязь между "прогретым хладогеном" и работой кондея зимой, точнее в чем может быть проблема, не ясно? В инструкции, насколько помню, тоже никаких ограничений по этому поводу нет. Я когда только купил машину, это было в декабре и до тех пор пока не разобрался что есть режим ECO, всю зиму проездил на режиме AUTO и вроде с климатом ничего - работает, всё удивлялся, что независимо от погоды стекла не потеют..... Изменено 1 октября, 2009 пользователем ВВК 0 Цитата
Nikitos Опубликовано 1 октября, 2009 Опубликовано 1 октября, 2009 а что в мороз кондей нельзя включать?Можно, но он не включится на морозе. точнее в чем может быть проблема, не ясно? В зиму проездил на режиме AUTO и вроде с климатом ничего - работает, всё удивлялся, что независимо от погоды стекла не потеют..... Никакой проблемы нет.Зимой(в мороз) и так влажность воздуха маленькая. Вот темка http://mondeoclub.ru/forum/index.php?showtopic=11542 0 Цитата
Lexsus Опубликовано 1 октября, 2009 Опубликовано 1 октября, 2009 точнее в чем может быть проблема, не ясно? А и нет их проблем...конструкция, принцип работы , все упирается в свойства хладогена, который при низких температурах сжимается и в системе нет необходимого давления... 0 Цитата
Lexi Опубликовано 1 октября, 2009 Опубликовано 1 октября, 2009 Чтобы понять почему потеют окна, нужно понимать физику процесса. В общем ничего сложного в этом нет, особо любознательные могут пошукать в гугле и википедии по ключевым словам "расчет точки росы", "абсолютная и относительная влажность воздуха", "вентиляция", "осушение воздуха" и т.д. Для бытовых целей, достаточно знать, что проблема запотевания зависит от влажности и разности температур воздуха в салоне и на улице. Собственно говоря, проблема запотевания - это проблема повышенной относительной влажности воздуха в салоне. При приближении этого параметра к 100%, возникает проблема запотевания. Соответственно, вентиляция эффективна тогда, когда она уменьшает влажность воздуха. Т.е. эффективная вентиляция означает, что поступающий в салон воздух должен иметь значительно меньшую влажность, чем воздух в салоне. Поэтому с точки зрения запотевания, режим рециркуляции заведомо неэффективен, т.к. он не меняет состав воздуха в салоне. Если на улице сухо (нет дождя и т.д.), то для обеспечения эффективной вентиляции достаточно просто подавать этот воздух в салон. Даже если в салоне влажный воздух, сухой воздух с улицы обеспечит нормальную влажность в салоне. Когда на улице влажно (дождь) и относительно тепло (лето и межсезонье, при температурах значительно выше нуля), простая подача воздуха с улицы неэффективна, т.к. и на улице, и в салоне воздух имеет почти одинаково высокую влажность. В этом случае спасает кондиционер. Влага из поступающего через него воздуха конденсируется и удаляется через дренаж. Поступающий воздух осушается. Влажный воздух в салоне смешивается с сухим воздухом из климата. Относительная влажность воздуха уменьшается. Стекла "отпотевают". Поэтому для "отпотевания" кондиционер эффективен даже когда в салоне тепло, т.е. нужды в использовании его по прямому назначению, вроде бы, нет. Зимой кондиционер не работает. Он в принципе не может работать при низких температурах воздуха (около нуля и ниже). Такова физика его работы. В современном автомобиле за этим следит автоматика, отключая компрессор при забортной температуре ниже требуемой. Но зимой, кондиционер и не нужен, потому что разница температур на улице и в салоне становится существенной. Холодный воздух с улицы, попадая в салон через печку, резко нагревается и столь же резко расширяется. Абсолютное кол-во влаги в нем, при этом, остается прежним. Например, X грамм воды в кубическом сантиметре воздуха дает нам некую относительную влажность Y. При резком расширении, воздух занимает уже не 1 куб см, но (допустим) 3 куб см. При этом кол-во влаги по прежнему X грамм. Соответственно, относительная влажность воздуха в этом случае падает в 3 раза, т.е. Y/3. Воздух в салоне, таким образом, осушается. Что приводит к "отпотеванию" стекол. Такова физика процесса в бытовом изложении. Я понимаю, что за такое "изложение", любой специалист по вентиляции закидает меня не то что помидорами, но кирпичами. Но для бытовых целей оно, на мой взгляд, вполне приемлемо. Перейдем к практической стороне вопроса. Исходим из того, что при прочих равных, кондиционер и печка у нас работают нормально. Каковы же, в этом случае, могут быть причины запотевания? Их, в общем случае, всего две: 1. Забитый салонный фильтр. В этом случае, поступление воздуха с улицы (сухго или осушенного) затруднено. Соответственно стекла потеют, что зимой, что летом. 2. Слишком высокая исходная влажность в салоне. Например, машина хранится в гараже со 100% влажностью. Или, вода под ковриками после мойки. В этом случае даже исправной системе вентиляции требуется (значительно) большее время для осущения воздуха в салоне. Вот так все просто. 0 Цитата
Gear Опубликовано 1 октября, 2009 Автор Опубликовано 1 октября, 2009 все предельно понятно а про про то, что кондей не включится - у меня как раз на предыдущей моне датчик умер давления фреона, поэтому вырубать кондей принудительно было просто некому 0 Цитата
nov Опубликовано 2 октября, 2009 Опубликовано 2 октября, 2009 на предыдущей моне датчик умер давления фреона Я думаю, что кондер отключается не по датчику давления, а по датчику температуры. Так как в мануале указаны четкие градусы, ниже которых кондей не работает. Если бы отключался по давлению - то этот момент плавал бы... ИМХО 0 Цитата
Nikitos Опубликовано 3 октября, 2009 Опубликовано 3 октября, 2009 Я думаю, что кондер отключается не по датчику давления, а по датчику температуры. Так как в мануале указанычеткие градусы, ниже которых кондей не работает. Если бы отключался по давлению - то этот момент плавал бы... ИМХО Ты не прав, отключается он по датчику давления, и значения отключения плавают, даже при минус 10-15 на улице, если прогреть подкапотное пространство, например стоя у сугроба в безветренную погоду на холостых, кондей включится, при этом за бортом показывает минус. 0 Цитата
amaich Опубликовано 3 октября, 2009 Опубликовано 3 октября, 2009 Ты не прав, отключается он по датчику давления, и значения отключения плавают, даже при минус 10-15 на улице, если прогреть подкапотное пространство, например стоя у сугроба в безветренную погоду на холостых, кондей включится, при этом за бортом показывает минус. Именно таким образом рекомендуется прогонять кондюк хотя бы раз в месяц в зимнее время, если нет под рукой тёплого бокса. 0 Цитата
Staks Опубликовано 4 октября, 2009 Опубликовано 4 октября, 2009 Lexi +5 за изложение.... Кратко и доступно! И без кучи высокопрофессиональных терминов доступных узкопрофильным специалистам...))))) 0 Цитата
Gear Опубликовано 21 октября, 2009 Автор Опубликовано 21 октября, 2009 поменял салонник на угольный кнехт, все, проблема ушла 0 Цитата
Rabotyaga Опубликовано 21 октября, 2009 Опубликовано 21 октября, 2009 поменял салонник на угольный кнехт, все, проблема ушла Вот и славно. Ещё хотел добавить, что несколько бесит часто встречавшееся в теме слово "хладоген". Есть такое слово - "ХЛАДАГЕНТ"! Дополнительно к замене фильтра: в сухую погоду, желательно пожарче-потеплее иногда неплохо бывает оставить машину со всеми открытыми дверьми на несколько часов для просушки салона. Жителям больших городов труднее, конечно. 0 Цитата
alexmartov Опубликовано 10 января, 2011 Опубликовано 10 января, 2011 (изменено) Ты не прав, отключается он по датчику давления, и значения отключения плавают, даже при минус 10-15 на улице, если прогреть подкапотное пространство, например стоя у сугроба в безветренную погоду на холостых, кондей включится, при этом за бортом показывает минус. Именно таким образом рекомендуется прогонять кондюк хотя бы раз в месяц в зимнее время, если нет под рукой тёплого бокса. И сколько надо дать поработать кондею? в 0 на прогретом движке такая операция пройдёт? Изменено 10 января, 2011 пользователем alexmartov 0 Цитата
amaich Опубликовано 10 января, 2011 Опубликовано 10 января, 2011 И сколько надо дать поработать кондею? в 0 на прогретом движке такая операция пройдёт? 5-7 минут в принципе достаточно... Я гоняю 10-15, манипулируя температурой, чтобы пару раз компрессор сам отключился... 0 Цитата
trancemaniac Опубликовано 14 января, 2012 Опубликовано 14 января, 2012 Доброго времени суток. Вопрос следующий: Постоянно присутствует конденсат на внутренней стороне абсолютно всех стекол) Причём, неважно, находиться машина в движении, или стоит. Т.е. приходишь с утра и начинаешь первым делать протирать все стёкла. Причём потеют они ну уж слишком быстро и сильно. На ходу обдув и кондей не сильно спасают ситуацию. Приходиться с тряпочкой ездить. С чего начать поиск и устранение сего бага? Фильтр салона проверял - визуально чистый (или всё же поменять?) Уровень ОЖ за неделю практически не упал. Ну может совсем чуть-чуть, да и запаха и вкуса конденсат не имеет. Поэтому вариант потёкшего радиатора рассматривать не стоит (надеюсь) Да, и я бы не сказал, что при переводе рукоятки на максимальную скорость обдува сильно прям дует. (может так и должно, не знаю) Какие у кого мысли по этому поводу? 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.