Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
Здесь может быть Ваша реклама! Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Вопрос по работе климата


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

камрады, чего-то я не догоняю или так и должно быть? пробую по всякому с рецирукуляцией в салоне и без, вообщем всяческими методами, НО суть в том, что не могу добится чтобы в режиме eco работе климата окна не потели, стандартно запотевают, включаю AC и все приходит в норму

хорошо это сейчас, а когда дубильник будет на улице - кондей же низя включать, как тогда быть?

не помню такой траблы на предыдущей моне, нормально без кондея обходился...

может пора салонник поменять просто?


Опубликовано
камрады, чего-то я не догоняю или так и должно быть? пробую по всякому с рецирукуляцией в салоне и без, вообщем всяческими методами, НО суть в том, что не могу добится чтобы в режиме eco работе климата окна не потели, стандартно запотевают, включаю AC и все приходит в норму

хорошо это сейчас, а когда дубильник будет на улице - кондей же низя включать, как тогда быть?

не помню такой траблы на предыдущей моне, нормально без кондея обходился...

может пора салонник поменять просто?

Давно фильтр салонный менял? Сильно влияет.

Опубликовано

я знал, знал... :)

так и думал что предхоз прогнал про замену его :)

Опубликовано
так и думал что предхоз прогнал про замену его

Ну ни финты себе прогнал...ты ж еще в 2007 году зарегинился...или это уже про вторую машинку?

Вообще то полезно менять раз в году

Опубликовано

на второй конечно :)

на прошлой менял его 2 раза в год, т.е. осенью и весной

Опубликовано
а что в мороз кондей нельзя включать?

можно , почему нет , но только когда хладоген в системе прогрееться

Опубликовано (изменено)

А какая взаимосвязь между "прогретым хладогеном" и работой кондея зимой, точнее в чем может быть проблема, не ясно? В инструкции, насколько помню, тоже никаких ограничений по этому поводу нет. Я когда только купил машину, это было в декабре и до тех пор пока не разобрался что есть режим ECO, всю зиму проездил на режиме AUTO и вроде с климатом ничего - работает, всё удивлялся, что независимо от погоды стекла не потеют..... :rolleyes:

Изменено пользователем ВВК
Опубликовано
а что в мороз кондей нельзя включать?
Можно, но он не включится на морозе.

 

 

точнее в чем может быть проблема, не ясно?

В зиму проездил на режиме AUTO и вроде с климатом ничего - работает, всё удивлялся, что независимо от погоды стекла не потеют.....

Никакой проблемы нет.

Зимой(в мороз) и так влажность воздуха маленькая.

 

 

 

Вот темка http://mondeoclub.ru/forum/index.php?showtopic=11542

Опубликовано
точнее в чем может быть проблема, не ясно?

А и нет их проблем...конструкция, принцип работы , все упирается в свойства хладогена, который при низких температурах сжимается и в системе нет необходимого давления...

Опубликовано

Чтобы понять почему потеют окна, нужно понимать физику процесса. В общем ничего сложного в этом нет, особо любознательные могут пошукать в гугле и википедии по ключевым словам "расчет точки росы", "абсолютная и относительная влажность воздуха", "вентиляция", "осушение воздуха" и т.д.

 

Для бытовых целей, достаточно знать, что проблема запотевания зависит от влажности и разности температур воздуха в салоне и на улице. Собственно говоря, проблема запотевания - это проблема повышенной относительной влажности воздуха в салоне. При приближении этого параметра к 100%, возникает проблема запотевания. Соответственно, вентиляция эффективна тогда, когда она уменьшает влажность воздуха. Т.е. эффективная вентиляция означает, что поступающий в салон воздух должен иметь значительно меньшую влажность, чем воздух в салоне.

 

Поэтому с точки зрения запотевания, режим рециркуляции заведомо неэффективен, т.к. он не меняет состав воздуха в салоне.

 

Если на улице сухо (нет дождя и т.д.), то для обеспечения эффективной вентиляции достаточно просто подавать этот воздух в салон. Даже если в салоне влажный воздух, сухой воздух с улицы обеспечит нормальную влажность в салоне. Когда на улице влажно (дождь) и относительно тепло (лето и межсезонье, при температурах значительно выше нуля), простая подача воздуха с улицы неэффективна, т.к. и на улице, и в салоне воздух имеет почти одинаково высокую влажность.

 

В этом случае спасает кондиционер. Влага из поступающего через него воздуха конденсируется и удаляется через дренаж. Поступающий воздух осушается. Влажный воздух в салоне смешивается с сухим воздухом из климата. Относительная влажность воздуха уменьшается. Стекла "отпотевают". Поэтому для "отпотевания" кондиционер эффективен даже когда в салоне тепло, т.е. нужды в использовании его по прямому назначению, вроде бы, нет.

 

Зимой кондиционер не работает. Он в принципе не может работать при низких температурах воздуха (около нуля и ниже). Такова физика его работы. В современном автомобиле за этим следит автоматика, отключая компрессор при забортной температуре ниже требуемой. Но зимой, кондиционер и не нужен, потому что разница температур на улице и в салоне становится существенной. Холодный воздух с улицы, попадая в салон через печку, резко нагревается и столь же резко расширяется. Абсолютное кол-во влаги в нем, при этом, остается прежним. Например, X грамм воды в кубическом сантиметре воздуха дает нам некую относительную влажность Y. При резком расширении, воздух занимает уже не 1 куб см, но (допустим) 3 куб см. При этом кол-во влаги по прежнему X грамм. Соответственно, относительная влажность воздуха в этом случае падает в 3 раза, т.е. Y/3. Воздух в салоне, таким образом, осушается. Что приводит к "отпотеванию" стекол.

 

Такова физика процесса в бытовом изложении. Я понимаю, что за такое "изложение", любой специалист по вентиляции закидает меня не то что помидорами, но кирпичами. Но для бытовых целей оно, на мой взгляд, вполне приемлемо.

 

Перейдем к практической стороне вопроса. Исходим из того, что при прочих равных, кондиционер и печка у нас работают нормально. Каковы же, в этом случае, могут быть причины запотевания? Их, в общем случае, всего две:

 

1. Забитый салонный фильтр. В этом случае, поступление воздуха с улицы (сухго или осушенного) затруднено. Соответственно стекла потеют, что зимой, что летом.

 

2. Слишком высокая исходная влажность в салоне. Например, машина хранится в гараже со 100% влажностью. Или, вода под ковриками после мойки. В этом случае даже исправной системе вентиляции требуется (значительно) большее время для осущения воздуха в салоне.

Вот так все просто.

Опубликовано

все предельно понятно

а про про то, что кондей не включится - у меня как раз на предыдущей моне датчик умер давления фреона, поэтому вырубать кондей принудительно было просто некому

Опубликовано
на предыдущей моне датчик умер давления фреона

Я думаю, что кондер отключается не по датчику давления, а по датчику температуры. Так как в мануале указаны

четкие градусы, ниже которых кондей не работает. Если бы отключался по давлению - то этот момент плавал бы...

ИМХО

Опубликовано
Я думаю, что кондер отключается не по датчику давления, а по датчику температуры. Так как в мануале указаны

четкие градусы, ниже которых кондей не работает. Если бы отключался по давлению - то этот момент плавал бы...

ИМХО

:rolleyes: Ты не прав, отключается он по датчику давления, и значения отключения плавают, даже при минус 10-15 на улице, если прогреть подкапотное пространство, например стоя у сугроба в безветренную погоду на холостых, кондей включится, при этом за бортом показывает минус.
Опубликовано
:rolleyes: Ты не прав, отключается он по датчику давления, и значения отключения плавают, даже при минус 10-15 на улице, если прогреть подкапотное пространство, например стоя у сугроба в безветренную погоду на холостых, кондей включится, при этом за бортом показывает минус.

Именно таким образом рекомендуется прогонять кондюк хотя бы раз в месяц в зимнее время, если нет под рукой тёплого бокса.

Опубликовано

Lexi +5 за изложение.... Кратко и доступно! И без кучи высокопрофессиональных терминов доступных узкопрофильным специалистам...)))))

  • 3 недели спустя...
Опубликовано
поменял салонник на угольный кнехт, все, проблема ушла

Вот и славно.

 

Ещё хотел добавить, что несколько бесит часто встречавшееся в теме слово "хладоген". Есть такое слово - "ХЛАДАГЕНТ"!

Дополнительно к замене фильтра: в сухую погоду, желательно пожарче-потеплее иногда неплохо бывает оставить машину со всеми открытыми дверьми на несколько часов для просушки салона. Жителям больших городов труднее, конечно.

  • 1 год спустя...
Опубликовано (изменено)

:rolleyes: Ты не прав, отключается он по датчику давления, и значения отключения плавают, даже при минус 10-15 на улице, если прогреть подкапотное пространство, например стоя у сугроба в безветренную погоду на холостых, кондей включится, при этом за бортом показывает минус.

 

Именно таким образом рекомендуется прогонять кондюк хотя бы раз в месяц в зимнее время, если нет под рукой тёплого бокса.

 

И сколько надо дать поработать кондею? в 0 на прогретом движке такая операция пройдёт?

Изменено пользователем alexmartov
Опубликовано

И сколько надо дать поработать кондею? в 0 на прогретом движке такая операция пройдёт?

5-7 минут в принципе достаточно... Я гоняю 10-15, манипулируя температурой, чтобы пару раз компрессор сам отключился...

  • 1 год спустя...
Опубликовано

Доброго времени суток. Вопрос следующий: Постоянно присутствует конденсат на внутренней стороне абсолютно всех стекол) Причём, неважно, находиться машина в движении, или стоит. Т.е. приходишь с утра и начинаешь первым делать протирать все стёкла. Причём потеют они ну уж слишком быстро и сильно. На ходу обдув и кондей не сильно спасают ситуацию. Приходиться с тряпочкой ездить. С чего начать поиск и устранение сего бага? Фильтр салона проверял - визуально чистый (или всё же поменять?) Уровень ОЖ за неделю практически не упал. Ну может совсем чуть-чуть, да и запаха и вкуса конденсат не имеет. Поэтому вариант потёкшего радиатора рассматривать не стоит (надеюсь) Да, и я бы не сказал, что при переводе рукоятки на максимальную скорость обдува сильно прям дует. (может так и должно, не знаю) Какие у кого мысли по этому поводу?

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...