Dimonkin Опубликовано 15 мая, 2006 Опубликовано 15 мая, 2006 Переборка рейки. Прежде всего прочитайте статейку Lome «Ремонт рулевой рейки» http://mondeoclub.ru/remont/fm1_2/rulevoe/rem_reiki.php так как этот отчет базируется на ней и является, если можно так сказать, дополнением. Считаем, что рейка уже снята и отмыта. Смотрим, нет ли ржавчины, иначе, по моему мнению, ремонт нецелесообразен. Как справедливо заметил Lome поджимная гайка идет тяжело, я тоже сорвал края и обрубал ее до 18, полезно немного, где-то на 1.5-2 мм сверлом диаметром 2.5 мм, засверлить места кернения, пойдет легче, а так же убрать на наждаке внутреннюю зенковку на головке, которой крутите, и крутить в тисках, с небольшим поджимом. Далее , как описано у Lome вынимаем вал. Это вал это игольчатый подшипник с сальником Следующий шаг, выворачиваем гайку рейки. Я сделал инструмент из подходящей болванки. Если будет кто делать: расстояние между центрами штырей - 37мм. Насчет внутреннего сальника: я вынул его самодельным съемником, возможно метод Lome с длинной отверткой или зубильцем более доступен, я не рискнул. Тщательно все отмываем, используя длинную кисть и много бензина (не курить ). Приступаем к обратной сборке. Ставим внутренний сальник рейки. Я ставил по методу Lome и уже когда забил его на место, понял, что сделал глупость. Дело в том, что вставляя следом рейку вы неизбежно, в той или иной степени, повредите сальник зубьями, а рисковать, конечно не хочется, учитывая объем работы. Поэтому пришлось делать оправку на зубья рейки из тонкой стальной фольги, и крепить ее на левом торце рейки скотчем. Это как не надо делать. Теперь КАК НАДО делать. Сначала одеваем сальник на рейку до упора в поршень, используя пластиковое колечко от бутылки, дабы провести сальник через зубья. Смазываем поршень и зеркало корпуса рейки жижей ГУР, левую сторону штока рейки литолом, зубья рейки ШРУСом и загоняем бутерброд в корпус. Постукивая через медяшку по правому торцу рейки осаживаем левый сальник на место, Левый выступ поршня работает как оправка. Так ИМХО на заводе собирают. Ставим правый сальник и закручиваем гайку штока, смазав втулку гайки литолом. Как заменить правый сальник левым, выскажу соображения ниже. Далее вынимаем нижний сальник вала, смазываем игольчатый подшипник, забиваем новый сальник, ставим вал правильно его позиционируя (после установки угол должен смотреть вперед, концы рейки торчат из корпуса на одинаковое расстояние) смазав его жижей а зубья ШРУСом, верхний подшипник забиваем аккуратно и равномерно, чтоб у вала остался люфт около 1мм, верхний сальник чуть ниже стопорного кольца и стопорное кольцо и т.д. по Lome. Поджимную пластмасску жирно смазываем ШРУСом и ставим на место, не забудьте пружину. Как сильно затягивать поджимную гайку… Lome предлагает пока не пропадет люфт. ИМХО не совсем правильно, проверяя родную затяжку выяснил, что от своего прежнего положения до упора осталось 0.5 оборота, это с учетом того что подносилась пластмасска, зубья и алюминий на корпусе (пробег 200т.) . Поэтому я закрутил до упора, отпустил на четверть оборота и закернил, вал крутится свободно и без люфтов. В принципе все, дальше как говорится в обратном порядке и по рекомендациям Lome. Теперь о сальниках. Они все разные Слева на право: верхний сальник вала -3760672 нижний сальник вала - 6317413 левый сальник рейки - 6877364 правый сальник рейки - «номер неизвестен», есть только родной фордовский, который нигде не бьется, кто достоверно знает, или может узнать, просьба сообщить народу :!: так же номер пыльника, который стоит над верхним сальником вала – 6946999 (если вдруг повредите). Теперь мои соображения как заменить этот пресловутый правый сальник на левый 6877364. В гайке рейки есть проточка, куда вставляется правый сальник, так вот, посадочные диаметры обоих сальников одинаковы, и левый в гайку отлично забивается (проверено старым левым сальником), остается герметизировать резьбу гайки, обезжирив резьбу на гайке и в корпусе, нанести герметик только на резьбу гайки и затянуть, ну и просушить сутки гайкой вверх. Думаю метод вполне жизнеспособен. Заливаем жижу и прокачиваем. На выходных ездил, пока все в порядке, остался только люфт в карданчиках рулевого вала, простым подстукиванием чашек ИМХО на долго проблему не решить. Удачи.
Гость Pawlik Опубликовано 15 мая, 2006 Опубликовано 15 мая, 2006 <{POST_SNAPBACK}> Прежде всего прочитайте статейку Lome «Ремонт рулевой рейки» Дык ссылку давай, да?
Гость lome Опубликовано 15 мая, 2006 Опубликовано 15 мая, 2006 Дело в том, что вставляя следом рейку вы неизбежно, в той или иной степени, повредите сальник зубьями, а рисковать, конечно не хочется, учитывая объем работы... Постукивая через медяшку по правому торцу рейки осаживаем левый сальник на место, Левый выступ поршня работает как оправка. Так ИМХО на заводе собирают. возможно ты и прав, но имхо, забивая сальник валом, невозможно проконтролировать правильность его посадки. и уж совсем необязательно, что сальник должен повредиться, если шток вставлять аккуратно. я против литола - он сохнет. также я настаиваю на необходимости замены жижи гур с той же периодичностью, как и акпп - в этом случае имхо переборка рейки не понадобится очень долго!
Dimonkin Опубликовано 15 мая, 2006 Автор Опубликовано 15 мая, 2006 возможно ты и прав, но имхо, забивая сальник валом, невозможно проконтролировать правильность его посадки. и уж совсем необязательно, что сальник должен повредиться, если шток вставлять аккуратно. я против литола - он сохнет. также я настаиваю на необходимости замены жижи гур с той же периодичностью, как и акпп - в этом случае имхо переборка рейки не понадобится очень долго! 1.Контролировать ничего не надо. Поршень на рейке самая идеальная оправка для сальника, я проверял надевая старый, упирается четко в железку сальника, для этого поршень такой формы и сделан, а уж на какую глубину его забить проконтролировать легче не бывает, да просто осаживаешь до упора. Аккуратно-неаккуратно, дело не в этом - зубья то острые и с заусенцами, хоть того аккуратней пихай, ИМХО лучше перебдеть чем недобдеть. 2. А что вместо литола? и где он засохнет? в подшипнике что ли, сомневаюсь, а рейка мажется чисто технологически, все равно сальники весь литол по краям распихают. 3. С заменой жижи полностью согласен, в тей много продуктов износа скапливается и влаги наверное тоже. Так же проверять периодически пыльники рулевых тяг, не будет дыр- не будет ржаветь рейка.
Гость lome Опубликовано 3 декабря, 2006 Опубликовано 3 декабря, 2006 также имхо рулевые тяги неплохо бы сажать со средством против отворота (анаэробный герметик).
vodkin Опубликовано 11 февраля, 2007 Опубликовано 11 февраля, 2007 также имхо рулевые тяги неплохо бы сажать со средством против отворота (анаэробный герметик). Ага, на чёрта их так завяливают - 110 нМ? не снямши рейку очень проблематично открутить, особенно родные. Девствительно, зачем так сильно, там же усилия продольные :angry:
Гость lome Опубликовано 12 февраля, 2007 Опубликовано 12 февраля, 2007 где так написано? а если она у тебя на ходу открутится?
vodkin Опубликовано 12 февраля, 2007 Опубликовано 12 февраля, 2007 (изменено) где так написано?а если она у тебя на ходу открутится? в том то и дело, что нигде не написано, на сервисе (мать их) знали. в моём руководстве по ремонту вообще не предусмотрена такая операция - откручивание\прикручивание тяг :angry: Вряд ли открутится Изменено 12 февраля, 2007 пользователем vodkin
Гость lome Опубликовано 17 февраля, 2007 Опубликовано 17 февраля, 2007 110? момент хороший - будем знать.
vodkin Опубликовано 17 февраля, 2007 Опубликовано 17 февраля, 2007 110? момент хороший - будем знать. Ага, её ещё и на герметик сажают :tong:
Grichka Опубликовано 30 марта, 2007 Опубликовано 30 марта, 2007 Небольшое дополнение к статье Lome. На ФМ1 с АКПП что бы снять рейку надо ещё открутить 2 задних болта подрамника и заднюю подушку двигателя, иначе мешает выштамповка в подрамнике под картер АКПП и подушка двигателя (она как арка над рейкой). Доставал рейку через левую нишу. Кстати даже на машинах в РКПП я бы рекомендовал отпустить подрамник, т.к. тогда до всех болтов долезть не проблема. Трещётка, голова на 18, рожок на 18 (штуцеры), голова на 21 (подрамник), голова на 15 (подушка двигателя). Снимал я рейку методом тыка 1 день, поставил за 1,5 часа. Ещё хитрость подсказали спецы по рейкам: После регулировки развала схождения заменить наружные нейлоновые хомутики пыльников рейки на классические металлические хомутики, т.к. пластмасса хомутиков от температурных перепадов теряет эластичность. Так у меня и получилось - пыльники в отличном состоянии, а шток коррозией изъеден. хомутик не держит. Если использовать металлические хомуты - то по словам спецов, рейка Мондео почти неубиваемая. Минск
Гость lome Опубликовано 8 апреля, 2007 Опубликовано 8 апреля, 2007 заменить наружные нейлоновые хомутики пыльников рейки на классические металлические хомутики отсюда по-подробнее: что за нейлон? внешние - это которые малого диаметра? я там нейлон нигде не видел.. большие - видел - у меня большие нейлон. ты хочешь сказать, что от них шток ржавеет?? могу однозначно сказать, что шток ржавеет от воды - я из той рейки реально вылил стакан воды! (жижа была какое-то эссо) а вот откуда она там - это вопрос.
Grichka Опубликовано 10 апреля, 2007 Опубликовано 10 апреля, 2007 отсюда по-подробнее: что за нейлон? внешние - это которые малого диаметра? я там нейлон нигде не видел.. большие - видел - у меня большие нейлон. ты хочешь сказать, что от них шток ржавеет?? могу однозначно сказать, что шток ржавеет от воды - я из той рейки реально вылил стакан воды! (жижа была какое-то эссо) а вот откуда она там - это вопрос. У меня наружный хомут (маленького диаметра) был такого же типа как и внутренний, причём в последний раз пыльники менялись у дилера. В результате когда подошёл к замене рейки, наружный хомутик расслабился и перестал прижимать пыльник к тяге, т.е. начал пропускать водичку (задубевшая резина пыльника усиливает эффект). Как результат - очаги коррозии на штоке, которые уже не заполируешь. А вообще вода под пыльником появляется по двум причинам: 1. разрыв пыльника (он может быть совсем малюсенький и незаметный). 2. расслабляется один из хомутиков. Если следить за этими двумя моментами - рейка проблемы доставит оооочень нескоро, люфты и стуки редкая неисправность для Мондео, так во всяком случаем мне говорили спецы по рейкам. Кстати ещё один недостаток нейлоновых хомутиков - они одноразовые. Перед регулировкой схождения их приходится обрезать чтобы когда будут крутить тягу не перекручивался пыльник, а потом ставить новые.
bogdanOFF Опубликовано 30 июня, 2008 Опубликовано 30 июня, 2008 Случилось!!! Потекло!!! Всё сделал как описано, но вот эта гайка круглая под специснрумент никак не хочет выкручиваться :angry: , вопрос: хочу нагреть это место строительным феном или паяльной лампой, не поплавиться ли там чего-нибудь , посоветуйте кто видел её (рейку) из нутри!
sava06 Опубликовано 1 ноября, 2008 Опубликовано 1 ноября, 2008 Ну никак не открою - http://mondeoclub.ru/remont/rem_reiki.htm. Как снять рейку?
Жиша Опубликовано 13 ноября, 2008 Опубликовано 13 ноября, 2008 sava06 Вот сюда ТЫНЦ http://mondeoclub.ru/remont/fm1_2/rem_reiki.htm Удачи.
GregoryT Опубликовано 26 ноября, 2008 Опубликовано 26 ноября, 2008 (изменено) Ну вот, и у меня случилось! Но рейка умерла внезапно, за один день! Видимо, сальник какой-то тек давно, но пыльники рулевых тяг сидели настолько плотно, что под машиной не было ни капли масла ни днем, ни ночью в гараже! В результате пыльники раздулись как воздушные шарики с водой! После разборки слил из них около литра жидкости ГУР. Так вот, на моем ФМ 2 нижний сальник вала шестерни и левый сальник штока рейки РАЗНЫЕ. У нижнего сальника вала шестерни внутрений диаметр на 2 мм больше, чем у левого сальника штока. Будьте бдительны! :!: И еще, у сальников на штоке, и у левого и у правого, есть пластмассовое кольцо - вставка. Принципиально-ли его наличие. Если поставить сальник без такого кольца, не вывернет -ли его в процессе эксплуатации. Может, кто ставил ? Изменено 2 декабря, 2008 пользователем GregoryT
Андрей75 Опубликовано 17 января, 2009 Опубликовано 17 января, 2009 (изменено) Вот прикупил на днях турецкий ремкомплект для рейки-18$ в Минске. Попробую на днях её перебрать.Начала течь ,кстати,после того,как поездиил месяц с бьющими тормозами. Изменено 17 января, 2009 пользователем Андрей75
sava06 Опубликовано 24 января, 2009 Опубликовано 24 января, 2009 Вот прикупил на днях турецкий ремкомплект для рейки-18$ в Минске. Попробую на днях её перебрать.Начала течь ,кстати,после того,как поездиил месяц с бьющими тормозами. А где конкретно прикупил?
Андрей75 Опубликовано 24 января, 2009 Опубликовано 24 января, 2009 Магазин Еврофорд-Орловская 44-по -моему.У них 2 вида ремкомплектов-этот "красивее" и стоит дешевле.Сегодня снял с большим трудом рейку,почему -то захотелось новую машину
sava06 Опубликовано 24 января, 2009 Опубликовано 24 января, 2009 Магазин Еврофорд-Орловская 44-по -моему.У них 2 вида ремкомплектов-этот "красивее" и стоит дешевле.Сегодня снял с большим трудом рейку,почему -то захотелось новую машину Ох, как я тебя понимаю. Форда можно покупать только трёх- четырёх летних, с малым пробегом, тогда будут ездить.
sava06 Опубликовано 18 августа, 2009 Опубликовано 18 августа, 2009 Разбираю рейку. Проделал - снял наконечники, снял гофры, а вот как открутить набалдашники с тягами для наконечников с двух сторон(или с одной) - иначе я не могу разобрать рейку?
sonik35 Опубликовано 3 сентября, 2009 Опубликовано 3 сентября, 2009 (изменено) Ммне в сервисе сказали что у них есть новый шток и если что то поменяют. И вопрос к тем кто менял, я немного запутался. Что необходимо, купить ремкомплект SS9104 JP или из отдельных частей оригинальные сальники как в статье? "Нам понадобятся: 6877364 - сальники штока (внутренний: от него течь слева) и вала шестерни - всего нужно 2 шт 6317413 - сальник штока правый 3760672 - сальник вала шестерни верхний 5014519 - жидкость ГУР 1л (лучше два) 3518119 - кольцо уплотнительное штуцеров нагнетания/обратки - всего нужно 2 шт " Уже куплены все эти сальники, нужно еще брать ремкомплект? Там есть чтото чего нет в списке? Главный вопрос брать по списку сальники фордовские или купить ремкомплект турецкий, что лучше? Жаль что не кто не пишет отчеты сколько прошла восстановленная рейка. Изменено 3 сентября, 2009 пользователем sonik35
sonik35 Опубликовано 3 сентября, 2009 Опубликовано 3 сентября, 2009 (изменено) В общем купил сначала по номерам все сальники а потом ремкомплект немецкий. Mechanex Germany SS9104 Теперь выкладываю отчет о сравнении (слева фордовская деталь а с права из набора): Вот то что совпадает. Сальник штока левый 6877364 очень похож. 6317413 сальник штока правый очень похож. 3760672 верхний сальник очень похож. 6877364 сальник вала шестерни немного похожи по диаметрам но не одинаковы. Может это не они не знаю? Но подобных больше нет. 3518119 кольцо уплотнительное штуцеров нагнетания совсем не похожи, толи мне Экзист не то прислал толи в наборе не то положили? А вот эта прокладка тонкая и сальник широкий и плоский в номерах не значатся, есть только в наборе. Помогите советом, все я правильно подготовил и что не так получил пожалуйста подскажите. Изменено 3 сентября, 2009 пользователем sonik35
Рекомендуемые сообщения