VadVad Опубликовано 23 августа, 2011 Опубликовано 23 августа, 2011 (изменено) Всем доброго времени суток! Прошу помощи. Ford Mondeo 2.0i, 1994 год, АКПП Перестал работать спидометр. Чаще - просто лежит на нуле. Иногда, после небольшого пробега, медленно увеличивает показания и показывает "день рождения бабушки" (но не более 40-50 км/ч), причем после полной остановки не всегда возвращается в "0". Механик утверждает, что с нижним концом гибкого вала, воткнутым в коробку, все в порядке. Удивляет две вещи: 1. При нерабочем спидометре работает одометр, причем показания достоверны (проверен пробег по карте). 2. При проворачивании верхней части гибкого вала шуруповертом показывает 60 км/час на максимальной скорости шуруповерта, легко сбрасывает показания на "0" при выключении шуруповерта и вообще - нормально отслеживает изменения его скорости вращения. Кто нибудь сталкивался с подобным? Как восстановить работоспособность? Буду благодарен любой помощи в решении этого ребуса. Спасибо. Изменено 23 августа, 2011 пользователем VadVad 0 Цитата
Vadim4eg Опубликовано 23 августа, 2011 Опубликовано 23 августа, 2011 ООО, земляк! Одеса, рiдна! Твоя пробема, по моему мнению, очень проста: Необходима смазка привода стрелки (имею ввиду, что он не электронный, но вот тот механизм, что заставляет подниматься с 0 стрелку - возможно он дал маху от времени). ЗЫ: Если мало ли не прав - коллеги по транспортному цеху поправят 0 Цитата
VadVad Опубликовано 23 августа, 2011 Автор Опубликовано 23 августа, 2011 ООО, земляк! Одеса, рiдна! Твоя пробема, по моему мнению, очень проста: Необходима смазка привода стрелки (имею ввиду, что он не электронный, но вот тот механизм, что заставляет подниматься с 0 стрелку - возможно он дал маху от времени). ЗЫ: Если мало ли не прав - коллеги по транспортному цеху поправят Спасибо, завтра разберу снова - сегодня уже любопытствовал, ничего криминального, на свой взгляд, не обнаружил. Стрелка легко поворачивается от дуновения и ложится спокойно обратно. Интересно, а есть где-нибудь сведения, какой коэффициент преобразования спидометра? Проще говоря, с какой угловой скоростью должен вращаться гибкий вал, чтобы стрелка отклонилась на, ну скажем, 90 градусов? Еще проще - сколько оборотов в минуту должен делать вал, чтобы стрелка показала 100 километров в час? ;-) Привет северной Венеции! А что земляк делает в Питере? Как говаривал Михал Михалыч Жванецкий "живу в Оде-Колонии"? 0 Цитата
Жиша Опубликовано 24 августа, 2011 Опубликовано 24 августа, 2011 @VadVad Я, думаю, тебе сюда http://mondeoclub.ru/forum/topic/24608/ Удачи. 0 Цитата
Vladimir Опубликовано 24 августа, 2011 Опубликовано 24 августа, 2011 я поставил себе электронный спидометр от ФМ2 и забыл про него 0 Цитата
VadVad Опубликовано 24 августа, 2011 Автор Опубликовано 24 августа, 2011 2 @Жиша: Спасибо. Но - нет. Там о электронном спидометре. У меня - механический. 2 @Vladimir: Вариант, конечно. Но пока стоит задача сделать родной. Спасибо за совет. 0 Цитата
Vadim4eg Опубликовано 24 августа, 2011 Опубликовано 24 августа, 2011 я поставил себе электронный спидометр от ФМ2 и забыл про него О! Расскажи по-подробнее, без заумст - как это исполнить, а то я много чего перечитал... но мало что понял 0 Цитата
Жиша Опубликовано 24 августа, 2011 Опубликовано 24 августа, 2011 @VadVad Тогда занимайся тросиками. Их 2: длинный и короткий.У тросов вырабатываются оконечные приблуды. Удачи. 0 Цитата
VadVad Опубликовано 24 августа, 2011 Автор Опубликовано 24 августа, 2011 VadVadТогда занимайся тросиками. Их 2: длинный и короткий.У тросов вырабатываются оконечные приблуды.Удачи. Спасибо. Но... 1. При нерабочем спидометре работает одометр, причем показания достоверны (проверен пробег по карте). 2. При проворачивании верхней части гибкого вала шуруповертом показывает 60 км/час на максимальной скорости шуруповерта, легко сбрасывает показания на "0" при выключении шуруповерта и вообще - нормально отслеживает изменения его скорости вращения. Как и говорил с самого начала, с гибкими валами все нормально. Нашел причину в выработанном шлице втулки спидометра. Гибкий вал, вращаясь давит на втулку, которая застопорена в пластиковом корпусе (и, соответственно, в бронзовой втулке, впрессованной в корпус) стальной пластиной. От длительного давления с вращением шлиц стал больше, что привело к частичному и/или периодическому заклиниванию торца оси стрелки спидометра. В процессе ремонта сдуру смазал веретенкой ось стрелки спидометра, что привело к вымыванию демпферной смазки и стрелка стала скакать по циферблату как в жопу раненая лань... Пришлось вымывать остатки масла спиртом и извращаться с запихиванием демпферной жидкости между пластиковой втулкой и осью стрелки. Пока, вроде как работает нормально... Только нужно будет подстроить показания по GPS'у... 0 Цитата
Жиша Опубликовано 24 августа, 2011 Опубликовано 24 августа, 2011 @VadVad Понятненько. Хотел я упомянуть тебе о "приёмном" устройстве спидометра для троса, но меня тут сбили и я кликнул на "отправить". ТаДы с поЧином тебя. Удачи. 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.