Ремонт пластмассовых бамперов
"За рулем" не раз описывал различные способы ремонта пластмассовых бамперов. И все же в каждом конкретном случае приходится что-то придумывать или комбинировать известные методы.
При сложном переломе (как говорят в хирургии) с продольными и поперечными трещинами разной длины, да еще на закруглении бампера поступили так. Там, где края трещин совпадали плотно, использовали клей "Момент" и струбцины.
Когда края трещин не желали плотно и добровольно прилегать друг к другу, по краям сверлили отверстия и стягивали проволокой. Однако после ее снятия один из фрагментов бампера упорно отскакивал. Тогда вспомнили про клей "Супер-момент", который великолепно справился с упрямым куском пластмассы.
Для упрочнения швов прибегли не к утапливанию в пластмассу разогретых паяльником металлических скобок, а использовали так называемую дихлоткань, которую проложили с внутренней поверхности бампера по швам и смочили ацетоном. Расплавившись, дихлоткань образовала прочные, невидимые снаружи швы. С лицевой стороны бампера небольшие неровности на швах сгладили напильником.
Шпатлевать пришлось только то место, где остались просверленные под проволоку участки. После шлифовки и окраски бампера в цвет кузова никаких следов былых и, казалось, непоправимых повреждений обнаружить не удалось.
Пятигорск К. РЫБАКОВ
Современный автомобиль, как правило, щедро увешан пластиковыми деталями. Бамперы, решетки, накладки и прочие декоративные причиндалы хоть и имеют множество достоинств по сравнению с металлом – красивые, легкие, не ржавеют, – но уж очень нежные. Малейший контакт, например, при парковке или пустяковая авария – и пластик зачастую рвется. Ладно бы цена его была невелика, а если это, к примеру, бампер от иномарки за 600 долларов? Иной раз подержанная машина таких денег не стоит. А потому наш человек попытается трещины залатать.
Разогреваем пластик тепловым пистолетом (феном) или миниатюрной газовой горелкой. |
Как только пластик размягчится – выравниваем вмятины деревянными брусочками или руками в рукавицах. Чтобы зафиксировать результат, прикладываем к исправленной поверхности губку с холодной водой, иначе теплоемкая пластмасса очень долго остывает и может за это время вновь потерять форму.
Просверливаем или прокалываем в разогретом пластике отверстия. |
Из проволоки выгибаем скобки. Размер их должен быть чуть меньше расстояний между отверстиями. |
Вставляем скобки и… |
скручиваем их концы |
Шов, конечно, далек от идеала, зато прост и для малозаметных мест вполне пригоден. |
Большего косметического эффекта можно достичь, спаяв кромки паяльником или газовой горелкой. Но такой шов непрочен, поэтому его желательно армировать мелкой металлической сеткой.
Отрезаем кусочек сетки с таким расчетом, чтобы он перекрывал трещину на 2,5–3 см в обе стороны. |
Накладываем сетку с изнаночной стороны и, разогрев ее паяльником, утапливаем в пластмассу. При этом важно не перегреть сетку и деталь – пластмасса может слишком размякнуть и потерять форму. |
Удобнее при этом и спользовать газовую горелку, погружая сетку в нагретый пластик отверткой. |
Армированный таким образом шов почти незаметен.
Владимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР “Можайский”
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.