"Горячий" ремонт пластикового бампера
Первый раз мне заваривали умеренно побитый бампер в ТЦ "Варшавский" и сделали весьма качественно. Второй раз я делал это сам по той же технологии. Для ремонта понадобятся:
1. Устройство для размягчения (до плавления) пластика узконаправленного действия. В ТЦ "Варшавский" пользуются воздушным термопистолетом: воздух от компрессора проходит через нагреватель с рукояткой и узким соплом. Я пользовался ручной газовой горелкой, которая заправляется газом для зажигалок. В Москве их легко найти в крупных магазинах, торгующих импортным инструментом. Цена от 80 до 150 руб в зависимости от комплекта насадок. Видимо, подойдет и пропановая горелка, которые раньше везде продавали в комплекте из 5 шт.
2. Дополнительные куски такого же пластика, из которого сделан бампер. Проще всего подобрать на свалке или возле автосервиса.
3. Ассистент, если бампер разбит на куски.
Процедура
1. Отмойте бампер от грязи.
2. Самая важная операция. Острым ножом обрежьте углы свариваемых кромок как с наружной так и с внутренней стороны. Иными словами, если изначально края трещины в разрезе выглядели как ][, то после обрезания должно стать ><. В образовавшиеся треугольные канавки будет укладываться расплавленный пластик.
3. Из кусков дополнительного пластика нарежьте "палочки" прямоугольного или квадратного сечения шириной, примерно равной ширине канавок.
4. Начинайте заваривать от "тупиковой" стороны трещины. Сначала расплавьте участок канавки длиной 5-10 мм и приложите к нему палочку. Прогрейте прилипший участок палочки, чтобы он расплавился. Двигайте пламя/воздушную струю вдоль по канавке, одновременно расплавляя "палочку" и укладывая ее на расплавленный участок. На заплавленной канавке сверху должен оставаться выступ, т.е. в сечение она должна иметь форму "горки". Заплавьте всю трещину изнутри и снаружи.
5. После сращивания таким способом всех трещин еще раз "проварите" швы для их укрепления и снятия напряжений. Нагревайте "шрамы" до плавления. Можно еще и "плющить" их сверху металлическим предметом.
6. Обработайте снаружи напильником, шкуркой. Готово. Если наплавляемый материал тот же, швов не видно.
Сразу отвечу на возможный вопрос москвичей. Где это делают в ТЦ "Варшавский"? Вход в ворота "Выдача автомобилей" со стороны МРЭО 5. Пройти зал до конца, подняться на 2-й этаж по железной лестнице. Телефона там нет. Стоило 200 т.р. год назад. Парня, который делал мне, звали Слава. У него, кстати, валяется куча разных старых бамперов на латочный материал.
Отправлено : Старик_Пью, 19 Апреля 2001 в 14:54:44
Если это Скорповский, то я однажды поймал собаку (собака выжила, бампер - нет). Там внутри проходит П-образный профиль (тоже пластиковый). если он цел, то это уже хорошо.
1.Все это варится с помощью строительного термофена с узким соплом. Предварительно трещины расшиваются с обеих сторон и эта канавка заполняется таким же пластиком (обрезки от бамперов).
Кое где по шву изнутри навариваются дополнительные укрепляющие прямоугольники - стяжки. Операция очень опасная, так как при обширном прогреве пластик тут же меняет форму - можно получить бампер аля "BIG-BIG-BIG апельсиновая кожура". Кроме этого необходимо как то жестко закрепить свариваемые элементы по отношению к друг другу...
2.После это сошлифовка излишков шлифмашинкой.
3.нанесение шпатлевки для пластмассовых бамперов, выравнивание, 4.грунтовка для пластика,
5.покраска, лак.
1 и 2 я делал на стороне. остальное - сам, но гемор - еще тот!
Если никогда не доводилось что либо пластмассовое варить (ну типа винипласта) - результат будет отрицательный.
В принципе, при наличии гаража, желания и рук, а так же определенной тщательности 3-4-5 вполне по силам сделать и самому.
Я вон из за природной лени полгода ездил без бампера (Скорп без нижней челюсти - это просто потешно! :))), а потом с наступлением теплых дней - сдал на заварку и за два выходных чёй-то с ним сотворил - ну так себе, более-менее. :)))
Как я чинил бампер.
Отправлено : Lanman, 19 Апреля 2001 в 14:47:02
Сиерра бампер неокрашенный.
1.У меня остались все отдельные части.
2.Бампер был снят целиком.
3.Кусочки складывались вместе и 60 ватным паяльником заплавлялся шов на ВСЮ ГЛУБИНУ С ДВУХ СТОРОН это надо делать аккуратно.
4.По всей длине шва, поперек вплавлялись проволочки.
5.Лицевая поверхность пошкурена и всё.
Крепления бампера продаются отдельно за 1-2$(новые) и за 10$б/у.
Тут видимо принцип "Если не нужно, а выкинуть жалко то 10$".
Бампер выдержал несколько ударов в стенку при парковке.
! про проволочки!
Отправлено : Старик_Пью, 19 Апреля 2001 в 15:05:21
: 4.По всей длине шва, поперек вплавлялись проволочки.
====
Была такая технология сварки пластика, при которой шов получался очень прочным - давным давно в журнале "изобретатель и рационализатор" прочитал (журнала то и нет поди уже...).
Суть в том, что в слегка расшитую трещину (на 1/3 толщины) укладывалась спираль из проволоки, диаметр спирали=3/4 толщины материала, по спирали пропускался ток и спираль вплавлялась в основу. После этого шов заделывался традиционной наваркой горячим воздухом. Во как!!! Но кажется это в данном случае неприменимо - так, для расширения кругозора.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.