Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
Здесь может быть Ваша реклама! Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65
  • Описание сход - развала

    К необходимости визита на стенд "сход-развал" все приходят
    по-разному. У одного быстро изнашиваются покрышки, у другого машину "тащит" в сторону, третьего не устраивает ее управляемость,1-4.jpg четвертый всем доволен, но привык следовать инструкциям...

    Михаил КОЛОДОЧКИН, Вадим КРЮЧКОВ

    Решив посетить несколько автосервисов, где регулируют углы установки колес, мы преследовали несколько целей. Во-первых, было интересно проверить, как разные мастера понимают свою задачу и какими средствами решают ее. Во-вторых, любопытно сравнить данные, полученные при проверке одного и того же автомобиля на различных стендах разными бригадами. В-третьих, хотелось сопоставить практику с теорией - совпадут ли цифры, рекомендованные в литературе, с показаниями измерительной аппаратуры.
    Подопытный автомобиль - редакционная "десятка". Отлаженная, технически исправная, но с врожденной склонностью к "недержанию" схода-развала.

    Пока ВАЗ-21103 проталкивается сквозь московские пробки, вспомним теорию. Из многочисленных параметров подвески эксплуатационной регулировке поддаются три: к упомянутым выше углам схода и развала добавляется угол продольного наклона оси поворота колеса - в обиходе его еще называют кастор. Первые два угла у всех на слуху, а вот о третьем знают немногие. Желающим вникнуть в назначение всех углов предлагаем прочитать нашу справку.
    Еще один момент, о котором часто забывают. Углы установки колес зависят от массы автомобиля - не случайно в литературе приводят данные как для снаряженной, так и для загруженной машины. Напомним, что снаряженная масса характеризует полностью заправленный, готовый к эксплуатации автомобиль без водителя, поклажи и пассажиров. Полезная нагрузка в нашем случае - это 320 кг в салоне и 40 кг в багажнике (данные завода-изготовителя). Применительно к "десятке" разница в углах установки колес отражена в первых двух строках таблицы.

    А вот и первый сервис - отсюда мы начнем свое путешествие, здесь же и закончим. Место выбрано не случайно - точность работы стенда и мастерство механиков контролировались нами неоднократно. Кроме того, именно здесь проверяли нашу "десятку" со дня ее приобретения.
    ...Мастер берет переносной компрессор и поочередно проверяет давление в колесах. Следует вопрос о загруженности багажника. Там лежит кое-какое барахло, но для интереса мы откладываем разгрузку на потом. Подвеску осмотрел - замечаний нет. 1-7.jpg

    На все колеса устанавливают датчики, специальная распорка включает ножной тормоз, подвеска несколько раз энергично прокачивается сверху вниз - можно фиксировать первые результаты (см. таблицу). М-да, не очень... Вынимаем из багажника хлам и просим провести очередной замер - так появляется следующая строка таблицы. Наконец следует долгожданная регулировка, данные заносятся в талмуд, и мы едем на следующий сервис.

    Кое-что уже ясно - даже "джентльменский набор", который найдешь чуть не в любом багажнике (от канистры до лебедки), способен ощутимо повлиять на результаты замера. Добавим сюда антикоррозионную обработку кузова, противоугонку, "музыку", чехлы, дополнительные зеркала и фары, коврики и прочую незаметную на первый взгляд мелочевку - получается, что "из ничего" набегают лишние килограммы. Отсюда вывод: ни одна машина, въезжающая на регулировочный стенд, по сути, не является ни пустой, ни полной! Поэтому к приведенным выше рекомендуемым значениям регулировок не следует относиться как к догме... Впрочем, мы, кажется, приехали.

    Местные спецы используют стенд CDS. Просим ничего не регулировать - просто проверить "перед дальней дорогой" правильность установки углов. Нет проблем - машину загоняют на яму, обвешивают датчиками, прожимают: вскоре данные выводятся на принтер. Задаем невинный вопрос: а влияет ли на точность регулировки положение автомобиля относительно стенда? Ребята пожимают плечами и кивают на компьютер - в нем мегабайт много, вот он пускай и думает. А если что не так, то нужно выехать на трассу и проверить машину на ходу, а потом подправить... Состоянием багажника никто не поинтересовался, давление в шинах также не проверяли. Полученные цифры охарактеризовали как "нормальные". Вот уж дудки! Наша "десятка" хоть и способна выкинуть фортель, но не такой же. Расплачиваемся (за что?) и едем дальше - за углом еще один пост.1-8.jpg

    Довольно непрезентабельный бокс оптимизма не внушал, хотя стенд вполне современный - CDS 5C. Тем не менее его хозяин пахал честно - несколько раз прокатил машину вперед-назад, пытаясь правильно смонтировать датчики, установил распорку на тормоз, предварительно прикрыв водительское сиденье пленкой. Уточни он еще загрузку багажника и пройдись с манометром по всем колесам - цены бы работнику не было.
    Встреваем с тем же вопросом насчет ориентации: а если машина стоит под углом к стенду? Подумав, специалист выкрутился, дескать, передние датчики связаны тросиками с задними, а потому любой поворот управляемых колес относительно продольной оси автомобиля тут же отслеживается, а в программу стенда вносится поправка. Звучит правдоподобно, однако стало понятно, что подобные вопросы здесь тоже в диковинку... Заносим цифры в протокол и едем пополнять статистику в соседний квартал.

    Сотрудники следующего автосервиса порадовали нас тем, что все-таки откорректировали давление в колесах и поинтересовались, нет ли чего в багажнике. Но вот проверить, исправна ли подвеска, почему-то забыли. Дальнейший сценарий не менялся - все упомянутые выше "несимметричные" проблемы были дружно взвалены на "электронику" стенда "Корги", который как раз выдавал очередную версию состояния нашей подвески. Цифры были признаны нормальными - нам пожелали счастливого пути. Благодарим и возвращаемся к исходной точке маршрута - на стенд "Джон Дин".

    Повторный замер параметров показал, что "уплыл" развал левого колеса, а вслед за ним и схождение - вторичная регулировка неизбежна. Ее, конечно же, провели - данные в предпоследней строке таблицы. Ради интереса повторили измерения, усадив пассажира на правое переднее сиденье - результат замыкает таблицу. Но какие же из всего этого можно сделать выводы?
    Полностью провалила измерения лишь бригада, обслуживающая стенд CDS. Остальные уловили тенденцию нашей "десятки" к хромоте именно на левое колесо. Что касается абсолютных цифр, то самый большой разброс - по кастору и схождению, тогда как развал оценивают довольно точно. Еще один итог: успех всей процедуры в первую очередь зависит от опыта мастеров и лишь во вторую - от модели стенда.

    Отсюда несколько практических советов. Первый: позаботьтесь максимально разгрузить машину - мешок картошки в багажнике способен вышвырнуть затраченные вами "регулировочные" деньги на ветер. Второй: не стоит "ловить блох", последние цифры в показаниях дисплея говорят уже о разрешающей способности аппаратуры, а не о реальных характеристиках подвески. Куда важнее, чтобы разница в показателях по правому и левому колесу была минимальной. Третий: попросите мастера придерживаться средних цифр в пределах допуска (для переднеприводных машин ВАЗа лучше ориентироваться на данные с полезной нагрузкой). Четвертый: надежнее всего каждый раз регулировать сход-развал на одном и том же сервисе - желательно, в свою, хорошо знакомую смену.

    Наша справка:
    Схождение - угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр шины управляемого колеса.

    Развал - угол наклона колеса по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости. Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля, то развал называют отрицательным, если наружу, то - положительным.

    Угол продольного наклона оси поворота колеса - угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля.


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...