Параметры Дисков и шин
Обращаю Ваше внимание что цифры по вылету, это НЕ официальные данные. А данные производителя дисков K&K
В последние несколько лет легкосплавные колесные диски на автомобилях завоевывают все более серьезные позиции -и причин тому несколько. Прежде всего, конечно, популярности этого товара способствует внешний вид дисков, - в продаже можно встретить самые разнообразные, порой чрезвычайно интересные дизайнерские решения. В результате этого автомобиль с такими колесами приобретает весьма выигрышный вид. Например, в последнее время все больше появляется "аэродинамических" дисков с закругленными кромками, обтекаемыми ободами, не имеющими полочек для балансировочных грузиков. Их приходится наклеивать на обод.
Кстати, последнее очень важно для легкосплавных дисков, особенно сделанных из магниевых сплавов, которые имеют - при всех преимуществах магния, то есть малой плотности, высокой демпфирующей способности и так далее - большой недостаток: высокую коррозионную активность, вследствие чего диск нуждается в серьезной защите. Для этого его покрывают специальными красками, лаками - очень стойкими к воздействию любых внешних факторов. В частности же, не рекомендуется на таких дисках закреплять балансировочные грузики металлическими скобками, из-за которых возникают дополнительные электрохимические "пары" - например "магний - сталь". При наклеивании грузиков лаковое покрытие не повреждается, что отодвигает риск возникновения коррозии.
Покупая легкосплавные диски, не рекомендуется руководствоваться только соображениями эстетики или ориентироваться лишь на посадочные размеры шины - ширину профиля и посадочный диаметр покрышки. Диск может не подойти к автомобилю, например из-за того, что увеличенная толщина его в зоне ступицы не позволит нормально разместиться здесь тормозным механизмам. Поэтому облюбованный вами диск предварительно примерьте к своему автомобилю, а потом уже оплачивайте покупку.
Еще один параметр диска, о котором порой даже не подозревают автолюбители, - так называемый вылет, ET - расстояние от плоскости симметрии обода до посадочной плоскости ступицы. Чем он меньше, тем шире колея автомобиля. Установка диска с уменьшенным вылетом увеличивает колею автомобиля (и одновременно - нагрузку на целый ряд важных узлов автомобиля), поэтому, хотя это делать и модно, мы подобного не рекомендуем.
Основные размеры ряда имеющихся в продаже дисков и рекомендации по их применению представлены в таблице.
DIA - диаметр центрального отверстия
PCD - кол-во крепежных отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены
ЕТ - вылет колеса - расстояние от плоскости прилегания колеса к ступице до середины профиля обода
Размер колеса - ширина обода и посадочный диаметр покрышки, дюймы
Марка Модель | Размер колеса | ET, мм | PCD, mm | DIA, mm | Рекомендуемый тип покрышки |
---|---|---|---|---|---|
Ауди 80-GT5E, 80 Coupe до 86 г. | 6JX14 | 38 | 4/100 | 57,1 | 185/60,195/60 |
Ауди 80 Avant, 80 Quattro, Cabriolet, 90 Quattro, 80 после 92 г., до 90 г., 100 до 90 г. | 6JX14 | 38 | 4/108 | 57,1 | 175/70,185/60,195/60 |
Ауди 200, V8 до 91 г., 100 после 90 г., 80 Avant, A4, A6, S2, S4 | 7JX15 | 38 | 5/112 | 67 | 195/65,205/60,215/60 |
БМВ 315 - 325 | 6JX14 | 33 | 4/100 | 57,1 | 195/60,195/65,205/60 |
БМВ-3 Компакт, 5,7 | 7JX15 | 10-20 | 5/120 | 21 | 195/65,205/65,215/60 |
ФИАТ-Уно | 5,5JX13 | 38 | 4/098 | 58,1 | 155/70, 165/65,175/60 |
ФИАТ Крома | 6JX14 | 33 | 4/098 | 58,1 | 175/70,185/65,195/60,205/60 |
Форд Probe | 7JX15 | 38 | 5/114,3 | 59,6 | |
Форд Sierra, Mondeo, Fiesta, Escort | 6JX14 (*) | 38 | 4/108 | 63,4 | 175/70,185/65,195/60,195/65 |
Форд Scorpio, Granada | 7JX15 (*) | 38 | 5/112 | 63,4 | |
Taurus | 7JX15 | 38 | 5/108 | 63,5 | |
“Хонда-Аккорд” | 6JX14 | 33 | 4/100 | 56,2 | 185/65,195/60,195/65 |
“Хёндэ-Пони” | |||||
“Хёндэ-Акцент” | 6JX14 | 33... 38 | 4/114,3 | 67,3 | 165/65,175/60,185/60 |
“Мерседес-190” | 7JX15 | 38 | 5/112 | 66,6 | 185/65,195/60 |
“Опель-Корса, Кадет, Вектра | 6JX14 | 38 | 4/100 | 56,6 | 175/70,185/65,195/60 |
СААБ-900 | 7JX15 | 25... 30 | 4/108 | 65,1 | 195/60, 205/60 |
СААБ-900/П | 7JX15 | 25... 30 | 5/110 | 65,1 | 185/65,195/60,205/60 |
СААБ-9000 | 7JX15 | 25... 30 | 4/108 | 65,1 | 185/65,195/60, 205/60 |
“Вольво-440,480” | 6JX14 | 33... 38 | 4/100 | 52,1 | 165/70,175/65,185/60,195/60 |
740/60,940/60 | 7JX15 | 20 | 5/108 | 65,1 | 185/65,195/60 |
“Фольксваген-Гольф, Пассат | 6JX14 | 38 | 4/100 | 57,1 | 175/65, 185/65,195/60 |
“Мицубиси-Паджеро” | 7.5JX15 | 10 | 6/139,7 | 110 | 225/70,235/70 |
“Ниссан-Патрол” | 7.5JX15 | 10 | 5/114,3 | 83,28 | 225/70, 225/75, 235/75, 255/70, 275/60 |
“Ниссан-Террано” | |||||
“ Форд-Маверик” | |||||
“Исузу-Трупер” | |||||
“Опель-Монтерей” | |||||
“Опель-Фронтера” | |||||
“Тойота-Лендкрюйзер” | |||||
“Тойота-КАУ4” | |||||
“Джип-Ренглер” | |||||
“Джип-Чероки” | |||||
“ Форд- Эксплорер” | |||||
ВАЗ-2101-07 (**) | 5JX13 | 29 | 4/098 | 60,5 | 155/70,165/65 |
ВАЗ-2108-99, 2110-2112 (**) | 5JX13 | 40 | 4/098 | 58,1 | 155/70,165/65,175/60 |
6JX14 | 33... 38 | 4/098 | 58,1 | 165/65,175/60,185/60 | |
ВАЗ-2121 и другие модели на ее базе (**) | 5JX16 | 58 | 5/139,7 | 108 | |
6JX15 | 17 | 5/139,7 | 108 | 195/65,205/70 | |
7JX15 | 12 | 5/139,7 | 108 | 195/70, 205/70,215/60 | |
“Москвич-2141” | 55JX14 | 45 | 4/108 | 60 | 165/80, 175/60 |
“ Москвич-2140” | 5JX13 | 30 | 5/115 | 74 | 165/65,175/60 |
ГАЗ-31029 | 6JX14 | - | 5/139,7 | 90 | 205/70 |
(*) Один из возможных вариантов.
Источники информации:
"Полезные страницы", За Рулем, 1997 г. II полугодие;
журнал "За Рулем" №6/99,
Шины
Маркировка автомобильных шин
DOT - Department of Transportation (Министерство транспорта США)
ETRTO - The European Tyre and Rim Technical Organization (Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель)
ECE - Economic Commission for Europe (Ведомство ООН в Женеве)
FMVSS - Federal Motor Vehicle Safety Standards (Нормативы безопасности США)
|
1. Производитель (марка или фирменный знак); 2. Наименование продукции 3. Обозначение типоразмера: 195 - ширина шины в мм; 65 - отношение высоты к ширине в %; R - радиальная конструкция; 15 - диаметр диска в дюймах; 4. 91 - показатель грузоподъемности (Load Index) см. таблицу внизу; H - символ скорости 5. Tubeless - бескамерная; 6. Страна - производитель; |
7. Показатель США для предельной грузоподъемности (max. Load rating) (545 кг на колесо=1201 фунт), 1 фунт соответствует 0,4536 кг;
8. Структура
§ Tread: под протектором находится 4 слоя: 1 слой района (искусственного шелка), 2 слоя стального корда, 1 слой нейлона;
§ Sidewall: внутренняя часть шины состоит из 1 слоя района.
9 Ограничение США для максимального давления воздуха - 51 Y (psi) (1 бар=14,5 psi);
10. Е - шина соответствует требованиям ECE R 30(норматив по ЕСЕ); 4 - код страны, в которой производилось испытание (здесь Голландия)
11. США: гарантия производителя шин по выполнению определенных показателей качества в сравнении с установленным законом нормативами испытаний стандартных шин; Treadwear: относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению с специальным стандартным тестом США Traction: А, В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне Temperature: А, В или С термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. С - удовлетворяет нормативные требования США (PMVSS 109)
12. Номер допуска согласно ECE R 30;
13. Department of Transportation (Министерство транспорта США, ответственное за нормативы безопасности шин);
14.Код производителя: шинный завод, типоразмер шины, вариант исполнения шины, дата изготовления (неделя изготовления, год изготовления).
Составные части шин
Конструкция шины содержит различные составные части в разнообразных сочетаниях. Эти составные части отличаются друг от друга в зависимости от типоразмеров шин и их типа (летние или зимние шины). Ниже они обозначены на взятой в качестве примера шине 195/65 Continental EcoContact CP.
Вес изображенной здесь шины составляет 8,5 кг
|
Весовое соотношение составных частей. 1. Упрочнители (сталь, район, нейлон) 16% 2. Каучук (природный и синтетический) 38% 3. Наполнители (сажа, силикаты, углерод, мел:) 30% 4. Размягчители (масла и смолы) 10% 5. Химикаты для вулканизации (сера, оксид цинка, различные другие химикаты) 4% 6. Химикаты, предотвращающие старение (против воздействия озона и усталости материала) 1% 7. Прочие 1%. |
|
На покрышке написаны цифры 165х80 R13. Что они означают? Это не что иное, как ее размер. Цифра 165 означает ширину покрышки (еще ее называют размерностью или шириной профиля) в миллиметрах, а 80 - высоту профиля (расстояние между наружным и внутренним диаметрами) в процентах от ширины. Очень часто этот параметр принимают за высоту в миллиметрах, что неправильно.
R означает, что покрышка имеет радиальный корд. Прочие виды для легковых автомобилей сейчас практически не встречаются. 13 - это размер внутреннего радиуса, в дюймах. (1 дюйм - около 2,5 см). Еще его называют посадочным диаметром колеса.
По рисунку протектора шины разделяют на:
летние (дорожные); | |
летние "дождевые"; | |
всесезонные (универсальные); | |
зимние; | |
зимние шипованнные. |
Индекс скорости
J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | W | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
км/ч | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 220 | 230 |
Индекс нагрузки
КГС | КГС | КГС | КГС | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
75 | 387 | 87 | 545 | 99 | 775 | 111 | 1090 |
76 | 400 | 88 | 560 | 100 | 800 | 112 | 1120 |
77 | 412 | 89 | 580 | 101 | 825 | 113 | 1150 |
78 | 425 | 90 | 600 | 102 | 850 | 114 | 1180 |
79 | 437 | 91 | 615 | 103 | 875 | 115 | 1215 |
80 | 450 | 92 | 630 | 104 | 900 | 116 | 1250 |
81 | 462 | 93 | 650 | 105 | 925 | 117 | 1285 |
82 | 475 | 94 | 670 | 106 | 950 | 118 | 1320 |
83 | 487 | 95 | 690 | 107 | 975 | 119 | 1360 |
84 | 500 | 96 | 710 | 108 | 1000 | 120 | 1400 |
85 | 515 | 97 | 730 | 109 | 1030 | 121 | 1450 |
86 | 530 | 98 | 750 | 110 | 1060 |
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.