Одной из причин стука в задней подвеске может быть вышедшая из строя стойка стабилизатора. Диагностировать её неисправность можно просто попытавшись её покачать, если она болтается, значит что-то не так. Также достаточно просто её демонтировать, чтобы проверить её работоспособность. В данной статье будет описан процесс замены вышедшей из строя стойки стабилизатора на новую. Обычно стойки стабилизатора меняются парами, так что подготовительные работы будут описаны для полной замены задних стоек стабилизатора.
Инструменты и материалы
В ходе работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы
-
Инструменты
- Домкрат
- Стойки для вывешивания автомобиля (ну или стопка досок или кирпичей)
- Балонный ключ
- Набор шестигранных ключей
- Набор рожковых ключей
- Спрей очиститель
- Ветошь
-
Материалы
- Новые стойки стабилизатора
Подготовка
Первым делом следует вывесить зад машины и снять колеса. Далее рассмотрим заднюю подвеску, мы увидим что стойка стабилизатора одним концом крепится к стабилизатору, а другим к амортизатору. Крепление стоек стабилизатора следует очистить ветошью и обрызгать очистителем с высокой проникающей способностью (чтобы облегчить демонтаж).
Новая стойка стабилизатора фирмы Lemforder |
Вывешеная задняя подвеска |
Замена
Подберите необходимые по размеру шестигранный и рожковый ключи. Вставьте шестигранный ключ в торец полуоси рычага и удерживая им полуось от проворачивания скрутите гайку крепящую стойку стабилизатора. Выньте стойку из крепежа. Теперь её можно исследовать на предмет неисправностей. Перед установкой новой стойки места крепления на стабилизаторе и на амортизаторе стоит очистить от грязи и смазать литиевой смазкой. Далее установите новую стойку стабилизатора и закрепите её так-же придерживая полуоси от проворачивания шестигранным ключом. Хорошенько затяните гайки. Теперь можно одеть на машину колеса и опустить её. Через несколько километров пробега можно загнать машину на яму и попробовать затянуть гайки стойки чуть потуже.
Шестигранником удерживаем полуось от проворачивания, а рожковым ключом откручиваем гайку |
Аналогичным образом отсоединяем стойку стабилизатора от амортизатора |
Установлена новая стойка стабилизатора |
А вот и неисправность. При отклонении полуоси стойки слева на фотографии - она остается на месте (и это правильно) а справа полуось вернулась в вертикальное положение (это неправильно) |
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.