Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65
  • Доработка люка бензобака


    macar

    Доработка люка кузова топливного бака, чистка блока насоса на мондео 3.

    My.JPG  







    А.В.Горошко,Львов,2006г.
     
    «Презренье тем ничтожным людям,
    Что необдуманно творят
    В том человеке украшенье
    И честь, живущая века,
    Что сердцем чует он значенье
    Того, что делает рука»
    Ф. Шиллер

    Теперь проза, сервис по-прежнему остается «ненавязчивым». Как правило, они – сервисанты приобретают профессиональные навыки, калеча наши авто, поэтому «все надо делать лично, при наличии даже здорового коллектива…» Надеюсь, этот материал будет кому-то полезен и сохранит здоровье его железного друга.

    Часть 1-я. пролог или суть проблемы.

    Этим летом решил отдохнуть на море в Затоке, неподалеку от Одессы. Переход в 800 км от Львова, где половина по автобану, для Mondeo-III не представлялся проблемой. Но верно говорят: «Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему про свои планы». Преодолев примерно половину, заметил, что при попытке обгона, двигатель упирается в 5000 об/мин, потом – 4000! Первая мысль – забит топливный фильтр. Благо до Умани было недалеко, фильтр нашел, поменял, выехал на автобан, дал 200 км/ч, успокоился. Да «счастье» было недолгим! Для полного удовольствия, отметил, что горит «Чек двигателя». Паниковать не стал, проверил уровень масла, охлаждающей жидкости и решил дотянуть до морей, а уже оттуда связаться с официалами из Киева - пусть скажут, где можно продиагностировать и отремонтировать машину. Вариантов было немного, после продолжительных бесед с менеджерами и специалистами выбрал Хмельницкий. Туда я добрался самым позорным образом - 400 км за 12 часов! И вот к моему авто подключили специализированный КОМП. Он подумал и выдал диагноз: «сильно обедненная смесь», а чтобы не было скучно, еще десяток причин, почему это могло бы быть. На что я сервисанту заметил, что этот список я и без КОМП-а могу написать. Пошли по списку, как водится, начали с «заду» - сняли бак, слили бензин, собрали грязь, побрызгали аэрозолем для промывки карбюратора на нижнее сито блока топливного насоса. Разбирать блок не стали – побоялись, хотя я говорил, что следовало бы. Собрали, сняли «Чек», можно ехать.

    Пропускаю описание моих мытарств в оставшейся части дороги, скажу только то, что примерно через 250 км «Чек» загорелся снова.

    Часть 2-я. основная - лечение

    Дома откачал весь бензин, купил другой по 10л А-95, ТНК и Лукоил. Погонял машину – не едет!

    Снимать бак больше не хотелось, а интуиция подсказывала – проблема именно там. Осмотрев люк доступа к блокирующему кольцу топливного насоса ( находится под задним сиденьем ), отметил, что люк в кузове здесь можно доработать так, чтобы через него можно было вынуть весь блок насоса. Впечатление сложилось такое, что разработчики от Ford-а в лучших «советских инженерных» традициях изменили конструкцию бака, а дорабатывать кузов не стали – на скорость же не влияет!

    И так, осмотрев люк, сделав некоторые замеры, пришел к выводу – его можно увеличить в сторону ног заднего пассажира. При этом до ребра жесткости (его видно по точечной сварке) осталось примерно 3 см.

    Размечаем, берем болгарку и получаем кусочек кузова в подарок от Ford-a (Фото 1). Внимание: Работу нужно проводить аккуратно, соблюдая технику безопасности. Салон закрыл брезентом, закрыл также брезентом горловину бака, а сверху между кузовом и горловиной проложил пластины листового железа, дабы лишнего чего не резануть.

    image002.jpgФото1 image004.jpg Фото 2

    С этой операцией справился за пол часа, потом на отрезанной части отстукал буртик (около 5 мм – вниз) и приступил к изготовлению новой крышки люка ( нержавейка толщиной 0,6 мм), на что ушло значительно больше времени. Вид крышки снизу представлен на Фото 2. Её крепеж (см. рис.3) сделал так:

    image006.jpg

    В нижней части три «ласточкиных хвостика», в верхней (ближе к ногам пассажира) – два самореза, последние вкручиваются в капроновые пробки (купил подходящие в магазине). Люк устанавливается следующим образом: нижняя часть люка попадает «ласточкиными хвостиками» в край кузова, потом люк сдвигается вниз (см. Рис. 3) и фиксируется саморезами в верхней части люка. Для герметизации используем силикон. На Фото 4 хорошо видно установленный люк.

    image012.jpg              image010.jpg Фото 4

    На фото 5 представлен ключ для откручивания блокирующего кольца топливного насоса, который я заказал заранее (обошелся примерно в 10$).

     image014.jpg  Фото 5       image016.jpg Фото 6

    Теперь, имея полный доступ к горловине бака (Фото 6), снимаем прямую и обратную топливную магистраль (машина стояла давно и давления в магистрали не было).

    Для тех, кто делает это в первый раз, скажу, что на муфтах топливных трубок нужно аккуратно отогнуть три лепестка защелки наружу, подложив под них тонкую жесть и вытянуть трубопровод. Электрический разъем снимается легко. После отсоединения магистралей и разъема, устанавливаем «девайс» (Фото 5), на шестигранник надеваем головку (на 32 – так я сделал) и отворачиваем блокирующее кольцо топливного насоса. Опять напомню о безопасности работ – в баке всегда есть пары и остатки бензина!

    Изъятие блока топливного насоса хорошо описано в «Ford Mondeo 2000-2003. Haynes. Ремонт и техническое обслуживание» А.К.Легг и Питер Т.Гилл, глава 4А-8.

    В двух словах – поворот блока против часовой стрелки и вынимаем.

    Цель достигнута, без подъемника можно проделывать данную процедуру в любой нужный и удобный для Вас момент.

    Теперь несколько слов о насосе, сетке и грязи в баке. Как уже писал Геннадий Емелькин в статье о Focus-ах «Инсульт подкрался незаметно…» (за что ему признателен), в баке грязи практически нет. Корпус блока насоса следует разобрать. Разборка несложная. Защелки, расположенные по периметру в верхней части корпуса, хорошо фиксируются при нажатии, после чего корпус разбирается (см. Фото 7, 8, 9).

    image018.jpg          image020.jpg            image022.jpg  Фото 7,8,9.

    Так же, отвернув на крышке корпуса три самореза, снимаем обратный запорный клапан (Фото 10), вынимаем насос и сетку фильтра.

     image024.jpg   Фото 10                

    Последняя имела ужасающий вид (Фото 11, 12). Удивительно, что машина еще как-то ехала! Сетка была полностью забита субстанцией коричневато-рыжего цвета, похожей на ил. Все добытое из блока насоса, включая сам корпус, моем спреем для чистки карбюратора ( у меня ушел весь баллон).
    Собираем в обратном порядке. Блокирующее кольцо затягиваем с усилием 85 Нм (я дал чуть меньше - 60 Нм).

     image026.jpg      image036.jpg Фото 11,12

     До установки крышки люка нужно проверить давление бензина в магистрали. Для этого можно собрать схему Рис. 13,

    image028.jpg

    но с точки зрения безопасности, лучше все же просто установить манометр на топливной рампе, тем более что там для этого предусмотрено место (Фото 14).

    image030.jpg  Фото 14

    Для этого предварительно изготовил несложны переходник (Фото 15) на манометр 0-4 атм ( прибор был поверен весной этого года)

    image032.jpg   Фото 15            image034.jpg

    Переходник сделан из старого советского колпачка к камере - он имеет длинную резьбовую часть и сквозное отверстие, заглушенное резиновой пробкой (её удаляем). Конструкция переходника представлена на Рис. 16. Теперь устанавливаем на топливной рампе манометр, поворачиваем ключ зажигания, на приборном щитке тухнет лампочка, манометр показывает 3.8 атм, заводим - давление тоже. Все хорошо, теперь выключаем и смотрим как клапан держит давление ( оно падает, на моей машине за 2.5 мин упало до 3 атм - нормативных данных у меня нет).
    Для интереса при работающем двигателе снял электроразъем с блока насоса (т.е. отключил насос). Критическим оказалось давление в 2 атм - двигатель заглох.
    После всех этих процедур приступил к ходовым испытаниям. Проблемы исчезли.

    ЧАСТЬ 3-я. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В заключение еще об одной небольшой детали: из старой автомобильной камеры, планки из нержавейки изготовил и с помощь заклепочных клещей установил резиновую шторку (Рис. 3), которая препятствует попаданию пули и грязи на горловину бака.

    P.S

    Всякий раз, когда передо мной встает вопрос, ремонтировать самому или на сервисе, обращаюсь к ним только в самом крайнем случае. Но есть, как бы сказать, и положительные подвижки в области обслуживания автомобилей, только к официальному сервису это пока не имеет отношения…

    Недавно ко мне обратилась знакомая, её Fiesta (16v Zetec-S/ 1.25л/ 1998 г) стала поглощать 12 л бензина на 100 км. Попросила посоветовать, где же ей, наконец, найдут и устранят причину этого безобразия. Отправлять её в лапы официального сервиса не счёл правильным и стал искать, где же…?

    Нашел в гаражах Сережу, у которого была довольно широкая база для диагностики машин различных марок. Удивило, что замечательный КОМП, который подключали мне в Хмельницком, у него тоже был. Не это главное – приборы, приспособления – это только средства, руки и ГОЛОВА – вот главный инструмент специалиста.           Неисправность на Fieste он нашел, не смотря на то, что диагностика на КОМП-е не дала результатов.

    Все разъехались удовлетворенными…


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет



    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

    Гость
    Добавить комментарий...

    ×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

      Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

    ×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

    ×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

    ×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...