Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
Здесь может быть Ваша реклама! Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65
  • Итак…

    После поездки на машине в Питер, было принято окончательное и бесповоротное решение обзавестись GPS-навигацией. Учитывая, что я давно уже пользуюсь карманным компьютером, далее КПК, выбор железа был однозначным – КПК плюс GPS приемник. После долгого изучения вариантов остановился на варианте HAICOM HI-303S и, так называемых, Bluetooth-штанах (Bluetooth – далее ВТ) - HAICOM HI-401BT.

    image001.jpg

    Вот собственно и весь комплект (без проводов и автозарядок конечно).

    КПК HP2210 уже был в наличии. А данный GPS комплект был отобран в силу универсальности. HAICOM HI-303S вставляется в CF-слот КПК, и получается достаточно компактная и автономная навигационная система. ВТ-штаны позволяют более комфортно разместить GPS-приемник и КПК в машине (если кто не в курсе, поясню, что антенна GPS должна иметь максимальный обзор неба для хорошего приема спутников), плюс увеличивают время работы без подзарядки, так как имеют встроенный аккумулятор. Дополнительным плюсом было и то, что данный комплект штатно снабжается автозарядником и очень недурным держателем на стекло. В теории все выглядело красиво, практично и универсально. В наличии тоже неплохо. А вот на практике…

    ПЕРВЫЙ ОПЫТ

    А практика начала показывать, что если комфортно в держателе разместить HP2210 c HAICOM HI-303S в CF-слоте, он плохо принимает спутники, так как пол неба экранирует крыша машины. Более рабочий вариант – приемник в ВТ-штанах под лобовым стеклом, КПК в держателе. И прием хороший, и пользоваться навигацией удобно.

    image002.jpg

    HAICOM HI-303S вместе с HAICOM HI-401BT под стеклом

    Но! Во-первых, под лобовым стеклом лежит непонятно что, но явно ценное для вандалов. Значит обязательно убирать. Во-вторых, производитель почему-то не предусмотрел выключателя в комплекте приемник-штаны. Соответственно либо, находясь в бардачке, прибор разряжается, так как постоянно работает BT-связь, либо комплект надо растюковывать.

    Ну и почти, в-третьих - кабель автозарядки хоть и «телефонный», но достаточно жесткий, и на расстояние от нашего прикуривателя до лобового стекла не рассчитан, так что процесс питания и навигации несовместим (время жизни НР2210 около 2,5 часов, HAICOMA в сборе – 8 при непрерывной работе). Чтобы вы поняли, что меня толкнуло на вживление этого хозяйства в машину, опишу процесс запуска навигации пошагово:

    0. Сел в машину.

    1. Вставил КПК в держатель.

    2. Достал из бардачка приемник и штаны.

    3. Совместил их.

    4. Положил под стекло.

    5. Запустил софт.

    Обратный процесс:

    0. Остановился

    1. Взял из под стекла прибор.

    2. Растюковал его.

    3. Положил в бардачок

    4. Вынул КПК из держателя.

    А теперь представьте, что вы походу остановились заскочить в магазин купить воды или сигарет и выполняете процедуру туда-сюда (от греха подальше)? А представьте бардачок с вязанкой автозарядок (для КПК в машине тоже обязательно) и разрозненным GPS-комплектом? У меня ощущения были одни – некомфортно и неправильно.

    УСТАНОВКА В МАШИНУ

    Во время долгих раздумий и периодически читая форумы по GPS-навигации, натолкнулся на вариант схожий с моим по железу и по идеи: Но, не понравилось то, что все-таки мобильное приспособление замуровывается в машину наглухо. Работа с навигацией на КПК возможна только в держателе. Смена КПК, скорее всего, потребует переустановки держателя с новым разъемом, со всеми вытекающими от сюда последствиями. Да и разборка торпеды на новой машине не грела душу.

    После дня размышлений, я вдруг вспомнил о гениальной емкости в подлокотнике, которая находится (у меня) под компакт дисками. Дальше решение пришло само. Автозарядка для GPS через удлинитель розетки прикуривателя изнутри подключается к проводам штатного прикуривателя. Штекер зарядки через имеющуюся дырку - внутрь подлокотной емкости. Спутниковый сигнал через внешнюю антенну GPS-AHI-101 заводим туда же.

    Теперь подробнее: Начал с установки антенны. Ее масштаб по фотографиям не очевиден, более того, она оказалась меньше, чем я представлял. Это что-то не больше пятирублевой монеты, высотой около 7 мм. на магнитной основе. Место для нее было выбрано под задним стеклом, под пластиковой полкой. Туда легче добраться, хороший обзор неба, абсолютно скрыто и не мешается. Правда, полку пришлось снимать. Это делается в седанах не совсем просто, но достаточно очевидно:

    1. Откидываем задние сидения.

    2. Снимаем крышки замков.

    3. Откручиваем шурупы обшивки задних стоек.

    4. Либо вручную, либо с помощью инструмента аккуратно открепляем обшивку задних стоек от прочей обшивки и кузова движением строго в сторону носовой части (там все на защелках).

    5. Выдвигаем полку на себя. Полностью не получится, так как обшивку задних стоек для этого надо снять совсем (муторно), но лазить руками и крепить антенну получается легко.

    6. Ставим ее туда посередине, ближе к багажнику, чуть-чуть не доходя до воздухозаборных (или как их назвать) щелей. Она изумительно примагничивается к корпусу и дополнительной фиксации не требует (хотя при желании можно прилепить ее чем-нибудь дополнительно).

    7. Аккуратно ставим полку на место, следя за тем, чтоб пластиковые защелки снизу ее встали в пазы в кузове.

    8. Прокладываем антенный кабель в водительскую сторону (там в углу стыка полки и стойки удобное место, где его можно зафиксировать, прикрутив изолентой к какому-то штатному кабелю). Дальше под заднее сидение и пластиковый порог его можно просто подпихнуть пальцами.

    9. Потом под полозками водительского сидения и к цели…

    10. Следы прокладки под полкой заметаем в обратном порядке (п.5-п.1). Подлокотник придется немного разобрать и самое главное приготовить инструмент: торцевой ключ на 8мм. с длинной ручкой и звездочка, на сколько не помню.

    1. Снимаем подлокотник, открутив два шурупа-звездочки (см. рис. ниже).

    2. Вытряхиваем все барахло и компакт диски с кассетами из подлокотного бардачка. На дне – резиновая штучка. Ее тоже вынимаем.

    3. Выкручиваем под ней два шурупа с шестигранниками на 8

    image003.jpg

    4. Аккуратно снимаем пепельницу с подстаканником вверх. Панель держится на защелках спереди и сзади. Начинать снимать надо со стороны подстаканника.

    5. Отсоединяем разъем прикуривателя и его подсветки.

    6. Откручиваем крестообразный винт (он там однозначен см. рис. ниже)

    Теперь от удлинителя прикуривателя, предварительно посмотрев полярность проводов, отрезаем ненужный кусок с вилкой. Оставшиеся провода соединяем с клеммами прикуривателя (полярность!), предварительно вынув их из корпуса разъема.

    image004.jpg

    Штекер автоадаптера HAICOM суем внутрь бардачка подлокотника, его вилку-зарядку - в подготовленный удлинитель, и всю эту лохмату - в корпус подлокотника (то самое пространство, которого много, но под бардачок отведена только его малая часть). Антенну протягиваем туда же.

    image005.jpg

    Все соединяем и тестируем. Если работает, начинаем собирать. Сначала лучше наживить шурупы в днище подлокотника, а потом прикрутить его крышку. Затем шурупы в днище начинаем аккуратно затягивать. Имеет смысл походу еще раз протестировать. Это связано с тем, что резать дырки для проводов в полуразобранном подлокотнике не реально, а снять его полностью проблематично. Соответственно провода пережимаются (к сожалению другого пути не нашел). Если все ОК - затягиваем, подключаем разъемы прикуривателя и его подсветки на место и соответственно ставим панель с пепельницей. Последний штрих - резиновую штучку с прорезями для проводов кладем на дно бардачка. Итак, на финише: в левую руку берем GPS-приемник; в правую - штекер антенны и питания для него, все это совмещаем и кладем на место.

    image006.jpg

    В ИТОГЕ Возвращаем CD-диски на исходную позицию……

    image007.jpg

    и тестируем процесс:

    0. Сел в машину

    1. Вставил КПК в держатель.

    2. Запустил софт.

    Обратный процесс:

    0. Остановился.

    1. Вынул КПК из держателя.

    При этом вся система сохраняет мобильность. Открыл бардачок, вынул компакт диски, отсоединил GPS-приемник, КПК – в руку и пошел блуждать по лесам…

    image008.jpg

    Кроме КПК, с запущенной программой, ничего в машине не говорит о наличии GPS-навигации. PS. СОФТ Для КПК существует достаточно большое количество навигационного софта. Это несколько программ заточенных для навигации в конкретных городах (в России, насколько мне известно, есть пара для Москвы и области и одна для Питера) с возможностью прокладки маршрутов, загрузки пробок, поиском по названию улицы и т.п. А также программы типа OziExplorer, позволяющие загружать любые имеющиеся карты, или создавать свои из бумажного материала. Кстати карт в Интернете огромное количество.

    Ну, вот собственно и все…

    PPS. Писал дольше чем устанавливал.

    Dr.Schultz


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...