Кузов
Час последнему «европейцу» Ford с приводом на задние колеса пробил в 1993 году. Наследник Sierra с тех пор имеет фирменный знак Mondeo, с модельного года 2001 во втором поколении: никакого старого вина в новых шлангах – последний Mondeo представляет собой обстоятельную новую конструкцию, которая убеждает концептуально и отвечает духу времени. Этому новичку удался безукоризненный молниеносный старт – и не только в Германии. Издание 2001 предлагается в трех вариантах кузова и трех вариантах комплектации: как 4-дверный автомобиль – седан; как 5-дверный автомобиль – хэтчбек и как 5-дверный универсал под именем Turnier – все вместе образуя компанию из «Ambiente», «Trend» или «Ghia». Лишь ST200 со своим особым статусом еще щеголял актуальностью в старом «спортивном костюме» – по меньшей мере, до серийного старта ST220 в начале 2002 года.
К положительным чертам нового Mondeo среди прочего можно также отнести легкую и стабильную структуру кузова. В базовом оснащении (Ambiente) «пустой» 1,8-литровый Mondeo, имеющий кузов седан, показывает на весах 1374 килограмма – до 1600 килограмм увеличивает вес универсала в комплектации «Ghia» c 85 кВт-ным двигателем с непосредственным впрыскиванием DuraTorg. От переда до центральной стойки необитые и неокрашенные кузова «питаются» в большей степени одинаковыми деталями.
Салон автомобиля
Производители Mondeo в некоторой степени «лепили» своего подопечного изнутри наружу: согласно системе мира инженеров, Mondeo предлагает до пяти пассажирам «высокий уровень эргономики, комфорта и функциональности». Покупатели Mondeo вначале извлекают пользу от 2754-миллиметровой колесной базы и величественной крыши: достоинства, которые подарены экипажу Mondeo во всех местах в виде эргономичных сидений, удобного входа и выхода, а также большой свободы для колен, плеч и голов. Вне всякого сомнения, в среднем классе Mondeo козыряет своими размерами – его места для посадки в большей степени отвечают «высшему классу».
И все это в «костюме на заказ», который даже в узких многоэтажных гаражах-стоянках или в часы пик выглядит «воздушным»: с 4731 миллиметрами по длине (универсал: 4804 мм), 1931 по ширине и 1429 – 1460 миллиметрами (универсал: 1441–1514 мм) по высоте здесь появляется скромный Mondeo. Совершенно другая картина на дорогах – здесь Ford козыряет в большей степени: даже при полной полезной нагрузке (461–589 кг) на борту он быстро проходит поворот как «малыш» и справляется с выбоинами, поперечными швами или грунтовыми складками как «взрослый».
Безопасность
Важные структурные элементы необитого и неокрашенного кузова сконструированы изготовителями Mondeo на перспективу – усиленно – с учетом требований безопасности и столкновений. Решающим фактором высокого стандарта безопасности Mondeo является его максимально «жесткая» ячейка для пассажира: структурные элементы передней, задней и боковых частей автомобиля поглощают возникающую за счет столкновения энергию «командой». САПР-модели и Ramsis-моделирование позволили провести уже на экране более точный анализ новых проектов. Например, коллега-компьютер предоставил картину характера деформаций на научной основе – реальные эксперименты со столкновениями также были использованы инженерам в качестве подтверждения данных виртуальной «реальности». Только от 10 до 15% всех опытов представляли собой реальные столкновения в натуре, остальные были проведены на ЭВМ посредством компьютерного моделирования.
На 50% надежней, чем у предшественника – переднее пространство для ног
Одно из главных требований к «структуре необитого и неокрашенного кузова» гласит: передние пространства для ног должны быть надежней, чем у предшественника. Это было реализовано – риск получения травмы в новом Mondeo составляет на 50% ниже, чем у его предшественника. Причина: надрамник принимает на себя не только приводной агрегат вместе с передним мостом, он имеет к тому же функцию вспомогательной рамы со строго определенными параметрами деформаций.
«Изгибается» от гидроэнергии – передний амортизатор
Передний амортизатор представляет собой стальную поперечную балку, которая под действием сильного давления воды (глубокая гидравлическая вытяжка) изнутри наружу может деформироваться. При небольшой скорости столкновения (15 км/ч) «трюк» с водой в основном минимизирует деформацию позади расположенных структур автомобиля. Портмоне – всегда осторожный аргумент для страховки и самого любителя: Mondeo подтверждает этот факт своими благоприятным каско-рейтингом и умеренными расходами на послеаварийный ремонт.
Деформируется под сильным давлением воды: передний держатель штанги толкателя до (сверху) и после «неприятностей» (снизу).
Помимо этого в Mondeo усилены структура передней стенки, передней и средней стойки, а также компоненты пола кузова. Везде там, где происходит поглощение и передача энергии деформации – в совокупности на 43% выступающих частях металлических листов кузова – используется высокопрочная сталь. Для того чтобы у колонки рулевого механизма было очень мало шансов при лобовом столкновении «без сокращений» въехать в салон, привинченная между передними стойками поперечина приборной панели в виде жесткого, закрытого трубчатого профиля блокирует ей дорогу. Совместно с нижними и верхними продольными балками, которые предназначены для поглощения энергии, все это создает «гуманно» происходящий деформационный процесс передней части автомобиля с образованием достаточного пространства для выживания пассажиров.
Отклоняет колонку рулевого управления: поперечина приборной панели в виде жесткого замкнутого трубчатого профиля.
Обеспечивают быстрое погашение сил столкновения на крыше – средние стойки
Ваш Mondeo также эффективно защищен и от боковых «неприятных встреч»: основную долю сил в этом случае принимают на себя В-стойки – однако они здесь «не расходуются», а быстро «сгорают» на крыше. Для повышения своей защитной функции «металлический небосвод» получил свои собственные усиленные ребра крыши. Дополнительно в Mondeo, естественно, можно найти и дверных покровителей, а также, само собой разумеется, поглощающую ударную силу дверную облицовку или сиденья с компенсацией сил инерции, возникающих при торможении, с соответствующими средствами крепления.
Не только передних или боковых «противников» парирует Mondeo с большой гибкостью и необходимой устойчивостью, его задок также может «принять на себя» энергию столкновения без угрозы для пассажиров. Ну а если соседу водителя станет совсем уж «жарко», то аварийный выключатель на правой передней стойке перекрывает подачу топлива, предотвращая тем самым появление крупных «бензиновых луж» и последующего пожарища. Для облегчения попадания спасателей внутрь салона двери 2000-х Mondeo теперь можно открыть также крепкой дуговой ручкой: она выдерживает нагрузку больших сил тяги и не капитулирует тем самым перед «зажатыми» дверями.
Благоприятно для портмоне – удобный для ремонта кузов
В результате второе поколение Mondeo удовлетворяет законным требованиям норм ЕСЕ и Euro-NCAP. Кроме того, он располагается также в зеленой зоне передаваемого внутреннего стандарта Ford. Любой стандарт не делает различий между мужчиной и женщиной: следовательно, все меры безопасности свое оптимальное защитное действие должны полностью раскрывать как для 5% женщин», так и для 95% мужчин. Законодательные предписания «знали» до сих пор только 50% мужчин. А детей в Mondeo родители пристегивают на детских сиденьях в Isofix-базовых точках.
Свой относительно благосклонно относящийся к ремонту кузов современный Mondeo приобрел, впрочем, у своих предков: хорошая информация для любителей покопаться в автомобиле самому, вы достойны знать ее.
Конструктивные элементы кузова – переднее и заднее стекло
Следующие разделы мы посвятим исключительно несложным кузовным работам, которые вы сможете провести самостоятельно. К переднему и заднему стеклу, а также к вклеенным боковым стеклам версии универсал, разумеется, должен приложить руки профессионал: для этих конструктивных элементов кузова это есть типичный случай для мастерской.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти