Что, зачем и почему
Ролик паразитный.
Металлический. Внутри стоит подшипник 6203 конторы NSK (делают как в Японии так и в Польше). Неплохой но не лучший.
Люфт до 0.5 мм. На холодном запуске пищит , пощёлкивает или цокает с периодом обращения ремня на ХХ.
При прогреве практически пропадает.
Подшипник его легко и просто заменяется в обычных тисках.
Подшипник в нём 6203 фирм SKF , FAG , KOYO и стоит 5-7 долларов. Новый впрессовываем в тех же тисах заподлицо с внутренней кромкой ролика (той которая к двигателю).
Время на всё 40-60 минут для малоопытного автослесаря.
....
Ролик натяжителя. Люфт до 0.5 мм. На холодном запуске мотора шумит как электричка по рельсам. Может издавать характерный цокот и периодическое постукивание с частотой полного оборота ремня.
Звук при прогреве не пропадает но переходит в более мягкий шелест.
Везде и всегда , в любых каталогах любых производителей продаётся на Мондео 3 только с натяжителем.
Цена за оригинал 150 Евро. Номер 1S7Q GA228 AC Финис код 1127103.
Цена за лицензионный INA 100 доларов. Номер по INA 534012820
Цена за лицензионый Рувиль (в коробке которого лежит ГЁТЦ ) 80 доларов.
.....
На самом деле в каталоге INA есть некий шестиручьёвый ролик под номером 532033610. Пакуется Рувилем внутри будет Гётц или INA.
Его цена порядка 1800 руб.
Он продаётся без натяжителя.
Пластик. Уверенно выглядит. Наружный диаметр совпадает. Посадка совпадает. Абсолютное совпадение и прилегание с родным поликлиновым ремнём. Внутрь залит тот же самый подшипник 6203 SKF что и на родном его двойнике (и такого же размера как на паразитном ролике). Вот только заменить его к сожалению нельзя.
Отличается от оригинального тем что его общая толщина 26 мм (у оригинального 29 мм за счёт более мощных внешних буртов).
Ходит тихо. Попадание по замене стопроцентное. К натяжителю прикручивается старым болтом.
Время на всё 15-20 минут для малоопытного автослесаря
материал подготовил Plantation Daddy
Теперь немного практики:
1. Замена подшипника ролика натяжителя:
Как уже писалось выше для этого нам потребуется подшипник 6203 SKF, слесарные тиски, плюс какой- нибудь старый подшипник, может подойти также торцевая головка (примерно на 27), словом все, что незначительно меньше внешнего диаметра подшипника- это нам понадобится в качестве выколотки "заболевшего" подшипника.
Острым ножом (подойдет канцелярский ) срезаем кромку на ролике ибо она будет препятствовать выпресовке.
После чего при помощи вышеупомянутых "приспособлений" выбиваем старый подшипник, хотя безусловно правильнее будет если вы его вы прессуете.
Теперь остается при помощи тех же тисков запрессовываем новый подшипник.
Остается добавить, что при запрессовке между губками тисков и плоскостью ролика необходимо поместить проставку (например дощечку, фанерку и т.п.), дабы избежать повреждения ролика (на фото этого нет)
2. Замена подшипника паразитного ролика
Если мы смогли проделать описанное выше- замена подшипника в обводном (паразитном) ролике покажется легким развлечением. Уже одно то, что он железный придаст нам уверенности в ремонте..
Дополнение от andgy
Подшипники:
SKF 6203-2Z 17*40*12)
аналоги 17*40*12мм
NACHI(6203-2NSE)- с резинометаллическим кольцом,
KOYO 6203 ZZ (17*40*12) (k82), Япония с металлическим кольцом как у оригинала
FAG 6203-2ZRT или влагозащищённый FAG 6203-2RSR
NSK 6203 DDUC3
Примечание: Отечественный аналог закрытый подшипник № 80203 С3 (80 означает наличие пыльников, 203 его размер, С3 - марку смазки которой заполнен подшипник 23-шрус,3-ВНИИНП-210 С17-ЛИТОЛ-24) в оригинале стоит подшипник с увеличенным внутренним зазором С3 (в Российском обозначении зазоров -цифра 7) либо пыле-влагозащищенный №180203 аналог подшипников с буквами 2RS (RRS)
разработка пособия от voitov
Удачного ремонта! Lexsus
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.